Бортовой среднетоннажник МАЗ-4371 «Зубренок»
МАЗ-4371 считается одной из самых успешных разработок Минского автозавода. Машина предлагается в двух исполнениях: с открытой платформой или с металлическими бортами и тентом. Ее создали на базе MAN L2000. Получилась компактная и маневренная техника, с отличными характеристиками, работающая в очень востребованном грузовом сегменте. Назначение - для внутригородских перевозок.
Технические характеристики
Параметры двигателя даны по марке Д-245.30 ММЗ.
- Габариты (ДхШхВ), м: 7,25 х 2,55 х 2,9
- База, м: 3,7
- Клиренс, м: 0,185
- Полная масса, тн: 10,1
- Снаряженная -**-, тн: 5,5
- Грузоподъемность, тн: 4,45
- Автопоезд, тн: 17,35
- Мощность, л.с.: 156
- Рабочий объем, л: 4,75
- Max крутящий момент, Нм: 526
- Max скорость, км/ч: 110
- Удельный расход ДТ, л/100км: 18 (при скорости 60 км/ч), 22 (80 км/ч)
- Бак, л: 130
- Шины: 235/75R17.5
Описание
На МАЗ-4371 ставят несколько марок двигателей. Базовым считается 4-тактный турбированный с охлаждением дизель Д-245.30 ММЗ, с рядным расположением цилиндров и непосредственным впрыском. Он намного дешевле импортных аналогов. Машины, идущие в Россию, часто оборудуют моторами ЯМЗ с такими же характеристиками. На многих может быть Deutz BF4M1013FC (4,76 л., 577 Нм, 170 л.с.) Евро-3, с электронным управлением. Кроме того, встречаются Cummins ISF (3,8 л., 600 Нм, 170 л.с.) Евро-4 и MAN D0834FL64 (4,6 л., 180 л.с.) Евро-5.
КПП - двух версий. Для автопоездов предназначены 5-ступенчатые СААЗ-433429. Для грузовиков – такие же СААЗ-3206. Их делают в Смоленске. Они более жесткие, требуют хорошего масла. На МАЗы с моторами Deutz ставят испанские 6-ступенчатые ZF S5-42. Эти – помягче, переключаются без резких щелчков.
Колесная формула 4 х 2. Подвеска, по мнению владельцев, слегка жестковатая, за счет рессор из 3-миллиметровых металлических пластин. Правда, это ощущается лишь при полной нагрузке и полностью накачанных шинах. Тормоза барабанные, с пневмогидроприводом. Встречаются дисковые. Блокировки дифференциала нет.
Кабина бескапотная, просторная и комфортабельная, трехместная. В большинстве случаев, со спальником, хотя, в принципе, на «дальнобой» она не рассчитана. Ее крепление достаточно мягкое, даже при том, что она стоит лишь на резиновых втулках. Недостаток кабины – защита от коррозии могла бы быть и получше. Приборная панель европейского типа, удобная и предельно информативная.
Заключение
«Зубренок» оказался настолько хорош, что нередко становился «Лучшим коммерческим автомобилем года». По отзывам владельцев, машина практически не имеет серьезных недостатков. Она выносливая, надежная, хорошо идет под нагрузкой, приспособлена к российским дорогам и погодным условиям. Критикуют разве что слабые китайские фары – опытные водители, купив грузовик, сразу же их меняют.
Новый МАЗ-4371 стоит от 1,9 млн. руб. Правда, купить его непросто, потому что выпуск ограничен. Машины б/у ценятся в зависимости от пробега и года выпуска. Например, товар 2007-09 г.в. (до 200 тыс. км) предлагают за 450 тыс. руб. и более. А за пятилетнего «Зубренка» до 100 тыс. км. могут попросить от 750 тыс. руб. и даже до миллиона.
- Вернется ли "бортовая" работа?
- Куплю документы на самосвальный полуприцеп МАЗ 953000-014 или МАЗ 953000-017
- Стремянка полуприцепа МАЗ
- Замена шкворней маз 5337
- Обзор на бульдозеры
- Бортовой среднетоннажник МАЗ-4371 «Зубренок»
Отличная рабочая лошадка. Вообще белорусская техника мне нравилась всегда, для внутригородских перевозок просто незаменима, вынослива и проста в обслуживании.
Не зря МАЗ-4371 считается одной из самых успешных разработок Минского автозавода. Также мне понравилось, что на МАЗ-4371 ставят несколько марок двигателей
Уже 4 года как купил себе МАЗ-4371 – 2009 г.в., Д-245.30 (Коммон Рейл, Евро-3). Машина все время в работе. Хороший автомобиль, но есть небольшие недостатки. В кабине есть спальное место, спать конечно можно, но не очень удобно. Неудобно расположен расширительный бачок - под кабиной, отсутствует ящик для инструментов, поэтому все приходится хранить в кабине, руль перекрывает приборную панель - это из "минусов". Удобное сиденье на пневмоподушке, хороший обзор с водительского места, наличие тахографа, экономичный расход топлива, невысокая себестоимость при обслуживании это из "плюсов".