Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3

Самосвал Komatsu HM400-3— современный карьерный транспорт вместительностью до 40 тонн, удобной загрузкой и небольшим расходом топлива. Мощный 453-сильный мотор отличается надежностью и способность работать в условиях больших перегрузок.

Плюсом считается высокий уровень комфорта для водителя и простое техническое обслуживание техники. Ниже рассмотрим главные характеристики самосвала, приведем особенности самосвального механизма и кабины. Отдельно поговорим о цене транспорта на первичном и вторичном рынках и его комплектации.

Технологические и экономические преимущества шарнирно-сочлененной компоновки

Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3

Самосвалы Комацу относятся к категории шарнирно-сочлененных, что обеспечивает повышенную проходимость техники и повышает ее грузоподъемность. Такой транспорт применяется для транспортировки сыпучих материалов и возможности движения по бездорожью.
К техническим особенностям грузовика с шарнирно-сочлененным механизмом стоит отнести:

  • Оптимальный баланс веса и грузоподъемности.
  • Отличная маневренность и надежность транспорта.
  • Способность выполнять задачи разного уровня сложности.
  • Защита от перегрузок.
  • Улучшенное сцепление с дорожным покрытием на бездорожье.
  • Жесткая 3-точечная подвеска.
  • Безопасность эксплуатации.
  • Надежность конструкции.
  • Ремонтопригодность.
  • Повышенный уровень комфорта для водителя в кабине.
  • Способность преодолевать более крутые подъемы.
  • Сравнительно небольшой радиус разворота.

Независимое перемещение двух частей самосвала (спереди и сзади), благодаря продуманному шарнирному соединению. 

Важно

Отсутствие необходимости прокладки дорогостоящих внутрикарьерных дорог, необходимых для работы техники с традиционной компоновкой. Особенно это важно при небольших запасах сырья в месторождении, при  котором расходы на прокладку дорог в большей степени ложатся на единицу добытого сырья, чем на месторождении крупном.

Если говорить о других экономических преимуществах техники, стоит выделить следующие:

  1. Широкая сфера применения. Такой транспорт можно использовать при перевозке контейнеров, вахтовых домиков и иного оборудования. Она активно используется при добыче песка или иного сырья в шахтах и карьерах.
  2. Высокая рентабельность применения в сравнении с обычными самосвалами.
  3. Большой срок эксплуатации, что сводит к минимуму расходы на ремонт или замену техники.
  4. Возможность перевозки больших объемов грузов за один раз, что повышает эффективность применения транспорта.

Одним из представителей шарнирно-сочлененной техники является карьерный самосвал Комацу. Несмотря на более высокую цену, он полностью окупает расходы за счет надежности, большей эффективности и рентабельности применения. Этот факт подтверждает опыт многолетнего применения транспорта на карьерах.

Технические характеристики Komatsu HM400-3

Популярность самосвалов Комацу обусловлена уникальными параметрами техники. К основным стоит отнести:

Технические характеристики Значения
Двигатель, л.с. 4-тактный, 6-цилиндровый, 453 л. с.
КПП гидротрансформатор, 8-ступенчатая (6 вперед и 2 назад)
Вместительность кузова, куб. м. 18,2 куб.м, а с «шапкой» — 24 куб. м.
Грузоподъемность, т 40
Сталь кузова, мм 16х8х12
Вес автомобиля без груза, т 34,045
Полная масса, т 74,125
Размер топливного бака, л 518
Габариты (ДхШхВ), м 11,105х3,45х3,735 

Отдельное внимание уделим главным техническим элементам грузовика:

Двигатель

Компания Комацу самостоятельно занимается производством двигателей по собственной технологии. Для достижения максимальной эффективности применяется тотальный контроль качества, что гарантирует эффективность и ремонтопригодность. На сочлененном самосвале КомацуHM400-3 установлен мотор SAA6D140E-5. Это 4-тактный силовой агрегат, отличающийся продуманным водяным охлаждением, наличием турбонаддува и системы рециркуляции выхлопа.

Особенности:

Данные двигателя Значения
Число цилиндров 6
Диаметр поршня, см 14
Ход поршня, см 16,5
Мощность полезная / полная, л.с. 448 / 453
Максимальный крутящий момент, Н*м 2089
Вентилятор гидравлический

В двигателе Komatsu HM400-3 предусмотрена топливная система с прямым впрыском и электронным управлением подачи топлива. Применение системы принудительной смазки обеспечивает доступ ко всем элементам. Очистка масла осуществляется с помощью полнопоточного фильтра, а воздуха — с использованием сухого фильтрующего элемента с предварительной очисткой и индикатором загрязнения. 

Разработчики отмечают, что при максимальной частоте вращения вентилятора полезная мощность машины уменьшается до 411 лошадиных сил. Несмотря на это, мотор обеспечивает достаточно ускорение и скорость передвижения, что выделяет его среди других автомобилей своего класса. 

