Седельный тягач Mercedes-Benz Arocs
Mercedes-Benz Arocs — семейство крупнотоннажных грузовых машин, специально созданных для работы в наиболее сложных условиях.
Оглавление
Техника хорошо себя показывает на стройплощадке, карьерах или лесных дорогах. Она надежно и имеет большой выбор модификаций. Ниже разберемся, в чем особенности техники, какие особенности семейства стоит знать, и какие конструктивные особенности имеет машина.
История создания Mercedes Arocs
Идея создания нового поколения грузовиков зародилась в начале 2000-х. Компания внимательно изучала потребности клиентов. Проведенный анализ показал, что существующие модели не полностью соответствуют новым требованиям. Необходимы были более мощные, проходимые и комфортные грузовики.
В течение нескольких лет инженеры Mercedes-Benz работали над созданием прототипа нового авто. Особое внимание уделялось шасси, которое должно было обеспечить должную проходимость и грузоподъемность. Были созданы новые мосты, подвеска и устройство полного привода. Также инженеры тщательно прорабатывали кабину водителя, сделав ее максимально эргономичной и комфортной.
Официальная презентация тягача Mercedes-Benz Arocs состоялась в январе 2013-го. При этом всемирный дебют модели прошел немного позже — на выставке Bauma, проходившей с 15 по 21 апреля того же года в Мюнхене. Именно здесь были представлены различные модификации Arocs.
ВажноArocs пришел на смену модели Actros, которая выпускалась с 1996-го и за время производства зарекомендовала себя как надежный и производительный грузовик.
Он сразу привлек внимание экспертов и клиентов мощностью, проходимостью и инновационными решениями. Модель стала реальным прорывом в области коммерческого транспорта и быстро завоевала популярность в мире.
Семейство тягачей Arocs
Одной из ключевых особенностей Arocs является универсальность. Широкий выбор колесных формул позволяет подобрать авто под любые нужды: будь то стандартный 4x2 для дорожных перевозок или мощный 8x8 для бездорожья.
Основные варианты:
- 4x2 — классическая формула для дорожных перевозок. Обеспечивает отличную маневренность и экономичность, что делает машину идеальным выбором для городских условий и региональных перевозок.
- 4x4 — более серьезный инструмент для работы в условиях бездорожья. Полный привод и увеличенный клиренс позволяют легко преодолевать препятствия и перемещаться по мягким грунтам.
- 6x2 и 6x4 — универсальные шасси, которые применяются как для дорожных перевозок, так и для работы в условиях бездорожья. Они обладают отличной грузоподъемностью и маневренностью.
- 6x6 — настоящий вездеход, способный работать в экстремальных условиях. Его проходимость и грузоподъемность делают Mercedes-Benz Arocs 6х6 незаменимым помощником на стройплощадках и в лесной промышленности.
- 8x2, 8x4 и 8x6 — тяжелые грузовики, используемые при доставке крупногабаритных и тяжелых грузов. Обладают огромной грузоподъемностью и способны работать в составе автопоезда.
- 8x8 — реальный «монстр», способный справиться с любыми задачами. Mercedes-Benz Arocs 8х8 подходит для доставки наиболее тяжелых грузов в труднодоступных регионах, а также в качестве тягача для спецтехники.
Устройство тягачей Мерседес Арокс
Рассматриваемая модель имеет внушительные размеры, что выделяет ее на дороге. Длина составляет 8.32 м, ширина — 2.3 м, а высота — 3.65 м. Такие габариты обеспечивают устойчивость и проходимость. Внутри кабины предусмотрено два посадочных места в одном ряду, что оптимально для длительных поездок с минимальным числом пассажиров.
Тягач оснащен колесной базой, имеющей длину 4.85 м. Это позволяет эффективно распределять нагрузку и обеспечивать устойчивость на дороге. Задний свес машины составляет 0.8 м, а минимальный радиус разворота — 11.95 м. В комплексе это делает его маневренным даже в условиях ограниченного пространства.
Вес авто составляет 11.915 т, а максимальная грузоподъемность достигает 29.085 т. Допустимая полная масса тягача составляет внушительные 41 т, что позволяет перевозить крупные и тяжелые грузы. С учетом удельной массы 36,55 кг/л.с. можно говорить о высоком уровне производительности и экономичности авто.
