Размещение круглого леса
Древесина относится к одному из самых востребованных типов материалов. Именно поэтому его регулярно перевозит большое количество транспортных компаний. Для того, чтобы не повредить груз, а также сохранить его ценные свойства, он должен быть надежно закреплен. Перевозка круглого леса осуществляет на специальном транспорте.
Виды лесоматериалов
Все лесоматериалы можно разделить на несколько типов в зависимости от того, каким образом они были обработаны:
- круглый: это ствол бревен;
- пиленный: ствол леса разрезают вдоль;
- строганный: представляет собой тонкие нарезные доски;
- измельченный: представлен опилками;
- лущенный: лес, который подвергают особой спиральной резке.
Круглый лесоматериал получают с помощью поперечного деления. Довольно часто этот материал еще называют лес-кругляк.
Различают несколько видов лесоматериалов:
- коротье: длиной не больше 2м;
- средней длины от 2 м до 6,5 м;
- длинномер: длиной более 6 м.
Длинномер, чаще всего, транспортируют с кронами, либо в виде бревен.
Транспортировка длинномера
Обычно с места, где лес заготавливают, лесоматериал транспортируют в виде леса-кругляка. Только потом он подвергается обработке. Для того, чтобы погрузить и перевезти круглый лес не обойтись без использования спецтехники: лесовозов, тягачей, а также подъемных кранов.
Если требуется перевезти большой объем леса-кругляка, то используют железнодорожный транспорт. Лесовозный тягач становится частью автопоезда. Такое специальное оборудование состоит из особого шасси и прицепа роспуска.
К процессу транспортировки длинномеров применяются особые требования. Особо важное значение имеет способ крепления груза, который должен обеспечить безопасность. Именно поэтому тот транспорт, который будет использован для транспортировки леса, оснащается дополнительным типом оборудования.
На плоской платформе обязательно создаются бортики. Для этого используют металлические стойки, которые должны удерживать груз. Часто используется специальные ребристые гребенки, которые препятствуют скольжению и смещению леса. Благодаря использованию данного оборудования лесоматериал не перемещается внутри прицепа, тем самым предупреждая риск уклона и падения.
В том случае, когда требуется перевезти небольшой объем лесоматериалов допустимо использовать автомобильный транспорт, который также оборудуют дополнительными устройствами. Для того, обеспечить защиту кабины от падения груза используют панели-щиты. А специальные колесные щиты и цепи позволят лесовозу без труда передвигаться по бездорожью.
Способы крепления леса-кругляка
Для того, чтобы правильно разместить лес, важно равномерно перераспределить нагрузку, при этом следует учесть то обстоятельство, что передняя стенка имеет больше возможностей. Поэтому основная нагрузка должна быть именно на передней стенке либо на другом барьере.
Для закрепления леса-кругляка лучше использовать цепи, а также прочные ремни. Все крепления натягиваются с использованием особого натяжного оборудования. Перед тем, как транспорт отправится в путь, стоит особенно тщательно проверить то, как расположен и закреплен груз. В процессе перевозки также рекомендуется несколько раз проверять лес и как он закреплен. Поперечно уложенные древесные породы транспортировать необходимо с особой осторожностью.
Размещая лес-кругляк на платформе транспортного средства, стоит помнить о том, что двух точек для опоры будет мало. Груз обязательно закрепляется дополнительно цепями. Благодаря этому бревна не смещаются из стороны в сторону. Все бревна с длиной меньше расстояния между двумя стойками, необходимо размещать в середине.
Попусту надеяться на то, что передняя стенка кузова достаточно прочная неправильно. Обязательно используются надежные дополнительные крепежи и натяжительные стропы.
Если древесина укладывается в продольном направлении, то все секции груза обязательно надо закрепить дополнительно. Достаточного одного крепления сверху, если древесина неочищенного вида и длина ее составляет не больше 3 метров. Если перевозится лес-кругляк длиной более 3 метров, то необходимо два верхних слоя крепления. При этом груз обязательно закрепляют в двух точках крепления в имеющихся парах стоек.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Кто должен определять количество машин на маршруте?
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Перевозка лесоматериалов
- Размещение круглого леса
- Особый подход при перевозке леса-кругляка
Всегда глядя на лесовозы едущие по дорогам удивляешься как такой большой объём древесины смогли надёжно уложить и закрепить, чтобы уверенно ехать на скорости на дальние расстояния.
Всегда удивляюсь и уважаю такие транспортные компании как "Перевозка 24". Часто вспоминаю фильм "пункт Назначения", когда в такой же связке выпали бревна. Но в данном случае, компания следит за безопасностью грузоперевозок, все настолько идеально. К любому грузу относятся ответственно и уважительно к заказчикам, проверено. Спасибо вам за ваш труд!
Я вообще боюсь ехать сзади тех грузовых машин, которые везут бревна. Ну мало-ли, вдруг водитель все плохо закрепил и бревно сползет и раздавить тебя вместе с твоей легковой машиной. Эта боязнь появилась со времен фильма Пункт назначения)) Крайне осторожно езжу теперь по трассе. сзади тех грузовых машин
Недавно читал про транспортировку леса и был удивлен, насколько много нюансов нужно учитывать, чтобы все прошло гладко. Сравнивая с другими отраслями, например, с перевозкой нефти или газа, сразу видно, что дерево – это нечто особенное. Если для жидкостей важно герметичность, то для леса – это надежность крепления. Кажется, что крепеж леса-кругляка – это целая наука! Металлические стойки, ребристые гребенки, цепи – все это звучит как элементы сложной инженерной конструкции. Удивляет, что даже при перевозке небольших объемов требуется так много дополнительных устройств, таких как панели-щиты и колесные щиты. Это напоминает мне о том, как важно учитывать специфические особенности груза. Так, например, в авиации для перевозки больших конструкций, как крылья самолета, используются специальные контейнеры и крепления. В итоге, транспортизация леса требует не меньше внимания и подготовки. Не зря говорят, что лес – это золото, и его нужно беречь с особой тщательностью. Всё это напоминает о важности профессионализма в транспортировке, ведь одна ошибка может стоить дорого, как в финансовом плане, так и в плане безопасности. Хотелось бы услышать мнения тех, кто напрямую работает в этой сфере: какие еще трудности возникают на практике?
Читая про методы крепления леса-кругляка, вспомнил, как в строительстве используют различные техники для укрепления конструкций. Здесь всё так же – каждая деталь на своём месте, и всё ради безопасности. Это показывает, насколько важна грамотная организация процесса транспортировки.
В транспортировке леса действительно много технических деталей. Использование спецтехники, как лесовозы и тягачи, напоминает мне про транспортировку крупных строительных материалов. Важно учитывать каждую деталь, чтобы избежать проблем в пути.