Седельный тягач КАМАЗ-5410
Серийное производство седельного тягача КАМАЗ-5410 началось в 1976 году на Камском автозаводе (г. Набережные Челны). Закончилось в 2002-м, хотя отдельные партии делались до 2006 года. Кроме базового исполнения, эта техника предлагалась для тропического и арктического климатов, поэтому успешно использовалась не только во всех регионах Союза, но и еще более чем в 40 странах, куда шла на экспорт.
Технические характеристики
- Габариты (Д (б/приц) х Ш х В), м: 6,18 х 2,5 х 2,83
- База, м: 3,35
- Мощность, л.с.: 210, 240 или 260
- Частота, об/мин: 2200
- Рабочий объем, л: 10,85
- Max скорость, км/час: 85
- Разгон с прицепом до 60 км/час, сек: 70
- Средний расход ДТ л/100 км: 41
- Снаряженный вес общий (по осям), тн: 6,65 (3,35 + 3,3)
- Полный -**- -**- (-**- -**-), тн: 14,9 (3,94 + 10,96)
- Полный -**- автопоезда, тн: 25,9
- Нагрузка на седло, тн: 8,1
- Полуприцеп, тн: 14,5
- Бак, л: 250, 350 или 500
- Max радиус разворота (по габариту), м: 8,5
- Угол въезда, град: 18
- Шины: 9.00R20
Описание
На первые модели КАМАЗ-5410 ставили 8-цилиндровый V-образный 4-тактный атмосферный дизель КАМАЗ 740.10 (210 л.с.). Позднее его заменили на турбированный КАМАЗ 740.11 (240 л.с.) Евро-1. На некоторых машинах работают белгородские рядные 6-цилиндровые турбодизели БМЗ-31.06.01 (260 л.с., 9,5 л.) Евро-2.
Механическая КПП обеспечивает 5 скоростей. Но, за счет присутствия делителя, их число возрастает до 10. Сцепление сухое, фрикционное, двухдисковое. Приводится в действие гидравликой с пневмоусилителем.
Ходовая часть довольно жесткая. На переднем мосту стоят листовые полуэллиптические рессоры с телескопическими гидроамортизаторами. На задней балансирной подвеске такие же рессоры усилены реактивными штангами в количестве 6 штук. Рама штампованная из 8-мм стали. Она сделана из продольных лонжеронов (швеллеры), между которыми заклепками крепятся 5 поперечин. Тормоза тягача барабанные, с пневматическим приводом. Колеса бездисковые.
При разработке КАМАЗ-5410, как и остальных советских грузовиков, основное внимание уделялось техническим характеристикам. Эстетикой сильно не заморачивались. Кабину сделали угловатой, с простенькой решеткой радиатора, грубоватым бампером, круглыми фарами и плоским ветровым стеклом из двух половинок. Поколению 21-го века, избалованному зарубежными камионами, такой дизайн может показаться примитивным. Но, в конце 70-х, этот КАМАЗ на фоне ЗИЛов и ГАЗонов смотрелся очень симпатично. Кабина просторная, с двумя или тремя сиденьями. Кресло водителя регулируется.
Заключение
Надежность, неприхотливость и экономическая рентабельность КАМАЗ-5410, хорошая грузоподъемность и наличие модификаций со спальным местом, а также универсальная конструкция прицепных креплений и седла стали причиной большой популярности данной модели. Машина использовалась в промышленности и сельском хозяйстве для перевозки самых различных грузов на любые расстояния.
На вторичном рынке стоимость КАМАЗ-5410 сильно зависит от года выпуска и технического состояния. Цена начинается от 100 тыс. руб. За машину 2004-2006 г.в. могут попросить до 1 млн. руб.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Из чего создается камаз.
- Устройство седельное Камаз 5410
- Объем бетономешалки на базе Камаза
- Обзор на бульдозеры
- Седельный тягач КАМАЗ-5410
Да, настоящая легенда была. У нас во дворе до сих пор такой с прицепом стоит. Правда со спущенными колёсами и не заводили его лет 15. А вообще, модернизация затронула и данную категорию. Видел новый тягач от КАМАЗа, небо и земля. Реально дом, а не машина.
Сейчас его продают как раритет, хотя и на хожу много моделей. Правда запчастей все меньше и меньше к ним подберешь. А вообще, если не брать большой расход топлива, то все было супер у модели
Эта модель настоящая классика. Помню у отца был такой. Сколько лет прошло. Если честно, сейчас я бы не отказался найти такой вариант на ходу. В своем классе грузовой техники он до сих пор способен утереть нос современным машинам. Одним словом - КАМАЗ.