Mercedes Arocs оснащен топливным баком объемом 290 л, что обеспечивает длительные поездки без частых остановок на заправку. Главная передача с передаточным числом 2.846 способствует оптимальной работе ДВС и КПП, что положительно сказывается на тяговых параметрах и расходе.
Рулевое управление снабжено ГУР, что значительно облегчает вождение. Особенно это важно при маневрировании с тяжелыми грузами. Электрическая система включает генератор с максимальным током 100 А и аккумулятор емкостью 170 А*ч. В комплексе это гарантирует стабильное электропитание всех систем автомобиля. Сюда также входят дополнительные устройства и освещение.
Подвеска тягача — зависимая, рессорная как спереди, так и сзади, что обеспечивает оптимальную жесткость и устойчивость на неровных дорогах. Для повышения устойчивости на поворотах и при движении с тяжелым грузом машина оборудован передним и задним стабилизаторами.
Тягач оснащен алюминиевыми колесными дисками размером 22.5X9J, что добавляет ему прочности и долговечности. Тормозная система включает барабанные тормоза на передних и задних колесах, что гарантирует надежное и эффективное торможение.
Технические характеристики автомобиля
Параметры разных версией Мерседес-Бенц Арокс в каждом случае индивидуальны, поэтому для примера рассмотрим вариант с колесной формулой 8х8:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Привод | полный |
Клиренс, см | 31,2 |
Габариты кузова (ДхШхВ), м | 8.32х2.3х3.65 |
Колесная база, м | 4,85 |
Радиус разворота, м | 11,95 |
Задний свес, м | 0,8 |
Грузоподъемность, т | 29.085 |
Полная масса, т | 41 |
Объем топливного бака, л | 290 |
Мотор | ОМ 470 |
Емкость АКБ, А*ч | 170 |
Варианты двигателей
«Сердцем» большинства моделей Arocs служат рядные 6-цилиндровые дизельные моторы семейства OM470. Силовые агрегаты отличаются надежностью, долговечностью и превосходными параметрами.
Линейка двигателей представлена тремя основными вариантами объема —10.7, 12.8 и 15.6 л. Каждый из них предлагает широкий диапазон мощности, который позволяет подобрать оптимальный мотор под конкретные задачи. Мощность варьируется от 326 до 625 л. с., что обеспечивает достаточный запас тяги для тяжелых грузов и наиболее сложных условий.
Моторы OM 470 имеют рядную компоновку, что обеспечивает жесткость конструкции и плавность работы. Шесть цилиндров, расположенных в ряд, гарантируют равномерную подачу мощности и низкий уровень вибраций. Для повышения эффективности сгорания топлива используется система CommonRail, которая обеспечивает точное дозирование горючего и оптимальное смесеобразование.
Турбонаддув играет ключевую роль в повышении мощности и момента моторов OM 470. Турбина, установленная на выпускном коллекторе, позволяет нагнетать в цилиндры дополнительный воздух. Это увеличивает количество сгораемой смеси и, соответственно, мощность.
Трансмиссия
Несмотря на появление более совершенных АКПП, механическая трансмиссиявсе еще применяется на Arocs. «Механика» выделяется надежностью, долговечностью и точностью. Она позволяет водителю полностью контролировать переключение и адаптировать его к конкретным дорожным условиям.
Также на Mercedes-Benz Arocs устанавливается большой выбор автоматизированных КПП, которые обеспечивают максимальный комфорт и эффективность вождения. К наиболее распространенным типам, устанавливаемым на Арокс, относятся:
- 12-ступенчатая — обеспечивает оптимальное сочетание мощности и экономичности. Идеально подходит для региональных и дальних перевозок.
- 6-ступенчатая — предназначена для тяжелых условий эксплуатации. Дает максимальную тягу и плавность движения.
Mercedes Power Shift 3 представляет собой оптимизированный механизм. Она делает грузовик легкоуправляемым за счет точного выбора и эффективной передачи момента.
Мерседес предлагает шесть различных вариантов трансмиссии с 8, 12 и 16 ступенями для разных сфер. Управление правым подрулевым переключателем дает возможность быстро и удобно переключать скорости.
Автоматизированные КПП Mercedes обеспечивают оптимальную передачу мощности как на дороге, так и на бездорожье. Система автоматически включает низшую передачу при спуске, что позволяет эффективно контролировать скорость и снизить нагрузку на тормоза.
Ходовая
Машина обладает надежной и прочной ходовой частью, которая обеспечивает отличную проходимость и грузоподъемность. Главные элементы включают переднюю и заднюю подвески, мосты, тормозную систему и рулевое управление.
Передняя часть Arocs, как правило, представлена зависимой рессорной подвеской. Она состоит из прочных стальных рессор, гарантируют высокую грузоподъемность и устойчивость авто на дороге. Рессорная подвеска также обладает хорошей энергоемкостью, что позволяет сглаживать неровности дороги и повышать комфорт.
Задний стабилизатор считается важным элементом ходовой части Arocs. Он предотвращает крены кузова при поворотах и повышает устойчивость авто на дороге. Задний стабилизатор особенно важен для моделей с высокой грузоподъемностью и длинной колесной базой.
Задняя подвеска Arocs чаще всего является зависимой. С учетом модификации и назначения могут применятся и другие типы подвески, например, пневматическая. Рессорная подвеска обеспечивает высокую надежность и долговечность, а также позволяет адаптировать грузовик под различные нагрузки.
Арокс оснащается прочными мостами, которые рассчитаны на высокие нагрузки. Они могут быть как ведущими, так и ведомыми. Для моделей с полным приводом используются специальные мосты, которые дают лучшую проходимость по бездорожью.
Тормозная система представляет собой сложный комплекс устройств, обеспечивающих безопасное торможение. Она включает дисковые тормоза на всех колесах, ABS и EBD. Эти устройства позволяют эффективно тормозить даже при полной загрузке.
Рулевое управление Arocs отличается высокой точностью и информативностью. Встроенный механизм обеспечивает легкое управление авто даже при низких скоростях. Для моделей с большим радиусом разворота может использоваться рулевое управление с ГУР.
Моторный замедлитель
Вспомогательная тормозная система применяется на Mercedes-Benz Arocs для дополнительного замедления при спуске с гор или при необходимости плавного торможения. В отличие от обычных тормозов моторный замедлитель не изнашивает колодки и диски, что повышает их ресурс.
Он работает путем увеличения сопротивления вращению коленвала двигателя. Это достигается за счет создания дополнительного сопротивления выхлопным газам или повышения нагрузки на сам мотор. В результате энергия движения преобразуется в тепло, и скорость снижается.
Комфорт в кабине
Салон Mercedes-Benz Arocs представляет собой образец продуманной эргономики и комфорта. Кабина сочетает прочность, функциональность и уют, превращая длительные поездки в более приятное занятие.
Приборная панель сделана в лаконичном и функциональном стиле. Все органы управления расположены интуитивно понятно и находятся в легкой досягаемости водителя. Большое внимание уделено информативности приборной панели.
Огромный цветной дисплей отображает необходимые сведения о работе авто: от уровня топлива до данных бортового компьютера. Аналоговые приборы, отвечающие за скорость и обороты, дополняют цифровую информацию.
В отделке применяются стойкие к износу материалы, рассчитанные на интенсивную эксплуатацию. Пластик жесткий и приятный на ощупь, текстильные элементы обладают достаточной прочностью и легко очищаются. Все материалы соответствуют высоким стандартам качества Mercedes-Benz, обеспечивая долговечность и надежность салона.
Сиденье водителя отличается высокой степенью регулировки, позволяя настроить его под индивидуальные особенности фигуры. Подлокотники, поясничная поддержка и пневмоподвеска обеспечивают комфорт даже во время длительных поездок. Рулевое колесо также регулируется по высоте и вылету. Для пассажира предусмотрено удобное сиденье с возможностью регулировки наклона.
Одной из отличительных особенностей кабины является наличие большого количества вещевых отсеков. Под нижним спальным местом расположен просторный ящик для хранения вещей, инструментов или запасных частей.
Дополнительные ниши и полки находятся над лобовым стеклом, позволяя разместить документы, карты и другие предметы. Комфортное спальное место является неотъемлемой частью оснащения Arocs. Оно оснащено ортопедическим матрасом и обеспечивает полноценный отдых во время длительных рейсов.
Плюсы и минусы Мерседес Арокс
В завершение обзора стоит выделить ряд сильных и слабых мест грузовика.
Плюсы:
- отличная производительность;
- надежность;
- высокий уровень комфорта;
- безопасность;
- улученная проходимость;
- большой выбор колесных формул, моторов и КПП;
- ликвидность на вторичном рынке;
- большой выбор комплектаций.
Минусы:
- высокая цена;
- большие затраты на обслуживание;
- солидные габариты;
- сложная электроника;
- высокая цена.
Заключение
Mercedes-Benz Arocs считается отличным выбором для тех, кто ищет надежный и производительный грузовик. Перед покупкой стоит тщательно взвесить все «за» и «против», чтобы убедиться в соответствии потребностям и бюджету.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Mercedes-Benz Arocs – новый грузовик для строителей
- Мерседес-Бенц Арокс, очень прочный самосвал
- Седельный тягач Mercedes-Benz Arocs
У седельного тягача Mercedes-Benz Arocs высокая производительность за счет мощного двигателя, обеспечивающего хорошую тягу и скорость. Транспортное средство предназначено для перевозки тяжелых грузов на большие расстояния и работы в сложных условиях, отличается безопасностью и надежностью.
Будучи профессиональным водителем, всегда обращаю внимание на кабину транспортного средства. У Mercedes-Benz Arocs есть всё для удобства и безопасности водителя. Также заметил, что грузовик буквально нашпигован электронными помощниками, облегчающими многие рабочие процессы.
Самое главное - это, конечно же, мощность и надёжность. Впрочем, и комфорт тоже важен, ведь все понимают, что водителям таких тягачей приходится порой проводить за рулем по много-много часов. А работа эта чрезвычайно ответственная, так что водителю должно быть максимально удобно.
Бренд — это не просто торговая марка, это целый набор признаков, отличающих компанию от всех остальных. Так вот в данном конкретном случае имя бренда прочно ассоциируется с высоким уровнем качества, надежности и удобства. Mercedes-Benz Arocs не нуждается в рекламе – это априори крутая машина.
Работал я на разных крупнотоннажных грузовых машинах. Специфику вождения такого транспорта хорошо знаю. Хотя именно на Mercedes-Benz Arocs не ездил, но думаю, что если бы возникла такая необходимость, то быстро сориентировался бы и уверенно поехал.
Обращает на себя внимание внушительный размер седельного тягача Mercedes-Benz Arocs. Даже неискушённому человеку становится понятно, что такой гигант имеет достаточную грузоподъёмность, что в свою очередь сокращает количество поездок и увеличивает эффективность работы.
Честно говоря, я всегда был впечатлен тем, как Mercedes-Benz подходит к созданию своих грузовиков, и Arocs — не исключение. Когда читаешь о том, как инженеры разрабатывали шасси и подвеску, чтобы справиться с суровыми условиями эксплуатации, становится понятно, почему эта модель так популярна. Интересно, что Arocs пришел на смену Actros, который тоже был неплох, но со временем перестал удовлетворять новые требования рынка. Это напоминает ситуацию с Volvo FH, который также был модернизирован для повышения эффективности и комфорта. Уровень комфорта в кабине Arocs действительно впечатляет: от эргономичной приборной панели до спального места с ортопедическим матрасом. Важно, что машина оснащена механической и автоматической трансмиссией, что позволяет выбрать оптимальный вариант для себя, как это было сделано в Scania R-серии. Однако, высокая цена и сложная электроника могут стать барьером для некоторых покупателей. Это напоминает мне о ситуации с MAN TGS, где тоже приходится делать выбор между инновациями и затратами. Но в случае Arocs, мне кажется, плюсы перевешивают минусы: надежность, проходимость и безопасность играют ключевую роль. В конце концов, для тех, кто ищет мощный грузовик для сложных условий, Arocs может стать идеальным выбором, несмотря на его недостатки.
Mercedes Arocs — это мощь и надежность, которые приходят с высокой ценой. Мне нравится, как он справляется с труднодоступными дорогами, напоминает Caterpillar в мире грузовиков. Правда, обслуживание тоже стоит немало.
Модели с колесной формулой 8x8, как у Arocs, просто поражают своей проходимостью. Это отличный выбор для работы в сложных условиях. Однако, цена и сложность электроники могут стать проблемой для некоторых владельцев.