Shacman X3000, самосвал и седельный тягач
Shacman X3000— линейка автомобилей, представленная самосвалами и седельными тягачами с колесными формулами 6х4, 6х6 и 8х4. Машины выделяются небольшим расходом горючего, уменьшенной массой, повышенным уровнем комфорта, безопасностью применения и наличием интеллектуального управления.
Оглавление
- Назначение самосвала и седельного тягача Шакман X3000
- Технические характеристики
- Устройство самосвала и тягача
- Особенности седельного тягача и самосвала
- Распространенные модификации
- Семейство двигателей Shacman X3000
- Трансмиссия, подвеска и тормоза
- Кабина Shacman X3000
- Цена нового и подержанного грузовика
- Видео "Обзор самосвала Shacman X3000 8х4"
Производятся по технологии немецкой компании MAN. Ниже рассмотрим, в чем особенности представителей бренда, приведем назначение и устройство, рассмотрим технические характеристики и цены.
Назначение самосвала и седельного тягача Шакман X3000
Шакман Х3000 представляет собой новую линейку грузовиков, недавно произведенных и представленных на рынке. Разработчики внесли много улучшений и обновлений, направленных на увеличение производительности и снижения потребления топлива.
ВажноМашины соответствуют стандарту Евро-5, имеют несколько колесных формул и комплектуются моторами известных брендов.
Самосвалы Шакман Х3000 используются для перевозки мелкогабаритных или сыпучих грузов. С их помощью можно добавлять навалочную или инертную продукцию к месту строительства дорог, зданий или других объектов. Они имеют хорошие вездеходные качества и комфортабельную кабину. Мощный кузов способен выдерживать большие нагрузки и перевозить породы, щебень, камни и другие материалы.
Седельные тягачи Shacman X3000— универсальный и надежный транспорт, используемый для перевозки прицепов и полуприцепов.
В зависимости от типа прицепного устройства с его помощью можно транспортировать топливо, продукты питания, строительные материалы, автомобили, спецтехнику, сельскохозяйственные и промышленные грузы. Благодаря экономичности и комфортабельной кабине, машина может использоваться для перемещения грузов на большие расстояния.
Технические характеристики
Грузовики Шакман представлены в нескольких модификациях по типу и колесной формуле. Для примера приведем технические характеристики двух разных машин.
Тягач Shacman SX42586V385 Х3000 с колесной формулой 6х6:
- Двигатель —Weichai WP12.430E50;
- Мощность — 430 «лошадей»;
- Коэффициент сжатия — 17 к 1;
- Крутящий момент — 2060 Н*м при 1000-1040 об/мин;
- Ход поршня / диаметр цилиндра — 15.5 / 12.6 см;
- АКБ — 180 мА*;
- Колесная база — 3.775+1.4 м;
- Передняя / задняя подвеска — 1.525 / 0.78 м;
- Габариты (ДхШхВ) — 7.4х2.49х3.8 м;
- Полный вес — 25 т.
Самосвал Shacman SX32586T385 X3000 с колесной формулой 6х6 имеет следующие параметры:
- Двигатель — Weichai WP12.375E50;
- Мощность — 375 л. с;
- Крутящий момент — 1800 Н*м;
- Объем бака — 500 л;
- КПП — 12-ступенчтая МКПП;
- Размеры (ДхШхВ) — 8.329х2.3х3.45 м;
- Объем — 19.3 куб м;
- Полный вес — 41 т;
- Максимальная скорость — до 87 км/ч.
Устройство самосвала и тягача
Грузовые машины Х3000 производятся по технологии МАН (Германия). Они соответствуют требованиям Евро-5 и продаются с разной колесной формулой. Седельные тягачи доступны в вариантах 6х6 и 6х4, а самосвалы — 6х6, 6х4 и 8х4. В основе техники лежит серия F3000, отличающаяся улучшенным дизайном. Машины бренда комплектуется новыми интеллектуальными функциями, позволяющими проводить мониторинг, контролировать движение машин в колонне и т. д.
Конструктивно седельные тягачи Шахман имеют кабину повышенной комфортности, шасси и сцепное устройство. В версии 6х6 задний и передний мосты выдерживают 16 и 9 тонн соответственно, изготовлены по технологии МАН. Шасси представлено лонжероном в виде корыта, имеющем размер 85х3 см.
Седельный тягач с колесной формулой 6х4 и 6х6 имеет колесную базу 3.775+1.4 м. Размер передней и задней колеи составляет 1.983 и 1.86 м.
Подвески спереди и сзади имеют размеры 1.525 и 0.78 м, а углы въезда и съезда — 20 и 66 градусов соответственно. Грузовик способен перевозить полуприцеп весом до 35.5 тонн, а максимальный вес автопоезда не может превышать 44 тонн. При это нагрузка на переднюю и заднюю ось ограничена 9 и 16х2 тоннами.
К техническим особенностям тягачей стоит отнести:
Рама повышенной прочности размером 94 и 85 см, имеющая толщину 0.8 см. Обеспечивает равномерную нагрузку на автомобиль.
Улучшенная конструкция кабины, при изготовлении которой применялась сталь повышенной прочности. Также разработчики изменили толщину отделки снаружи и изнутри для достижения лучших результатов.
Улучшенные пластинчатые рессоры — два спереди и четыре сзади. Также оптимизирована система балансирной подвески. Применение легкого седельного устройства нового поколения позволяет снизить общий вес без ущерба для способностей техники перевозить большие грузы.
Самосвалы Shacman, как отмечалось, представлены в трех вариантах колесных формул —6х4, 6х6, 8х4.
Машины отличаются усиленным кузовом размером 5.6х2.3х1.5 м. Объем составляет 19.3 куб. метров. Металл кузовной части имеет толщину 8 и 6 мм для днища и боковой части соответственно. Передний мост способен выдерживать нагрузку до 9 т, а задний — до 16 т.
Особенности седельного тягача и самосвала
Производитель Шакман внес множество изменений в самосвалы и тягачи, что делает грузовики одними из лучших на рынке. К особенностям техники стоит отнести:
Мощные и экономичные двигатели компаний Weichai и Cummins. Они работают с 12-ступенчатой КПП и обеспечивают максимальную экономичность. Улучшенные трубки для впуска воздуха, что позволило увеличить объем подачи на 26.5 процентов. Сопротивление уменьшилось на 7%, вырос КПД и повысилась эффективность сгорания горючего.
Новая оптимизированная кабина с продуманным зеркалом заднего вида, фарами в виде трапеции и 4-точечной системой пневматической подвески. Разработчики предусмотрели улучшенную отделку, а сиденье водителя имеет пневматическое управление и специальное покрытие для защиты от скольжения. Также стоит выделить и другие особенности техники:
- Увеличенные интервалы замены смазки в двигатели и более простое обслуживание. Первая замена производится после выезда с завода, а после — через 30 000 км.
- Двойная конструкция топливного бака, изготовленного из алюминия обеспечивает достаточную емкость и небольшой вес.
- Специальная программа БК грузовика и обновленное управление электроникой машины.
- Модернизированная силовая часть, позволяющая выдерживают грузовику большие нагрузки.
- Современный дизайн, улучшение коэффициента динамического сопротивления кабины.
- Увеличенный воздухозаборник и применение более прочного материала при создании рамы.
Распространенные модификации
Грузовики Шакман выпускаются в нескольких модификациях, отличающихся двигателем, конструктивными особенностями, кабиной и другим нюансами.
Седельные тягачи продаются в двух основных вариантах:
- X42586V385 — седельный тягач Shacman X3000 6х6;
- SX42586V324 — модификация седельного тягача с колесной формулой 6х4.
