Смерзаемость грузов при транспортировке
Оказывая услуги по доставке грузов, опытные специалисты транспортных компаний стараются учитывать особенности каждой категории перевозимых товаров. Те грузы, которые перевозятся насыпью, могут подвергаться смерзанию. Такого типа грузы обычно утрачивают свое привычное состояние, в тех случаях, когда температура окружающего воздуха ниже нуля. В этих условиях компоненты веществ начинают смерзаться и примерзают к поверхности кузова транспортного средства.
Смерзаемость грузов может представлять опасность, особенно при перевозке насыпных грузов с помощью железнодорожного транспорта. В действующих правилах перевозки грузов на железнодорожном транспорте выделено несколько приложений, в которых перечислены грузы, склонные к смерзанию. В этом же документе изложены виды работ, которые требуется произвести для того, чтобы не допустить смерзаемость грузов в зимний сезон.
Профилактические работы должны проводиться не только для грузов, перевозимых на ж/д транспорте, но и для тех, что транспортируются на автомобильной технике, в том числе и на газелях.
Профилактически работы
Для того, чтобы не допустить смерзаемость насыпных грузов необходимо провести целый ряд профилактических мероприятий. Для начала стоит отметить, что на территории создаются особые профилактические запасы в тех местах, где производится разгрузка данного типа грузов. В обязательном порядке стоит проводить ремонт оборудования, которое потребуется для проведения профилактических работ.
Перед тем, как взять за перевозку сыпучих грузов, транспортная компания имеет право посмотреть, как соблюдаются нормы подготовки данного типа грузов со стороны грузоотправителя.
Согласно действующему ГОСТу грузоотправитель должен проводить все профилактические действия для того, чтобы снизить уровень влажности в местах хранения грузов, склонных к смерзанию. Если таких мер оказалось недостаточно, то стоит предусмотреть иные действия, направленные на восстановление свойсты необходимой сыпучести.
Одним из самых надежных способов от смерзания товаров считается первоначальная процедура промораживания. Для этого используют многократное пересыпание.
Кроме этого, можно использовать другие профилактические мероприятия:
- пересыпание товаров с использование негашенного вида извести;
- пересыпание древесными видами опилок и др.
Все вышеназванные меры должны производиться с привлечением специальных механизмов. Поскольку только таким образом удастся равномерно перемешать эти товары.
Специфика выбора профилактических мер
Для того, чтобы правильно подобрать профилактические мероприятия от смерзаемости, стоит обратить внимание на такие показатели, как:
- вид груза;
- способ разгрузки и дальнейшее использование.
Важно, чтобы проводимая профилактика никаким образом не сказалась на качестве товара. Кроме того, они не должны препятствовать работам по выгрузке и разгрузке грузов.
Международные перевозки
Если имеют место международные перевозки, то все способы защиты груза должны быть согласованы с получателем товаров. Кроме того, необходимо иметь в штате рабочих, которые будут отвечать на подготовку и проведение профилактических мер от смерзаемости грузов.
При международной перевозке сыпучих грузов на дальние маршруты возможны перепады температурного режима в связи со сменой климатических условий. Поэтому заказчик должен оборудовать пункт приема особым типом обогревательных устройств. Лишними не будут и специальные механические разрыхрытели.
Данные приспособления помогут вернуть товару первоначальную сыпучесть. С помощью тепляков можно отогреть груз, который замерз. Бурофрезерный станок используется для того, чтобы разрыхлить груз. В настоящее время можно найти большое количество специального оборудования, благодаря которому можно ввернуть сыпучим грузам их первоначальные свойства.
При заполнении накладных, важно указать, что груз подвержен смерзаемости. Для этого обычно ставят в документах специальный штамп. А также необходимо указать влажность в процентном соотношении, а грузоотправитель прописывает, какие профилактические мероприятия проводились.
- Какие максимальные габариты перевозимого груза?
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какая масса груза минимальная для перевозки?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- Какие сейчас условия ввоза/вывоза груза Россия- Украина?
Борьба со смерзаемостью навалочных грузов путем понижения их собственной влажности - способ, конечно, эффективный, но весьма затратный. Для обезвоживания механическим способом потребуется соответствующее оборудование - специальные центрифуги.
В условиях серверных низких температур смерзаемость груза уже давно под контролем у перевозчиков, получить в точке разгрузки единый объём не перемещаемого совсем не сыпучего материала совсем не желанный вариант.
Смерзаемость грузов, по сути, волнует только конечного потребителя. Водитель точно от этоне страдает, но именно от него и зависит качество товаров. Тут может повлиять только сам перевозчик. Для этого нужно всего лишь соблюдать основные правила, которые тут описаны.
Мне очень понравилась статья, потому что она затрагивает важную тему, которая часто остается за кадром. Перевозка сыпучих грузов — это не просто погрузка и транспортировка, а целый комплекс мероприятий, которые требуют внимания и профессионализма от всех участников процесса. Вспоминается опыт других стран, где такие меры, как промораживание и использование негашеной извести, давно стали стандартом. Важно понимать, что каждый груз уникален и требует индивидуального подхода. Например, в северных регионах России или в Канаде, где температуры могут падать до экстремальных значений, такие меры профилактики становятся не просто рекомендацией, а обязательным условием. Это, конечно, увеличивает стоимость перевозки, но позволяет сохранить качество груза. Мне кажется, что такие статьи помогают не только осветить проблему, но и донести до широкой аудитории, насколько важны детали в транспортировке грузов. Стоит также отметить, что международные перевозки требуют особого внимания. Смена климатических условий, как отмечено в статье, может привести к потере качества груза, если не предусмотреть специальные меры, такие как обогревательные устройства или механические разрыхлители. Это еще раз подчеркивает важность планирования и подготовки. Надеюсь, что больше транспортных компаний начнут уделять внимание таким аспектам перевозок, ведь в конечном итоге это влияет на их репутацию и доверие клиентов.
Отличная статья! Хорошо, что авторы обратили внимание на международные перевозки. Действительно, смена климатических условий может сильно повлиять на состояние груза. Особенно понравилась идея использования тепляков и бурофрезерных станков. Это показывает, насколько технология может помочь в решении подобных проблем.
Интересная статья! Никогда не задумывался, что смерзаемость грузов может быть такой серьезной проблемой. Теперь понятно, почему транспортные компании так серьезно подходят к выбору методов профилактики. Особенно впечатляют методы, как промораживание и использование опилок. Такая разносторонняя забота о грузе действительно впечатляет.