Проблемы автомобиля с турбированным двигателем
Статистика свидетельствует о том, что двигатели внутреннего сгорания с функцией турбонаддува постепенно вытесняют классические «атмосферники». Число автолюбителей, предпочитающих так называемые «наддувные» моторы, стремительно увеличивается.
Оглавление
Однако ряд пользователей предпочитают старые добрые атмосферные моторы, считая (и стоит отметить – небезосновательно) их более надежными, долговечными.
Да и сами производители часто сокращают интервал техобслуживания машин, оснащенных турбированными двигателями. Сегодня постараемся разобраться, что представляют собой турбомоторы, стоит ли их бояться, и как правильно за ними ухаживать.
Массовое распространение турбомоторов
Прежде чем углубляться в детали, разъясним, что такое турбированный двигатель, и чем он отличается от «атмосферника».
Итак, в атмосферной силовой установке воздух попадает в цилиндры под воздействием разряжения, возникающего во время движения поршня по направлению к нижней мертвой точке. Обычно в конце хода впуска давление в цилиндре немногим ниже атмосферного. Такого количества воздуха вполне достаточно для выполнения рабочего цикла мотора.
Степень сжатия воздуха для турбомотора выше, а это значит, что в цилиндр его попадет больше, чем у аналогичного двигателя со свободным всасыванием. Чем больше воздуха, тем больше кислорода, следовательно, тем выше расход топлива и выше мощность.
Так как перед всасыванием воздух в компрессоре не только сжимается, но и подогревается, перед попаданием в цилиндр его нужно охладить. Для этого в конструкцию узла включен интеркулер.
ВажноНаддувные моторы используют воздух, сжимаемый в компрессоре и охлаждаемый в интеркуллере, а продуцируют они газы под большим давлением и температурой. Эти газы, собственно, и вращают турбину.
Статистика свидетельствует о том, что обычные атмосферные моторы используются современными производителями все реже – они уже давно уступили пальму первенства бензиновым и дизельным турбированным двигателям, спрос на которые увеличивается день ото дня.
Причина массового распространения силовых установок с функцией турбонаддува кроется в их преимуществах:
- Большая максимальная мощность. Благодаря наддуву количество сгораемого топлива увеличивается, что позволяет повысить мощность силового агрегата, оставив его объем неизменным.
- Стабильный крутящий момент. В классических «атмосферниках» давление на впуске, а значит, и количество сжигаемого бензина или дизеля зависит от оборотов. На одних оборотах, когда наполнение максимальное, мотор работает на полную силу, а вот если кислорода в цилиндрах немного, крутящий момент снижается.
- В турбированных двигателях за наполнение цилиндра отвечает управляемая электроникой турбина. Выходит, что воздуха всегда подается ровно столько, сколько надо для эффективного сгорания ВТС, но не более, чем способно выдержать «железо».
- Низкий расход топлива. Это кажется странным, но, несмотря на то, что наддув способствует впрыску большего количества топлива, используется оно эффективнее.
А значит расход снижается. Рабочий объем турбированных двигателей меньше, ниже их вес, они хорошо тянут даже с самых низов. Даже на небольших оборотах потеря энергии минимальна, трение практически отсутствует, КПД выше.
Основные проблемы турбомоторов
Силовые установки, ставшие темой нашего разговора, характеризуются более сложной конструкцией, которая во многом диктует их недостатки. Говоря о минусах турбированных моторов, необходимо упомянуть следующее:
Низкая надежность. Узлы и системы, состоящие с большого количества элементов, всегда менее надежны, чем те, которые попроще. К тому же материалы, используемые в автомобильной промышленности, не столь износостойки, как того бы хотелось, поэтому факт остается фактом – надежность турбированных двигателей оставляет желать лучшего.
Недостаток ресурса. Статистика свидетельствует о том, что ресурс турбомотора редко когда дотягивает до 250 тыс. км, хотя «атмоферники» с легкостью достигают таких показателей и даже во многом их превышают. На бензиновых агрегатах турбокомпрессоры редко когда «доживают» даже до 150 тыс. км.
Частое ТО. Подавляющее большинство производителей рекомендуют проводить плановое обслуживание моторов с турбонаддувом каждые 10 тыс. км пробега. К тому же такие установки сложнее в диагностике и в уходе, в том числе из-за большого количества соединений.
Дорогой ремонт. Высокие цены в данном случае можно объяснить сложностью и многочисленностью конструктивных элементов. Полное восстановление (капремонт) узла обойдется не менее чем в 30 тыс. руб., за замену придется выложить от 60 тысяч.
Строгие требования к качеству топлива и смазочных материалов. Если «атмосферник» из-за некачественного бензина или дизеля «умрет», но не сразу, то мотор с турбонаддувом прикажет долго жить уже через пару часов. Отдельного внимания заслуживает масло для турбомоторов. Во-первых, оно должно быть качественным, а во-вторых, его нужно больше.
Правила, которые необходимо соблюдать при эксплуатации машин с турбированным двигателем
Опытные автолюбители поделились своими наблюдениями о том, как правильно эксплуатировать турбомотор, чтобы он служил как можно дольше.
В первые 2-3 минуты после запуска не стоит слишком активно жать на педаль акселератора. Интенсивное «газование» при непрогретом двигателе чревато преждевременном выходе турбины из строя.
Если «за бортом» значительный «минус», прежде чем трогаться с места, машину необходимо хорошо прогреть, чтобы масло обрело требуемую консистенцию и вязкость.
Останавливать турбированную силовую установку, особенно после длительной езды, нужно постепенно. Нельзя поворачивать ключ зажигания в ноль, как только машина прекратила движение - вначале надо, чтобы она остыла, и только после этого можно глушить.
Рекомендовано использование турбо-таймера – специальной установки, которая задерживает остановку мотора после отключения зажигания. Это способствует охлаждению раскаленных деталей турбо-наддува на холостых оборотах и позволяет продлить тем самым их ресурс.
Замена воздушного фильтра должна проводиться не реже, чем каждые 10 тыс. км пробега, в противном случае компрессор начнет испытывать нехватку воздуха, он будет затягивать все, что скопилось на забитом фильтре.
Как правильно проходить техническое обслуживание
Чтобы турбированный двигатель верой и правдой служил как можно дольше, важно соблюдать предписанные производителем правила эксплуатации и своевременно посещать сертифицированные сервисные центы, доверяя автомобиль исключительно опытным мастерам, обладающим необходимыми навыками.
Каждые 10 тыс. км пробега нужно заезжать в сервис, выполнять диагностику и плановое обслуживание.
Это позволит исключить риск внезапной поломки и продлить срок эксплуатации мотора. Эксперты советуют вовремя менять масляные фильтры и само масло, используя при этом только те смазочные материалы, которые рекомендованы производителем конкретной турбины.
Не надо бояться турбомоторов
Не смотря на наличие в процессе эксплуатации турбированных двигателей ряда нюансов и требований, бояться их не стоит.
При правильном, разумном подходе, аккуратной езде и соблюдении рекомендаций специалистов от моторов останутся самые что ни есть положительные эмоции, а ресурс силовой установки может достичь и 150-200 тыс. км пробега.
- Дым из двигателя
- Поломка двигателя.
- Почему перегревается двигатель на форде?
- Газовые двигатели на грузовых машинах
- Двигатель троит
- Турбонаддув грузовых дизельных автомобилей
- Detroit Diesel - мировой лидер по производству двигателей
- Проблемы автомобиля с турбированным двигателем
- Перегрев двигателя, причины и последствия
- Карьерные БелАЗы могут оснастить уральскими моторами
Турбонадув увеличивает мощность двигателя на 20% но и двигатель изнашивается быстрее- это аксиома. Но зато экономит расход топлива на порядок. Я уже лет 6 езжу на автомобилях с турбинами.
Производители почему-то изначально не стали делать двигатели с турбонаддувом надёжными и с большим запасом по прочности. Со времён их появления частенько слышишь, что у кого-то турбина накрылась. Вот у большинства и недоверие к этой технологии, хотя она, очевидно, достойна внимания.
Полагаю, что все-таки низкий уровень надежности становится решающим фактором при выборе. Понятное дело, что всем хочется, чтобы техника служила без сбоев как можно дольше, потому в итоге большинство и выбирает традиционные двигатели.
Недавно прочитал статью о турбомоторах, и она напомнила мне, как технологии в автомобильной промышленности изменяются со временем. Турбонаддув сейчас становится стандартом, и это неудивительно. Вспоминаю, как в начале 2000-х многие скептически относились к турбированным двигателям, считая их ненадежными. Однако, как и с любыми новыми технологиями, со временем производители усовершенствовали конструкции и материалы, что повысило их надежность. К слову, возьмем для сравнения эволюцию гибридных автомобилей: сначала они тоже вызывали много вопросов, но сейчас эти машины занимают свои ниши на рынке благодаря постоянным улучшениям. Да, турбомоторы требуют более частого обслуживания и аккуратного обращения, но это как раз и есть плата за высокую эффективность и мощность. К тому же, современные турбины, как правило, оснащены системами управления, которые помогают оптимизировать расход топлива, что не может не радовать. Главное, соблюдать рекомендации по эксплуатации и своевременно проводить техническое обслуживание. И хотя турбомоторы могут показаться сложными, если следовать простым правилам, они принесут немало удовольствия от вождения. Конечно, не стоит забывать и про качество топлива, ведь от этого тоже зависит ресурс двигателя. В общем, как по мне, будущее за турбированными двигателями, и они становятся все более доступными и надежными. Главное, не бояться перемен и идти в ногу со временем.
Турбомоторы, конечно, интересная тема. С одной стороны, они мощнее и экономичнее, но с другой — требуют больше внимания. Лично мне нравится идея с турбо-таймером, это ведь как с кулером в компьютере: охлаждение — залог долгой службы. Турбированные двигатели напоминают мне, как современные смартфоны: мощные, но требуют бережного обращения. Главное, не забывать про регулярное ТО, и тогда они не подведут.
Интересно, как турбомоторы завоевывают рынок. Они как новые модели смартфонов — быстрее, мощнее, но требуют частой зарядки (в нашем случае — ТО). Да и требования к качеству топлива высокие. Но если соблюдать рекомендации, они могут служить долго. Думаю, это все равно шаг вперед в автоиндустрии.