Седельный тягач Урал-63704
Седельный тягач Урал-63704 — крупнотоннажный полноприводный грузовик повышенной проходимости, используемый для буксирования полуприцепов по разным видам дорог и местности. Имеет колесную формулу 6х6, что обеспечивает улучшенные ходовые качества и многофункциональность.
Оглавление
Грузовик оснащен дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-53602.10 мощностью 412 «лошадей», МКПП ZF16S2220TD и раздаточной коробкой ZF VG2000. Ниже рассмотрим, в чем особенности грузовика, где он используется, какие имеет технические характеристики и сколько стоит.
Выполняемые задачи
ВажноСедельный тягач Урал-63704 представляет собой тяжелый грузовик, разработанный на Уральском автомобильном заводе в России. Обычно используется для перевозки больших грузов на длинные расстояния, в том числе по сложным дорожным условиям.
Сферы применения:
- Грузоперевозки. Седельные тягачи часто используются для транспортировки различных типов грузов. Благодаря прочной конструкции и большой грузоподъемности, он задействуется в транспортировке разнообразных грузов, включая сырье, продукты питания, стройматериалы и другие.
- Нефтегазовая промышленность. Рассматриваемый грузовик может использоваться для перевозки оборудования, материалов и компонентов на места добычи и переработки нефти и газа.
- Строительство. Строительные компании применяют Урал-63704 для транспортировки стройматериалов, огромных металлоконструкций и иных компонентов, необходимых на месте строительства.
- Лесопромышленность. В лесной отрасли тягачи полезны при перевозке древесины, лесной продукции и лесозаготовительного оборудования.
- Междугородные и международные перевозки. Урал активно используется в долгосрочных грузоперевозках как внутри страны, так и за рубежом, благодаря надежности и способности преодолевать разнообразные дорожные условия.
- Аварийно-спасательные операции. Седельные тягачи полезны при оказании помощи в аварийно-спасательных операциях в труднодоступных местах.
- Армия и оборона. Некоторые модификации выполняют задачи в армейских и оборонных целях, например, для перевозки военной техники и оборудования. К примеру, очень востребован танковоз Урал-63704.
Выше приведены лишь некоторые примеры сфер применения Урал-63704. В зависимости от конкретных характеристик и комплектации он может находить применение в различных областях, где требуется надежный и мощный грузовик.
Технические характеристики автомобиля
Для примера приведем технические характеристики Урал-63704-0111. Это вариант считается базовой версией и имеет следующие параметры:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х6 |
Полный вес грузовика / автопоезда, т | 63 / 33.4 |
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 7.45 / 29.95 |
Двигатель | дизельный, 412 л. с |
КПП | 16-ступенчатая «механика» |
Тормоза | пневматические |
Топливный бак, л | 500 |
Нагрузка на ССУ, т | 22 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7.74х2.5х4 |
Двигатель автомобиля
На рассматриваемых грузовиках устанавливается мотор ЯМЗ-53602.10. Это рядный 6-цилиндровый 4-тактный силовой агрегат с непосредственным впрыском горючего, жидкостным охлаждением и турбонаддувом.
Параметры:
Параметры двигателя | Значения |
---|---|
Рабочий объем, л | 6,65 |
Мощность, л.с. | 412 |
Диаметр цилиндра, мм | 105 |
Ход поршня, мм | 128 |
Степень сжатия | 16,5 / 1 |
Экологический класс | Евро-5 |
Ресурс до капитального ремонта, км | 600000 |
Двигатель ЯМЗ-53602.10 имеет ременной привод ГРМ. Распредвал приводится в движение ремнем от коленчатого вала. На моторе установлен турбокомпрессор с регулируемой геометрией (VGT). Он позволяет повысить мощность и крутящий момент.
Силовой агрегат оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), используемой для снижения уровня вредных выбросов. При этом двигатель имеет жидкостную систему охлаждения, которая состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и расширительного бачка.
Также двигатель оснащен системой смазки с циркуляционным насосом, обеспечивающая подачу масла ко всем трущимся деталям.Система питания состоит из топливного насоса высокого давления (ТНВД), форсунок, топливного фильтра и топливопроводов.
ТНВД обеспечивает подачу горючего под высоким давлением в форсунки, которые впрыскивают топливо в цилиндры. Топливный фильтр очищает дизель от механических примесей, а топливопроводы обеспечивают циркуляцию горючего.
Двигатель ЯМЗ-53602.10 оснащен электронной системой управления двигателем (ЭСУД), обеспечивающейработу ДВС, в том числе регулирование подачи дизеля, зажигания и дроссельной заслонки.
Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и расширительного бачка, а смазки — из циркуляционного насоса, масляного фильтра и масляных каналов.
В некоторых модификация встречаются и другие силовые агрегат. К примеру, популярностью пользуется ЯМЗ-653, имеющий мощность 420 лошадиных сил, или ЯМЗ-650 на 412 «лошадей». Все они имеют много общего в конструкции, поэтому рассматривать силовые узлы по отдельности нет необходимости.
