Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-5
Komatsu HM400-5 — шарнирно-сочлененный самосвал для перевозки тяжелых объектов в сложных условиях. Выделяется грузоподъемностью до 40 тонн и оснащен мощным ДВС, обеспечивающим производительность и экономичность. Модель выделяется надежной конструкцией, оптимизированным управлением и комфортабельной кабинной частью.
Оглавление
Она идеально подходит для использования в карьерах, на стройплощадках и в горнодобывающей сфере. На таком производстве требуется транспортировка больших объемов материалов.
Ниже подробно разберемся с особенностями техники, ее параметрами и актуальностью применения с позиции цены.
Назначение и устройство шарнирно-сочлененных самосвалов
Использование самосвалов с шарнирно-сочлененной рамой обусловлено их эффективностью и универсальностью. Такую технику также называют землевозами, ведь она предназначена для транспортировки больших объемов сыпучих материалов в сложных условиях.
Главное назначение:
- Карьеры и шахты. Доставка вскрышных пород, руды, угля и иных изделий из забоя к месту складирования или переработки.
- Улучшенная проходимость и способность маневрировать, что позволяет работать в узких пространствах и на крутых склонах.
- Стройплощадки. Карьерные самосвалы Коматсу и других брендов актуальны при доставке песка, щебня, бетона и иныхобъектов к месту строительства. Машины умеют работать на неподготовленных основаниях и рыхлой почве, что делает технику полезной при возведении дорог, дамб, аэродромов и т. д.
- Нефтяная и газовая сфера. Строительство и обслуживание трубопроводов, обустройство месторождений.Имеет место способностьпреодолевать большие расстояния по бездорожью и работать в условиях сурового климата.
- Сельское хозяйство. Предусматривается перевозка зерна, силоса, удобрений и иных материалов.Высокая маневренность позволяет работать в ограниченных пространствах между полями и хранилищами.
Шарнирно-сочлененные машины выделяются конструкцией, позволяют решать задачи в сложных условиях. Главные элементы включают в себя следующие:
- Сочлененная рама.Машина формируется из двух частей: передней и задней. Впоследствии они объединяютсяшарнирным узлом. Это позволяет иметь большую маневренность и проходимость, а особенно на пересеченной местности.
- Кабина. Размещается в передней части. Оборудована системами климат-контроля, эргономичными креслами и современными электронными средствами. Задача последних состоит в обеспечении комфорта при работе.
- Мотор и КПП. Находятся в передней части. На технике установлены мощные и экономичные моторы, обеспечивающие достаточную силу для перевозки тяжелых грузов. Трансмиссия позволяет передавать мощность от ДВС на колеса, обеспечивая плавность и эффективность.
- Задняя рама и кузов. Вмещают грузовой отсек, способный подниматься и опускаться для разгрузки материалов. Кузов имеет прочную конструкцию для больших нагрузок и абразивных материалов.
- Шарнирный узел. Представляет собой центральный элемент, соединяющий переднюю и заднюю части. Позволяет поворачиваться задней части относительно передней, что значительно улучшает маневренность.
- Подвеска и шины. Оптимизированная система обеспечивает плавность хода и устойчивость на любой трассе. Шины специально разработаны для тяжелых условий с высокой проходимостью и долговечностью.
- Гидросистема. Применяется для управления подъемом кузова и инымифункциями. Обеспечивает точность и надежность проведенных операций.
ВажноРассмотренные компоненты формируют машину, способную работать в тяжелых условиях. Помогают перевозить большие грузы и обеспечивать производительность на строительных и горнодобывающих платформах.
Устройство шарнирного узла
Шарнирный узел является сердцем шарнирно-сочлененного самосвала, обеспечивая его уникальную маневренность и проходимость. Состоит из следующих основных элементов:
- Осевой пин. Представляет собой прочную стальную ось, объединяющую переднюю и заднюю секции.
- Упорные втулки. Гарантируют надежное соединение между секциями и предотвращают чрезмерный износ шарнира.
- Подшипники. Обеспечивают плавность вращения шарнирного узла и уменьшают трение между элементами.
- Уплотнители. Защищают шарнирный узел от попадания пыли, грязи и воды.
- Гидроцилиндры. Гарантируют поворот передней секции рамы относительно задней.
- Датчики. Контролируют работу шарнирного узла, обеспечивают плавное и точное управление.
Шарнирный узел подвергается значительным нагрузкам при эксплуатации. Для обеспечения надежности и долговечности требуется своевременное ТО и применение высококачественной смазки. Конструкция может отличаться с учетом модели. Более подробные сведения касательно узла, в том числе шарнирно-сочлененного самосвала Komatsu, доступны в мануале.
Примеры поломок включают износ упорных втулок, который приводит к появлению люфта и ухудшению управляемости, а также повреждение подшипников. Последнее вызывает заедание узла и шум при работе. Высок риск повреждения уплотнителей, что способствует попаданию пыли, грязи и воды.
Из поломок стоит выделить отказ гидроцилиндров, делающий невозможным поворот передней секции и выводящий самосвал из строя. При обнаружении признаков поломкиважно быстро прекратить эксплуатацию и обратиться к мастерам.
Самосвал Коматсу HM400-5, общее описание
К особенностям самосвала Komatsu стоит отнести продуманную конструкцию основных элементов. Это касается рамной и ходовой части, мотора, кузова и других элементов. Рассмотрим их подробно.
Рамы и шасси
Рамная часть самосвала Коматсу состоит из двух основных частей:
- Передняя — несет на себе мотор, КПП, кабину и переднюю ось. Сделана из прочной стали и имеет модульную конструкцию. Такое совмещение упрощает обслуживание и ремонт.
- Задняя — несет на себе шарнирно-сочлененный механизм, заднюю ось и кузов. Эта часть также сделана из высокопрочной стали, имеет коробчатую конструкцию для обеспечения наибольшей прочности и жесткости.
Две части рамы объединяются шарнирно-сочлененным узлом, гарантирующим высокую маневренность. Имеет пару гидравлических шарнира, позволяющих управлять углом наклона.
Шасси сочлененного самосвала Komatsu сформирован из ряда компонентов:
- передняя ось — имеет независимую подвеску с пневмоэлементами. Гарантирует плавность езды и снижает нагрузку на раму;
- задняя ось — имеет балансирную подвеску с пневмоэлементами. Гарантирует равномерность распределения нагрузки на колеса и улучшает тягу;
- колеса — оснащены шинами большой грузоподъемности, гарантирующими хорошее сцепление.
Также Komatsu HM400-5 оснащен гидростатической трансмиссией, гарантирующей плавное и точное управление скоростью и тягой. Имеет ряд режимов, позволяющихоптимизировать работу с учетом условий использования.
Двигатель
Мотор самосвала Коматсу— важный элемент конструкции, гарантирующий мощность, эффективность и надежность. Имеет ряд уникальных параметров, делающих его одним из лучших в классе.
Представляет собой 4-тактный агрегат с 6-ю цилиндрами, оснащенный турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Рабочий объем составляет 14 л. Это обеспечивает впечатляющую мощность в 460 л. с. при 2100 об/мин, а также значительный момент в 2108 Н*м при 1500 об/мин.
Предусмотренное питание — CommonRail, а впрыск топлива осуществляется через ТНВД. Это гарантирует эффективное сжигание горючего и повышенную экономичность работы.
Для охлаждения применяется жидкостная система с радиатором и термостатом. Она обеспечивает оптимальные температурные режимы работы. Смазка выполнена принудительной и идет с масляным фильтром. Это гарантирует надежное смазывание движущихся частей.
Очистка выхлопных газов проводится многоступенчатую систему, включающую катализатор, сажевый фильтр и EGR-рециркуляцию. Обеспечивает соответствие нормам Tier 4 Final, что делает ДВС экологически чистым. Соответствует самым современным требованиям по охране природы.
Кузов
Кузовная часть рассматриваемой техники представляет собой компактную и вместительную конструкцию. Последняя гарантирует эффективную перевозку различных сыпучих материалов: песок, щебень, руда и т. д. Объем кузова составляет 24 куб. м для гарантии достаточного пространства и перевозки больших объемов. Высокая загрузочная высота в 3,164 м обеспечивает удобство при загрузке с помощью различных погрузчиков и экскаваторов.
Прочная и надежная конструкция является гарантией долговечности и стойкости к различным воздействиям. Она сделана из высокопрочной стали Hardox, не боится истирания, ударов и деформаций.
V-образное дно кузова способствует быстрой и полной разгрузке материала, а гидропривод заднего борта гарантирует плавность и легкость открывания и закрытия.
Функциональные особенности кузова включают защитную решетку на передней части, которая защищает кабину от камней и других летящих предметов. Опциональный подогреватель помогает предотвратить примерзание материала к стенкам кузова в холодную погоду, а устройство освещения гарантирует хорошую видимость.
