Трактор ХТЗ-17221
Колесный трактор общего назначения ХТЗ-17221 представляет собой усовершенствованную версию знаменитого Т-150К. Его выпуск стартовал в 1997 и был прекращен в 2015 году. Что объяснялось банкротством предприятия-производителя – Харьковского тракторного завода (сокращенно – ХТЗ), который во времена СССР был одним из флагманов советского машиностроения и носил имя Серго Орджоникидзе.
Оглавление
ХТЗ 17221 стал достойным продолжателем славных традиций и получил достаточно широкую известность уде после распада Советского Союза. Он активно использовался не только на Украине, но и в России, Казахстане и ряде других стран СНГ. Рассмотрим сферу применения, особенности и основные характеристики трактора ХТЗ-17221 более детально.
Универсальный пропашной трактор ХТЗ 17221, область применения
ХТЗ 17221 разработан на Харьковском тракторном заводе и запущен в серию в 1997 году – уже после распада СССР. Его производство продолжалось почти три десятка лет. За это время выпущено несколько десятков тысяч машин и большое количество запчастей. Первый факт является лучшим подтверждением популярности спецтехники, второй – объясняет, почему она продолжает использоваться, причем достаточно эффективно, вплоть до настоящего времени.
ВажноОсновная сфера применения трактора – сельское хозяйство. Ключевой его особенностью выступает сочетание большой мощности и самого разнообразного навесного оборудования.
Результатом становится удобная и выгодная возможность заменить одной машиной целый парк разнообразной техники. Что вполне логично, если учесть внушительный перечень работ, выполняемых с использованием ХТЗ-17221. К их числу относятся такие:
- вспашка;
- боронование;
- культивация;
- сев (включая современную технологию прямого сева);
- сбор сельскохозяйственных культур – как зерновых, так и технических.
Помимо непосредственно аграрных работ, трактор способен выполнять еще несколько дополнительных, но от того не менее важных и востребованных:
- перевозку грузов массой до 20 тонн (причем на достаточно высокой скорости и с хорошей проходимостью);
- земляные;
- такелажные;
- планировочные;
- коммунальные и многие другие.
Описание
ХТЗ 17221 классифицируется как колесный трактор общего назначения. Хотя чаще и эффективнее всего применяется в сельском хозяйстве. К числу ключевых достоинств техники нужно отнести многофункциональную кабину. В отличие от большинства отечественных тракторов, она комплектуется качественными стеклопакетами с двойным стеклом.
В результате достигается хорошая звуко- и теплоизоляция, что особенно актуально в далеко не самых простых климатических условиях России, Украины или Казахстана. Важным дополнением становится система климат-контроля, благодаря которой внутри кабины создается заданный температурный режим.
Серьезным плюсами выступают:
- широкий обзор за счет большой площади остекления по периметру кабины;
- установка зеркал заднего вида для улучшения управления и контроля над работой навесного оборудования;
- удобные руль и сиденье с функцией регулировки по высоте.
Двигатель и трансмиссия
В зависимости от модификации на трактор устанавливается один из трех дизельных двигателей: ЯМЗ-236Д-3, ЯМЗ-238КИ2-3 и Д-260. Их мощность варьируется от 180 до 240 л. с. Число цилиндров равняется 6 (для первого и третьего) или 8 (для второго). Рабочий объем изменяется от 7,14 до 11,5 литров. Два первых двигателя являются V-образными, последний – рядным.
Трактор комплектуется механической КПП. Легкость переключения передач обеспечивается посредством установки специального гидравлического привода. Удобство управления обеспечивается наличием 12 передних (сгруппированы в 3 диапазона) и 3 задних (в 1 диапазон) передач.
Эффективность КПП и мощность двигателя позволяют развивать высокую скорость движения (до 30 км/час вперед и до почти 9 км/час назад). Главная передача выполнена конической со спиральным зубом и межколесным дифференциалом. Коленчатая – представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор.
Важно отметить еще два ключевых рабочих элемента трансмиссии трактора. Первый - сухая однодисковая муфта сцепления. Второй – расположенный сзади двухскоростной ВОМ или вал отбора мощности. Их комбинация с двигателем и МКПП обеспечивают удобное и эффективное управление движением машины.
Рама и подвеска
Конструкция колесного трактора предусматривает установку шарнирно-сочлененной рамы. Она собирается из двух полурам (передней и задней), которые соединяются между собой вертикальными и горизонтальными шарнирами.
Передняя полурама используется для размещения двигателя, крепление которого осуществляется специальными резинометаллическими амортизаторами. На задней располагается упомянутый выше ВОМ. Его подключение производится с помощью карданной передачи.
