Среднетоннажник JAC N80
Китайский среднетоннажник JAC N80 поступил в продажу немногим более года назад и быстро обрел заслуженную популярность.
Оглавление
Ему удалось невозможное – занять нишу, которую ранее оккупировали «одноклассники» южнокорейского производства. О том, что представляет собой эта модель, и почему она привлекла внимание отечественных автовладельцев, мы сегодня и поговорим.
Об истории компании JAC
Прежде чем переходить к описанию грузовичка «Джак Н80», вкратце опишем историю появления и развития компании-производителя.
Становление бренда JAC неразрывно связано с освоением компанией новых сегментов рынка. Сегодня под ее логотипом выпускают машины разных категорий - как оснащенные ДВС грузовые авто и автобусы, так и электромобили, выпуск которых был налажен совсем недавно.
История производителя – это больше 20 лет успешной деятельности и без малого 7 млн. изготовленных транспортных средств. Продукция известного бренда из КНР пользуется высоким спросом на всех континентах в ввиду неплохих технических характеристик и оптимально с ними сочетающейся доступной цены.
В марку JAC в свое время трансформировался завод «Цзянхуай» - предприятие, основанное в середине 60 годов прошлого века. Оно специализировалось на изготовлении автомобильных деталей, в частности, комплектующих для грузового транспорта. Трудолюбивые китайцы решили не останавливаться на достигнутом и постепенно наладили выпуск собственных грузовых авто. Те не пользовались особой популярностью, пока мир не увидело практичное рамное шасси, предназначенное для автобусов.
Шасси оказалось удачным и фактически положило начало появлению нового бренда. В последний год 20 века небольшая фабрика расширилась до размеров акционерного общества, тогда же появился бренд JAC, что расшифровывается как Anhui Jianghuai Automobile Company.
Сегодня сборка транспортных средств с логотипом JAC Motors осуществляется в 15 государствах. На рынке Поднебесной производитель занимает лидирующие позиции в производстве тяжелой грузовой техники.
Многофункциональные коммерческие авто данного бренда в последние годы демонстрируют стабильно высокие продажи не только на родине, но и далеко за ее пределами. Одна из таких машин и станет предметом нашей беседы.
Область применения среднетоннажника JAC N80, разновидности
Купить JAC N80 можно в нескольких вариантах – спектр модификаций данной модели достаточно широк, начиная с бортового грузовика и заканчивая тягачом.
Среднетоннажник предназначен для перевозки различных грузов общим весом до 7 тонн. В состав бортовой платформы входит прочное и надежное основание из стального профиля, а также борта, металлические стойки, которые могут быть стационарными и съемными, и тент – обычным брезентовый либо т.н. «евротент». Возможно оснащение тента сдвижным механизмом.
ВажноМашина нашла свое применение в различных сферах народного хозяйства. Она прекрасно зарекомендовала себя при перевозке стройматериалов и оборудования, всевозможных приборов и конструкций любого назначения.
Благодаря откидным бортам процесс погрузки-выгрузки заметно упрощается, а это еще больше расширяет область использования автомобиля. Изотермические фургоны незаменимы в ходе транспортировки продуктов питания и прочих грузов, нуждающихся в соблюдении особого температурного режима в процессе перевозки.
Короткобазный и длиннобазный
Наибольшим спросом у покупателей пользуется стандартная бортовая платформа для транспортировки грузов различного назначения общим весом до 7,9 т. Габариты данной модификации составляют 6,9 на 1,9 на 2,2 м.
Однако существует также версия JAC N80 Long с удлиненной колесной базой, характеризующаяся габаритами 7,8 на 1,98 на 2,1 м. При полной массе в 3 тонны автомобиль может перевозить до 5,1 т. груза. Кабина короткобазного варианта однорядная, а вот версия Long – это JAC N80 со спальником.
Что можно установить на шасси
Все без исключения модификации данной модели адаптированы под российские условия эксплуатации, они хорошо показали себя во время доставки грузов на небольшие, средние и дальние расстояния. На отечественном рынке машина доступна с короткой, средней, а также с удлиненной колесной базой.
Богатый выбор монтажной длины рамы открывает практически безграничные возможности для установки всевозможных надстроек. Для большей наглядности приведем возможные надстройки в виде списка:
- Промтоварный фургон – отличное решение для транспортировки грузов, не нуждающихся в создании особых условий.
- JAC N80 манипулятор с бортовой платформой легко справляется с погрузкой-выгрузкой и доставкой тяжелых неприхотливых товаров.
- Бортовой грузовик предназначен для перевозки грузов весом до 3,5 т.
- Бункеровоз для перевозки мусора и строительных отходов.
- Тягач, сконструированный специально для перевозки платформ.
- Рефрижератор – фургон, оснащенный холодильником, основное назначение которого – транспортировка скоропортящейся продукции на большие расстояния.
- Передвижная мастерская. Широкое распространение в РФ получили машины, на базе которых оборудуют, например, мобильные шиномонтажки.
- Топливозаправщик, нашедший свое применение в каршеринге.
- Автовышка.
- Ассенизатор.
- Цистерна для перевозки пищевых жидкостей.
Технические характеристики
Благодаря высоким техническим характеристикам JAC N80, оптимально сочетающимся с хорошей ремонтопригодностью и доступной стоимостью, популярность машины столь высока.
Двигатель
На первые автомобили данной модели устанавливались дизельные силовые установки Cummins ISF3.8s4R154, соответствующие стандарту «Евро-4». Со временем им на смену пришли турбодизели Cummins ISF 3.8s5154 на 3,8 литра, они отвечают уже «Евро-5».
Мощность мотора – 152 лошадиных силы, максимальный крутящий момент – 2600 об. в минуту. Емкость топливного бака составляет 130 л, авто способно развивать максимальную скорость в 110 км/час, расход топлива находится на уровне 15 л на 100 км пути.
Варианты коробки передач
В паре с упомянутым выше двигателем трудится механическая коробка передач на 6 ступеней, которая является собственной разработкой данного автопроизводителя.
Ходовая и рама
Подвеска в автомобиле классическая зависимая, рессоры полуэллиптические. Задняя ось оснащена стабилизатором поперечной устойчивости.
Кабина JAC N80
В кабине грузовика есть все для комфорта водителя и успешного выполнения им рабочих обязанностей. Регулируемый по углу наклона и степени вылета руль позволяет комфортно управлять авто человеку любой комплекции.
Панель приборов продумана и удобна, на ней отображаются все данные относительно состояния узлов и систем ТС, включая показатели бортового компьютера. Рычаг переключения передач установлен на небольшом подиуме.
В базовой версии присутствует мультируль, магнитола с MP3 и AUX, центральный замок, электростеклоподемники, кондиционер. Опционально возможна установка круиз-контроля. Кроме водителя в салоне предусмотрено 2 пассажирских места. Версия «лонг» оснащена спальным местом.
Стоимость нового и подержанного грузовика
Цена JAC N80 с завода в зависимости от модификации и варианта комплектации стартует с отметки в 1 млн. 820 тыс. руб. Подержанный грузовик можно купить по цене от 600 тыс. руб.
Итоги
Множество модификаций, огромное разнообразие всевозможных настроек в сочетании с прекрасными техническими характеристиками, адаптированностью под российские климатические условия и далекие от идеала наши дороги – все это вкупе с доступной стоимостью делает JAC N80 признанным лидером данного рыночного сегмента.
Машина в очередной раз доказывает, что китайцы научились делать хорошие транспортные средства, способные составить конкуренцию аналогам ведущих мировых производителей.
Среднетоннажные грузовики идеально подходят к условиям эксплуатации в пределах отечественных дорог. Шасси всех моделей отличаются высоким уровнем надежности, а оснащение пневматической системой торможения позволяет использовать технику в качестве части автопоезда.
В управлении машина хорошая, и внешний вид приятный. Из минусов, большой расход топлива, в обслуживании довольно накладно. Правда хорошая подвеска и шумоизоляция.
Не нравятся Джаки. Работал на таком же. Тормоза у них барабанные по кругу, когда все уже давно ставят дисковые, хотя бы спереди. Нужно постоянно рем.комплекты заказывать, подводить колодки. В общем, устаревшие технологии.
Это какая в N80 хорошая шумоизоляция? Ее там нет от слова совсем. Двигатель слышно на всех оборотах, к тому же вибраций очень много. К тому же сидушка неудобная. Весь день работать на нем тяжело.
Шеф на работе купил такой трехгодовалый N80 с термосом. В первую же зиму вся морда покрылась ржой, как будто до этого машина ездила только летом... Свет кошмарный, ночью ездить нереально. Пробовал ставил диоды - не помогает, только встречку слепит. Сейчас смотрю, отражатель в фарах начал желтеть, в общем на машину страшно смотреть.