Среднетоннажный грузовик Naveco С300
Грузовик Навеко С300 — продукт китайской компании, разработанный совместно с компаниями из Европы, к примеру, Вольво.
Оглавление
Машины появились в продаже в 2013 году, и до сих пор занимают одну из лидирующих позиций по критериям цены и качества. Ниже рассмотрим характеристики NavecoC300, приведем особенности кабины, кратко поговорим о компании-изготовителе и ценовой политике на рынке.
О компании-производителе
В качестве разработчика грузовика выступаетNanjingAutomobileCorporation (NAC). Она базируется в Китае и является на 100% дочерним предприятием SAIC. Компания владеет восьмью заводами в КНР со штатом более 6000 человек. На них собираются грузовые машины ИвекоДейли и Навеко. К последним относятся модели С100, С200, С300 и С500.
Особенностью компании Naveco является наличие собственной лаборатории, в которой проводятся исследования. В процессе тестирования продукции учитываются вопросы окружающей среды, управления, здравоохранения и т. д. Вся продукция получает сертификаты качества в отношении военных, промышленных или национальных стандартов.
Автомобиль Навеко С300 производится с 2013 года. Он создан под контролем компании Ивеко и получил несколько узлов от техники Iveco Daily.
В частности, это касается силового агрегата и КПП. В 2013-м новая машина участвовала в соревнованиях по автокроссу. Марафон проходил в течение 16 дней, и в нем приняли участие свыше 200 машин. Всего было пройдено более 10 000 км. В этом же году был подписан договор на продажу машин Naveco в России.
Назначение и устройство автомобиля Naveco C300
Навеко С300— универсальный грузовик, ориентированный на применение в разных сферах: строительной, промышленной, ЖКХ и других. Двигатель и КПП, несмотря на китайское производство, делаются по лицензии IVECO, а кабина имеет много общего с ISUZU. Кузов грузового автомобиля отличается надежностью и высоким ресурсом. Он фиксируется на раме через специальные крепления-пружины.
Назначение автомобиля может меняться в зависимости от модификации. На сегодня доступно несколько вариантов:
- Бортовая платформа с тентом — удлиненная версия С300. Позволяет перевозить груз длиной до 6,2 метров. Опция очень полезна при перевозке стройматериалов, которые часто имеют 6-метровую длину.
- Стандартная бортовая платформа. Может иметь объем от 23,27 до 31,37 куб. м. Размер с тентом по длине составляют от 4,6 до 6,2 метров, а грузоподъемность — от 2,825 до 3,336 т. В качестве материала применяется 485-я сталь и 400-й алюминий.
- Изотермический фургон. Предназначен для перевозки продуктов, нуждающихся в определенном температурном режиме. Кузов изготовлен с применением 30-миллиметрового пенопласта, а внутренняя часть обшита 0,55-миллиметровым оцинкованным листом. Внутри предусмотрены рейки-отбойник, защищающие стенки от повреждений. Полезный объем в зависимости от модификации — 23 или 27,58 т. Длина — 4,6 или 5,45 м. Полная масса авто — 6 или 6,7 т.
- Эвакуатор. Комплектуется платформой SP-2, которая смещается для погрузки / выгрузки машины. Платформа имеет размеры 5,65х2,3 м и грузоподъемность — 2,85 м.
- Сендвич-фургон. Используется для транспортировки скоропортящихся продуктов, нуждающихся в поддержке особой температуры. Имеют объем в 23,27 или 27,58 куб. м и длину — 4,6 или 5,45 м. Грузоподъемность — от 2,4 до 2,997 м. Полный вес машины — 6 или 6,7 т.
- Рефрижератор. Создается с применением современных панелей и мощного холодильного оборудования. Поддерживается температура от -20 до +12 градусов Цельсия в зависимости от класса. Фургон отличается герметичностью и качественной проваркой швов в полу.
- Бортовая платформа. Используется для транспортировки всех типов грузов, за исключением жидких. Борты делаются из алюминия / стали. Объем от 23,27 до 31,37 куб. м. Длина — от 4,6 до 6,2 м. Грузоподъемность — от 2,825 до 3,336 м.
- Промтоварный фургон. Используется для перевозки продуктов. Имеет бескаркасную конструкцию и небольшой вес. Объем 23 или 27,58 куб. м. Грузоподъемность — 2,81 или 3,29 т.
- Кран-манипулятор Naveco C 300. Позволяет осуществлять погрузку и экономить на найме специальной техники. Основной механизм — кран-манипулятор Феррари (Италия).
- Хлебный фургон. Применятся для транспортировки хлебобулочной продукции. Имеет грузоподъемность 300 или 500 кг.
Технические характеристики
Одной из особенностей автомобиля Naveco С300 являются технические характеристики. К основным стоит отнести:
Технические характеристики | Значение |
---|---|
Полный вес, т | 6 |
Расстояние между мостами, м | 3,308 |
Габариты (ДхШхВ), м | 5,995х2,03х2,329 |
Количество пассажиров | 3 |
Максимальная скорость, км/ч | 105 |
Предельный уклон подъема, град | 30 |
Объем топливного бака, куб. м | 85 |
Двигатель | SOFIM8140.43D4, 125 л. с., 2.8 л |
Коробка передач | 5-ступенчатая МКПП |
Кабина | средняя, короткая |
Ширина кабины, м | 1,885 |
Двигатель
На грузовике Naveco C300, выпускаемом в России, устанавливается дизельный мотор SOFIM8140.43D4 мощностью 125 «лошадей» и степенью сжатия 17 к 1. Несмотря на китайское производство, силовой агрегат выпускается по европейской лицензии и под контролем партнеров IVECO. При изготовлении использовались современные технологии, что обеспечивает высокую мощность и сравнительно небольшое потребление горючего.
Практика применения показала эффективность и надежность двигателя, удобство его обслуживания и легкость ремонта. Мотор соответствует требованиям Евро-4, а в качестве системы питания применяется CommonRail. Основные элементы топливной системы, такие как ТНВД, форсунки и управляющий блок представляются компанией Bosh, а турбированный компрессор —Honeywell.
Такое сочетание механизмов обеспечивает оптимальный крутящий момент, положительно влияет на экономичность и производительность техники, оптимизирует управляемость и чувствительность авто.
Мотор отличается тихой работой, а его потенциала в 125 лошадиных сил хватает для выполнения задач внутри города. Большим плюсом является подогрев, установленный в фильтре для отделения воды. Это исключает замерзание солярки при эксплуатации машины зимой.
Трансмиссия Навеко C300
На автомобиле предусмотрена механическая 5-ступенчатая КПП от производителя IVECO. Ее передаточные числа (в зависимости от выбранной передачи):
- 4.994.
- 2.598.
- 1.522.
- 1.
- 0.777.
- Задняя — 4.506.
Для все передач предусмотрен синхронизатор со сдвоенным конусом, повышающим плавность включения. К плюсам КПППкоробки стоит отнести небольшую шумность и высокую скорость авто.
КПП работает в паре с сухим 1-дисковым сцеплением и гидроприводом. Педаль отличается мягкостью и четкостью включения. Рычаг «механики» имеет небольшие размеры, что обеспечивает удобство управления и легкость переключения скоростей.
Подвеска, ходовая часть
ВажноОдной из особенностей грузовых автомобилей Naveco С300 является продуманная подвеска. Она состоит из следующих элементов:
- Спереди — зависимая. Основные элементы — параболические рессоры и телескопические амортизаторы.
- Сзади — зависимая с аналогичной конструкцией.
Такое исполнение делает подвеску достаточно мягкой и комфортной для эксплуатации в городских условиях и на трассе.
Кабина и рабочее место водителя
Технические характеристики С 300— не единственное преимущество среднетоннажного грузовика. Одной из причин покупки является кабина, которая выполнена в нескольких модификациях— с двумя рядами кресел или сиденьямиспереди / спальным местом сзади. При этом внутри хватает пространства, чтобы разместить водителя и пассажиров даже в плотной зимней одежде.
Оформление приборной панели не блещет оригинальностью, ведь производители ориентировались на практичность. Прямо перед водителем предусмотрена комбинация приборов с тахометром и спидометром. Справа предусмотрено радио, бардачок и регистратор пробега. Перед пассажирами предусмотрено два больших бардачка сверху и снизу.
В центральной части имеется гнездо в панели, крышка коробки плавких предохранителей, электрический переключатель и другие элементы. На главной приборной панели (кроме спидометра и тахометра), предусмотрен указатель температуры антифриза, прибор с параметрами уровня топлива и экран дисплея. Также имеются стандартные обозначения ошибок и включения разных элементов.
К особенностям внутреннего дизайна Naveco С300 стоит отнести:
- Качественный пластик.
- Много мест в кабине для мелких предметов, к примеру, ящик для бумаг над рулевым колесом.
- Место для бутылки в справа от водителя.
- Возможность складывания среднего кресла для создания столика с углублениями под стаканы.
- Регулировка рулевого колеса по наклону / вылету.
- Наличие большого пространства под кроватью (в соответствующей модификации).
- Удобное закрытие / открытие дверей без усилий и посторонних звуков.
- Ручка на стойке для более удобного подъема.
- Подвесные педали в классическом исполнении. Освобождают дополнительное место для отдыха. С левой стороны от сцепления предусмотрена специальная платформа для левой ноги.