Технические характеристики Komatsu HM400-5
При выборе подходящей модели карьерного самосвала Komatsu важно учитывать параметры машины:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Мотор | Komatsu SAA6D140E7 |
Мощность, л.с. | 460 |
Грузоподъемность, т | 40 |
Скорость, км/ч | 56 |
Эксплуатационный вес, т | 30,05 |
Объем кузовной части, куб. м | 24 |
Высота загрузки, м | 3,164 |
В чем выгода использования шарнирно-сочлененных самосвалов
Применение самосвала с шарнирно-сочлененным узлом имеет ряд плюсов:
- Уникальная маневренность, позволяющая легко разворачиваться и работать в ограниченных пространствах. Это делает машины идеальными для решения задач на стройплощадках, в карьерах, шахтах и иных местах, где требуется мобильность.
- Проходимость. Улучшенные ходовые качества на пересеченной местности, скользких и неровных поверхностях.Большие шины с глубоким протектором гарантируют оптимальное сцепление, а низкий центр тяжести минимизирует риски.
- Способность поднимать большие грузы. Такие модели имеют оптимальное соотношение грузоподъемности к массе. Значит, они способны перевозить больше груза при меньшей массе.
- Универсальность. Техника способна применяться для доставки различных сыпучих материалов: песок, щебень, руда, с/х культуры и т.д.Они также оснащены различной аппаратурой, что делает их более универсальными.
- Комфорт. Такие машины более комфортны для водителя, чем привычные самосвалы с жесткой рамой.Плавная подвеска и шумоизолированная кабина уменьшают удары и вибрации. В результате утомляемость водителя меньше, а уровень безопасности выше.
- Экономичность. Благодаря высокой грузоподъемности, вездеходным качествам и экономии топлива, снижаютсятраты. Техника требует меньше ТО, чем традиционные самосвалы с жесткой рамой.
Главный элемент экономии — способность работать на плохих дорогах и возможность обойтись без строительства дороги. К примеру, покупка нового Komatsu HM400-5 обойдется в 60 млн. рублей. Для сравнения на строительство 1 км трассы на карьере придется потратить от 100 млн рублей за 1 км. Следовательно, выгоднее купить самосвал с сочлененной рамой и значительно уменьшить расходы.
Заключение
Komatsu HM400-5 представляет собой мощную машину, спроектированную для тяжелых строительных и горных работ. Обладает мощным мотором, вместительным кузовом и прочной конструкцией. Такая особенность гарантирует улучшенную производительность и надежность в наиболее экстремальных обстоятельствах.
Техника прекрасно справляется с перевозкой больших объемов материалов, благодаря грузоподъемности до 40 тонн и объему кузова до 24 куб. м. В ней удалось совместить современные технологии, надежную конструкцию и функциональные особенности. Все это делает модель оптимальным выбором для профессионалов в строительной и горнодобывающей отраслях.
- Срочно, догруз, Владивосток-Казань (реф-18) 1.5 тонны
- Требуются водители с личным а/м от 1,5 до 10 тонн г. Киров
- Требуется борт 5 т Ногинск МО
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Грузоперевозки на хендай старекс (мультивенен, транзит и тд) 5-7 кубов пойдут ?
- Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-3
- Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-5
Шарнирно-сочлененный самосвал Komatsu HM400-5 - отличное решение для строительных работ. Его прочная конструкция и высокая проходимость позволяют эффективно работать на любом типе местности. Удобное управление и надежные тормозные системы делают его безопасным и легким в эксплуатации. Это надежная техника для крупных проектов.
С таким самосвалом явно проблем не возникнет, если нужно будет перевести большие грузы через труднопроходимые места, ну еще бы это же Каматсу, друго я не ожидал, 450 лошадей, препятствий ноль, пройдет через болото и другие труднопроходимые места, мотор вытянет. Кстати, Коматсу славится хорошими и не убиваемым моторами.
Если самосвал или другая техника имеет шарнирную гидровлическую установку, это говорит о том, можно управлять углом наклона, это полезно на определенных работ. Самосвал реально полезный и может пригодится, но вот цена все еще остается высокой.
В прошлом работал на таком самосвале. Могу сказать, что это крепкая техника, способная справиться даже с очень сложными задачами. А большая грузоподъемность, универсальность и маневренность делают Komatsu HM400-5 незаменимым помощником на любых объектах.