Тормозная система машины предусматривает установку на каждое колесо колодочного тормоза с пневматическим приводом. В качестве стояночного используется простой и надежный ленточный тормоз. Описанная компоновка трактора доказала эффективность на практике.
В качестве немаловажного нюанса следует упомянуть еще один существенный момент. Поворот машины производится посредством «излома» рамы, который может достигать достаточно серьезной величины – в 30 градусов. Что обеспечивает хорошую маневренность техники при сохранении надежности, прочности и мощности.
Варианты использования навесного оборудования
Одной из главных причин востребованности колесного трактора ХТЗ-17221 заслуженно считается универсальность и широкая сфера практического применения. Такая комбинация в немалой степени обусловлена разнообразием доступного для использования на тракторе навесного оборудования. Оно устанавливается посредством задействования шарнирно-рычажного механизма (по двух- или трехточечной схеме).
Если машина предназначена для эксплуатации преимущественно в сельском хозяйстве, к ней подключаются следующие агрегаты:
- плуги (в том числе многокорпусные);
- культиваторы;
- бороны и дисковые бороны;
- сеялки и т.д.
При использовании в промышленности, строительстве, лесном или коммунальном хозяйстве на трактор навешивается такое оборудование:
- бульдозерные и клиновидные отвалы;
- навесные погрузчики разного типа;
- лесопогрузчики;
- щетки и другие устройства для чистки дорог и уборки снега;
- фрезерно-роторные установки;
- бревнозахваты;
- прицепы и многое другое.
Мощность трактора позволяет применять самое грузоподъемное и производительное навесное оборудование. Что делает технику еще более востребованной для потенциального потребителя.
Технические характеристики ХТЗ 17221
Как было отмечено ранее, трактор относится к классу мощной и крупногабаритной сельскохозяйственной техники. Что лучше и нагляднее всего демонстрируют технические характеристики машины. Наиболее важные из них представлены ниже в наглядной форме таблицы.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Эксплуатационная масса, т | 8,98 |
Грузоподъемность прицепа, т | 20 |
Размеры (ДхШхВ), м | 6,13х2,46х3,4 |
Колесная база, м | 2,46 |
Колесная формула | 4х4 |
Клиренс, см | 40 |
Колея, м | 1,86 |
Радиус поворота, м | 6,6 |
Топливный бак, л | 430 |
Коробка передач | механическая с гидравлической системой управления |
Количество передач (передних/задних) | 12/4 (разбиты на диапазоны по 4) |
Максимальная скорость движения (вперед/назад), км/ч | 29,60 / 8,86 |
Важно отметить, что приведенные технические характеристики касаются базовой модификации трактора ХТЗ-17221. У других вариаций машины (для их обозначения к маркировке добавляются комбинации из двух цифр – 09, 17, 18, 19 и 21) эксплуатационные качества несколько видоизменяются, хотя в целом остаются настолько же впечатляющими.
Заключение
Колесный трактор ХТЗ-17221 выпускался почти 3 десятка лет – с 1997 по 2015 годы - Харьковским тракторным заводом. Техника пользуется популярностью и продолжает использоваться до сих пор. Главными аргументами в пользу решения купить трактор ХТЗ-17221 выступают: большая мощность, универсальность, многофункциональность и достаточно высокий уровень комфортности рабочего места водителя.
Важным и выгодным бонусом становится разумная стоимость техники, особенно актуальная с учетом приобретения подержанного трактора. Еще одним существенным плюсом становится наличие комплектующих и запасных частей, произведенных в свое время с серьезным запасом.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Трактор ХТЗ-17221
Хорошо, что производители заранее позаботились о количестве запчастей. Нередко бывает, что приходится отказываться от использовании техники, по причине нехватки запасных деталей. А трактор выглядит вполне современным и сейчас: работы выполняет в большом объеме, редко ломается, многофункциональный.
Колесный трактор ХТЗ-1722 продолжают использовать и в настоящее время. Это довольно надежная техника. Проблем с комплектующими и запасными частями нет. Привлекают большая мощность и многофункциональность трактора. Используя различное навесное оборудование, трактор может работать в сельском хозяйстве, строительстве, лесном или коммунальном хозяйстве.
Т-150 младший брат к-700)) хорошая рабочая лошадка. Не знаю как сейчас, но раньше техника радовала соотношением цены и качество. Обслуживание было недорогое, найти нужных деталей было не проблема. Причём в каждом районном центре был сервисный центр, где можно было все купить.