Shacman X5000, самосвал и седельный тягач

Shacman X5000 — современный грузовик, произведенный одноименной китайской компанией. Он относится к новому поколению грузовиков, отличается рядом инновационных решений и улучшенных параметров. Ниже подробно разберемся, в чем особенности техники, какие параметры она имеет, каковы особенности устройства кабины и других узлов.

Назначение самосвала и седельного тягача Шакман X5000

Рассматриваемая модель считается одной из наиболее надежных и производительных в линейке. Кабина спроектирована с учетом потребностей водителя. Рулевое колесо, панель приборов и органы управления расположены с учетом максимального удобства для водителя.

Shacman X5000

Shacman X5000 8х4 или другой колесной формулы представляет собой многофункциональную платформу. На ее базе производятся различные виды грузовых авто, в том числе самосвалы и тягачи. Каждый из этих типов имеет особые задачи и особенности конструкции.

Самосвал применяется для доставки сыпучих изделий: песок, гравий, щебень, грунт и прочие. Отличительной особенностью является наличие специального кузова, который может подниматься и опрокидываться для выгрузки груза. Он активно применяется в строительстве и иных сферах, где требуется транспортировка таких объектов.

Shacman X5000

Седельный тягач используется для доставки грузов в прицепах. Он представляет собой мощный автомобиль с ССУ, которое служит для сцепления с полуприцепом. Основные задачи — доставка изделий на дальние расстояния, применение в составе автопоезда и формирование транспортных колонн.

Модификации с бетоносмесителями позволяют доставлять готовый бетон непосредственно на объект строительства. Также шасси X5000 используется для создания самосвалов большой грузоподъемности, предназначенных для доставки горной массы.

В металлургии машина может применяться для доставки металлолома, готовой продукции и иных грузов на металлургических предприятиях. В химической промышленности авто используется для доставки различных химических веществ в специальных цистернах.

Shacman X5000

Седельные тягачи X5000 применяются для перевозки зерна и других с/х культур в прицепах. Они хороши при транспортировке удобрений и других с/х средств, перевозки кормов и техники.

Машины могут оборудоваться различными надстройками для выполнения городских перевозок. Например, это может быть доставка негабаритных и опасных грузов. Также такая техника активно применяется для вывоза мусора, благоустройства территорий, перекидки пустой породы и т. д.

Технические характеристики

К особенностям рассматриваемой модели стоит отнести следующие:

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х4, 6х6, 8х4
Грузоподъемность, т 25 - 70
Размер кузова, куб. м 19.32-34.96
Габариты спального места, см 90х10
Двигатель, л. с. 336 - 375
Класс экологичности Евро-4

Устройство самосвала

Один из вариантов — самосвал Shacman X5000, выделяющийся надежностью и долговечностью. Его конструкция тщательно продумана для обеспечения максимальной эффективности в различных условиях эксплуатации.

Рама образует основу самосвала. Она сделана из высокопрочных сталей, обеспечивающих высокую жесткость и надежность. Конструкция оптимизирована для распределения нагрузки и вибраций.

Shacman X5000

Подвеска обычно зависимая рессорная на передней и задней осях. Рессоры гарантируют плавность и высокую грузоподъемность. Некоторые модели оснащаются пневматической системой для улучшения комфорта и управляемости.

Мосты самосвала рассчитаны на высокие нагрузки. Они гарантируют передачу момента к колесам и надежное сцепление с дорожным покрытием. Шины подбираются в зависимости от условий эксплуатации. Резина с агрессивным протектором обеспечивает лучшее сцепление с грунтовыми дорогами, а шины с гладким протектором — на асфальте.

Кузова обычно изготавливается из высокопрочной стали. Они бывают различных форм и объемов в зависимости от назначения. Наиболее распространены U-образные и прямоугольные версии. Гидравлический механизм подъема обеспечивает плавное и быстрое опрокидывание.
Управление механизмом осуществляется из кабины водителя. Некоторые модели могут оснащаться дополнительным оборудованием, таким как тент, борта, подогрев кузова и т.д.

Гидравлическая система отвечает за работу механизма подъема кузова. Дополнительно она может использоваться для других опций, таких как управление другой аппаратурой. В состав входят насос, распределитель, гидроцилиндры и трубопроводы.

Габариты машины составляют 10.35х2.49х3.45 м, что придает внушительный вид на дороге. Вместительный кузов7.6х2.3х1.5 + 500 мм позволяет перевозить значительные объемы груза, а толщина дна и боковых стенок (10 мм и 6 мм) обеспечивает дополнительную защиту и долговечность.

Shacman X5000

Передняя (9,5Т) и задняя оси (16Т) гарантируют надежность и устойчивость на дороге при полной загрузке. При этом минимальный клиренс в 30 см и радиус разворота меньше 24 м делают X5000 маневренным и пригодным для работы в сложных условиях. Самосвал способен преодолевать уклоны до 28 градусов и развивать скорость до 100 км/ч. Это говорит о его превосходных ходовых параметрах.

Рулевой механизм с ГУР ZF8098 или Shashi Jiulong обеспечивает легкость управления, а система круиз-контроля облегчает длительные поездки.

Обзор на 360°, благодаря шести камерам и 10-дюймовому монитору, повышает безопасность и позволяет контролировать обстановку вокруг самосвала. Алюминиевый топливный бак объемом 500 л и средний расход в 35 л на 100 км делают X5000 экономичным вариантом для дальних поездок.

Особенности седельного тягача

Еще один вариант машины — тягач Shacman X5000. Его модульная конструкция позволяет адаптировать машину под различные задачи и типы прицепов. Аэродинамический дизайн снижает сопротивление воздуха, что положительно сказывается на экономичности и стабильности.

Габариты тягача составляют 6.850х2.55х3.85 м, что делает его компактным, но при этом достаточно мощным. Высота ССУ в 1,38 м обеспечивает оптимальное сцепление с прицепом. Передняя ось на 7,5T и задний мост на 13T гарантируют надежность и стабильность на дороге.

Shacman X5000

Снаряженная масса тягача составляет 9.8 т. КПП 12JSD220TA-B машины — механическая, 12 + 2 передачи с ретардером Fast FHB400. Такая компоновка обеспечивает отличную динамику. Седло JSK 50 способствует надежной фиксации, что особенно важно при перевозке тяжелых грузов.

Тягач оснащен бескамерными шинами 315/80R22.5, что повышает надежность и снижает риск проколов. При этом скорость транспортного средства достигает 120 км/ч, что позволяет оперативно доставлять грузы на дальние расстояния.

Рулевой механизм с ГУР, созданный по схеме «винт-гайка-рейка-сектор», гарантирует легкость управления и маневренность. Система круиз-контроля помогает поддерживать заданную скорость на длительных маршрутах. В комплексе это снижает утомляемость водителя.

Тягач обустроен топливным баком объемом 700 л, что обеспечивает длительное время работы без необходимости частых заправок. Кабина Х5000, выполненная в современном стиле, предлагает максимальный комфорт.

Распространённые модификации

Модели тягачей включают версии с различной грузоподъемностью и типами подвески. Они адаптированы для разных условий эксплуатации. Часто встречаются варианты с усиленными мостами и подвесками для работы в тяжелых условиях или на пересеченной местности.

В некоторых вариантах устанавливаются увеличенные топливные баки для повышения дальности пробега. Модификации также могут включать разные типы трансмиссий, в том числе АКПП для облегчения управления. Кабины могут отличаться количеством спальных мест и уровнями оснащения для повышения комфорта водителя.

Основные варианты на примере тягача:

  1. Грузоподъемность — от 15 до 49 т;
  2. Колесная формула —6х4, 6х6, 8х4.

Семейство двигателей Shacman X5000

Сердцем грузовиков Shacman X5000 являются высокопроизводительные дизельные ДВС, созданные с учетом современных требований к грузовым автомобилям. Модельный ряд представлен преимущественно шестицилиндровыми агрегатами от известных производителей Weichai и Cummins. Объем силовых установок составляет 9.7-9.8 л, что обеспечивает внушительный момент и позволяет уверенно справляться с большими нагрузками.

Мощность варьируется от 336 до 375 «лошадей». Для моделей с колесной формулой 6х6, выпускаемых для работы в тяжелых условиях, параметр увеличен до 400 л. с. Такой показатель в сочетании с надежной трансмиссией позволяет уверенно преодолевать бездорожье и выполнять сложные транспортные операции.

Shacman X5000

Все ДВС оснащены турбонаддувом, что обеспечивает быстрый разгон и высокую мощность на низких оборотах. Система жидкостного охлаждения гарантирует оптимальный температурный режим работы даже при длительных нагрузках. Интеркулер, охлаждающий воздух после турбокомпрессора, повышает эффективность ДВС и снижает расход.

Несмотря на высокую мощность, моторы Shacman X5000 отличаются экономичностью. Средний расход составляет от 37 до 39 л на 100 км на «сотню», что является отличным показателем для грузовиков такого класса. Это достигается благодаря применению современных технологий, оптимизации впрыска и аэродинамическому дизайну. Также все агрегаты соответствуют классу экологичности Евро-4.

Трансмиссия, подвеска и тормоза

Подвеска отличается высокой степенью комфорта и устойчивости. Передняя часть — зависимая и на полуэллиптических рессорах. Она дополнена гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором. Задняя подвеска оснащена пневматической частью, что позволяет эффективно распределять нагрузку и обеспечивает плавность хода.

