Полноприводный грузовик ГАЗ-66
ГАЗ-66 с колесной формулой 4 х 4 начали выпускать на Горьковском автозаводе в 1962 году. В серию он пошел два года спустя. Предшественником была капотная полноприводная модель ГАЗ-63, сделанная на базе ГАЗ-51. Закончилось производство в 1995 году, хотя штучно, из оставшихся комплектов, машины собирали до лета 1999 года. Всего с конвейера сошло без малого миллион автомобилей. На смену 66-му пришел ГАЗ-3308 «Садко».
Основные технические характеристики
- Габариты (Д (с лебедкой) х Ш х В (по тенту)), м: 5,806 х 2,322 х 2,52
- База, м: 3,3
- Клиренс, м: 0,315 – 0,87
- Поворотный радиус, м: 9,5
- Снаряженная масса, тн: 3,47
- Max -**-, тн: 5,94
- Мощность, л.с.: 120
- Рабочий объем, куб. см.: 4254
- Max крутящий момент, Нм: 284,4
- Частота вращения, об/мин: 2500
- Max скорость (в т.ч. без ограничителя), км/час: 90 (120)
- Удельный расход, л/100 км: 20-25
- Баки, л: 2 х 105
- Брод, м: 0,8
Описание
ГАЗ-66 оборудован 4-тактным 8-цилиндровым карбюраторным V-образным мотором ЗМЗ-66. Охлаждение – жидкостное. Топливо – бензин А-76. Для зимнего старта предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-12. На некоторых машинах стояли усовершенствованные ЗМЗ-513.10 (125 л.с.). Были варианты с дизелями (85 л.с.), в т.ч. турбированными (116 л.с.).
КПП механическая, на 4 скорости вперед. На двух последних – синхронизаторы. В раздатке есть понижающая передача, можно отключить передний мост. Рулевое с гидроусилителем. Сцепление однодисковое, с гидроприводом.
Тормоза с гидроприводом, барабанные, раздельные (с 80-х гг.). Стояночный действует на все колеса. На обеих подвесках полуэллиптические рессоры, с телескопическими двусторонними гидроамортизаторами. Дифференциалы самоблокирующиеся.
Кузов металлический. Кабина бескапотная, откидная, двухместная. Между сиденьями – верхний моторный кожух. Есть вентиляция и отопление. На дальних рейсах шофер может отдохнуть в подвесном спальнике (брезентовый гамак).
Отзывы
Как говорят водители, ГАЗ-66 – машина суровая и жесткая, с минимальным уровнем комфорта. Далеко ехать на ней тяжело. Плюс она не слишком поворотливая и не любит перегруза. Зато в сельской местности и на коротких маршрутах по бездорожью, ей нет равных. Проходимость – выше всяких похвал. Пройдет сквозь любые дебри. За это ей прощают все недостатки. Кроме того, у ГАЗ-66 простая конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные запасные части. Надежность лучше всего характеризуется фразой: «Чтобы убить «66-й», надо очень сильно постараться».
Заключение
Было бы неверно думать, что полноприводный грузовик ГАЗ-66 делали специально для армии. Эта машина разрабатывалась для эксплуатации в народном хозяйстве в тяжелых условиях. Она обслуживала геологоразведку и лесозаготовителей, работала в сибирском бездорожье и азиатских песках. На ее базе сделаны различные специализированные автомобили и автобусы.
ГАЗ-66 выпуска 80-х годов стоит 120-300 тыс. руб., точная цифра зависит от техсостояния. Машина из Госрезерва, т.е. почти новая, обойдется в 400-600 тыс. руб.
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Бюджетные шины для грузовиков
- Купить небольшой грузовик FAW
- Трассовый тягач Hongyan 4х2
- Малотоннажный грузовик Zuk из Польши на дорогах СССР
- Грузовой автомобиль ГАЗ-51
- Полноприводный грузовик ГАЗ-66
- Silant, универсальный коммунальный вездеход
ГАЗ - 66 отличный автомобиль, предназначен для перевозки грузов в труднопроходимых местах. У нас такие в армии были, мы их называли шишига, неубиваемые.
Наконец поняла почему надежность ГАЗ-66 лучше всего характеризуется фразой: «Чтобы убить «66-й», надо очень сильно постараться». И проходимость у этой машины великолепная.
Газ 66 Шишига отличная машина для военных, легкая в ремонте и не прихотлива в обслуживании. Единственное слабое место в Шишиге это его двигатель, который очень тяжел тянет эту машину, туда бы хотя бы лошадей 200. Часто бывает засядешь в песке, и приходится раскручивать движок в отсечку чтобы с места сдвинуться.
Читая статью о ГАЗ-66, сразу вспоминается старая поговорка: "Вездеход на все времена". Этот грузовик действительно заслуживает такого звания. Его простая конструкция и высокая ремонтопригодность делают его отличным выбором для эксплуатации в сложных условиях. Если сравнить его с современными моделями, такими как ГАЗ-3308 "Садко", то сразу заметен прогресс в комфорте и управляемости. Однако ГАЗ-66, несмотря на свою "суровость", остается незаменимым в условиях бездорожья, где его проходимость выше всяких похвал. Я часто слышал, что "66-й" может пройти там, где другие просто застрянут. Это действительно так, ведь его клиренс и уникальные технические характеристики позволяют ему преодолевать сложные участки. Конечно, на длинные дистанции поездка на ГАЗ-66 может стать испытанием, особенно если сравнивать с современными грузовиками, у которых акцент сделан на комфорте и эргономике. Но если говорить о надежности, то фраза "чтобы убить '66-й', надо очень сильно постараться" точно подчеркивает его выносливость. Интересно, что эта модель использовалась не только в армии, но и в народном хозяйстве, что еще раз доказывает ее универсальность. Единственное, что может отпугнуть покупателя сегодня, это стоимость машин из Госрезерва, которые стоят как новые авто. Но для настоящих ценителей и коллекционеров ГАЗ-66 всегда останется легендой, достойной внимания и уважения.
Мне кажется, что ГАЗ-66 – это машина, которая не боится ни грязи, ни песков. Да, она не такая комфортная, как современные аналоги, но в условиях бездорожья она незаменима. Простота и надежность этой модели делают ее идеальной для сельской местности и работы в экстремальных условиях. Сегодня это уже классика, но ее потенциал и возможности остаются востребованными.
ГАЗ-66 – это настоящий "рабочий конь" для бездорожья. Его простота в конструкции и надежность в эксплуатации делают его идеальным выбором для сложных условий. Особенно впечатляет его проходимость, которую сложно найти в современных аналогах. Многие современные модели, такие как УАЗ или КамАЗ, не могут похвастаться такой проходимостью.