MAN TGX — флагман обновленной линейки грузовиков компании

Ман ТГХ — грузовой автомобиль от известного бренда, отличающийся бескапотной конструкцией, большим выбором колесных формул, комфортабельной кабиной и продвинутыми техническими характеристиками. Впервые представлен в 2007 году в Амстердаме. Применяется для строительных и с/х работ, востребован в промышленности и лесном хозяйстве.

Продается с колесными формулами 4х4, 4х2, 6х4 и 6х2. Дважды обновлялся — в 2012-м и 2016-х годах, а в 2020-м появился TGX второго поколения. Ниже подробно рассмотрим особенности автомобиля, поговорим о его модификациях, параметрах, преимуществах кабины и цене.

История создания модели Ман TГX

Представительство Ман в России появилось еще в середине 90-х годов, но первые седельные тягачи стали выпускаться только в 2005-м. В тот период была востребованы грузовики линейки Ман ТГА, представители которой стоили от 67 000 евро. Машины, ориентированные на международные перевозки, обходились дороже и стоили от 80 000 евро.

Важно

С ростом продаж производители приняли решение о выпуске новых моделей — TGX и TGS, которые пришли на смену TGA и постепенно вытеснили его с конвейера.

В тот период наиболее востребованными были версии 19.360 и 19.400, что объяснялось более экономичным двигателем: 6-цилиндровым силовым агрегатом на 680 «лошадей». В 2010-м была представлена более экономичная версия TGX EfficientLine с кабиной XLX и расходом, уменьшенным на 3 л на «сотню».

В 2012-м семейство TGX пережило первое обновление. В машинах изменилась радиаторная решетка, поменялся дизайн, повысилась эффективность работы. Тягач стал соответствовать требованиям Евро-6, существенно улучшились аэродинамические характеристики.

В 2016-м разработчики представили очередное обновление тягача Ман ТГХ. Машины получили новый круиз-контроль, оптимизированный силовой агрегат и КПП. Появился мотор D38 мощностью на 540 и 580 лошадиных сил. Повысилась эффективность работы турбины и системы подачи топлива. Второй двигатель D26 получил дополнительную мощность и был доступен в вариантах от 420 до 500 л. с.

Ман ТГХ

С 2020-го выпускается ManTGX 2-го поколения с обновленной кабиной, отличающейся по внутренней высоте (от 1,57 до 2,07 м).

Машины получили обновленные моторы типа D15 (9 л) мощностью от 330 до 400 «лошадей», D26 (12,4 л) на 430-510 л. с, а также D38 (15,2 л) мощностью от 540 до 640 л. с. На 2021-м Ман ТГХ 2-го поколения на российском рынке почти не представлен.

Варианты исполнения грузовика

Автомобиль Ман ТГХ продается в нескольких вариантах шасси. В качестве седельного тягача он продается с колесными формулами 4х2, 6х4 и 6х2 или 8х4-4. Также доступна покупка грузовика в вариантах 4х2 или 6х2 с применением поддерживающего моста. К основным модификациям стоит отнести:

  • 18.400 — предназначен для эксплуатации в суровых условиях, имеет полную массу 19 т и двигатель мощностью 294 л. с, колесная формула 4х2;
  • 18.440 — универсальный магистральный грузовик для перевозок внутри с страны, имеет 440-сильный мотор, полную массу 19 т и колесную формулу 4х2;
  • 18.480 — машина для больше грузныхперевозок внутри страны и на международном уровне, имеет грузоподъемность 7 т и полную массу 19 т, колесная формула 4х2;
  • 18.680 — оптимальный вариант для большегрузных перевозок, имеет 16,2-литровый мотор, грузоподъемность 18 т и колесную формулу 4х2;
  • 26.480 — подходит для междугородных и междугородных перевозок, имеет 480-литровый мотор, грузоподъемностью 18 т, колесной формулой 6х2 или 6х4.

Также востребованы и другие модификации — 33.540 с 540-сильным мотором и грузоподъемностью 23 т, 41.540 с 540-сильным двигателем и грузоподъемностью 22 т, 41.680 на 680 л. с и грузоподъемностью 67,8 т.

Ман ТГХ

Кроме тягача существуют и другие модификации:

  • Самосвал Ман ТГХ может быть представлен в нескольких вариантах. Наиболее популярный — 33.480. Это самосвал - зерновоз с двигателем мощностью 480 лошадиных сил.Также доступны и другие версии — 33.360, 41.420, 33.400, 26.440 и другие.
  • Автомобильный кран Ман ТГХ, к этой категории можно отнести модели 33.440, 26.510 и другие. 

Технические характеристики Ман ТГХ

При изучении особенностей Ман ТГХ необходимо учитывать особенности технических характеристик для разных моделей. В зависимости от модификации отличается тип и мощность двигателя, грузоподъемность, полная масса и другие параметры. Ниже отдельно рассмотрим главные узлы и их особенности.

Двигатель Man TGХ

Наиболее востребованными на данном этапе являются двигатели D20 и D26, соответствующие стандарту Евро-5, обеспечивающие высокую мощность и отличный крутящий момент при работе со всеми типами КПП. Оба силовых агрегата оборудованы технологией подачи топлива CommonRail и имеют интервал обслуживания 120 000 км.

Двигатель

Для дополнительной экономии предусмотрен пакет EfficientLine, обеспечивающей дополнительную экономию горючего. Дополнительно уменьшаются выбросы в атмосферу углекислого газа.

Оба типа двигателя являются шестицилиндровыми и выпускаются в широком диапазоне мощностей. К примеру, в моторах D 26 мощности 480 «лошадей» достаточно для создания оптимального тягового усилия при перемещении в условиях города, а 540 л. с хватает для перевозки сверхтяжелых грузов с сохранением максимальной экономичности.

Если говорить одвигателе Ман ТГХ типаD20, эта линейка моторов имеет мощность от 310 до 430 л. с. При этом в России наибольшей популярностью пользовались версии с моторами на 360 и 400 л. с. С позиции цены тягачи с силовым агрегатом D26, несмотря на схожесть в остальных параметрах, обходятся покупателям в 3-4 тысячи дороже.

Трансмиссия

В России больше доступны седельные тягачи с двумя основными вариантами КПП:

  1. МКПП с 16 ступенями.
  2. Роботизированные КПП с 12 передачами.

По популярности в центральных регионах РФ более востребованы коробки-роботы, а вот на севере и в восточных регионах предпочтение отдается автомобилям с МКПП.

Современные тягачи Man TGX комплектуются трансмиссией TipMatic, которая позволяет самостоятельно определять нагрузку и переключать скорости с учетом проведенного анализа. Она предусмотрена на грузовиках с колесной формулой 6х6 и 8х8. 

Такая особенность обеспечивает эффективность уже на старте движения и при дальнейшей эксплуатации. Кроме того, в новых поколениях грузовиков предусмотрено ПО Profi, которое настроено на экономичность движения и возможность перехода на ручное управление (если это требуется для дополнительной экономии).

Кроме версии Профи доступны и другие варианты ПО. К примеру, Fleet больше подходит для арендуемых автомобилей или при необходимости повышения эффективности автомобильного парка. Применение таких опций позволяет минимизировать вмешательство человека и снизить риск ошибок управления.

В помощь водителю предусмотрено много систем, регулирующих работу КПП и сцепления, а также исключающих ошибки в процессе вождения. Большой плюс — наличие нейтрального положения, а именно отвода сцепления от коробки при длительной стоянке. В среднем расход топлива на РКПП с такими системами на 5-10% меньше, чем в обычных МКПП.

Ходовая

Седельные тягачи ManTGX продаются в 2-осном исполнении и двумя колесными базами. Мосты автомобиля имеют усиленную конструкцию, что обеспечивает высокую грузоподъемность. Наличие пневматической подвески позволяет адаптировать тягач по высоту сцепного устройства для применения обычных или тентовых полуприцепов. 

MAN TGX

Некоторые модели являются 3-осными с несколькими вариациями колесных баз и разным дорожным просветом. Высокая грузоподъемностью обусловлена наличием надежной стальной рамы с высокой жесткостью на изгиб и небольшим весом. Верхний край рамы имеет ровную поверхность, что упрощает и ускоряет монтаж разных видов кузовов. Кроме того, применение рейки с перфорацией упрощает установку навесной аппаратуры.

Все элементы ходовой защищены от коррозии, благодаря применению специальных ЛКМ на водной основе. На выбор доступно три высоты верхней кромки: нормальная, средняя или низкая. Последний тип подходит для перевозки наиболее тяжелых грузов. 

Дополнительные особенности:

  • Повышенный уровень комфорта / безопасности элементов шасси.
  • Минимальный вес ведущего гипоидного моста, отличающегося большим диапазоном мощностей и необходимостью замены смазки раз в 50 000 км.
  • Большой выбор вариантов подвески. В зависимости от комплектации может быть на двух осях листовая / пневматическая или смешанная версия. Листовой вариант отличается высокой стойкостью при движении, а пневматическая позволяет поддерживать определенную высоту вне зависимости от веса. Диапазон регулирования высоты составляет от 9 до 19 см.

Отметим, что передняя пневматическая подвеска предусмотрена только для низкорамных тягачей. В остальных случаях предпочтение отдается листовой версии, которая по своим характеристикам почти не уступает конкуренту.

Тормозная система

С самого начала выпуска седельных тягачей, в том числе со временем изготовления Ман ТГА, производитель предусматривает дисковые тормоза. В комплексе с такой же тормозной системой на полуприцепе удалось добиться большей стабильности тормозного момента, снижения веса и упрощения обслуживания. Средний срок службы колодок с момента установки до замены не меньше 200 000 км, а тормозные диски служат до 500 000 км.

Установка новых тормозных колодок занимает не более 1,5 часов для одного колеса. Из недостатков стоит выделить риск появления микротрещин при попадании воды на раскаленные диски. При этом сам производитель не говорит, сколько циклов нагрева-охлаждения сможет выдержать системы до полного разрушения.

Дополнительное торможения обеспечивает специальный тормоз-замедлитель, предусмотренный в КПП. Его наличие способствует снижению расхода топлива при дальних поездках. Кроме того, устройство имеет небольшой вес, неприхотливо в обслуживании и защищает рабочие тормоза от чрезмерной нагрузки.

Кабина грузовика Man TGХ

Грузовики TGX имеют более современную кабину, чем в Ман ТГА. На выбор представлено три варианта:

  • XXL. Отличается максимальной высотой до потолка — 2,1 м. Комплектуется двумя полноценными местами для отдыха, большим количеством карманов для вещей. Здесь созданы оптимальные условия комфорта для международных перевозок. Устанавливается на грузовиках поколения Евро-6
  • XLX. Позволяет становиться в полный рост для обеспечения наибольшего комфорта. Кабина отличается максимальным уровнем комфорта. Имеет по умолчанию одно спальное место, но по запросу может комплектоваться дополнительным лежаком. Чаще всего устанавливается на более старые версии тягачей, соответствующих классу Евро-5.
  • XL. Кабина небольших размеров, но с сохранением высокого уровня комфорта для водителя. Отличается большим проходом в дверях, а также наличием широкого места для отдыха.

кабинаДля подъема в кабину предусмотрена лестница с тремя ступеньками с расстоянием между ними в 35 см. Пара верхних пластин закрывается дверной накладкой, что исключает появление наледи и накопления снега на поверхности. Ширина кабины составляет около 2,33 м, а высота спереди и сзади — 2,07 и 2,06 м соответственно. Это означает, что внутреннее пространство представляет собой почти куб.

Дополнительные особенности кабины:

  • Ортопедический матрас, гарантирующий высокий уровень комфорта для водителя.
  • Пневматическая подвеска водительского кресла обеспечивает компенсацию колебаний при движении по плохой дороге.
  • Удобное расположение индикаторов и элементов управления.
  • Многофункциональный руль с возможностью регулировки наклона и высоты.
  • Радиоприемник со встроенной системой навигацией и каналом с информированием о дорожной обстановке и большим экраном.
  • Большой ЖК-экран с информацией о работе разных систем автомобиля.
  • Автономный кондиционер, функционирующий без привязки к двигателю.
  • Возможность заказа сиденья с подогревом, подгонкой под плечи и бока.
  • Доступность изменения положения кресла пассажира в положение для отдыха.

Стоимость грузовика

Ман ТГХ

Цена нового тягача 2021 года выпуска составляет от 9,9 млн рублей. За эти деньги можно получить грузовик с 10,5-литровым и 400-сильным мотором, двумя креслами для водителя и пассажира и одним спальным местом. Для экономии можно купить Ман ТГХ  б/у по более низкой цене — до 6-8 млн. рублей. Но здесь нужно обращать внимание на состояние, пробег и имеющуюся комплектацию.

В большинстве случаев за эти деньги можно получить тягач, оборудованный полным набором полезных систем:

  • экстренное торможение;
  • слежение за дорожной разметкой LGS;
  • компенсация торможения ESP;
  • адаптивный круиз-контроль ACC;
  • сигнал аварийной остановки ESS;
  • ксеноновые фары для лучшей обзорности;
  • автоматические стеклоочистители / фары ближнего света;
  • дневные ходовые и задние светодиодные огни;
  • маневровое оснащение и т. д.

При выборе нужно смотреть на тип и размеры кабины и число спальных мест.

Заключение

Седельные тягачи ManTGL выгодно выделяются надежностью и безопасностью, высоким уровнем комфорта, широким модельным рядом и исчерпывающей комплектацией. Несмотря на высокую цену, такая техника пользуется большим спросом на российском рынке и активно применяется для межрегиональных и международных перевозок.

Man TGX 18.510 2021 Обзор кабины и тест драйв

Рейтинг: 29
Всего оценок: 10 Комментариев: 10 Просмотров: 1220
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 03-12-2021 / Обновлено: 04-12-2021
Поиск запроса "дорожный тягач ман тгх" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 03.12.2021

Кабину я бы выбрала со спальным местом и ортопедическим матрасом, для водителя это важно. И стоит заказать индивидуальное сидение, а также, кондиционер. Цена тягача, конечно, большая - почти 10 млн. Лучше взять б/у, только понадобится хорошенько протестировать состояние машины. 

0
0
Ответить
Владимир Герман 03.12.2021

Успех MAN TGX вполне объясним, но радует то, что производитель постоянно совершенствует популярный грузовик, делая его еще более привлекательным для будущих владельцев.

0
0
Ответить
Анна Иваново 03.12.2021

Хорошо, что на новый автомобиль поставили специальный тормоз-замедлитель, предусмотренный в КПП. Благодаря ему снижается расход топлива при дальних поездках. 

0
0
Ответить
Сергей Волжский 03.12.2021

Отличная машина. Немного знаком с модификацией XXL, очень комфортная кабина, буквально квартира на колёсах, создана для работы и отдыха. На такой одно удовольствие работать.

0
0
Ответить
Георгий Москва 03.12.2021

Грузовики Ман ТГХ применяется для строительных и с/х работ, востребован в промышленности и лесном хозяйстве. Они выпускаются в различной модификации, у них новых экономичный двигатель, различная грузоподъёмность, количество колёс, комфортабельная кабина и продвинутые технические характеристики. Добротный транспорт надолго!

0
0
Ответить
Валера Самара 04.12.2021

Имел удовольствие один раз управлять таким МАНом. Крутой грузовик, действиттельно все сделано для комфорта и безопасности. При это стопудов надежный. К сожалению, цена не позволяет многим предприятиям его приобрести.

0
0
Ответить
Игорь К Москва 04.12.2021

У MAN в кабинах всегда было шикарно и удобно, какую бы модель не взять. Работал на нескольких моделях, никаких претензий по комфортности вождения не возникло.

1
0
Ответить
Евгений Ярославль 04.12.2021

Доводилось ездить на таком. Он маневренный, устойчив на дороге, на и мягкий одновременно. У двигателя отличный запас мощности. Поэтому, цена вполне оправдана. 

0
0
Ответить
Михаил Москва 04.12.2021

MAN TGX машина отличная. Показала себя надежным грузовиком. Но не только в этом его преимущество. Из всех аналогичных автомобилей бругих производителей этот грузовик самы не дорогой в обслуживании и ремонте.

1
0
Ответить
Тетяна Київ 06.12.2021

Дуже класно, що наші технології рухаються вперед і створююється щось нове та вдосконалюється, я вважаю це плюс, для такої техніки.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: