Полноприводный грузовик ГАЗ-66

ГАЗ-66 с колесной формулой 4 х 4 начали выпускать на Горьковском автозаводе в 1962 году. В серию он пошел два года спустя. Предшественником была капотная полноприводная модель ГАЗ-63, сделанная на базе ГАЗ-51. Закончилось производство в 1995 году, хотя штучно, из оставшихся комплектов, машины собирали до лета 1999 года. Всего с конвейера сошло без малого миллион автомобилей. На смену 66-му пришел ГАЗ-3308 «Садко».

описание обзор технические характеристики грузовика ГАЗ-66

Основные технические характеристики

  • Габариты (Д (с лебедкой) х Ш х В (по тенту)), м: 5,806 х 2,322 х 2,52
  • База, м: 3,3
  • Клиренс, м: 0,315 – 0,87
  • Поворотный радиус, м: 9,5
  • Снаряженная масса, тн: 3,47
  • Max -**-, тн: 5,94
  • Мощность, л.с.: 120
  • Рабочий объем, куб. см.: 4254
  • Max крутящий момент, Нм: 284,4
  • Частота вращения, об/мин: 2500
  • Max скорость (в т.ч. без ограничителя), км/час: 90 (120)
  • Удельный расход, л/100 км: 20-25
  • Баки, л: 2 х 105
  • Брод, м: 0,8

Описание

ГАЗ-66 оборудован 4-тактным 8-цилиндровым карбюраторным V-образным мотором ЗМЗ-66. Охлаждение – жидкостное. Топливо – бензин А-76. Для зимнего старта предусмотрен предпусковой подогреватель ПЖБ-12. На некоторых машинах стояли усовершенствованные ЗМЗ-513.10 (125 л.с.). Были варианты с дизелями (85 л.с.), в т.ч. турбированными (116 л.с.).

КПП механическая, на 4 скорости вперед. На двух последних – синхронизаторы. В раздатке есть понижающая передача, можно отключить передний мост. Рулевое с гидроусилителем. Сцепление однодисковое, с гидроприводом.

Тормоза с гидроприводом, барабанные, раздельные (с 80-х гг.). Стояночный действует на все колеса. На обеих подвесках полуэллиптические рессоры, с телескопическими двусторонними гидроамортизаторами. Дифференциалы самоблокирующиеся.

Кузов металлический. Кабина бескапотная, откидная, двухместная. Между сиденьями – верхний моторный кожух. Есть вентиляция и отопление. На дальних рейсах шофер может отдохнуть в подвесном спальнике (брезентовый гамак).

Отзывы

Как говорят водители, ГАЗ-66 – машина суровая и жесткая, с минимальным уровнем комфорта. Далеко ехать на ней тяжело. Плюс она не слишком поворотливая и не любит перегруза. Зато в сельской местности и на коротких маршрутах по бездорожью, ей нет равных. Проходимость – выше всяких похвал. Пройдет сквозь любые дебри. За это ей прощают все недостатки. Кроме того, у ГАЗ-66 простая конструкция, высокая ремонтопригодность, дешевые и доступные запасные части. Надежность лучше всего характеризуется фразой: «Чтобы убить «66-й», надо очень сильно постараться».

Заключение

Было бы неверно думать, что полноприводный грузовик ГАЗ-66 делали специально для армии. Эта машина разрабатывалась для эксплуатации в народном хозяйстве в тяжелых условиях. Она обслуживала геологоразведку и лесозаготовителей, работала в сибирском бездорожье и азиатских песках. На ее базе сделаны различные специализированные автомобили и автобусы.

ГАЗ-66 выпуска 80-х годов стоит 120-300 тыс. руб., точная цифра зависит от техсостояния. Машина из Госрезерва, т.е. почти новая, обойдется в 400-600 тыс. руб.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 0 Просмотры: 69 08-09-2019 17:09
Комментарии
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: