Shacman X6000, самосвал и седельный тягач
Shacman X6000 – это последний представитель весьма многочисленной линейки мощных автомобилей, в которую входят самосвалы и седельные тягачи с колесными формулами 6 на 4, 6 на 6 и 8 на 6. Все представители данного семейства выгодно выделяются на фоне аналогов минимальным расходом топлива, небольшой массой, высочайшей степенью комфорта оператора, безопасностью использования и интеллектуальным управлением.
Оглавление
Выпускается техника по запатентованной авторитетным немецким производителем технологии (речь идет о компании MAN), и сегодня мы поговорим о том, что она собой представляет, какими особенностями и преимуществами выделяется среди конкурентов.
Общее устройство и назначение грузовика «Шакман X6000»
Shacman Х6000 серии – это новинка рынка, по состоянию на текущий момент времени – наиболее совершенный продукт в своем классе, когда-либо выпускаемый данным производителем. Высокая эффективность и производительность, максимальный комфорт, масса интеллектуальных систем, существенно упрощающих процесс управления – благодаря этим и многим другим особенностям Х6000 быстро завоевал мировое признание, став ориентиром в данном рыночном сегменте – среди грузовиков большой грузоподъемности.
Назначение модели «Шахман» заключается в транспортировке сыпучих и малогабаритных грузов, поэтому наиболее распространенной сферой использования подобной техники является строительство, в том числе и дорожное. Машины помогают доставлять навалочный и/или инертный груз к месту его дальнейшего применения.
Благодаря превосходным вездеходным характеристикам, использовать спецтехнику можно даже в отдаленной труднодоступной местности. Мощный кузов, изготовленный из надежных высокопрочных материалов, способен выдерживать высокие нагрузки, поэтому в доставке всевозможных горных пород, камней, щебня и прочих материалов транспортному средству практически нет равных.
ВажноМодель мультифункциональна, ведь Shacman Х6000 – это не только самосвал, но и седельный тягач, транспорт, легко и свободно осуществляющий перевозку прицепов и полуприцепов.
В зависимости от того, каким типом сцепного устройства грузовик оснащен, его привлекают для перевозки топлива, стройматериалов, иных ТС (легковых авто, например), специальной техники, промышленных и сельхоз грузов.
«Шакман Х6000» - машина комфортабельная и простая в управлении, она способна перемещать груз на большие расстояния, оператор при этом не будет ощущать усталости даже после многочасового нахождения за рулем.
Автомобиль родом из Поднебесной невероятно удобен, даже несмотря на то, что это грузовая техника. По уровню комфорта он способен заткнуть за пояс легковые авто отечественного производства. В процессе создания машины применена уникальная технология, поспособствовавшая хорошему шумоподавлению и массе других положительных характеристик. Отдельного внимания заслуживает функция контроля вибраций коробки передач, благодаря чему оные снижены минимум на 70 процентов.
Благодаря интеллектуальной технологии обмена теплом в салоне транспортного средства формируется и поддерживается оптимальная температура, то же самое касается температуры основных рабочих узлов и агрегатов. Интегрированный многоканальный радиатор способствует низкой водонепроницаемости, которая на 41 процент меньше, чем у большинства аналогов такого же класса. Модуль теплорассеивания составляет 63 кв.м, а это невероятная эффективность.
Внедрили конструкторы и технологию оптимизации воздушного потока, способствующую снижению сопротивления машины ветру не менее чем на 15 процентов.
Сколь положительно это сказывается на аэродинамических свойствах техники, думается, подчеркивать не придется. Таких показателей удалось достичь минимальным лобовым сопротивлением, возможностью регулировки дефлекторов (нижнего и верхнего), а также идеально выверенной подвеской.