Shacman X5000

В зависимости от модификации на грузовике ставится механическая или автоматическая трансмиссия. Первая работает в паре с надежным сцеплением, обеспечивающим плавность хода. Карданный вал передает момент от коробки к ведущим мостам.

Машина оснащена мощной пневматической 2-контурной тормозной системой с ABS WABCO. Это обеспечивает надежное торможение в любых условиях.

Все колеса оборудованы барабанными тормозными механизмами. Стояночные тормоза приводится в действие от пружинных энергоаккумуляторов. Вспомогательное тормозное устройство —ретардер FAST FHB400. Он обеспечивает дополнительную безопасность при спусках с крутых склонов

Кабина Shacman X5000

Интерьер кабины Shacman X5000, вдохновленный дизайном VISTEON, создает атмосферу легкости и простора. Панель приборов сделана по немецкой технологии VDO, выделяется информативностью и эргономичностью. Позволяет водителю легко контролировать все функции автомобиля.

Shacman X5000

Отдельное внимание уделено комфорту. Сиденья Grammer с регулировкой глубины и поясничной поддержкой обеспечивают удобную посадку и снижают утомляемость даже при длительных поездках. Широкое спальное место (до 90 см) с матрасом толщиной 10 см превращает кабину в уютное место для отдыха во время длительных рейсов.

Важно

Безопасность — из приоритетов при создании кабины Shacman X5000. Каркас сделан из прочной листовой стали и имеет раму, разработанную совместно с компанией MAN. Такая конструкция обеспечивает максимальную защиту водителя при столкновении. Кабина успешно прошла строгие краш-тесты по европейскому стандарту ECE-R29.

Средняя цена нового грузовика Шахман составляет около 11-12 млн. рублей. На вторичном рынке стоимость будет ниже, но важно учитывать техническое состояние, вид шасси, комплектацию, правильность обслуживания и другие моменты. Б/у техника в среднем дешевле на 20-30%.

Shacman X5000

Итог

Шакман X5000 представляет собой универсальную платформу, на базе которой создаются как мощные седельные тягачи, так и надежные самосвалы. Модели отличаются производительностью, благодаря мощным ДВС и прочной конструкции. Комфортабельная кабина, созданная с учетом потребностей водителя, отлично продумана.

Шасси создано с использованием прочных материалов и новых технологий, обеспечивает надежность и долговечность.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 8 Комментариев: 6 Просмотров: 66
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-09-2024 / Обновлено: 10-09-2024
Поиск запроса "shacman x5000, самосвал и седельный тягач" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Марат Набережные Челны 09.09.2024

Насколько я знаю, машина уже зарекомендовала себя как высокоэффективное транспортное средство с низким расходом топлива. Да, китайцы не перестают удивлять! И что мне нравится в их автопроме – это высокая технологичность, богатая комплектация и эргономика кабины. И главное – они не стоят на месте и постоянно совершенствуются.

0
0
Ответить
Виктория Москва 10.09.2024

Считаю, что у китайцев многому стоило бы поучиться. Они на самом деле находятся в постоянном поиске и развитии. Каждая новая их машина – это очередной технологический прорыв. И в этом контексте Шакман X5000 является наглядным примером качественной и надёжной машины.

0
0
Ответить
Мария Москва 10.09.2024

Все более популярная у нас марка: посильные цены сочетаются с вполне хорошими теххарактеристиками. Есть мнение, что у Шакман не лучший дизайн, и "морды" машин грубоваты. Но для меня, это не главное в тяжелой технике. А производительность и вместе с тем, экономичность, у "Шакманов" отличные.

0
0
Ответить
Виталий Краснодар 10.09.2024

Самосвалы Шакман выглядят вполне привлекательно и технические характеристики у такой техники хорошие. Кабина оснащена современным оборудованием, а это весьма немаловажный фактор. Ведь водителю на длительном маршруте необходимо находиться в комфортных условиях.

0
0
Ответить
Сергей Москва 10.09.2024

Китайские производители в последнее время начали выпускать много отличных автомобилей, которые по техническим характеристикам не особо уступают европейским и японским маркам. Главное теперь, чтоб запчасти были в наличии у нас в стране и давались на эти авто кредиты.

0
0
Ответить
Павел Иркутск 10.09.2024

Современная машина, имеющая качественный функционал и прекрасную оснащённость. Техника обладает высокой грузоподъемностью и мощным двигателем, которые влияют на эффективность перевозок. Смею предположить, что Shacman X5000 будет служить верой и правдой долгие годы.

0
0
Ответить
Константин Пермь 11.09.2024

Китайский грузовик Shacman X5000 производит хорошее впечатление. Это серьезная машина с повышенной проходимостью и отличными рабочими характеристиками. Надо отдать китайцам должное – сейчас они выпускают современные и очень качественные автомобили.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: