Урал-6370, универсальный двадцатитонник
Урал-6370 — представитель семейства бескапотных грузовых автомобилей с полным приводом.
Оглавление
Выделяется улучшенными вездеходными качествами, повышенной грузоподъемностью и продуманной колесной формулой 6х6. Выпускается на Уральском автозаводе в виде седельного тягача, самосвала или специальной техники. Ниже рассмотрим назначение, сферу применения, технические характеристики и другие особенности транспорта.
Назначение, область применения
Шасси, седельный тягач и самосвал Урал-6370 используются для транспортировки изделий разного назначения, буксировки прицепных / полуприцепных устройств. Может эксплуатироваться на любых видах покрытий, в том числе по бездорожью, при температуре от -45 до +40 градусов Цельсия.
ВажноИмеет оборудование и конструкцию, позволяющую использовать транспорт в любую погоду и при условии хранения без гаража.
Грузовики выделяются расширенной гарантией до 100 000 км или до 2-х лет, что способствует росту популярности. При этом техника применяется в следующих сферах:
- нефтяная;
- газовая;
- добыча полезных ископаемых;
- спасательная;
- строительная;
- военная и т. д.
Бескапотник Урал-6370 активно применяется при возведении ЛЭП, разработке скважин, создании трубопроводных трасс, перевозке грузов разного вида и т. д. Он выделяется улучшенными вездеходными качествами и проходимостью. Часто применяется в качестве грузовика при выполнении работ на карьерах.
Технические характеристики Урал-6370
При рассмотрении особенностей грузового автомобиля «6370» важно рассмотреть его базовые параметры. К основным можно отнести:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 7.74 (7.965)х 2.55 (3.092) х 3.358 |
Грузоподъемность, т | 19,5 |
Радиус разворота, м | 13 или 15.5 в зависимости от длины |
Предельный вес груза на шасси в базовой / удлиненной версии, т | 23.01 / 22.46 |
Наибольший вес полуприцепа для тягача для ССУ, т | 22 |
Полная масса грузовика, т | 34,5 |
Максимальный вес автопоезда, т | 76 |
Максимальная скорость, км/ч | 80 |
Размер емкости для горючего, л | 500 |
Потребление ДТ, л / 100 км | 0т 52 |
При рассмотрении технических характеристик Урал-6370 отдельное внимание стоит уделить двигателю, трансмиссии, мостам, раме, подвеске и ходовой части. По каждому из элементов поговорим более подробно.
Двигатель Урал-6370
На модификациях «6370» установлен рядный дизельный мотор с турбонаддувом. Выделяется 4-тактным исполнением и зажиганием горючего в момент сжатия. Количество цилиндров — шесть. Выпуск силового агрегата осуществляется с 2007 года. В качестве базовой версии используются дизельный мотор для грузовых машин от производителя Renault.
ЯМЗ-652 — надежный силовой агрегат, который считается одним из лучших с позиции инноваций, исполнения и использования современных технологий. Он имеет оптимальный уровень экологичности, который соответствует стандарту Евро-4. Комплектуется турбонаддувом и водяной системой охлаждения.
Конструктивно двигатель Урал-6370 имеет поддон из стали, который эффективно защищает силовой агрегат. Рабочий объем мотора составляет 11.12 л, а номинальная мощность — 303 кВт или 412 «лошадей» при 1900 оборотах в минуту. Предельный крутящий момент доставляет 1870 Н*м. По габаритам ДВС не очень большой, и его параметры составляют 1.286х0.955х1.136 м. Вес мотора — 0.97 т, а при наличии сцепления — 1.338 т.
Популярность силового агрегата обусловлена его надежностью, в том числе в условиях активного применения. Отличительной особенностью является большой запас крутящего момент, достаточная мощность и сравнительно небольшое потребление. Фильтрующий элемент имеет горизонтальное расположение и 2-ступенчатую версию. Такая конструкцию упрощает обслуживание узла.
Как правило, грузовики «6370» применяются в условиях холодного климата, поэтому большой плюс — установка предпускового подогревателя «Тепло-Стар». Его особенность состоит в предпусковом подогреве ДВС при продолжительной стоянке в условиях сильных морозов.
Трансмиссия и мосты
При сборке трансмиссии применяются узлы из Европы, что повышает итоговую надежность техники. В состав конструкции входит:
- КПП компании ZF. Имеет модификацию ZF-16S2220TD. Отличается 16-скоростным исполнением и синхронизаторами на каждой из передач. Такая особенность упрощает управление транспортным средством на всем диапазоне.
- Сцепление. Устанавливается узел от компании Sachs MZF-430. Имеет фрикционную структуру, сухое и 1-дисковое. Оборудовано фрагментальной пружиной и гидроприводом с пневмоусилением.
- Раздатка. Произведена компанией ZF и имеет модификацию VG-2000. Имеет механическую структуру, является 2-ступенчатой и имеет цилиндрически блокируемый дифференциал.
- Кардан. В основе узла лежат фланцы, оборудованные шлицами торцевого типа.
- Оба моста Урал-6370 являются ведущими. При этом передний имеет колеса с возможностью управления и разнесенную основную скорость.Задний выделяется разделенной главной передачей, имеет блокировку дифференциалов между колесами, в том числе блокировку на «центральном» мосту. Управление блокирующим механизмом является пневматическим.
Рама, подвеска и ходовая часть
Особенность грузовика состоит в усиленной раме, которая комплектуется стальными лонжеронами с разной высотой. Рамная часть также имеет меняющееся сечение, имеющее размеры в передней и задней части 95 и 77.4 см соответственно. Профильная составляющая также имеет разную высоту, а сечение спереди и сзади имеет следующие параметры — 30х8х1 см и 21х8х1 см.
Виды подвески:
- Спереди — зависимая. Построена на базе 2-х продольных конструкций. Может быть мало- или многолистовой. Имеет параболическую структуру. Дополняется рессорами в виде эллипса. Работает с парой амортизаторов гидравлически-телескопического типа. Имеет 2-стороннее действие и стабилизатора.
- Сзади — зависимая. Имеет балансирный тип, штанги реактивного типа и 2-продольные рессоры в виде полуэллипса. Дополняется стабилизатором-торсионом на мосту в задней части.
По всему периметру установлены колеса размером 11.25-20, изготовлены из стали и имеют дисковый тип. Имеют разборной 3-компонентный обод и посадочные 5-градусные полки для посадки. Центрирование происходит по главному дисковому отверстию.
На колесах надеты шины с типоразмером 16.00 R20, изготовленные заводом-изготовителем «БелШина». Относятся к категории радиальных, работают на пневматическом принципе и имеют улучшенный рисунок протектора. Фиксатор запаски установлен вертикально, имеет двигающееся откидное крепление и балку для фиксации колеса. Поднятие и опускание производится с помощью гидравлического цилиндра.
Модификации
Особенностью грузовика «Урал-6370» является несколько версий, каждая из которых получила широкую сферу применения. Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Самосвал
Одна из наиболее распространенных модификаций — самосвал Урал-6370-1121. Машина имеет колесную формулу 6х6 и способна перевозить до 18.7 т груза. Имеет объем кузова до 16 куб. метров и полную массу в пределах 33.49 т.
Габаритные размеры машины составляют 8.161х2.55х3.42 м. Самосвальная платформа имеет заднюю разгрузку и ковшевой тип. Сзади предусмотрен специальный борт. Максимальный угол наклона составляет 50 градусов. Габариты самой самосвальной части составляют 4.756х2.31х1 м.
Тягач
Не менее востребованной является модификация тягача Урал-6370, имеющего название 63704К-0111. Машина выдерживает нагрузку на ССУ до 21.5 т, а снаряженный вес техники — 11.325 т. Полная масса составляет 34 т, а вес буксируемого прицепа — до 63.925 т. Предельный вес автопоезда ограничен 76 т.
Тягач имеет колесную формулу 6х6 и разгоняется до 90 км/ч. Комплектуется мотором ЯМЗ-653 мощностью 420 лошадиных сил. Есть 2-ступенчатая раздаточная коробка и ведущие мосты с блокировкой межколесных дифференциалов.
Размер бака составляет 500 л. Габариты машины — 7.74х2.5х3.3 м. Еще одной версией тягача является 630704-0151. Эти машины идут с колесной формулой 6х6, ориентированной на нагрузку в 22 т для ССУ. Снаряженный вес составляет 11.25 т, а допустимая максимальная масса — 33.4 т.
Универсальное шасси
К категории универсальных шасси относится Урал-6370-1151. Используется для установки дополнительных надстроек и специальной техники. Имеет колесную формулу 6х6, снаряженный вес 10.86 т и грузоподъемность 23 т. Полный вес — 34 т. Комплектуется 2-местной кабиной, которая установлено над двигателем. В качестве надстройки может использоваться трубовоз, самосвал или специальная техника. Машина комплектуется 11.12-литровым силовым агрегатом мощностью 420 лошадиных сил и частотой вращения в 1900 об/мин.
Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой МКПП и механической раздаткой. Тормозная система — пневматическая. В качестве альтернативы можно использовать шасси с более длинной колесной базой.Речь идет о модификации 63701-1951.Часто применяется для использования надстройки в виде заправщика топлива.
Кабина грузовика Урал-6370
Отдельное внимание производитель уделил кабине Урал-6370. Она имеет 2-местное исполнение и не оборудуется капотом. Отличается системой отбрасывания вперед и комплектуется полноценным местом для отдыха. Если сравнивать с прошлыми модификациями, разработчики хорошо потрудились и добавили комфорта.
Особенности кабины:
- улучшенная обзорность;
- хорошая шумоизоляция;
- гидравлическое отбрасывание кабины, позволяющее быстро добраться до мотора;
- применение кабины грузовиков Iveco, которая отличается надежностью и хорошо себя зарекомендовала;
- пружинная подвеска с гидравлическими амортизаторами;
- пневматическая подвеска водительского кресла;
- регулирование колонки по высоте и наклону;
- ГУР для более удобного управления.
Дополнительным преимуществом является наличие гидравлического привода зеркал, что упрощает их регулирование. В качестве дополнительной опции применяется электрический подогрев. Обивка двигателя сделана с применением практичного и надежного материала.
Стоимость
Цена нового Урал-6370 начинается с 5.5 млн рублей. При желании сэкономить деньги можно обратить внимание на вторичный рынок.
За грузовик, выпущенный в период с 2012 до 2015 годов, придется выложить от 1.5 до 3.5 млн рублей. Выбирая транспорт на вторичке, важно учесть модификацию, состояние, комплектацию и пробег. Немаловажное значение имеет своевременность технического обслуживания.
Итог
Урал-6370 — универсальный, надежный и многофункциональный грузовой автомобиль. Выделяется надежным и неприхотливым двигателем, продуманным шасси и хорошими вездеходными качествами. Отдельного внимания заслуживает комфортабельная кабина, большой выбор модификаций и достойная цена.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Урал-6370, универсальный двадцатитонник
- Тягачи Урал - хозяева российских дорог
Статья понравилась, написано доходчиво и всё по делу. Автомобили Урал нравились мне всегда особенно впечатляли советские разработки, которые до настоящего времени колесят по дорогам. Думаю и этот Урал-6370 займёт свою нишу и будет традиционно надёжен и неприхотлив в обслуживании.
Работал на таком самосвале.Осень удобное место водителя,также хороший обзор и лёгок в управлении.
На Самосвале ездил несколько раз,по месту.Как и у любого грузовика,есть свои болячки..Но мощность двигателя позволяет ехать с грузом по пахоте и грязи.Не зря Самосвал используется и в военной сфере.Цены на запчасти не большие и ещё хороший плюс,что Самосвал можно чинить и самому.
Да, Уралы не теряют популярность благодаря широкой сфере применения, возможности эксплуатации в тяжелых условиях. Такую надежную и мощную технику можно модифицировать до бесконечности. Особенно приятно, что изменения коснулись водительского места. Все-таки комфорт водителя – вещь важная, и напрямую влияет на производительность труда.
Старый УРАЛ машин мощная, хоти и у большинства моделей и стоял бензиновый двигатель. Этого УРАЛА еще мало ездит по нашим дорогам, видел всего пару раз. Ни чего сказать пока не возможно, мало отзывов об этом автомобиле. Но в связи с санкциями их будет больше.
Грузовик этот достаточно мощный и при этом надежный. А самое главное, на мой взгляд, то, что он великолепно адаптирован под наши условия. На нем можно и в лютые морозы работать - он не подведет. Да и по бездорожью тоже на таком грузовике легко проехать.
Мы опробовали эту модель во вариантах самосвала и тягача, и пришли к выводу, что для российских условий (дороги, климат) они реально универсальны. В кабине довольно тихо и в целом, удобно. А служат эти "Уралы" долго, поэтому если денег мало, вполне можно купить вторичку.
Конечно, судя по широкому температурному диапазону и улучшенным возможностям проходимости, такая техника окажется весьма полезной в отдаленных северных районах. Ведь именно там сконцентрирован "основной фонд" полезных ископаемых страны. Наличие же предпускового подогрева ДВС и вовсе делает "Урал" незаменимым.
Урал 63 70 это , не машина!!! При росте 179 см места для водителя нет . Тянет в гору хуже татарина . Постоянные проблемы с электронным управлением. Кто придумал этот грузовик явно не думал о его эксплуатации и удобстве водителя!!! Лучше купить шахмана и работать как человек.