Сочлененный электробус 6245 Пионер
Электробус «Пионер» 6245 —продукт компании «ПК Транспортные системы» («ПК ТС»), представленный в сентябре 2021-го. Его особенность состоит в увеличенной вместимости на 140 человек и наличии ночной зарядки. Транспорт производится на собственной платформе производителя.
Оглавление
В частности, кузовная часть сварена на Энгельском заводе электрического транспорта, первичнаясборка проходит на мехзаводев Твери, а функция окончательной сборки возложенана Невский завод в СПб. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, какие у него технические характеристики и в чем отличия от другого электрического транспорта.
Назначение электробуса
Руководитель «ПК ТС» отмечает, что подобный транспорт является уникальным для российского рынка, и ранее не производился на территории РФ. Он отмечает, что компания давно ориентируется на производство инновационных продуктов и, несмотря на пандемию, продолжает функционировать в том же направлении.
Электробус Пионер 6245— электрических транспорт, который потенциально способен заменить обычные автобусы и трамваи. Он предназначен для эксплуатации в городах, где необходима перевозка большого количества пассажиров. Таким способом, можно использовать автобус в крупных населенных пунктах, таких как Москва, СПб и других.
Описание устройства автобуса
«Пионер-6425» —техника, изготовленная с применением современных материалов. Производство налажено на следующих заводах электрического транспорта:
- Энгельский. Здесь осуществляется сварка кузова.
- Тверской. На мощностях завода происходит первичная сборка.
- Невский. Берет на себя функции завершающего процесса.
ВажноВнешне электрический автобус выглядит очень солидно. Так, в цветовом оформлении предпочтение отдано красно-черным тонам. В верхней части предусмотрена панель для информирования о маршруте движения. Фары головного света имеют небольшие размеры, но их вполне достаточно для освещения дороги.
Особое внимание уделено обзорности для водителя и пассажиров. Это касается большого лобового и боковых стекол соответственно. С правой стороны от водителя в углу предусмотрено большое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать процесс входа и выхода пассажиров из электробуса. Сзади при погрузке-разгрузке зажигается специальный знак, информирующий водителей о необходимости проявить осторожность.
Одной из главных особенностей является кузов, изготовленный из нержавейки, отличающийся высокой прочностью и долгим сроком службы. При обустройстве внутреннего убранства использовались алюминиевые панели, а также специальный пластик. Последний не подвержен горению, что повышает его срок службы.
Электробус 6245 «Пионер» является экологически чистым видом транспорта, оборудованным климат-системой вместо устаревшей дизельного устройства нагрева.
Все девайсы транспорта работают на электрическом принципе. Большим плюсом является наличие низких полов, что повышает скорость входа и выхода пассажиров. Как результат, транспортное средство является более эффективным с позиции городского автобуса.
Над дизайном экстерьера и интерьера поработали специалисты компании «Фабрика композитов». Именно с этой организации были привлечены инженеры и конструктора, которые участвовали не только в создании, но и изготовлении, а также монтаже основных элементов электробуса.
Транспорт отличается плавностью хода, что обусловлено наличием пары электропортальных мостов. При этом по динамике «Пионер» существенно выигрывает у того же троллейбуса или трамвая с позиции набора скорости и динамики движения. Такая особенность очень важна в вопросе движения в городских условиях, где часто необходимы резкие ускорения и уменьшение скорости.
Также в машине предусмотрено две ведущие оси, что является преимуществом при эксплуатации в условиях тесных городских улиц. Электробус легче вписывается в сложные повороты и отличается хорошей управляемостью зимой на скользких дорогах.
Пассажировместимость, комфорт в салоне
Особенностью электробуса «Пионер Макс» является его увеличенная пассажировместимость. Количество сидячих кресел — 38, а общее количество пассажиров, которые могут поместиться внутри — 140.
Этого удалось добиться благодаря сочленению транспорта из двух элементов и использования принципа «гармошки». Кроме того, разработчики увеличили пространство в салонной части, благодаря установке тяговых АКБ на крыше транспорта. Интересно, что АКБ оборудованы своей электросистемой контроля температурных перепадов. Это позволяет использовать транспорт в течение всего года даже при условии сильных перепадов температур.
К особенностям салона с позиции комфорта стоит отнести:
- Низкие полы, укоряющие процесс погрузки-разгрузки.
- Наличие электрического привода и внедрение системы адресного открытия дверей.
- Продуманная подсветка в салоне, обеспечивающая отличную видимость даже в темное время суток.
- Удобство входа и выхода. Это обеспечивается, благодаря наличию системы книлинга. Ее суть состоит в наклоне транспортного средства в сторону дверей, что делает электрический бус более комфортным для пассажиров.
- Есть индивидуальное пространство для пассажиров и людей инвалидностью, оборудованное всем, что нужно этой категории граждан.
- Индивидуальный подогрев для всех 38 кресел в салоне. Система включается вручную с помощью переключателя на торце кресла.
- Климатическая система с тремя кондиционерами, обеспечивающая комфорт в любых погодных условиях.
- Разъемы USB, гарантирующую быструю зарядку смартфонов и других мультимедийных девайсов. Они рассчитаны на напряжение 5 В и ток 2,1 А.
- Удобные кнопки, которые оборудованы специальной подсветкой. Это позволяет найти интересующий элемент управления даже в темное время суток.
- Электробус отличается высоким уровнем защиты от пожара, благодаря использованию в процессе сборки алюминиевых сплавов.
Емкость батарей и запас хода
Электробус «Пионер» 6245, представленный в Санкт-Петербурге— транспорт с наивысшей степенью автономности.
После полной зарядки техника способна проехать не меньше 200-250 км. Практика эксплуатации автобусов показывает, что этого расстояния достаточно для полной рабочей смены. Преимущество и в том, что аккумуляторы не требуют продолжительной зарядки и набирают необходимую емкость в течение шести часов.
Принцип ночной зарядки
На сегодня электробус Пионер от «ПК Транспортные системы» является уникальным с позиции способа зарядки. Подключение к зарядной станции и набор необходимой емкости ориентирован на ночное время суток.
Работа осуществляется в специальном электробусном парке, в котором должна быть предусмотрена зарядная станция. При этом создавать отдельную инфраструктуру для зарядки такого транспорта нет необходимости, ведь основной процесс происходит ночью за 4-6 часов в период простоя.
Заключение
По заявлению разработчиков, новый транспорт позволяет изменить представление о комфортном уровне транспорта. Автобус легко вмещает в себя 140 пассажиров, имеет 38 кресел с подогревом, продуманную систему кондиционирования и множество других полезных бонусов. Весь цикл загрузки-загрузки пассажиров хорошо продуман, а внутреннее убранство ориентировано на пассажиров из разных категорий.
Особое внимание уделено дизайну, который имеет современный вид. Испытания запущены летом 2021 года, а по истечении шести месяцев они должны завершиться с последующим внедрением транспорта в городскую инфраструктуру. Отметим, что в июле 2020 года власти столицы поставили задачу полностью перейти на электрический вид транспорта.
Как по мне, вся эта зеленая техника еще далека от идеала и очень привязана к розетке. Да и заявленные 200 километров зимой, скорее всего, превратятся в лучшем случае в 150.
Как и в других электробусах, тут почему-то маловато сидячих мест. Почти 2/3 пассажиров будут вынуждены стоять. В остальном, характеристики добротные, а индивидуальный подогрев сидений - просто классная опция.
На мой взгляд, автобусы идеально подходят для перехода на электрические двигатели. Совершенно никакой проблемы под аккумулятор место найти, также никакой проблемы организовывать подзарядку.
Обычные электробусы я уже видел, даже ездил в таких. А вот сочлененный вижу в первый раз. Смотрится чудесно. Думаю, что на загруженных маршрутах в Москве, Петербурге и других крупных городах нечто подобное уже скоро появится.
Вместительный автобус, хорошее освещение. Есть большое пространство для людей с ограниченными возможностями.
Электробусы на мой взгляд транспорт для городов с теплым климатом.Например для Сочи А в городах с холодным климатом и наличием троллейбусной контактной сети как например Петербург или Москва все же подходят машины с динамической зарядкой. По крайней мере это разумно.
Такие автобусы нужны только для городов миллионников. Для не больших областных центров такие автобусы не нужны. Будут весь день возить воздух, а это не рентабельно!
Здорово, значит близится эра электромобилей. Только, как будут себя чувствовать 140 человек в салоне этого электробуса в жаркий июльский полдень?А ведь в час-пик может "набиться" и побольше пассажиров.
Электробус - перспективный вид транспорта. Радует, что отечественный производитель предлагает столь интересную модель сочлененного электробуса как 6245 Пионер.
Такой транспорт нужен для городов миллиоников.Автобус вместителен и хорошо освещен, подогрев сидений самое то, в чем нуждаются посетители. В нашей стране происходит эра электромобилей.
Довольно интересная статья про электробус «Пионер», особенно учитывая его инновационные решения для российского рынка. Увеличенная пассажировместимость до 140 человек — это серьёзное преимущество, особенно для крупных городов. Вспоминается пример китайских электробусов BYD, которые тоже делали акцент на вместимость и автономность. Ночная зарядка — это удобное решение, ведь позволяет эффективно использовать время простоя транспорта. Аналогичный подход применяют в Европе, где зарядка электробусов происходит в депо ночью, чтобы не перегружать дневные сети. По динамике «Пионер» явно выигрывает у троллейбусов и трамваев, что делает его привлекательным для городских условий с интенсивным движением. Наличие низких полов и системы книлинга действительно облегчает посадку и высадку пассажиров, что напоминает современные европейские стандарты. Важно и то, что уделено внимание комфорту пассажиров — подогрев сидений, USB-разъемы и климатическая система. Это всё делает поездку более приятной, а это ключевой момент для привлечения большего числа пассажиров к использованию общественного транспорта. В целом, «Пионер» — это шаг вперёд в развитии городского транспорта в России, и будет интересно посмотреть, как он себя покажет в реальных условиях эксплуатации. Надеюсь, что испытания пройдут успешно и мы увидим его на улицах городов в ближайшем будущем.
Электробус «Пионер» действительно впечатляет своими характеристиками. Особенно радует, что он собран на российских заводах, что способствует развитию отечественного производства. Вспоминается, как Solaris в Европе акцентирует внимание на локализации производства, и здесь мы видим аналогичный подход. Удачное решение по размещению АКБ на крыше — это позволяет освободить больше места в салоне. С нетерпением жду, когда смогу увидеть его на улицах нашего города!
Особенно понравилась идея ночной зарядки. Это действительно удобно и экономично! Вспомнил, как в Сингапуре уже давно используют подобные технологии для оптимизации затрат на электроэнергию. Было бы здорово, если бы и другие производители в России внедряли такие решения. Это делает электробус не только инновационным, но и более доступным для городских нужд.