Трансмиссия
На Урал-63704 установлена механическая коробка передач ZF16S2220TD, изготовленная брендом ZF Friedrichshafen AG. Имеет 16 передач вперед и две назад. Это позволяет выбирать оптимальную скорость в зависимости от условий движения.
Шестерни передач изготовлены из высокопрочной стали, а синхронизаторы обеспечивают плавное переключение. Система управления коробкой имеет гидропривод. Раздатка ZF VG2000 распределяет момент от мотора между ведущими мостами грузовика.
Имеет следующие особенности:два вала отбора мощности для привода оборудования, несколько режимов работы и понижающий коэффициент передачи 2,72. Карданные валы соединяют КПП передним и задним мостами.
Имеют шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые позволяют передавать крутящий момент при изменении угла между валами. Управление трансмиссией осуществляется с помощью рычага переключения передач, расположенного на полу кабины водителя. Систем имеет две рукоятки: для переключения вперед и назад.
Подвеска и ходовая Урал-63704
Передняя подвеска грузовика независимая, 2-рычажная и со стабилизатором поперечной устойчивости. Рессоры передней подвески телескопические, с гидравлическими амортизаторами. Такая конструкция обеспечивает хорошую управляемость автомобиля, плавность хода и комфортную езду по неровным дорогам.
Задняя подвеска зависимая, рессорная и также с гидроамортизаторами. Обеспечивает высокую грузоподъемность, плавность хода и оптимальный уровень комфорта. Рулевое управление гидравлическое с гидроусилителем. Тормозная система состоит из пневматических барабанных тормозов. Обеспечивает эффективное торможение автомобиля.
Рама изготавливается из высокопрочной стали, которая специально разработана для обеспечения прочности и долговечности. Состоит из продольных и поперечных балок, образуя жесткую структуру. Дополнительно укреплена и подкреплена в зонах, где ожидается повышенная нагрузка, например, в местах крепления кузова или других компонентов.
Кабина грузовика
Кабина Урал-63704 цельнометаллическая, 2-местная и с двумя спальными местами. Изготовлена из листовой стали и имеет каркас из стальных профилей. Установлена на раме с помощью резиновых амортизаторов, что обеспечивает комфортную езду по неровным дорогам.
Кабина имеет четыре двери: две передние и две задние. Те, что сзади, открываются наружу и позволяют удобно садиться и выходить из кабины, даже если к ней прицеплен полуприцеп. В задней части кабины расположены два спальных места. Они находятся друг над другом и имеют удобные матрасы для отдыха
В кабине имеется люк на крыше, который обеспечивает вентиляцию. Ветровое и два боковых стекла могут открываться, что позволяет проветривать кабину в летнее время. Заднее стекло откидывается для загрузки и разгрузки полуприцепа. Для хранения вещей предусмотрено множество небольших «карманов».
Кабина оборудована печкой, кондиционером и вентилятором. Это позволяет поддерживать комфортную температуру воздуха в кабине в любое время года. Также имеется аудиосистема, устройство обогрева зеркал заднего вида, подогрева топливной системы и системой пожаротушения.
Приборная панель Урал-63704 расположена в центре кабины. Здесь доступен спидометр, тахометр, а также ряд приборов-указателей: уровня топлива, температуры, давления и т. д. Устройства позволяют водителю контролировать основные параметры работы автомобиля.
Модификации тягача
За время выпуска было произведено множество модификаций, отличающихся по конструкции, характеристикам и сферам применения:
- 0111 – базовый вариант, предназначен для буксировки полуприцепов массой до 63 925 кг;
- 0111E5 — отвечает требованиям экологического стандарта Евро-5;
- 0111М — с удлиненной колесной базой, предназначенная для буксировки особо тяжелых полуприцепов;
- 0111М-2 — с более длинной колесной базой и двумя спальными местами;
- 0111М-2E5 — версия, отвечающая требованиям экологического стандарта Евро-5, с удлиненной колесной базой и 2-мя спальными местами;
- 0111К — вариант грузовика с колесной формулой 6х6, предназначенной для эксплуатации в сложных дорожных условиях;
- 0111К-2 — версия с формулой 6х6, с удлиненной колесной базой и двумя спальными местами;
- 0111К-2E5 — соответствует Евро-5, с колесной формулой 6х6 и парой мест для отдыха.
Также имеется версия Урал-63704 Торнадо, 63704-0111 с другим мотором и грузоподъемностью, а также другие варианты. Все модификации оснащены дизельным двигателем ЯМЗ-53602.10 мощностью 412 л.с., МКППZF16S2220TD и раздаточной коробкой ZFVG2000.
0111 и 0111E5 — наиболее распространённые версии. Используются в различных отраслях, таких как строительство, нефтегазовая промышленность, с/х и оборона. 0111М и 0111М-2 предназначены для буксировки особо тяжелых полуприцепов.