Технические характеристики
Описывая эксплуатационные характеристики предмета нашей беседы, разумно будет привести сухие цифры, тем не менее, наглядно демонстрирующие превосходные технические возможности машины.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты шасси (ДхШхВ), м | 6.2х2,55х3,99 |
Величина колесной базы, м | 3,8 |
Размер колеи передней / задней, м | 2,07 / 1,88 |
Снаряженный вес, т | 7,3 |
Предельная нагрузка на ССУ, т | 20 |
Максимально допустимая полная масса автопоезда, т | 42 |
Нагрузки на оси переднюю / заднюю, т | 7,3 / 13 |
Емкость топливных баков, л | 980 / 500 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 125, присутствует ограничитель скорости |
Расход топлива (по заявлению производителя), л / 100 км | 25,8 |
Особенности седельного тягача
Ключевой особенностью седельного тягача данной модели является его мощный мотор WP13H, коэффициент полезного действия которого составляет более 50 процентов, что без преувеличения можно назвать беспрецедентным показателем среди машин данного класса. Отдельного внимания заслуживает интеллектуальный ведущий мост и предельно точное сцепление, благодаря которому от силовой установки на колеса передается свыше 99,7 процентов КПД, и это при столь низком расходе топлива!
Машина идеально адаптирована для эксплуатации в разных дорожных условиях. Она способна легко перемещаться по холмам, равнинам, горной местности даже в полностью загруженном состоянии, и все это – благодаря точнейшему переключению передач, быстрой и легкой смене режимов работы мотора, а также интуитивному управлению дроссельной заслонкой.
Авто характеризуется повышенной устойчивостью крену (+30 процентов), потому как в нем реализована регулировка жесткости поперечной устойчивости в сочетании с линейным рулевым управлением. Применено переменное передаточное отношение, которое в совокупности с оптимизацией кузовной устойчивости обеспечивает воистину превосходные результаты.
Устройство самосвала
На выбор покупателей предложено несколько вариантов данной модели, рознящихся колесной формулой. Есть версии Shacman x6000 6x4, 6х6 и 8х4. Указанный критерий оказывает непосредственное влияние на грузоподъемность, которая колеблется в пределах 26-70 т. Объем кузова тоже различен – 19,3-35 кубометров.
Наибольшим спросом в России пользуются вариации с колесной формулой 6 на 4, при этом они оборудованы кузовом на 19,3 кубометра при габаритах 5,6 на 2 м. Вместительность кузова машин с колесной формулой 6 на 6 покрупнее – 25,7 кубов, а если речь идет о гиганте с формулой 8 на 4, то в его кузов помещается 34,95 кубометров груза.
Кстати о кузове. В процессе его создания была применена технология максимально надежного соединения элементов. Использована Н-образная продольная балка высокой жесткости, характеризующаяся невероятной устойчивостью на кручение. Это, во-первых, в очередной раз подчеркивает невероятную надежность техники, а во-вторых, приводит ее в полное соответствие со строжайшими требованиями Евросоюза.
Распространённые модификации
На российский рынок поставляют такие модификации «Шакман Х6000»:
- Седельные тягачи.
- Несколько вариантов самосвалов (U-подобные, с косым бортом либо с шашечкой).
- Бетономешалки.
- Зерновозы.
- Сортиментовозы.
- Лесовозы.
Это далеко не полный список вариантов, ведь шасси транспортного средства универсально и пригодно к выполнению самых разнообразных надстроек, что в разы расширяет сферу их использования. Возможно наращивание на кузов более высоких бортов, что актуально при перевозке песка, щебня, угля и т.д.
Семейство двигателей Shacman X6000
Модель оснащается несколькими вариантами силовых установок, однако наиболее широкое распространение получил Weichai WP13 мощностью в 440 л.с. и с максимальным крутящим моментом в 2500 Нм. Охлаждение жидкостное, рабочий объем – 12 литров, агрегат соответствует экологическому стандарту «Евро-5».
Оптимизированная система сгорания топлива, новая технология турбонаддува, модернизированный впрыск топлива, тщательно подобранная калибровка и прочие показатели поспособствовали не только низкому расходу, о котором мы говорили выше, но и высокой производительности мотора. Ресурс указанной силовой установки превышает 1,8 млн. км. Путем использования спецаксессуаров для шумоподавления, минимизации шума во время сгорания топлива и целого комплекса прочих мер мотор работает практически бесшумно.
Трансмиссия, подвеска и тормоза
В сочетании с описанным выше мотором работает трансмиссия от ведущего мирового производителя – ZF. Это 12-скоростная АКП ZF12TX2421TD, способная функционировать в трех режимах – стандартном, мощном и экономном. Сцепление 1-дисковое сухое с диафрагменной пружиной. Гидравлический привод оснащен пневмоусилителем. Эффективность трансмиссии составляет 99,7 процентов, а это самый высокий показатель в своем классе.
Передняя подвеска у автомобиля рессорная, тогда как сзади установлена пневматическая, дополненная стабилизатором поперечной устойчивости. Рабочие тормоза четырехточечные пневматические, система управления – электронная. Есть также надежный запасной стояночный тормоз с механизмами, оснащенными пружинным энергоаккумулятором.
Для дополнительной надежности и беспрепятственной остановки спецтехники в любых дорожных условиях имеется моторный замедлитель и системы ABS, ASR+EBL+TPM ESC+EBS. Кроме того, в модели реализован ряд интеллектуальных систем, как то WABCO AEBS (ACC) + FCW + LKAS.
Кабина Shacman X6000
Кабина китайского грузовика заслуживает наивысших похвал, ведь она невероятно удобна и комфортабельна. В процессе разработки конструкторы использовали не имеющую аналогов технологию шумоподавления и задействовали адаптивный фильтр, что поспособствовало максимальному снижению нагрузки на органы слуха водителя. На пользу герметичности кабины пошло двойное уплотнение.
Еще один немаловажный плюс – система очистки воздуха с практически полным устранением нежелательных запахов. Как результат – воздух внутри салона почти стерилен, и эта очистка происходит в режиме реального времени. Хорошему обзору способствует наличие электронного зеркала, обеспечивающее удобство передвижения оператора. Инновационная система отслеживания окружающей среды на 360 градусов с применением камер starlight обеспечивает возможность идентифицировать не только иные транспортные средства, но и другие объекты, в том числе пешеходов, независимо от того, какая погода «за бортом».
Установлена кабина на две пары опор (передние и задние) с электроподвеской. Водительское кресло смонтировано на пневмоподвеске, оно складное, 13 режимов регулировки позволяют подстроить сиденье под особенности телосложения и потребности конкретного человека. В кабине присутствует откидной столик и дополнительное место с подлокотниками для одного пассажира.
Есть также два спальных места, усиленный отопитель (актуально, если эксплуатация техники будет осуществляться в регионах с суровым климатом), активный круиз-контроль, система климат-контроля, масса ящиков и прочих емкостей для хранения различных мелочей.
Приборная панель выполнена из качественных материалов с мягкой отделкой. По умолчанию установлена система ГЛОНАСС-навигации. Система контроля полосы движения и камеры на 360 градусов повышают безопасность езды, присутствуют датчики дождя и света, электророзетка на 12/24 В, магнитола с сенсорным, интуитивно понятным управлением, экраном с диагональю в 10 дюймов, Bluetooth, разъемами под USB и SIM-карту.
Цена грузовика
Купить тягач «Шахман Х6000» можно по цене от 9650 тыс. руб. в зависимости от модификации и эксплуатационных характеристик. Машины новые, они были представлены публике в конце 2021 года, поэтому к техническому состоянию претензий обычно не возникает. Стоимость новых машин необходимо уточнять у официальных дилеров.
Итог
Спецтехника, ставшая предметом нашей беседы, заслуживает наивысших похвал. По состоянию на сегодняшний день она лучшая в своем классе в плане соотношения цены и качества, поэтому многие покупатели, нуждающиеся в надежном седельном тягаче или мощном самосвале, отдают предпочтение новинке от Shacman.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Оплата проезда общественного транспорта с помощью смартфона, какие плюсы и минусы
- Shacman X6000, самосвал и седельный тягач
"За неимением гербовой пишут на простой"- так звучит поговорка. Если Европа отказала нам в поставках качественных грузовиков, то место тут же заняли китайцы с машинами худшего качества. А работать нужно, вот и приобретают их. А качество у этих машин очень слабенькое.
Несмотря на все вышеописанные достоинства, у этого тягача есть немало недостатков. Китайцы любят заполнять пустующие ниши на авторынке и лепят некачественный ширпотреб. Цена конечно не запредельная, но качество оставляет желать лучшего. За неимением лучшего, конечно сойдет, если вас устраивают бесконечные и частые поломки.
Нам тягочи не помешали бы. Дефицит на рынке есть и это нужно признать. Если самосвалов полно своих и КамАЗ активно работает в этом направлении, то тягочи пока проигрывают в конкуренции. Они неплохие, но не топ. Были бы топовые, спрос был бы выше. Есть куда стремиться разработчикам