Самосвалы Х3000 представлены в восьми разных модификациях:
- две 6х6 — SX32586T385 и SX32586V385;
- две 6х4 — SX32586T384 и SX32586T384C;
- четыре 8х4 — SX331863366, SX33186V366, SX33186W366C и SX33186T366.
Все они имеют усовершенствованную конструкцию, двигатели основных брендов Веичаи и Камминс, 12-ступенчатую коробку передач и усиленное шасси. Подробнее на конструктивных особенностях еще остановимся ниже.
Семейство двигателей Shacman X3000
На седельных тягачах Shacman Х3000 6х4, 6х6, а также ряде модификаций самосвалов устанавливается мотор WEICHAI WP12.430E50 Евро 5. Это мощный дизельный двигатель, разработка которого началась еще в 1984 году. С того момента моторы были оптимизированы, уменьшен расход топлива, увеличен крутящий момент, повышена эффективность.
Установленные на грузовики моторы имеют мощность 430 лошадиных сил, частоту вращения в 1900 оборотов в минуту. Максимальный крутящий момент достигает 2060 Н*м при 1000-1400 кгс*м. Мотор имеет следующие особенности:
- прямой впрыск горючего с общей рампой;
- фильтр для очистки воздуха от компании Fleetguard;
- встроенный нейтрализатор для очистки выхлопных газов и достижения большей экологичности.
Weichai WP 12.430 E50— это 11.596-литровый силовой агрегат со степенью сжатия 17 к 1. Имеет диаметр цилиндра и ход поршня размером 12.6 и 15.5 см соответственно. Дизельный фильтр комплектуется встроенным электрическим подогревом. Радиатор изготовлен из меди, устойчивой к коррозии и обеспечивающей большой срок службы. Мотор хорошо себя показал в теплое и холодное время года, прост в обслуживании и надежен.
Более редким является мотор Cummins ISM11E5 385, который устанавливается на некоторые модификации самосвалов Шакман Х3000 (к примеру, SX32586T384C с колесной формулой 6х4. Этот силовой агрегат работает на дизельном топливе, имеет турбонаддув и мощность 385 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент достигает 1900 Н*м. Объем — 10.8 л.
Трансмиссия, подвеска и тормоза
В грузовиках Shacman предусмотрена 12-ступенчататая механическая коробка передач модификации 12JSD200TA. Имеет 12 скоростей вперед и две назад. Управляется вручную.
Подвеска имеет следующие особенности:
- передняя — зависимая, построена на полуэллиптических рессорах и дополняется гидравлическими амортизаторами и стабилизатором;
- задняя — балансирная, имеет рессоры полуэллиптического типа и стабилизаторы.
Тормозная система — 2-контурная, построена на пневматическая. Ручник построен на пруженном принципе с применением энергоаккумуляторов. Также есть запасной тормоз и 6-каналаьая система ABS.
Кабина Shacman X3000
Одной из особенностей грузовиков бренда является кабина Shacman X3000, которая отличается высоким уровнем комфорта и имеет европейское исполнение. Фары выделяются монолитностью и трапециевидной формой. Пневматическая подвеска улучшена и отличается 4-точечной системой поддержки.
Также стоит выделить ряд других моментов:
- улучшенная внутренняя отделка;
- встроенная платформа управления;
- удобное кресло с пневматическим управлением и специальным покрытием против скольжения;
- 5-дюймовые приборы;
- электрический обогрев стекла;
- одно спальное место;
- центральный замок;
- круиз-контроль и другие опции.
Кабина вмещает двух человек, изготовлена из цельного металла и имеет отличную изоляцию от холода.
В большинстве случаев комплектуется двумя местами для отдыха, которые находятся друг над другом. Рулевую колонку можно регулировать по высоте и наклону. Лобовое стекло имеет 3-слойное исполнение, обеспечивающее безопасность перемещения.
Цена нового и подержанного грузовика
Покупка нового грузовика Shacman X3000 8х4 или другой модификации обойдется в сумму от 100 000 долларов. Стоимость может меняться в зависимости от типа (самосвал или седельный тягач), комплектации или других особенностей.
На вторичном рынке цена будет ниже на 10-15%. Это связано с тем, что модификация сравнительно новая и еще не успела «состариться». При покупке б/у версии важно также смотреть на состояние, пробег и правильность обслуживания.
Итог
Shacman X3000— самосвалы и седельные тягачи от известного бренда. Выделяются надежной конструкций, экономичностью и неприхотливостью обслуживания.
Большим плюсом является широкий выбор модификаций и колесных формул. Машины комплектуются усиленным шасси, комфортабельной кабиной и мощными двигателями. Покупка грузовиков Шакман является хорошей альтернативой для техники более дорогих брендов, к примеру, MAN или Volvo.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Shacman X3000, самосвал и седельный тягач
Самосвалы х3000 Шакман для того что бы перевозить песок и камни, как раз подойдет для этого дела. Так же они используются для работы на строительных площадках. В кабине автомобиля удобно и комфортно! Так же кузов автомобиля может выдержать большую нагрузку.
Хороший вполне тягач, если оценивать его по парметрам цена и качество. Можно сказать, что практически идеальный. Только, конечно же, как всегда вопрос в цене. Думаю, что не каждой компании тягая машина просто будет по-карману в нынешних условиях и реалиях.
Смотрели эти самосвалы на вторичном рынке, и правда, расценки несильно отличаются от цен на новые, поэтому особо сэкономить не удастся. Но если эти машины дадут сэкономить топливо и будут очень надежны, то затраты окупятся. Пока раздумываем над закупкой.
Бегает такой автомобиль по нашим дорогам, бегает достаточно давно. Но как то большим спросом среди авто предприятий не очень пользуется, чаще покупают его частники. Покупают из-за не очень большой цены, но жалуются на качество этой машины. Особенно ходовая слабая.
Очень доволен, что нашел такую статью. При выборе автомобиля очень подробно все описано. Ищу тягач с прицепом. И этот вполне подойдет. В зависимости от типа прицепного можно транспортировать топливо, продукты питания, строительные материалы, автомобили, спецтехнику... Благодаря экономичности и комфортабельной кабине, машина может использоваться для перемещения грузов на большие расстояния. По себе знаю, что на большие расстояния перевозки нужен комфорт в кабине.
Одним словом, молодцы китайцы! Умеют делать отличные машины! Работал на таком красавце зимой в минус 40- полёт нормальный. В обслуживании неприхотлив, запчасти на него гораздо доступнее чем на те же КАМАЗы или Уралы. Просто за машиной следить нужно, а не убивать.
Мощный красавец! Даже б/у машины в прекрасном техническом состоянии. Кабины очень удобные для длительных поездок. Проходимость средняя, по грунтовым дорогам нормально идёт только если они хорошо укатаны, но и другие самосвалы ведут себя также. Надёжность и редкость поломок, вот то, что радует в Шакмане.
Отличная техника, принципиально отличающаяся от отечественных самосвалов и тягачей. Всегда удивляло, как при такой грузоподъемности, спецтехника иностранного производства оказывается экономичной, надежной и комфортабельной. Стоимость высокая, но думаю, что это оправдано. Нам есть чему поучиться у немцев и китайцев.
Очень достойная техника, как равноценная альтернатива европейским моделям грузовых авто! Проблем с запчастями не будет, да и в работе показали себя с хорошей стороны. Обновленные модели вообще напичканы разными допами, работать с такими автомобилями одно удовольствие!
Интересно почитать , особенно про мотор Cummins ISM11E5 385. А кабина очень вместительная , продумана до мелочей?? Думаю тут много полезностей еще вычитаю !
А переделывал кто-нибудь на односкатную резину 425/80R21? Если да то какие диски ставили
Хорошие машины, добротные, но одна маленькая проблема - слабое сцепление, особенно проявляется на намывных карьерах песка.