Сколы и трещины на лобовом стекле грузовика

Сколы и трещины на ветровом стекле – это не просто малопривлекательное, но еще и весьма опасное зрелище, ведь повреждения на лобовом могут закрывать обзор и в определенных условиях способны стать причиной ДТП. Именно поэтому в ПДД есть пункт, согласно которому запрещена эксплуатация транспортных средств при наличии повреждений стекла в зоне очистки «дворников» со стороны водителя.

Что же делать, если вылетевший из-под колес движущейся впереди машины камушек оставил видимую отметину на стекле вашего авто? Ответ один – устранять проблему наиболее оптимальным для этого способом – путем замены стекла или методом его ремонта. Но как действовать в каждой конкретной ситуации? Попробуем разобраться.

Ремонт или замена?

Сколы и трещины

Ветровое стекло должно быть идеально ровным, гладким, без дефектов, ведь оно находится перед глазами водителя. Любой изъян способен вызвать повышенную утомляемость и привести к снижению концентрации внимания, что на дороге недопустимо, особенно когда речь идет об управлении грузовым транспортным средством.

Ошибочно полагать, что если дефект незначителен, его можно игнорировать: во-первых, он все равно ухудшает обзор, а во-вторых, даже крохотная трещинка со временем способна разрастись до огромного размера, причем, случиться это может в любой момент, как водится – самый неподходящий. 

Одним словом, если вас настигла подобная неприятность, придется принимать меры, вопрос лишь в том, что лучше сделать – обратиться в ремонт автостекол или же сразу выполнить замену?

Важно

Безусловно, ремонт обойдется значительно дешевле покупки и монтажа новой детали, но он возможен далеко не всегда. Остановить трещины, зашлифовать их и сделать менее заметными реально лишь в случаях, когда окно сравнительно новое, а у дефекта четко видны границы.

Если же нижняя часть повреждения уходит под уплотнительную резинку, ремонт бессмысленный, единственным решением проблемы станет покупка нового ветрового окна.

Ремонт трещин автостекол возможен лишь при условии, когда длина повреждения не превышает 157 мм, а диаметр скола составляет до 10 мм. При превышении указанных показателей необходима замена детали.

Практика показывает, что наиболее опасным является появление дефектов на окнах зимой. При минусовой температуре или в результате температурных перепадов стекла испытывают критические нагрузки, которые оказывают на них пагубное воздействие.

Сколы и трещины

Часты случаи, когда всего за ночь трещина ни с того, ни с сего увеличивалась на пару сантиметров, и утром автовладельца ждал пренеприятнейший сюрприз. А если скачок температур будет большим, трещина и вовсе может расползтись по всей поверхности, делая вопрос о том, чинить стекло или менять его, неактуальным.

Вообще ремонт стекол автомобиля следует рассматривать исключительно как временную меру, ведь после остановки трещины и заделывания сколов никто не даст гарантии того, что артефакт не проявится в другом месте. 

Показания к ремонту автостекла следующие:

  • Трещины одинарные, без ответвлений.
  •  Ранее не предпринимались попытки заделать дефект самостоятельно или недобросовестными мастерами.

Не стоит ремонтировать дефекты, которые распространяются на внутренний слой стекла, и если предыдущие попытки купировать повреждение не принесли желаемого эффекта.

Не подлежат ремонту множественные трещины, т.н. «трещины напряжения», а также дефекты с видимыми загрязнениями, которые не устраняются путем очистки. Стекло придется менять, если артефакт затрагивает датчики дождя или закрывает критическую зону обзора. 

Виды сколов и трещин

Сколы и трещины

Сколы и трещины на лобовом стекле бывают разными, специалисты даже разработали их классификацию, в соответствии с которой определяется алгоритм действий в каждом конкретном случае.

Трещины. Так принято называть узкие повреждения большой длины, появившиеся в результате механического воздействия камушками и прочими мелкими предметами. Трещины различают по длине, и чем она больше, тем меньше вероятность того, что проблему можно будет решить путем ремонта.

  1.  «Бычий глаз». Распространенный дефект в виде скола, причиной возникновения которого является попадание в стекло камней среднего и большого размера. Артефакт похож на конус, находится он во внешнем слое стекла в окружении цикличных трещинок. 
  2.  «Полуглаз». Дефект, напоминающий повреждение, описанное абзацем выше, но количество и плотность трещинок в данном случае будет несколько меньше.
  3.  «Звездочки». Множество сколов разной формы и размера, которые словно растекаются от общего центра.
  4.  «Двойной удар». Изъян, возникающий вследствие одновременного воздействия на стекло двух и более разрушающих сил. Как правило, такое повреждение становится следствием ДТП, оно подлежит ремонту лишь в крайне редких случаях. Чаще всего для устранения проблемы приходится менять разбитое стекло новым. 

Сколы и трещины Существует еще один не менее распространенный вид неисправности – потертости, возникающие из-за неправильной установки стеклоочистителей или же вследствие слишком жесткого мытья стекол. 

Любители пользоваться кондиционером часто сталкиваются и с так называемыми «трещинами напряжения».

Они могут появиться, когда машина длительное время стоит на солнце, а затем в салоне включается кондиционер, и потоки холодного воздуха дуют прямиком на раскаленное стекло. Как правило, начинаются такие повреждения по краям стекла и направляются вдоль всего капота. 

Ремонт поврежденного участка, технология

По состоянию на сегодняшний день существует несколько методик ремонта лобовых стекол – сколов и трещин. Выбор оптимальной технологии зависит от характера повреждений и целого ряда факторов.

Сколы и трещины

Прежде всего, следует учитывать разновидность стекла, ведь ремонту подлежит исключительно триплекс, который способен выдержать удары и механические воздействия в процессе выполнения ремонтных мероприятий. Вот почему невозможно починить боковые и задние стекла – их делают из обычного, пусть и прочного, закаленного стекла, которое при повреждении разлетается на мелкие осколки.

Методика восстановления в зависимости от характера повреждений.

  • «Бычий глаз» и «полуглаз». Даже если дефект не закрывает обзор, он нуждается в устранении, так как со временем может разрастись до более серьезных масштабов. Устраняют поломку с помощью инжектора, который заполняет скол полимерным составом, затем просушивают его и шлифуют.
  •  Трещины заделывают полимерами, характеризующимися высокими проникающими способностями.
  •  Для заделывания небольших царапин достаточно зашлифовать их пастой ГОИ.

Сколы и трещины

Описание технологии на конкретном примере

Ремонт автостекол - трещин и сколов – по своей природе схож с пломбированием зуба. Он позволяет сравнительно легко и довольно быстро устранить дефект и продлить жизнь ветровому стеклу. 

Выполняется ремонт по такому алгоритму:

  •  Тщательная очистка обрабатываемой поверхности от загрязнений, устранение влаги с помощью промышленного фена.
  •  Высверливание в месте окончания трещины сквозного отверстия (для этого используют карбидный бур), чтобы предотвратить дальнейшее распространение дефекта.
  •  Заполнение трещины или скола полимером по всей длине. Выбор наполнителя осуществляется в зависимости от серьезности и характера повреждения, а также в соответствии с особенностями стекла. 
  •  Нанесение покрывающего полимера, который выполняет функции изолятора.
  •  Тщательное просушивание стекла ультрафиолетовой лампой с последующей шлифовкой и полировкой. 

Сколы и трещины

Если повреждение незначительное, как, например, в случае с царапинами, можно ограничиться профессиональной полировкой.

Указанную услугу предоставляют практически все компании, занимающиеся устранением сколов и трещин на лобовом стекле. Приятным бонусом после процедуры станет значительное улучшение видимости и полная прозрачность обработанной поверхности.

Стоимость ремонта

Логичным вопросом, интересующим каждого автовладельца, является цена ремонта лобового стекла со сколами и трещинами. Она зависит от характера повреждения и его глубины, от величины трещины, места ее нахождения и, конечно же, от качества стекла.

В случае с дешевыми ветровыми стеклами китайского производства даже самый качественный ремонт не принесет желаемого эффекта, он будет нецелесообразен.

Сколы и трещины

На момент написания данного материала разброс цен был таким:

  1.  Заделывание трещины – от 60 до 100 руб./1 см.
  2.  Засверливание трещины, препятствующее ее дальнейшему распространению – от 800 до 1500 руб.

Срок службы отремонтированного стекла

Отвечая на поставленный вопрос, отметим, что гарантий в данном случае никто не даст, ведь автостекло – это деталь, которая постоянно подвергается высоким нагрузкам – механическим, температурным, вибрационным, и любая из них при определенном стечении обстоятельств способна нарушить целостность конструкции.

Сколы и трещины

Даже малейшая и вовремя локализованная трещинка делает стеклянную поверхность менее прочной, чем та должна быть по умолчанию.

Когда устраненный дефект поползет дальше, не скажет даже самый опытный специалист. Поэтому повторимся: ремонт автостекла следует воспринимать исключительно как временную меру, позволяющую поднакопить денег на покупку новой детали.

Заключение

Менять «лобовуху» или ремонтировать ее – каждый решает сам после консультации со специалистами.

Нынешние технологии позволяют купировать проблему и продлить срок службы детали, но если повреждение серьезное, если оно находится в зоне работы стеклоочистителей или ухудшает обзор, к сожалению, замена стекла является обязательной.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 3 Комментариев: 6 Просмотров: 843
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 24-09-2022 / Обновлено: 24-09-2022
Поиск запроса "сколы и трещины на лобовом стекле грузовика" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Алексей Реутов 18.10.2022

Понятно, что замена лобового стекла влетает в копеечку, но я считаю, что лучше все-таки заменить, если проблема есть. Ведь если вы из-за трещин в стекле не увидите препятствие и влетите в него, ущерб окажется намного значительнее. Поэтому рисковать не стоит.

0
0
Ответить
Марина Курск 19.10.2022

От попадания камушка в стекло никто не застрахован, но есть смысл ремонтировать только маленькие трещины и сколы и не затягивать с обращением в сервис либо устранить дефект своими силами. Ремонт больших повреждений, вероятно, деньги на ветер и есть еще нюанс - безопасность.

0
0
Ответить
Анастасия Курск 21.09.2023

Все-таки нужно исходить из того, что мы приобрели скол или трещину? До-воли таки хорошую трещину лучше убрать сразу заменой лобового стекла, а вот скол может не проявлять себя серьезно. и в целях экономии его можно и подлатать.

0
0
Ответить
Протасий 21.11.2024

Прочитав статью о ремонте и замене ветрового стекла, задумался о том, как часто мы недооцениваем мелкие дефекты на стекле. В прошлом у меня уже была ситуация, когда из-за небольшой трещины пришлось полностью менять стекло, хотя изначально думал, что обойдусь ремонтом. В статье хорошо объяснено, что не всегда ремонт оправдан, особенно если трещина находится в зоне видимости. Это напоминает мне ситуацию с ремонтом шин — иногда небольшие проколы можно заделать, но если повреждение находится на боковине, то замена неизбежна. Также важно учитывать, что ремонт — это временная мера, как и с пломбированием зубов; когда-нибудь все равно придется думать о замене. По поводу технологий ремонта: интересно, что даже столь простая на первый взгляд процедура, как заделка скола, включает в себя множество этапов, от сверления до полировки. Это напоминает мне о реставрации фар, где тоже важна каждая деталь, чтобы добиться наилучшего результата. В целом, статья дала много полезной информации и заставила задуматься о бережном отношении к автомобилю, ведь часто игнорируем мелочи, которые в будущем могут обойтись дороже.

0
0
Ответить
Диодор 22.11.2024

Я всегда считал, что небольшие сколы на стекле — это ерунда. Но, как показывает статья, даже малейшая трещина может стать большой проблемой. Очень полезно было узнать о различных типах повреждений и методах их устранения. Теперь буду внимательнее относиться к состоянию своего авто.

0
0
Ответить
Мухаммед 23.11.2024

Понравилось, как в статье подробно разобран процесс ремонта стекла. Особенно удивило, что для заделки трещин используют полимеры, как в стоматологии. Это говорит о высоком уровне технологий в автосервисах. Теперь понимаю, что ремонт — это не просто «залатать дыру», а целый комплекс мероприятий.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: