Седельный тягач Volvo FH13
Шведская компания Volvo хорошо известна на мировом рынке как производитель преимущественно грузового и коммерческого автотранспорта. Среди наиболее удачных разработок бренда можно выделить седельный тягач FH13.
Оглавление
Машина отличается сбалансированным сочетанием мощности, грузоподъемности и разумной цены. Поэтому имеет смысл более внимательно изучить историю создания, конструктивные особенности и технические характеристики седельного тягача Volvo FH13.
История создания седельного тягача Вольво FH13
Разработка и изготовление большегрузных тягачей выступает одним из главных направлений деятельности шведского автопроизводителя. Его реализация занимается ключевое подразделение концерна - VolvoTrucks. История модельной серии FH стартовала более трех десятков лет тому назад, то есть еще в прошлом веке – в 1993 году.
Машина пришла на смену легендарному тягачу Volvo F, который успел стать легендарным и выпускался почти полтора десятилетия. Буквы в маркировке нового грузового автомобиля обозначали отсутствие капота (F) и высокую кабину (H), посаженную намного выше рамы.
Изначально в серию входило три тягача – FH12, FH13 и FH16. Главным отличием между ними выступал рабочий объем дизельного двигателя. Примерное значение этого параметра в литрах указывалось в маркировке сразу после букв.
ВажноГрузовые машины выпускались не только в виде седельного тягача, но и как автомобиль-шасси. Кроме того, каждая модель содержала несколько модификаций. Например, Volvo FH13 имеет колесную формулу 4х2 (более распространенную в России), 6х2 и 6х4, разные варианты кабин и разновидности по нескольким другим не менее важным характеристикам.
Седельные тягачи новой серии практически сразу стали пользоваться большим спросом. Результатом популярности стало не только продолжение выпуска Volvo FH13, но и разработка сначала второго (в 2001 году), а затем и третьего (в 2012-м) поколения большегрузных автомобилей.
Лучшим показателем отменных технико-эксплуатационных характеристик машины выступает простой и очевидный факт. Седельные тягачи выпускаются до настоящего времени, остановка серийного производства отсутствует в планах концерна из Швеции, по крайней мере, на несколько следующих лет.
Общее описание грузовика
Volvo FH13 можно назвать классическим большегрузным седельным тягачом, то есть мощной и скоростной машиной, предназначенной для транспортировки полуприцепов. Последние присоединяются к грузовику посредством типового седельно-сцепного устройства, благодаря которому обеспечивается быстрая и удобная возможность замены одного полуприцепа на другой.
Как было отмечено ранее, Volvo FH13 выпускается как с двумя, так и с тремя осями. В обоих вариантах ведущими являются задние из них (или одна при колесной формуле 4 на 2 и 6 на 2, или две – при 6 на 4). Такая компоновка считается традиционной для значительной части седельных тягачей схожих характеристик.
Главные визуальные отличия шведского грузовика от прочих заложены в названии. Речь идет об отсутствии капота и завышенном расположении кабины. В остальном тягач напоминает стандартную автотранспортную технику, предназначенную для перевозки полуприцепов. Только очень надежную, мощную и скоростную.
В завершении необходимо отметить еще один небезынтересный факт. Шведский концерн давно превратился в транснациональную корпорацию, производственные мощности которой расположены далеко за пределами «родного» государства.
Очередной завод Volvo сравнительно недавно – в начале 2009 года – был открыт в Калуге. Его мощности рассчитаны на ежегодный выпуск 15 тысяч грузовиков, включая рассматриваемую модель FH13. После ввода весной 2022 года антироссийских санкций работа предприятия была приостановлена.
Осенью следующего года завод сменил владельца на отечественного, который возобновил выпуск грузового автотранспорта. Информации о том, будет ли входить в линейку производимой продукции Volvo FH13, на данный момент нет. Хотя исключать такой возможности не стоит.
Технические характеристики тягача Volvo FH13
Первым и ключевым конкурентным преимуществом седельных тягачей Volvo и модели FH13 в частности выступают впечатляющие технические характеристики машины. Ниже представлены некоторые из них, большей частью относящиеся к последнему (то есть третьему) поколению серии, которое выпускается сегодня.
Так как существует несколько модификаций, в таблице указаны преимущественно самые большие значения каждого из упомянутых параметров, касающиеся наиболее распространенного в России варианта с колесной формулой 4 на 2.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 5 887х2 500х3 900 |
Колесная база, мм | 3 700 |
Мощность дизельного двигателя, л. с. | 520 |
Объем силового агрегата, л | 12,78 |
Емкость двух баков для дизельного топлива, л | 1480 |
Допустимая масса автопоезда, т | 44 |
Средний расход топлива, л / 100 км | 40 |
Максимальная высота шасси, мм | 1000 |
Высота седельного устройства, мм | 160 |
Несколько большего внимания, чем две строчки в размещенной выше таблице, заслуживает дизельный двигатель Вольво FH13. Речь идет о нескольких моделях собственных моторов шведского концерна, выпускаемых одним из подразделений холдинга. Мощность силового агрегата варьируется в достаточно широком диапазоне.
Предельное значение этого параметра для самых мощных двигателей Volvo FH13 с колесной формулой 4х2 достигает 500-520 л. с. Если речь идет о трехосной машине, цифры могут быть еще выше и достигают 750 л. с.
Важным дополнением становится отменная надежность силовых агрегатов, подтвержденная многими годами практической эксплуатации. Приятный и полезный бонус – соответствие устанавливаемых сегодня двигателей самого жесткому экологическому стандарту Евро 6.
Кабина, экстерьер и интерьер Вольво FH13
Третье поколение седельных тягачей продолжает славные традиции предшественников. Одной из которых всегда выступал стильный и современный внешний вид выпускаемой продукции.
Кабина Volvo FH13 поставляется в трех основных модификациях, различающихся количеством спальных мест (1 или 2), высотой (средняя и высокая), комплектацией (множество базовых и дополнительных опций), цветом лакокрасочного покрытия и т.д.
Как и все представители серии, седельный тягач не имеет капота и предусматривает размещение кабины высоко над шасси. Примерами удачной работы дизайнеров Вольво Trucks в отношении FH13 можно назвать такие:
- неправильная трапециевидная форма фар головной оптики;
- стильный облик габаритных и дневных ходовых огней;
- узнаваемая массивная и ячеистая конфигурация радиаторной решетки;
- встроенные в нее в виде двух вставок воздухосборники;
- классический логотип Volvoна передней панели;
- большое по площади (и обеспечивающее хороший обзор) лобовое стекло с немного выпирающим над ним солнцезащитным козырьком;
- элегантная штамповка боковых частей кабины.
При желании покупателя в качестве опций на машину устанавливается вспомогательная подсветка (проблесковый маячок, дополнительные противотуманные фары и/или габаритные огни), аэродинамическое крыло и многое другое. В результате будущий потребитель получает стильную машину с бонусной возможностью внести еще несколько улучшений во внешний вид грузовика.
Интерьер салона седельного тягача ни в чем не уступает экстерьеру. Основным отделочным материалом выступает практичный и долговечный пластик приятных серых цветов и оттенков.
Сборка отдельных элементов традиционно для Вольво производится на самом высоком уровне, что исключает возникновение скрипов, хруста или постукиваний в процессе эксплуатации. В качестве запасного выхода на крыше кабины предусмотрен тонированный люк. Он оснащен шторкой, электронной системой управления (опционально) и противомоскитной сеткой.
Тканевая обивка водительского кресла приятная визуально и на ощупь. Комфортная посадка обеспечивается за счет подлокотников и эргономичного профиля. Минимальный уровень нагрузки на тело достигается за счет дополнительной боковой поддержки. Кабина оснащается современной системой климат-контроля и регулируемым рулем (в двух плоскостях) с опцией его отодвигания для удобного выхода водителя.
Бонусом становится наличие нескольких выемок, отсеков и карманов для размещения личных вещей. Спальное место дополнительно комплектуется индивидуальным светильником, небольшим столиком и холодильником, предназначенным для хранения продуктов и напитков.
Варианты трансмиссии
Среди основных маркетинговых стратегий Вольво традиционно присутствует стремление предоставить клиентам максимально обширный выбор. Один из главных способов решения этой непростой задачи упоминался выше. Речь идет о наличии сразу трех вариантов машины с разными колесными формулами (4 на 2, 6 на 2 и 6 на 4).
Дополнительное разнообразие придает наличие срезу четырех типоразмеров шасси в зависимости по высоте. Диапазон значений варьируется от минимального на уровне 810 мм до максимального, составляющего 1 000 мм.
Еще одним важным параметров, расширяющим возможности потенциального потребителя, становится возможность выбрать одну из двух КПП. Первая – I-Shift - формально считается механической, хотя фактически является полуавтоматической. Это ультрасовременная разработка, позволяющая совместить надежность обычной механики с простотой управления «автомата».
Речь идет сразу о нескольких системах, облегчающих работу водителя и одновременно делающих ее намного безопаснее. Второй вариант – полностью АКПП Powertronic, которая обладает всеми многочисленным достоинствами полноценной автоматической коробки передач.
Эргономика для водителя
Помимо дизайна и соблюдения экологических стандартов (о чем шла речь выше), конструкторы Вольво огромное внимание всегда уделяют комфортности водителя. Не меньший акцент делается на безопасности управления транспортным средством. Именно поэтому размещение руля, водительского кресла, каждого из многочисленных приборов и т.д. тщательно моделируется и просчитывается на самых мощных компьютерах.
Логичным результатом такого подхода становятся несколько важных преимуществ, предоставляемых будущему потребителю продукции шведского концерна. В их числе:
- максимальное сохранение сил и низкий уровень усталости даже при длительном пребывании за рулем;
- высокая производительность работы водителя;
- минимальный риск возникновения профессиональных заболеваний;
- снижение опасности стать участником дорожно-транспортного происшествия;
- надежная защита жизни и здоровья водителя даже при попадании в ДТП.
Отдельным плюсом становится универсальность транспортного средства. Наличие нескольких степеней регулировки позволяет создать оптимальные условия для работы водителя практически любого роста, веса и комплекции.
Обобщение
Volvo FH13 – классический образец седельного тягача, произведенного под одним из самых узнаваемых мировых брендов. Машина удачно сочетает отменные технические характеристики с простотой управления и комфортностью условий вождения.
Как и большая часть другой продукции шведской корпорации, Volvo FH13 обладает немалой ценой. Но каждый вложенный рубль окупается высоким КПД, который гарантируется при грамотной эксплуатации транспортного средства.
- Проблема заломов при работе с тягачами
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Седельный тягач Volvo FH13
С брендом Volvo прочно ассоциируются инновации, качество и безопасность. Компания делом и временем доказала, что её автотранспорт является лучшим из лучших. И седельный тягач Volvo FH13 – не исключение. И конечно же, очень жаль, что шведская компания Volvo окончательно покинула российский рынок.