К достоинствам двигателя Komatsu HM400-3 стоит отнести:

  • Улучшенная охлаждающая способность, благодаря специальной компоновке и наличию дополнительных вентиляторов.
  • Отдельно монтируемый охладитель, который направлен к радиатору и монтируется в виде индивидуального узла. Это повышает эффективность системы и не приводит к увеличению размеров.
  • Возможность управления вентилятором гарантирует приведение охлаждающей жидкости к нужной температуре и, как следствие, уменьшение потери мощности.
  • Экономичный режим работ с возможностью перехода на повышенную / пониженную передачу в зависимости от условий эксплуатации.
  • Соответствие требованием ЕРА Tier 3, а также EUStage 3A.

Двигатель Komatsu HM400-3 отличается неприхотливостью и легкостью обслуживания даже в полевых условиях.

Это обусловлено упрощенным доступом по всем наиболее важным узлам и элементам. Откидывание кабины открывает возможность обслуживания мотора и КПП, а необходимые фильтры можно заменить с земли.

Коробка передач

На сочлененном самосвале Комацу НМ400 устанавливается КПП собственной разработки с электронным управлением Тип устройства — К-Atomics. Выделяется наличием систем модуляции муфт, что позволяет поддерживать оптимальное давление в муфтах. Дополнительно обеспечивается контроль работы силового агрегата и КПП с учетом условий работы машины. Обеспечивается плавность и безударность переключения скоростей, что повышает ресурс.

Характеристики КПП:

  • число скоростей вперед / назад — шесть / две;
  • гидротрансформатор — 3-элементный, 2-фазный, 1-ступенчатый;
  • муфта — однодисковая, с возможностью охлаждения масла;
  • управление скоростями – электронное, автоматическая модуляция;
  • скорость — до 56 км/ч.

Устройство шарнирно-сочлененной рамы

Самосвал Komatsu HM400 отличается продуманной конструкцией шарнирно-сочлененной рамы. Главным элементом является 2-секционная рамная часть, соединенная шарнирными элементами. Такая конструкция позволяет двум элементам грузовика перемещаться по горизонтали и вертикали относительно друг друга.

При этом система положительно влияет на проходимость и позволяет избежать повышенных нагрузок при движении по сложной местности. Колеса всегда находятся в контакте с поверхностью, что гарантирует отличные вездеходные качества.

Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3

Устройство шарнирно-сочлененного самосвала обеспечивает возможность преодоления 15-градусоного уклона. Завод-изготовитель не рекомендует использовать автомобиль на таких склонах из-за повышенной нагрузки на мотор, но на практике технику можно использовать на участках даже с самым сложным рельефом.

Компания Комацу уделяет особое внимание надежности и качеству шарнирных узлов. Самосвалы этого производителя — единственные, которые не требуют технического обслуживания роликовых подшипников конического типа.

При этом на машинах используется смешанный тип подвески. В частности, передняя является гидропневматической, задняя — гидропневматической и резиновой. Такое сочетание обеспечивает легкость преодоления любых препятствий и высокий комфорт управления.

Самосвальный механизм

Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3

Отдельное внимание уделено самосвальному механизму Komatsu HM400-3, который способен служить несколько лет без необходимости дополнительного обслуживания. Так, для достижения максимальной выгрузки предусмотрен угол подъема размером 70 градусов. Для достижения такого результата применяются гидравлические цилиндры двойного действия, имеющие одно возвратное звено.

Оно предусмотрено для создания нужного демпфера давления и уменьшения ударных воздействий в процессе загрузки-разгрузки больших кусков породы или стартового опускания платформы. Это связано с тем, что в процессе разгрузки часть кузова находится вне оси опрокидывания, а после происходит опускание кузова под своим весом.

Кабина Komatsu HM400-3

Отдельное внимание уделено кабине сочлененного самосвала Komatsu HM400-3. Она сделана с соблюдением базовых требований в вопросе эргономичности и комфорта для водителя. Основные контролирующие органы установлены на приборной панели, а имеющиеся переключатели находятся в непосредственной близости от водителя.

