Сочлененный электробус 6245 Пионер
Электробус «Пионер» 6245 —продукт компании «ПК Транспортные системы» («ПК ТС»), представленный в сентябре 2021-го. Его особенность состоит в увеличенной вместимости на 140 человек и наличии ночной зарядки. Транспорт производится на собственной платформе производителя.
Оглавление
В частности, кузовная часть сварена на Энгельском заводе электрического транспорта, первичнаясборка проходит на мехзаводев Твери, а функция окончательной сборки возложенана Невский завод в СПб. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, какие у него технические характеристики и в чем отличия от другого электрического транспорта.
Назначение электробуса
Руководитель «ПК ТС» отмечает, что подобный транспорт является уникальным для российского рынка, и ранее не производился на территории РФ. Он отмечает, что компания давно ориентируется на производство инновационных продуктов и, несмотря на пандемию, продолжает функционировать в том же направлении.
Электробус Пионер 6245— электрических транспорт, который потенциально способен заменить обычные автобусы и трамваи. Он предназначен для эксплуатации в городах, где необходима перевозка большого количества пассажиров. Таким способом, можно использовать автобус в крупных населенных пунктах, таких как Москва, СПб и других.
Описание устройства автобуса
«Пионер-6425» —техника, изготовленная с применением современных материалов. Производство налажено на следующих заводах электрического транспорта:
- Энгельский. Здесь осуществляется сварка кузова.
- Тверской. На мощностях завода происходит первичная сборка.
- Невский. Берет на себя функции завершающего процесса.
ВажноВнешне электрический автобус выглядит очень солидно. Так, в цветовом оформлении предпочтение отдано красно-черным тонам. В верхней части предусмотрена панель для информирования о маршруте движения. Фары головного света имеют небольшие размеры, но их вполне достаточно для освещения дороги.
Особое внимание уделено обзорности для водителя и пассажиров. Это касается большого лобового и боковых стекол соответственно. С правой стороны от водителя в углу предусмотрено большое зеркало заднего вида, позволяющее контролировать процесс входа и выхода пассажиров из электробуса. Сзади при погрузке-разгрузке зажигается специальный знак, информирующий водителей о необходимости проявить осторожность.
Одной из главных особенностей является кузов, изготовленный из нержавейки, отличающийся высокой прочностью и долгим сроком службы. При обустройстве внутреннего убранства использовались алюминиевые панели, а также специальный пластик. Последний не подвержен горению, что повышает его срок службы.
Электробус 6245 «Пионер» является экологически чистым видом транспорта, оборудованным климат-системой вместо устаревшей дизельного устройства нагрева.
Все девайсы транспорта работают на электрическом принципе. Большим плюсом является наличие низких полов, что повышает скорость входа и выхода пассажиров. Как результат, транспортное средство является более эффективным с позиции городского автобуса.
Над дизайном экстерьера и интерьера поработали специалисты компании «Фабрика композитов». Именно с этой организации были привлечены инженеры и конструктора, которые участвовали не только в создании, но и изготовлении, а также монтаже основных элементов электробуса.
Транспорт отличается плавностью хода, что обусловлено наличием пары электропортальных мостов. При этом по динамике «Пионер» существенно выигрывает у того же троллейбуса или трамвая с позиции набора скорости и динамики движения. Такая особенность очень важна в вопросе движения в городских условиях, где часто необходимы резкие ускорения и уменьшение скорости.
Также в машине предусмотрено две ведущие оси, что является преимуществом при эксплуатации в условиях тесных городских улиц. Электробус легче вписывается в сложные повороты и отличается хорошей управляемостью зимой на скользких дорогах.
Пассажировместимость, комфорт в салоне
Особенностью электробуса «Пионер Макс» является его увеличенная пассажировместимость. Количество сидячих кресел — 38, а общее количество пассажиров, которые могут поместиться внутри — 140.
Этого удалось добиться благодаря сочленению транспорта из двух элементов и использования принципа «гармошки». Кроме того, разработчики увеличили пространство в салонной части, благодаря установке тяговых АКБ на крыше транспорта. Интересно, что АКБ оборудованы своей электросистемой контроля температурных перепадов. Это позволяет использовать транспорт в течение всего года даже при условии сильных перепадов температур.
К особенностям салона с позиции комфорта стоит отнести:
- Низкие полы, укоряющие процесс погрузки-разгрузки.
- Наличие электрического привода и внедрение системы адресного открытия дверей.
- Продуманная подсветка в салоне, обеспечивающая отличную видимость даже в темное время суток.
- Удобство входа и выхода. Это обеспечивается, благодаря наличию системы книлинга. Ее суть состоит в наклоне транспортного средства в сторону дверей, что делает электрический бус более комфортным для пассажиров.
- Есть индивидуальное пространство для пассажиров и людей инвалидностью, оборудованное всем, что нужно этой категории граждан.
- Индивидуальный подогрев для всех 38 кресел в салоне. Система включается вручную с помощью переключателя на торце кресла.
- Климатическая система с тремя кондиционерами, обеспечивающая комфорт в любых погодных условиях.
- Разъемы USB, гарантирующую быструю зарядку смартфонов и других мультимедийных девайсов. Они рассчитаны на напряжение 5 В и ток 2,1 А.
- Удобные кнопки, которые оборудованы специальной подсветкой. Это позволяет найти интересующий элемент управления даже в темное время суток.
- Электробус отличается высоким уровнем защиты от пожара, благодаря использованию в процессе сборки алюминиевых сплавов.
Емкость батарей и запас хода
Электробус «Пионер» 6245, представленный в Санкт-Петербурге— транспорт с наивысшей степенью автономности.
После полной зарядки техника способна проехать не меньше 200-250 км. Практика эксплуатации автобусов показывает, что этого расстояния достаточно для полной рабочей смены. Преимущество и в том, что аккумуляторы не требуют продолжительной зарядки и набирают необходимую емкость в течение шести часов.
Принцип ночной зарядки
На сегодня электробус Пионер от «ПК Транспортные системы» является уникальным с позиции способа зарядки. Подключение к зарядной станции и набор необходимой емкости ориентирован на ночное время суток.
Работа осуществляется в специальном электробусном парке, в котором должна быть предусмотрена зарядная станция. При этом создавать отдельную инфраструктуру для зарядки такого транспорта нет необходимости, ведь основной процесс происходит ночью за 4-6 часов в период простоя.
Заключение
По заявлению разработчиков, новый транспорт позволяет изменить представление о комфортном уровне транспорта. Автобус легко вмещает в себя 140 пассажиров, имеет 38 кресел с подогревом, продуманную систему кондиционирования и множество других полезных бонусов. Весь цикл загрузки-загрузки пассажиров хорошо продуман, а внутреннее убранство ориентировано на пассажиров из разных категорий.
Особое внимание уделено дизайну, который имеет современный вид. Испытания запущены летом 2021 года, а по истечении шести месяцев они должны завершиться с последующим внедрением транспорта в городскую инфраструктуру. Отметим, что в июле 2020 года власти столицы поставили задачу полностью перейти на электрический вид транспорта.
Как по мне, вся эта зеленая техника еще далека от идеала и очень привязана к розетке. Да и заявленные 200 километров зимой, скорее всего, превратятся в лучшем случае в 150.
Как и в других электробусах, тут почему-то маловато сидячих мест. Почти 2/3 пассажиров будут вынуждены стоять. В остальном, характеристики добротные, а индивидуальный подогрев сидений - просто классная опция.
На мой взгляд, автобусы идеально подходят для перехода на электрические двигатели. Совершенно никакой проблемы под аккумулятор место найти, также никакой проблемы организовывать подзарядку.
Обычные электробусы я уже видел, даже ездил в таких. А вот сочлененный вижу в первый раз. Смотрится чудесно. Думаю, что на загруженных маршрутах в Москве, Петербурге и других крупных городах нечто подобное уже скоро появится.
Вместительный автобус, хорошее освещение. Есть большое пространство для людей с ограниченными возможностями.
Электробусы на мой взгляд транспорт для городов с теплым климатом.Например для Сочи А в городах с холодным климатом и наличием троллейбусной контактной сети как например Петербург или Москва все же подходят машины с динамической зарядкой. По крайней мере это разумно.
Такие автобусы нужны только для городов миллионников. Для не больших областных центров такие автобусы не нужны. Будут весь день возить воздух, а это не рентабельно!
Здорово, значит близится эра электромобилей. Только, как будут себя чувствовать 140 человек в салоне этого электробуса в жаркий июльский полдень?А ведь в час-пик может "набиться" и побольше пассажиров.
Электробус - перспективный вид транспорта. Радует, что отечественный производитель предлагает столь интересную модель сочлененного электробуса как 6245 Пионер.
Такой транспорт нужен для городов миллиоников.Автобус вместителен и хорошо освещен, подогрев сидений самое то, в чем нуждаются посетители. В нашей стране происходит эра электромобилей.
Довольно интересная статья про электробус «Пионер», особенно учитывая его инновационные решения для российского рынка. Увеличенная пассажировместимость до 140 человек — это серьёзное преимущество, особенно для крупных городов
Электробус «Пионер» действительно впечатляет своими характеристиками. Особенно радует, что он собран на российских заводах, что способствует развитию отечественного производства
Особенно понравилась идея ночной зарядки. Это действительно удобно и экономично! Вспомнил, как в Сингапуре уже давно используют подобные технологии для оптимизации затрат на электроэнергию