Грузовик Volkswagen Constellation
Грузовик Volkswagen Constellation — один из флагманов немецкой компании, выпускаемый в Бразилии для внутреннего рынка, Латинской Америки, арабских стран и Африки. Автомобиль производится с 2005-го по лицензии МАН, имеет много модификаций и полный вес в диапазоне 13-57 тонн.
Оглавление
Во всех моделях предусмотрена комфортабельная кабина разной высоты, оборудованная спальным местом для отдыха. Ниже кратко рассмотрим историю компании в Бразилии, сферу применения и технические характеристики грузовика.
История бразильского Фольксвагена
Компания Фольксваген — немецкий бренд, история которого началась в 1934 году. Основатель —Фендинанд Порше, получивший заказ на изготовление легкового автомобиля, и выпустивший его уже в 1935-м. Первую машину в народе прозвали «жуком» из-за характерного внешнего вида. Она заслужила лестные отзывы, и в этом же году началось строительство нового завода Volkswagen.
После войны филиалы производителя стали появляться во многих странах — Швейцарии, Швеции, Бельгии и других. Появились новые модели, расширялось производство. К 1951-му было произведено свыше 500 000 машин. Первое дочернее предприятие в Бразилии появилась в 1953 году. Это направление сразу получило популярность из-за высокого спроса.
ВажноСегодня на территории Бразилии работает четыре крупных завода со штатом более 23 000 человек. Каждый день выпускается более 23 000 машин, а общее количество проданного транспорта — свыше 20 млн, что свидетельствует о его популярности в стране и за ее пределами.
На 2022 год Бразилия, как и РФ, Индия и Китай, считаются для Фольксваген наиболее перспективными рынками для компании. Это подтверждают и регулярные финансовые вливания. Так, с 2016 года в производство машин в Бразилии было инвестировано больше 3500 млн долларов.
Область использования Констеллейшн
Бразильский завод выпускает серию тяжелых грузовых машин и седельных тягачей, которые называются Volkswagen Constellation. С английского языка «Constellation» переводится как «созвездие», свидетельствующее о широком модельном ряде выпускаемой техники. Что касается сферы применения, тягачи и грузовики Фольксваген, используются для перевозки любых видов продукции на разные расстояния.
Тягачи Volkswagen Constellation подходят для буксировки полуприцепов и прицепов, используются для транспортировки длинномерны грузов. В зависимости от задач их можно применять для перемещения следующих видов прицепов:
- Бортовые.
- Самосвальные.
- Тентованные.
- Изотермические.
- Рефрижераторные.
Что касается полуприцепов, они также могут быть тентированными, бортовыми, рефрижераторами, в виде цистерны, трала, платформы или даже самосвала. Сфера применения грузовиков Фольксваген огромна, что делает технику бренда одной из наиболее востребованных в стране.
Что касается грузовых автомобилей и самосвалов, они также имеют множеств надстроек. Применяются для перевозки продукции, строительных и иных видов грузов. Особенности эксплуатации во многом зависит от установленной платформы.
Технические характеристики грузовика
Грузовые автомобили Volkswagen Constellation представлены во многих модификациях, отличающихся двигателями, коробкой передач, некоторыми элементами подвески и комплектацией.
Бразильские грузовики и тягачи имеют вес от 13 до 57 тонн (в составе автопоезда), а также широкий выбор колесных формул. На рынке представлены автомобили в версиях 4х2, 6х2 и 6х4. Ниже подробно рассмотрим особенности двигателей, трансмиссии и подвески.
Варианты двигателей
Грузовики Volkswagen Constellation продаются с большим выбором силовых агрегатов:
Cummins ISCeI6 CR. Соответствуют экологичности Евро-3, имеют 250 или 320 лошадиных сил.Несмотря на небольшую мощность, машина легко разгоняется и имеет неплохую динамику. Лошадиных сил может не хватать только при полной загрузке, что актуально при движении в составе автопоезда.
- MWM 4.12 TCEI4 CR. Имеют турбонаддув и интеркулер, имеет объем 4,74 куб. м и мощность 179 л. с. Максимальный крутящий момент составляет 600 Н*м.
- MWM 6.12 TCAE. Это 7,2-лировые силовые агрегаты мощностью 264 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом 900 Н*м.
- VW NGD 370 — трубированный дизель, которые устанавливается на большей части модификаций автомобиля. Имеет объем 9,3 л, а также мощность 367 лошадиных сил. Максимальный крутящий момент составляет 1800 Н*м.
Наибольший интерес представляет модель VW NGD 370. Двигатель имеет 4-клапанное исполнение и выдает максимальную мощность уже при 2000 оборотах в минуту. В нем предусмотрена уникальная система впрыска, обеспечивающая подачу топлива под высоким давлением. В топливной системе применяется насос-форсунка с увеличенным ресурсом и простым обслуживанием.
Турбина VW NGD 370 отличается уникальной геометрией, обеспечивает быстрый отклик, улучшенную производительность и более высокий КПД. Может использоваться в качестве двигательного тормоза. Система рециркуляции имеет водяное охлаждением, гарантирует быстрое сжигание топлива и уничтожение вредных выхлопных газов.
К особенностям двигателя относится новая система торможения — двойной тормоз, который подключается к ГБЦ и встроен в турбокомпрессор. Его плюсы в увеличении средней скорости, улучшении усилия торможения, повышении безопасности эксплуатации и более низком расходе горючего.
Трансмиссия и ходовая
Как и в случае с двигателями, на грузовиках и тягачах Volkswagen Constellation предусмотрен большой выбор коробок передач. Базовые варианты:
- Eaton FS 4205A — 5-ступенчатая КПП с ручной синхронизацией. Устанавливается на грузовики / самосвалы 4х2 моделей 13.180 и 15.180.
- Eaton FS 6306 B — 6-ступенчатая МКПП. Как и рассмотренная выше модель, имеет ручной синхронизатор. Предусмотрена на грузовых машинах 4х2 и 6х2 модификаций 17.250 и 24.250.
- Eaton RT 7608 LL — вариант МКПП на 10 ступеней, ручной синхронизатор. Устанавливается на грузовики 6х4 модели 26.260.
- ZF16S 1685 TD— 16-ступенчатая коробка-передач, ручное управление, синхронизатор. Наиболее популярный вариант КПП. Его можно установить на грузовых автомобилях 6х4 модификаций 31.32 и 31.37, а также тягачах 4х2, 6х2 или 6х4 модификаций 19.37, 25.37 и 31.37 соответственно.
- ZF16S 221 OD — 16-ступенчатая МКПП. Устанавливается на тягачах с колесной формулой 4х2 модификации 19.32.
В комплекте с трансмиссией и идут ведущие мосты Meritor, отличающиеся продуманной блокировкой дифференциала. Работает в комплексе с барабанными тормозами, функционирующими на пневматическом принципе. Выбор в пользу «барабанов» обусловлен необходимостью частой эксплуатации грузовиков в условиях бездорожья. Что касается ABS, она устанавливается только на те варианты, которые идут на экспорт.
В зависимости от колесной формулы тип заднего моста отличается:
- На грузовиках 6х2 применяется модель MS 23-185. Ее грузоподъемность ограничена 60 тоннами. В комплект входит система блокировки дифференциала при использовании на VW 25.370. В версиях 6х2 имеется возможность полного или частичного поднятия 3-ей оси. Это улучшает контакт с дорожным покрытием, что особенно актуально при движении на спуск.
- В версиях с колесной формулой 6х4 применяются модели MD или MR 25-168. Они монтируются с применением задней подвески.
Все варианты подвески отличаются повышенной жесткостью, что обусловлено плохим качеством дорожного покрытия и эксплуатацией в условиях перегруза. К слову, бразильские коробки передач ZFтакже отличаются определенной жесткостью в сравнении с машинами в Европе, что обусловлен отсутствием пневматического усилителя.
Кабина и техническое оснащение Volkswagen Constellation
Особенность бортовых грузовиков Фольксваген, тягачей и других авто линейки —уникальная кабина. В разработке участвовали дизайнеры Volkswagen, уделившие немалое внимание комфорту, однако не в ущерб заботе о цене.
Отличием местной кабины является небольшая ширина в сравнении с аналогами из Европы. Это сделано для лучшей защиты водителей от палящих солнечных лучей, характерных для этого региона. Основным для рынка Бразилии является высокий вариант кузова со спальным местом. Высота внутри — около двух метров, поэтому даже высокий водитель может ходить в полный рост.
Водительское сиденье оборудовано пневматической подвеской, которая сглаживает неровности дороги. Плюсом кабины является множество отсеков для крупных и мелких вещей. Также между креслами предусмотрен термос в виде ящика, а над спальным местом — большой сундук. Дополнительное пространство есть и над лобовым стеклом, где можно разместить груз весом до 10 кг. В дверцах имеются емкости под 1.5-литровые бутылки, что очень важно для местного климата.
Кондиционер в базовой версии не предусмотрен, поэтому автовладельцы делают вверху некое подобие — распылитель для воды. Снизу дверей предусмотрено место для крепления специальных щитков. Они предназначены для защиты водителя от бандитов. Также грузовики имеют множество дополнительных систем:
- Сигнализация при подъеме кабины без закрытия дверей.
- Блокировка замков при скорости 15 км/ч и выше.
- Выключение кондиционера в случае перегрева двигателя (если такая опция предусмотрена).
Модификации и виды кузовов
На бразильском рынке можно купить грузовик Фольксваген многих модификаций. Кратко рассмотрим их особенности.
Грузовики и самосвалы:
- 13.180 и 15.180 — колесная формула 4х2, комплектуются моторами MWM 4.12 TCE I4 CR и 5-ступенчатой КПП Eaton FS 4205 A;
- 17.25 (4х2) и 24.25 (6х2) — мотор CumminsISBe I6 CR, 6-ступенчатая МКПП;
- 26.26 — колесная формула 6х4, мотор MWM 6.12 TCAE, 10-ступенчатая МКПП;
- 31.32 — грузовики с колесной формулой 6х4, двигателем CumminsISCe I6 и КПП ZF16S 1685 TD;
- 31.37 — грузовые машины с колесной формулой 6х4, мотором VWNGD 370 и 16-ступенчатой ZF16S 1685 TD, коробка передач ZF16S 221 OD.
Тягачи:
- 19.32 — колесная формула 4х2, продается с двигателем CumminsISCe I6 и КПП ZF16S 1685 OD;
- 19.37 (4х2), 25.37 (6х2), 31.37 (6х4) — комплектуются моторами и VWNGD 370 и 16-ступенчатой ZF16S 1685 TD.
География продаж грузовика
Тягачи и грузовые автомобили Volkswagen Constellation выпускаются в Бразилии, но продаются не только на внутреннем рынке. Они идут на экспорт в страны Латинской Америки и Африки. Часть техники идет в арабские страны. При этом увидеть такие машины в Соединенных Штатах, странах Европы или РФ не получится. Это дешевый грузовик, но рынок его продаж ограничен из-за особых договоренностей производителя с другими брендами.
Производство Volkswagen Constellation ориентировано на южные и небогатые регионы. В Европе грузовик мог бы пользоваться спросом из-за доступной цены, но по комфорту он существенно проигрывает конкурентам.
Заключение
Грузовые автомобили и тягачи Volkswagen Constellation— одно из лучших решений для южных стран со сравнительно низким уровнем жизни.
Они комплектуются надежными двигателями и трансмиссией, имеют весьма комфортабельную кабину, но ориентированы на эксплуатацию в условиях жаркого климата. Найти такую технику в странах СНГ, США и Европе не получится, ведь ее рынок сбыта — Южная Америка, страны Африки и арабские государства.
- Volkswagen Transporter T4 проблемы со спидометром
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Бразильская армия скоро получит новые Volkswagen Constellation
- Грузовик Volkswagen Delivery
- Грузовик Volkswagen Constellation
Из этого получается, что Constellation – линейка отличных мультифункциональных авто со множеством вариантов модификаций и приемлемыми ценами. Конечно, жаль, что из-за особенностей законов рынка, эти машины нельзя будет увидеть на отечественных дорогах.
Мне лично обзор про грузовик Volkswagen Constellation очень понравился, все подробно и информативно расписано. Обязательно воспользуюсь полученной информацией.
Volkswagen Constellation— одно из лучших решений для южных стран со сравнительно низким уровнем жизни. У моего друга был такой автомобиль, он очень его хвалил, пока он не попал в аварию, при аварии транспорт немного пострадал. Но для ДТП на скорости 60 km/h очень хорошо выдержал удар. Итоги очень хороший автомобиль.
Я считаю, что Volkswagen Constellation - это один из тех примеров, когда немецкий инженерный гений адаптируется к местным условиям. Производство в Бразилии и ориентация на южные рынки показывают, как VW умеет быть гибким и адаптироваться к специфическим требованиям. Как специалист в области логистики, могу отметить, что сочетание разных колесных формул (4х2, 6х2, 6х4) и доступных силовых агрегатов делает этот грузовик универсальным и способным удовлетворить потребности самых разных клиентов. Особенно впечатляет VW NGD 370 с турбиной уникальной геометрии и системой впрыска, что гарантирует высокую производительность. Это напоминает мне подходы Scania, которая также любит внедрять инновации в свои модели. Однако, в отличие от Scania, Constellation больше ориентирован на экономичность и доступность, что делает его идеальным для развивающихся рынков. Кабина, пусть и не такая просторная, как в европейских моделях, все же обеспечивает необходимый комфорт, что важно для дальнобойщиков. Хотя отсутствие кондиционера в базовой комплектации может стать проблемой в жарком климате, предусмотренные водяные распылители частично компенсируют этот недостаток. В целом, Volkswagen Constellation - это пример того, как можно сбалансировать качество, функциональность и цену для определенных регионов.
Volkswagen Constellation - это интересное решение для развивающихся рынков. Он прост в обслуживании, а двигатели, такие как VW NGD 370, впечатляют своей надежностью и эффективностью. Это делает его хорошим выбором для тех, кто ищет экономичный грузовик с минимальными затратами на обслуживание.
Не могу не отметить, что Volkswagen Constellation явно ориентирован на специфические рынки. Хотя в Европе он не представлен, его популярность в Латинской Америке и Африке говорит о том, что VW знает, как адаптировать свои продукты под нужды местных потребителей. Это показывает гибкость и стратегическое мышление компании.