кабина

К главным особенностям кабины самосвала Комацу стоит отнести:

  • Минимальный уровень шума. Это обусловлено применением современного типа вентиляторов с гидравлическим приводом, а также обновленной системой охлаждения с минимальным звуковым эффектом. Средний уровень шума в рабочей кабине водителя не превышает 72 дБ.
  • Кресло с пневматической подвеской. В базовой комплектации предусмотрен тканевый вариант оформления. Для комфорта водителя предусмотрена пневмоподвеска, которая гасит вибрации от дороги и исключает их негативное действие на водителя. При этом уменьшается степень усталости водителя.
  • Возможность складывания сиденья пассажира. Подушка и спинка пассажирского кресла имеют функцию складывания. Это упрощает вход / выход из кабины и упрощает замену фильтра рециркуляции воздуха.
  • Наличие двух розеток на 12 В. Одна имеет вид прикуривателя и находится справа от пульта управления, а вторая — с той же стороны, но немного сзади кресла.
  • Регулируемая рулевая колонка. Наличие опции регулирования и телескопической системы позволяет менять положение руля и подстраивать его под собственные нужды. 
  • Удобное расположение руки регулирования подъемника. Рычаг изменения положения подъемника отличается коротким ходом и требует минимального воздействия со стороны оператора. Наличие опции остановки на определенной высоте упрощает подъем кузовной части и исключает необходимость удерживания рычага в позиции подъема. Большим преимуществом является датчика, контролирующего расстояние между кузовом и рамой с автоматическим регулированием скорости в момент приближения.
  • Цветной монитор (дополнительная опция). За дополнительные средства в кабине сочлененного самосвала Komatsu HM400-3 устанавливается специальный монитор, который позволяет видеть все происходящее сзади транспортного средства. Для удобства картинка делится на боковую и заднюю часть.

Стоимость нового и подержанного грузовика Комацу HM400-3

За новый Komatsu HM400-3 придется заплатить от 45 миллионов рублей в зависимости от комплектации. При покупке можно рассчитывать на получение следующих опций:

  1. Блок системы контроля — отображает данные о состоянии автомобиля и позволяет сделать разные настройки. Имеет 7-дюймовую диагональ. Отображает скорость, обороты, уровень топлива, работу кондиционера, время, температуру масла, скоростной диапазон, режим экономии и т. д.
  2. Терминал Komtrax (дополнительная опция) — собирает и предоставляет данные о местоположения транспортного средства, типе выполняемых работ и т. д. Позволяет настроить функционирование в энергосберегающем режиме.
  3. Счетчик полезной нагрузки — позволяет анализировать производительность транспорта с помощью ПК. Данные можно получить по кабелю или проверить через Интернет.
  4. Продуманная система освещения — фонарь заднего хода, стоп-сигнал, фары головного света, аварийная сигнализация.
  5. Средства безопасности — визуальная / звуковая сигнализация перегрева антифриза, предохранительные поручни, аварийный / стояночный тормоз, аварийное отключение двигателя / тормоз, зеркала нижнего обзора и т. д.
  6. Ограждения — двигателя, противопожарные, карданного вала, КПП.

Из комплектации кабины стоит отметить кондиционер, регулируемое сиденье оператора, стеклоочиститель заднего стекла, подстаканник, прикуриватель, защита от солнца и т. д. Дополнительное оборудование —выключатель «минуса» АКБ, централизованную смазку, счетчик разгрузки и другое.

Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3

За дополнительную плату производитель может установить приемник, противотуманные фары, боковые лампы, проблесковый маячок желтого цвета. Также возможно наращивание кузова на 20 см, добавление огнетушителя, системы Комтракс, запасных частей для ТО, электропривода для наклона кабины и т. д.

В целях экономии можно купить машину на вторичном рынке. В этом случае цена зависит от комплектации, года выпуска, пробега и состояния. Так, стоимость самосвала 2019 года составляет 25 - 30  млн рублей. Также доступна почасовая аренда техники.

Итог

Самосвал Komatsu HM400-3—высокопроизводительный карьерный самосвал с увеличенной вместительностью кузова, мощным двигателем и высокой грузоподъемностью. Благодаря низкому расходу топлива и рентабельности применения, такая техника пользуется большим спросом и может применяться для решения задач разного уровня сложности.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 1701
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 05-01-2022 / Обновлено: 05-01-2022
Поиск запроса " самосвал komatsu hm400-3" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Виталий Москва 26.01.2022

Самосвал у них хороший получился. Мощный двигатель, хорошая ходовая, настоящая рабочая лошадка. Вообще, в компании взяли правильный курс на улучшения мощности.

0
0
Ответить
Артем Брянск 09.02.2022

Предельно информативно и без преувеличений. Пишу об этом т.к. более года работал на HM400. Движок мощный, проходимость вообще на уровне вездехода. Все продумано до мелочей. Отличная управляемость и отзывчивость всех агрегатов. Отдельный респект производителям за комфортную, просторную, мягкую и малошумную кабину. О поломках не говорю – их просто не случалось.

1
0
Ответить
Леонид Тюмень 07.08.2023

Таких самосвалов Камацу или похожий в РФ очень мало, больше всего я видел их на севере где разрабатывают золотоносные участки. Снимают верхние слои грунта до золотноносного пласта. Машина поворотливая, практически на месте может развернуться. Как раз для такой работы.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: