Хранение грузовых шин
От правильности хранение грузовых шин зависит срок службы и состояние резины. Ошибки могут привести к деформации, механическим повреждениям и невозможности применения покрышки.
Оглавление
С учетом стоимости изделий халатность владельцастановится причиной незапланированных и очень высоких расходов. Ниже рассмотрим условия хранения шин на дисках и без них, разберемся с нюансами выбора упаковки и местами, в которых покрышки лучше не оставлять.
Условия хранения грузовых шин
ВажноПравильное хранение шин— комплекс мероприятий, предусматривающих подготовку покрышки и создание безопасных условий для ее размещения в помещении или на улице.
Ниже рассмотрим основные критерии, которым стоит уделить внимание.
Состояние
Для начала стоит определиться в актуальности хранения резины с позиции состояния. Уделяется внимание глубине рисунка, равномерности износа, а также наличии повреждений. Если в колесе обнаружены посторонние предметы, или нарушена целостность, требуется сделать ремонт и определиться с возможностью дальнейшей эксплуатации.
Чистота
Шины должны храниться в чистом виде без грязи и посторонних предметов в протекторах. К примеру, в дорожной пыли могут находиться опасные реагенты, разрушающие резину и ухудшающие ее качества. Особые риски несут элементы автомобильной химии, выхлопных газов или рабочих жидкостей.
Для очистки шин грузовиков перед хранением необходимо использовать щетку с мягким ворсом, позволяющую убрать загрязнения. Использовать мойки высокого давления, аэрозоли-очистители или «химию» нельзя. Если на поверхность попал бензин или масло, их необходимо смыть специальными составами, а после промыть шину и протереть ее сухой тряпкой.
Маркировка
Перед сезонным хранением шин важно указать их принадлежность к определенной оси и стороне. Это позволит при установке сделать рокировку и обеспечить равномерность износа рисунка. Для обозначения можно использовать стандартный подход, к примеру, «ЗП» — заднее правое или «ПЛ» — переднее левое.
Температура
Оптимальный температурный диапазон для хранения покрышек грузовиков — 0-25 градусов Цельсия. Отклонение от этих пределов в большую или меньшую сторону на длительный период может привести к ухудшению характеристик резины. При этом минимальная и максимальная температура — -30 и +35 градусов Цельсия соответственно.
При размещении резины нужно следить, чтобы она находилась как можно дальше от источников тепла: батареи, нагревателя и т. д. Игнорирование требования может привести к пересыханию покрышки, повреждению и потере характеристик.
Влажность
Безопасный уровень влажности для хранения грузовых шин — 50-80 процентов. Превышение параметра ведет к негативному воздействию на каучук, который входит в состав резины. Для защиты покрышки от таких последствий важно избегать попадания влаги на поверхность покрышки или накопления на ней конденсата. Опасность также несет контакт колеса с мокрой поверхностью.
Действие ультрафиолетовых лучей
При хранении автомобильных шин важно прятать их от солнечного света или ярких ламп искусственного освещения. Наличие этих факторов ведет к преждевременному старению материала, быстрому износу и появлению трещин. Дальнейшее применение колеса с такими повреждениями несет негативные последствия для безопасности.
Содержание озона
В помещении, где хранятся грузовые шины, не должно быть озоновыделяющей аппаратуры. Источником газа могут быть нагреватели, генераторные установки, насосы, компрессорное оборудование, флуоресцентные или ртутные источники света. Для защиты покрышек важно обеспечить регулярное проветривание, в том числе после грозы. Для контроля уровня озона можно использовать специальный прибор. Максимальный уровень не должен быть больше 0.08 ppm.
ГСМ, «химия» и растворители
На грузовые шины не должны воздействовать никакие агрессивные элементы, ведь это несет риски и ведет к разрушению поверхности автомобильной резины. Необходимо исключить контакт с любыми ГСМ, ЛКМ, кислотами или щелочами.
Дополнительные условия
При хранении грузовых шин стоит учитывать еще ряд рекомендаций:
- Следите, чтобы внутри покрышек не скапливалась вода.
- Не допускайте прямого контакта шины с землей. Лучшее место — специальные стеллажи для хранения шин, обеспечивающие удобство складирования и безопасность.
- По возможности используйте специальную пленку для защиты.
- Исключите резкие температурные колебания в помещении, где находятся колеса.
- При размещении грузовых шин вне помещения этот период не должен превышать 120 дней.
Хранение грузовых шин на дисках
Многие автовладельцы хранят шины грузовых машин на дисках. Это удобно, ведь позволяет сэкономить время и деньги на «переобувании» транспортного средства. При таком варианте важно соблюдать ряд правил, от которых зависит сохранность покрышки и возможность ее безопасного применения в будущем.
Базовые правила:
- положение шин — вертикальное с размещением на твердом основании или подвешивание через центральное отверстие;
- складывание в стопки не рекомендуется из-за возможного снижения давления при длительном хранении и деформации;
- соответствие помещениям требований в отношении сухости, влажности и иных параметров;
- периодическое изменение положения раз в несколько месяцев для обеспечения равномерности нагрузки;
- давление в колесах — не более 1 атмосферы для уменьшения нагрузки и защиты от появления небольших трещин.
К распространенным ошибкам при хранении грузовых шин на исках стоит отнести размещение в узком проеме, складывание на колеса тяжелых вещей, длительное нахождение в зоне действия источника тепла или солнечных лучей.
Хранение грузовых шин без дисков
Если выбран вариант хранения шин без дисков, стоит помнить о риске деформации и соблюдать ряд правил. Достаточно небольшой нагрузки, чтобы изделие потеряло форму и не балансировалось при установке. В самых сложных случаях может потребоваться покупка новых покрышки.
Базовые правила:
- положение шин — вертикальное на твердой и ровной поверхности;
- подвешивание на оси запрещено из-за риска деформации;
- запрет горизонтального размещения;
- поворачивание на 90 градусов раз в 2-3 месяца, а лучше раз в 30 дней;
- защита от влаги и солнечных лучей.
Наиболее распространенная ошибка — подвешивание или хранение в стопке. В таком случае после снятия грузового колеса с хранения и установки на автомобиль могут появиться сложности с балансировкой, биение и иные проблемы.
Упаковка для хранения
Одно из главных условий хранения шин для грузовиков — защита от негативных воздействий: света, ГСМ, «химии», влаги и других. Для достижения результата можно использовать специальные пакеты, которые защищают покрышку и продлевают срок службы. Благодаря применению специального материала, скапливание конденсата исключено.
Упаковки для шин изготавливаются из полиэтилена следующих типов:
- Низкого давления. Отличаются прочностью и доступной ценой. Из минусов — повышенная шумность и риск повреждения из-за небольшой толщины. Такие пакеты востребованы среди автовладельцев, но имеют непрезентабельный вид и не применяются для нанесения рисунка.
- Среднего давления. Универсальный вариант, отличающийся большим ресурсом и оптимальной прочностью. Достаточно устойчивы к механическим воздействиям. Удобны, имеют доступную цену.
- Высокого давления. Выделяются мягкостью и эластичностью. Могут изготавливаться прозрачными или глянцевыми. Не издают шума и не несут риска для человека. Обладают высокой прочностью и механическим воздействиям. Имеют большой срок службы.
Рассмотренные выше пакеты могут иметь разные цвета— белый, черный и другие (по заказу). Внешне упаковка для хранения шин для грузовиков имеет вид пакета, который сверху завязывается стяжками или шнурком.
Особенности хранения крупногабаритных шин
Для покрышек большого диаметра, применяемых на спецтехнике, используются те же рекомендации. Их важно защитить от негативных воздействий и воды. В большинстве случаев крупногабаритные колеса хранятся на дисках из-за сложности разбортирования. Оптимальное давление в шинах — 0.8-1.0 атмосферы. Этого достаточно для поддержания оптимальной формы в случае длительного простоя.
Если крупные покрышки хранятся в большом количестве в одном помещении, необходимо наличие огнетушителей. Они должны находиться через каждые 25 метров и быть в зоне доступности. Для более крупных площадей стоит использовать пожарные краны и предусматривать автоматическую систему тушения пожаров.
Где нельзя хранить шины
Покрышки грузовых автомобилей и спецтехники нельзя хранить в следующих местах:
- Гараж, сделанный из металла.
- Летом он сильно греется, а зимой охлаждается.
- Высок риск растрескивания покрышек и невозможности их эксплуатации.
- Незастекленный балкон. Главные риски — попадание воды, солнечных лучей и воздействие низкой / высокой температуры.
- Лестничная площадка или коридор квартиры. При размещении в таких местах колеса будут банально мешать.
Вне зависимости от срока хранения шин важно следить, чтобы рядом с ними не было легковоспламеняющихся предметов, ГСМ, сварочных установок и т. д. При определении оптимальных условий важно учитывать факторы, которые рассмотрены выше.
Заключение
Автовладельцы часто не уделяют внимание правилам хранения шин и размещают их по принципу «и так сойдет».
В лучшем случае такой подход ведет к снижению ресурса покрышек в два и более раза, а в худшем — к невозможности их применения в будущем. Чтобы продлить срок службы резины, важно четко следовать рекомендациям, а по возможности передавать изделия для хранения в специализированные компании.
- Спор с перевозчика за просрочку хранения груза
- Общий вес грузового автомобиля
- Грузовой автомобиль "Садко"
- Автомойка грузовых автомобилей
- Хорошая стоянка для грузового авто
- Как снизить расходы на содержание горнотранспортного парка
- Обзор рынка лизинга грузового транспорта и спецтехники
- Что такое докатка и зачем она нужна?
- КамАЗ-65225, седельный тягач для бездорожья
- Mercedes Benz Zetros - вседорожный дом на колесах
Вот только магазину не предъявишь, что у них шины неправильно хранятся. Года полтора назад брал в одном магазине шины от хорошего, уже проверенного производителя, а у них корд полез уже через 7 000 км пробега моего тягача. Пробовал решить вопрос с продавцом, но ничего не вышло - послали там меня с моими жалобами к производителю шин.)
Эту статью надо нашему руководству почитать, полезная информация. Который год уже ругаемся с ними, что выпускать машины на линию после таких «зимовок» шин - игра в «русскую рулетку». Навалят друг на друга в гараже, брезент сверху накинут, вот и «сохранили» называется. А потом водителей винят, что ездят как попало, колеса портят…
Ещё нельзя хранить в шины вместе с электроприборами, которые выделяют озон в большом количестве. Это электросварка, например. Обязательно следить за влажностью воздуха в помещении. Оптимальная влажность 60-80%. Сухость провоцирует микротрещины, а это очень опасно для шин.
Интересная статья! Вроде бы, тема простая, но на самом деле хранение грузовых шин - это целая наука. Понравилось, что авторы подчеркивают важность правильной подготовки и создания подходящих условий. Если сравнивать с другими отраслями, то это как правильное хранение медицинских препаратов: малейшее отклонение от нормы - и эффективность теряется. Особенно важно избегать солнца и влаги, которые могут существенно сократить жизнь покрышки. Удивило, что даже уровень озона в помещении имеет значение. Это напоминает условия хранения электроники, где тоже нельзя допускать избыточное воздействие различных факторов. Жаль, что многие владельцы игнорируют эти нюансы и в итоге сталкиваются с проблемами. Для меня стало открытием, что даже упаковка играет такую важную роль - никогда бы не подумал об использовании специальных пакетов. Интересно, что крупногабаритные шины требуют еще более специфичного подхода, вплоть до наличия огнетушителей и автоматических систем пожаротушения в помещениях. Это действительно напоминает условия хранения в крупных логистических центрах, где безопасность превыше всего. В общем, статья полезная, и думаю, что для многих она станет настоящим открытием. Однозначно стоит делиться такими знаниями, чтобы люди перестали относиться к хранению шин халатно.
Читал статью и задумался, насколько все-таки важны условия хранения шин. Это ведь не просто утомительная формальность, а реальная необходимость, чтобы избежать лишних затрат. Помню, как-то раз пренебрег этим и в итоге пришлось покупать новые шины раньше времени. Теперь точно буду внимательнее.
Хорошо, что авторы упомянули про маркировку шин перед хранением. Это ведь как в моде: важно знать, что и куда подходит, чтобы избежать неприятных сюрпризов. Маркировка помогает не запутаться и продлить срок службы резины, что, согласитесь, не может не радовать.