В целом, компоновка и отделка салона хорошо продумана с позиции надежности и комфорта.
Сзади предусмотрено небольшое окно, позволяющие лично контролировать загрузку / разгрузку товара и посматривать на груз в процессе движения. За сиденьями предусмотрены крючки, которые можно использовать для одежды. Интересно, что сами кресла изготовлены по лицензии, отличаются удобством и хорошей поддержкой.
Стоимость грузовиков Naveco C300, новых и б/у
Цены Навеко С300 зависят от комплектации, опции шасси, типа кузова и других особенностей. Так, за простую модификацию Стандарт придется заплатить около 1,7-2 млн рублей. За эти деньги машина комплектуется гидроусилителем руля, регулируемой рулевой колонкой, горным тормозом, автоматической регулировкой тормозов, а также системами АБС и ЕБД. В электропакет базовой версии входит радио с МП3, КАН-шина и датчик закрытия кабины.
В более дорогих комплектациях Комфорт и Люкс можно рассчитывать на стабилизатор поперечной устойчивости для передней подвески, кондиционер / климат-контроль, СД или ДВД магнитолу, центральный замок, иммобилайзер и парткроник. Кроме того, за дополнительные средства можно установить автономный воздушный отопитель, сигнализацию или коробку отбора мощности.
В каждом случае за отдельную функцию придется заплатить. При желании можно купить Навеко С300 по более доступной цене. Для этого нужно обратить внимание на вторичный рынок.
Здесь стоимость грузовиков ниже, и можно получить транспорт по цене до 1,3-1,5 млн рублей. При выборе необходимо обращать внимание на состояние, год выпуска, комплектацию, пробег и своевременность технического обслуживания.
Заключение
Грузовой автомобиль Naveco C300— надежный транспорт для перевозки внутри города или между населенными пунктами.
Отличается большим выбором фургонов, надежностью, мощным двигателем и качественной КПП. Технические характеристики и отзывы покупателей показывают, что такая машина достойна внимания, а ее цена позволяет создавать конкуренцию для Газелей и другой популярной техники.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Среднетоннажный грузовик Naveco С300
Ну если Iveco поучаствовала в разработке этого грузовика, то есть большая вероятность, что машина получилась неплохой. Тем более цена невысокая, думаю в России спрос на Naveco будет. Но я всё-таки, исходя из личного опыта, продолжаю с недоверием относиться к китайскому автопрому.
Неплохой грузовик, почти не уступающий дорогостоящим европейским собратьям. Правда, водители отмечают, что кресла в грузовиках бывают и комфортней. А вот двери в кабину открываются очень легко, даже когда побаливает спина, можно с ними справиться.
Продукция компании Naveco, включая грузовик Naveco C300, действительно привлекательна на рынке грузовых автомобилей. Сотрудничество с европейскими компаниями, включая Вольво, подчеркивает стремление к высокому качеству и инновациям.
Честно говоря, Naveco C300 оставляет приятное впечатление благодаря сочетанию цены и качества. Для грузовика, который ориентирован на столь разнообразные сферы, от строительства до ЖКХ, он предлагает неплохие технические решения. Особенно радует, что двигатель и КПП разрабатываются по лицензии IVECO, а это уже внушает доверие. Сравнивая его с тем же Isuzu, который также обладает репутацией надежного грузовика, Naveco выигрывает по стоимости, но не теряет в основных характеристиках. Конечно, со всеми этими плюсами, возникает вопрос, как он ведет себя на практике в наших климатических условиях. Но, судя по описанию, китайские производители очень серьезно подошли к этому аспекту, что видно по таким деталям, как подогрев фильтра для предотвращения замерзания солярки. Это явно делает его привлекательным для использования зимой. Кроме того, наличие таких фургонов, как рефрижераторы и изотермические, показывает, что производитель хорошо понимает потребности рынка. Если говорить о кабине, то её компоновка и отделка кажутся продуманными, особенно для водителей, которые проводят много времени за рулем. Конечно, было бы интересно узнать больше о реальном опыте эксплуатации, особенно в условиях российских дорог, но пока что впечатления сугубо положительные. В любом случае, Naveco C300 заслуживает внимания, особенно если учесть его конкурентоспособную цену на рынке.
Мне кажется, Naveco C300 - это интересная альтернатива привычным моделям. С учетом его разработки совместно с европейскими компаниями, это выглядит как удачное сочетание китайской цены и европейского качества. Да и тот факт, что он уже несколько лет на рынке и все ещё востребован, говорит сам за себя.
Согласен с тем, что Naveco C300 предлагает неплохое решение для бизнеса. Его двигатели и КПП по лицензии IVECO действительно внушают доверие. Конечно, хотелось бы больше реальных отзывов от пользователей, но за такие деньги это выглядит как разумный выбор.