Шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30-5
Самосвалы с шарнирно-сочлененной рамой заслуженно считаются востребованным видом специальной техники, сбалансированно сочетающим проходимость, мощность и высокую производительность. Типичным примером удачной модели такого транспортного средства выступает Doosan DA30-5.
Оглавление
Продукция южнокорейского концерна пользуется большой популярностью на отечественном рынке. Поэтому имеет смысл более внимательно рассмотреть, что представляет собой шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30-5, а также каковы его конструктивные особенности и технические характеристики.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Шарнирно-сочлененный самосвал – это универсальная спецтехника, которая обладает повышенной маневренностью и проходимостью. Его нередко называют землевозом, что наглядно показывает основное функциональное назначение машины: перевозка сыпучих материалов, земли, грунта или руды.
ВажноБлагодаря особенностям конструкции самосвал способен эффективно работать в сложных условиях бездорожья. Неизбежное удорожание транспортного средства по сравнению с обычными моделями полностью компенсируется экономией на обустройстве дорог.
Первые шарнирно-сочлененные самосвалы появились в середине прошлого века. Главной конструктивной особенностью машины выступает разделение рамы на две секции (на первой размещается двигатель и кабина, на второй – грузовая часть). Они соединяются шарниром. Результатом становится возможность смещения частей рамы относительно друг друга. Причем не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Что минимизирует нагрузку на рабочие узлы и конструктивные элементы машины в процессе передвижения по бездорожью.
Еще одним важным следствием описанного выше решения становится постоянный контакт колес с поверхностью, по которой перемещается самосвал. Что обеспечивает хорошую управляемость техникой и безопасность в процессе движения.
С учетом сказанного становится понятной основная сфера применения шарнирно-сочлененных самосвалов. Она включает угольные и рудные карьеры, земляные работы в строительстве и прокладке туннелей. Именно поэтому рассматриваемый рассматриваемые самосвалы часто называют карьерными.
Устройство шарнирного узла
Шарниром называется подвижное соединение отдельных элементов, деталей или рабочих узлов, которое допускает их взаимное вращение или смещение относительно общей точки или оси. Применительно к землевозам речь идет о двух степенях свободы.
Благодаря которым полурамы самосвала получают возможность смещаться в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Основные особенности и некоторые главные достоинства такого конструктивного решения рассматриваются в других разделах статьи.
Здесь же необходимо отметить, что первые разработки устройства шарнирного узла сочлененных самосвалов датируются 50-ми годами 20 века. Сегодня подобная спецтехника доказала эффективность на практике, а потому широко применяется в горнодобывающей промышленности и строительстве.
Самосвал Дусан DA30-5, общее описание
Южнокорейская финансово-промышленная группаDoosanзанимается широким спектром самых разнообразных видов деятельности. К числу основных относится разработка и производство спецтехники. Большим спросом на мировом и отечественном рынках пользуется запущенный в производство в 2014 году шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30-5.
Усовершенствование машины происходит на регулярной основе. Поэтому ниже рассматриваются особенности и характеристики актуальных на сегодня модификаций землевоза, которые появились в России в течение 2018-2019 годов.
Важно отметить, что модель DA30-5 стала логичным продолжением предыдущей разработки южнокорейского концерна. Она выпускалась в течение 2011-2014 годов и обозначалась как DA30. Новый вариант машины превосходит предшественника практически по всем ключевым параметрам.
Перед переходом к описанию отдельных рабочих узлов транспортного средства, целесообразно отметить ключевые особенности и преимущества самосвала ДусанDA30-5. Специалистам компании-производителя из Южной Кореи удалось в полной мере реализовать на практике очевидные преимущества шарнирно-сочлененной конструкции машины, к числу которых относятся:
- Повышенная мощность. Достигается в том числе установкой двигателя от более мощной и грузоподъемной модели самосвала.
- Длительный срок службы. Обеспечивается за счет продуманной конструкции землевоза, высокой культуры производства и жесткой систему контроля качества.
- Маневренность в сочетании с проходимостью. Стандартные достоинства любого современного шарнирно-сочлененного самосвала.
- Устойчивость (в любых самых сложных условиях). Главными факторами ее достижения выступают: постоянный контакт машины с поверхностью, эффективные системы безопасности, инновационные инструменты управления.
- Комфорт. Оператору самосвала созданы крайне благоприятные и одновременно безопасные условия для работы, результатом которых становится высокая производительность и максимально возможный КПД.
Рамы и шасси
Рама карьерного самосвала Doosan DA30-5 имеет классическую шарнирно-сочлененную конструкцию. С двумя важными улучшениями, выгодно отличающими машину от конкурентов. Первое заключается в наличие свободно качающейся задней тандемной тележки, благодаря которой возможен наклон сдвоенных колес заднего моста на 40 градусов.
Второе состоит в установке специальных поворотных кругов с автоматической системой смазки. Что обеспечивает беспроблемное вращение тандемной тележки на заднем мосту. Совместное воздействие обоих факторов гарантирует плотный и надежный контакт колес с поверхностью.
Еще одним важным конструктивным новшеством выступает использованием задней наклонной рамы. Угол наклона равняется 7 градусам. Что делает более равномерным распределение веса, увеличивает тяговое усилие, снижает износ шин и повышает устойчивость машины.
Шасси самосвала выполнено по стандартной колесной схеме 6 на 6. На колеса устанавливаются радиальные шины типа «две звезды» размером 23,5R25. Передняя подвеска является независимой с резиновыми пружинами и гидравлическими амортизаторами. Задняя, как было отмечено выше, представляет собой шарнирную тандемную тележку.
Двигатель
Самосвал комплектуется дизельным двигателем Scania DC9, который рассчитан на номинальную скорость вращения вала 2 100 об/мин. Силовой агрегат поставляется в двух модификациях.
Первая отвечает требованиям международного стандарта ISO 3046 и имеет мощность 276 кВт (375 л. с.) Вторая изготовлена по ISO 9249 со значением указанного выше параметра на уровне 268 кВт (365 л. с.) Рабочий объем двигателя равняется 9,3 литров при 5 расположенных в ряд цилиндрах. На мотор устанавливается воздушный фильтр сухого типа.
Серьезным достоинством дизельного двигателя самосвала выступает экономичность расхода топлива. Что удачно дополняется низким уровнем вредных выбросов и полным соответствием действующим стандартам в области экологии.
Кузов
Базовая модификация сочлененного самосвала Doosan DA30-5 имеет кузов вместимостью 17,7 куб. м. Эффективная гидравлическая система машины обеспечивает его подъем за 12 секунд.
Время, необходимое на опускание кузова, несколько меньше и составляет 10 секунд. Для изготовления кузова используется качественная сталь. В результате достигается длительный срок службы конструктивного элемента, работающего под высокой нагрузкой.
Технические характеристики Doosan DA30-5
Немалую роль в востребованности карьерных самосвалов Doosan сыграли впечатляющие технические характеристики. Наиболее значимые из них представлены ниже.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), м | 9,558 х 3,53 х 3,56 |
Клиренс по грунту на отвале, см | 61 |
Внутренний радиус разворота, м | 3,93 |
Грузоподъемность, т | 28 |
Масса переднего моста без груза, т | 11,9 |
Масса заднего моста без груза, т | 11,5 |
Масса переднего моста с грузом, т | 16,5 |
Масса заднего моста с грузом, т | 34,425 |
Максимальная скорость, км/ч | 56 |
В дополнение к техническим характеристикам самосвала Дусан следует перечислить основные усовершенствования модели DA30-5 перед предыдущей (DA30). К ним относятся:
Новая передняя подвеска, которая интегрирована с системой самовыравнивания машины. Предусматривает установку специальных гидро-газовых баллонов, которые соединяются с аккумуляторами давления, и обеспечивают плавность хода.
Улучшенная трансмиссия. Главным новшеством стал усовершенствованный тормозной пакет. Благодаря ему удается снизить расходы на ТО и повысить надежность транспортного средства. Бонусом выступает модернизация системы смазки.
Новая система взвешивания груза. Работает в автоматическом режиме. Результатом становится вывод на экран дисплея оператора информации о текущем уровне загрузки. Данные оперативно поступают на внешний индикатор, визуально доступный машинистам погрузочной техники (экскаватор или погрузчик), что исключает риск перегруза.
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Технические и эксплуатационные характеристики землевозов допускают эффективное использование в условиях бездорожья. Что позволяет избавиться от необходимости заниматься строительством дороги, которая потребуется на сравнительно непродолжительное время.
Несложный экономический расчет показывает, что намного выгоднее вложиться в шарнирно-сочлененный самосвал, чем заниматься устройством дорожного покрытия. Цена новой машины варьируется в диапазоне $1-2 млн. Причем нормативный срок службы транспортного средства составляет не меньше 8-10 лет.
Устройство 1 км. дороги в далеко не самых простых условиях карьера или тоннеля обходится не менее $150 тыс. Если место строительства удалено или предусматривает стесненность, указанная цифра может вырасти до $200 или даже $250 тысяч. Важным дополнением становится необходимость регулярной прокладки новых дорог – по мере продвижения строительства тоннеля или истощения карьера.
Несложный анализ показывает финансовую эквивалентность одного шарнирно-сочлененного самосвала всего 6-8 км дороги. Не стоит сомневаться, что приобретение техники окупается уже в течение 2-3 лет эксплуатации. Все остальное время землевозы приносят строительному или горнодобывающему предприятию чистую прибыль.
Заключение
Шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30-5 справедливо считается удачной разработкой южнокорейского производителя спецтехники. Машина обладает стандартным для современных землевозов набором достоинств.
Включая повышенную проходимость, маневренность, надежность и высокую грузоподъемность. Важными дополнительными плюсами модели выступают: экономичность, долговечность, повышенный уровень комфорта и безопасности. Что делает самосвал очень востребованным для отечественных строительных и горнодобывающих предприятий.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Шарнирно-сочлененный самосвал Doosan DA30-5
Такие самосвалы обычно применяют при карьерных разработках. Ездят они на не большое расстояние. обычно от карьера до перерабатывающего завода. У нас на Кольском полуострове на разработках гранитной крошки было три таких самосвала. Маленький радиус разворота- вот в чем они удобны.
Подвеска имеет несколько плоскостей, вертикальную и горизонтальную плоскость это минимизирует нагрузку на неё при движении по дороге и в тех местах где нет асфальта, к примеру в лесу или на каменной поверхности. Самосвал имеет повышенную проходимость и востребованность у предприятий, но высокую цену.
Интересно рассказано про данный вид самосвалов. Сам работал на подобие такого, возил песок, землю и другие различные виды стройматериалов. Подвеска действительно очень удобная, даже когда по ямам ездил, вообще не трясло и не чувствовалось.