Имеют удлиненную колесную базу, что обеспечивает большую грузоподъемность. 0111К и 0111К-2 предназначены для эксплуатации в сложных дорожных условиях. Имеют повышенную проходимость и могут передвигаться по бездорожью.
Цена на новый и б/у Урал-63704
Стоимость нового Урала-63704 зависит от комплектации и модификации. Базовая цена в 2023 году составляет 14,5 млн рублей. Расходы на покупкуб/у Урала-63704 зависят от года выпуска, пробега и состояния. В среднем за такое авто придется выложить от 8 до 12 млн рублей.
Конкуренты и аналоги:
- КамАЗ-6520 — российский седельный тягач, оснащенный дизельным двигателем мощностью 400 л.с. и МКПП;
- МАЗ-6430 — белорусский грузовик с дизельным мотором 420 л.с. и механической КПП;
- ГАЗ-6424 — российский седельный тягач с 400-сильным силовым агрегатом.
Упомянутые автомобили похожи на Урал-63704 по характеристикам, назначению и цене. Они также используются в различных отраслях промышленности.
Итог
Урал-63704 —мощный и надежный седельный тягач, предназначенный для перевозки тяжелых грузов по различным дорогам.
Оснащен современным дизельным двигателем, механической КПП и раздаточной коробкой. Имеет просторную и комфортабельную кабину. Используется в различных отраслях промышленности, таких как строительство, нефтегазовая промышленность, сельское хозяйство и оборона.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- «Группа ГАЗ» представила свои новинки на выставку
- Седельный тягач Урал-63704
Первоначально тягач Урал-63704 создавался для вооруженных сил страны. Данный факт свидетельствует о довольно высокой надежности автомобиля. Видимо из-за этого, слишком мало встречается информации о неожиданных поломках тягача, который в своем большинстве эксплуатируется в экстремальных условиях.
Вот это да, хорошая техника! Мне б такую технику! Классно, что уральский автомобильный завод выпускает такую качественную технику. Она применяется абсолютно во всех отраслях и сферах. У меня есть заветная мечта купить такой Урал для работы. Буду двигать к верному решению!
Не замечала, чтобы на этом тягаче развозили продукты питания, видимо, он не очень компактный для московских улиц. А вот для перевозки чего-то объемного и очень массивного, подходит хорошо. Ну а проходимость и устойчивость к морозам у него то, что надо, для России идеален.
Проходимость у автомобиля замечательная, тяговая сила тоже. Тащит довольно приличный груз. Но вот вид у машины, место работы водителя как будь то время остановилось. А-ля начало 90-х. Внешний вид кабины, как будь то увеличили кабину ГАЗ-66 в полтора раза, внутри как у МАЗа. В общем собирали машину с мира по нитке.
Мощный агрегат. На дороге это настоящий король среди грузовых автомобилей. Вот бы мне купить такую машину для грузоперевозок. Думаю, в следующем году куплю, только кредит надо взять. Мощный двигатель и качественная начинка, о которых можно только мечтать.
Хороший тягач, долгий срок эксплуатации, крепкий, надежный, простой в мелких ремонтах и обслуживании.
Ну урал это конечно российская классика тягачей. Правда все в нем угловато, зато надежен как автомат калашникова. Пусть все зарубежные аналоги и круче и удобнее, но я всегда за отечественного производителя.
Автомобиль подойдет для перевозки грузов, потому как имеет высокую грузоподъемность, так как машина перевозит груз в большом прицепе, то в него можно уместить много тяжестей. Автомобиль имеет множество модификаций и комплектаций, так же пневматические барабанные тормоза обеспечивают качественное торможение.
Отличный выбор для перевозчиков – седельный тягач УРАЛ-63704 известной марки, зарекомендовавшей себя благодаря высокой надежности, прочности конструкции, высокой мощности, универсальности и способности работы в тяжелых условиях. Тягач справится с любой перевозкой и не зависит от западных санкций.
Именно такой тягач является флагманом нашей автомобильной промышленности. С такой машиной работать одно удовольствие. Обратите внимание на технические характеристики машины. Мощность двигателя позволяет перевозить тяжелые грузы по самым сложным дорогам.
Валерий! Не надо вводить людей в заблуждение. Расход топлива 96л/100км, двигатель очень слабый-пустой трал не везет. В Горку не едет, тормоза плохие, с горки гружёного не остановишь, свет отвратительный., 1,5тыс пробег есть поломки: кнопка включения габаритных огней, аварийки, лампы габаритов. Сидение водителя неудобное, ноги не достают до пола. Салон словно топором делали, проходимость по льду отвратительная, резина квадратная. Ездишь как на ишаке, горный тормоз не эффективный вообще, КПП замучился переключать передачи так как не тянет двигатель, высокий очень не к чему, прицеп очень высокий, очень сложно загнать на него технику и не укладывается с техникой по габаритам по высоте, все провода порвал и все трубы переломал газовые.