Шумоизоляция кабины грузового автомобиля и спецтехники
Эксплуатация грузовой и специальной техники неразрывно связана с повышенным уровнем шума. Из-за неблагоприятного акустического фона, который в старых грузовых ТС наблюдается постоянно, заметно снижается уровень комфорта оператора.
Оглавление
Это влечет за собой ухудшение его самочувствия, раздражительность, а это негативно сказывается на безопасности – как оператора, так и людей, которые находятся неподалеку. Неудивительно, что вопросу шумоизоляции кабины в спецтехнике необходимо уделять максимум внимания.
Для чего нужна шумоизоляция
В процессе работы тракторов, грузовиков и всех без исключения видов спецтехники создаются общие низкочастотные и локальные среднечастотные вибрации, которые вызывают существенный дискомфорт находящихся в кабине людей. Не способствует расслаблению и уровень акустического шума, который часто превышает даже 80 децибел.
ВажноПостоянное воздействие вибрационных и звуковых нагрузок несет огромный урон здоровью, в частности, оно негативно воздействует на состояние нервной системы, психики человека, а вибрации, порой - весьма внушительные.
С годами приводят к развитию невроза – распространенного профессионального заболевания трактористов. К тому же перечисленные выше раздражающие факторы вызывают усталость, снижение концентрации внимания, а работать в таких условиях не просто неприятно, но и опасно.
Шумоизоляция кабины грузовика
Основным источником шума в кабине грузового автомобиля является работа мотора и прочих важных узлов и агрегатов. Это, как уже говорилось выше, снижает уровень комфорта и отвлекает оператора от выполнения служебных обязанностей. Вот почему важно позаботиться о шумоизоляции салона транспортного средства и выполнить ее самостоятельно, если это не было сделано с завода.
С этой целью специалисты рекомендуют использовать звукоизоляционные и звукопоглощающие панели, например, сочетание вибродемпфера и качественного, проверенного звукопоглотителя.
При выполнении данной задачи хорошо себя зарекомендовали материалы StP Gold 2.3 New и Бипласт 10 К, которые отлично подходят для отделки крыши и стен. Для звукоизоляции пола лучше использовать Bimast Bomb Drive + NoiseBlock Premium 6А. Целесообразно будет звукоизолировать панель приборов с применением, например, пластиковых панелей.
Шумоизоляция кабины и кузова грузового буса
Далеко от идеала качество звукоизоляции бусов – как грузовых, так и пассажирских. Из-за наличия в таких транспортных средствах внушительной площади незадемпфированного металла возникают структурные шумы, которые не способно приглушить ковровое покрытие, устанавливаемое обычно на днище грузового отсека. Плохо справляется со своей задачей и фанера – даже самые толстые ее слои не могут повысить уровень звукового комфорта.
Для улучшения звуко- и шумоизоляционных характеристик стоит выполнить монтаж 2-слойной системы звукоизоляции, отделав, таким образом, не только кабину, но и салон. Это позволит сделать езду комфортнее, а также положительно скажется на звучании акустической системы. Практика показывает, что после правильно выполненной звукоизоляции существенно уменьшаются риски появления ржавчины на металлических деталях кузова и салона.
Этапы проведения самостоятельной звукоизоляции:
- Освобождение салона ТС от кресел и прочих деталей.
- Тщательное очищение поверхностей, их обезжиривание специальными составами и высушивание.
- Монтаж вибропоглотителя на все внутренние элементы конструкции буса – пол, потолок, стены, крылья.
На современном рынке представлено большое количество материалов, хорошо справляющихся с поставленной задачей, отлично подходит, к примеру, «Липлент Мф Вибролент». Его преимуществом является простота использования, высокий уровень адгезии с металлом и надежность фиксации даже на поверхностях со сложным рельефом.
Установка следующего слоя – звукоизолятора на самоклеющейся основе. Неплохой вариант – «Липлент Пф», выпускаемый в виде каучуковой ленты с фольгированным слоем из пенополиэтилена, выполняющего, помимо всего прочего, теплоизоляционные свойства обработанной плоскости. Кроме качественной шумоизоляции этот материал способствует поддержанию в бусе комфортной температуры воздуха.
Описанные выше работы выполняются также на дверях, в багажнике и пр.
Почему специалисты рекомендуют использовать звукоизоляторы и звукопоглотители «Липлент»? Помимо высокой надежности и способности отлично выполнять свои функции они характеризуются небольшим удельным весом, благодаря чему не утяжеляют детали транспортных средств, в частности, двери, а значит, не приводят к ускоренному износу дверных петель. К тому же наличие самоклеющегося слоя заметно упрощает процесс монтажа и исключает необходимость нагрева материала.
Стоит отметить, что у новых бусов, которые сходят с заводских конвейеров в последние несколько лет, качество звукоизоляции стало заметно выше. Для достижения должного уровня комфорта достаточно слегка модифицировать, дополнить уже существующую защиту.
Когда речь идет о старых машинах, к решению поставленной задачи необходимо подойти комплексно, выполняя не только отделку шумоизоляционными материалами потолка, пола и прочих поверхностей, но и обработку соответствующими покрытиями капота, колесных арок, максимального количества перегородок в моторном отсеке.
Как снизить шум в кабине трактора, комплексный подход
Шумоизоляция в кабине трактора одинаково актуальна и для колесных, и для гусеничных ТС. Основным источником шума и вибраций в данном случае является силовая установка и коробка передач, которые расположены в непосредственной близости от рабочего места водителя. Чтобы их снизить, необходимо выполнить 2-слойную звукоизоляцию с применением уже упомянутых нами материалов линейки «Липлент» и им подобных.
Пошаговая инструкция:
- По максимуму разобрать кабину для получения свободного доступа к полу, потолку и прочим поверхностям.
- Очисть стены, потолок, крышу и пр. от грязи и пыли, обезжирить, высушить.
- Заранее вырезать лекала из плотного картона, выполнить раскройку вибропоглотителя и звукоизолятора для каждого из отдельных, подверженных обработке элементов конструкции.
- В качестве первого слоя нанести вибропоглотитель (подойдет «Липлент Мф Вибролент»).
- Выполнить монтаж второго слоя – непосредственно звукоизолятора, с функцией которого хорошо справляется «Липлент Пф». Можно использовать и другие шумоизоляционные панели.
Прежде чем приступать к шумоизоляции, необходимо отрегулировать и по возможности обесшумить работу всех узлов и систем трактора – КП, мотора, сцепления и ходовой. Лишь комплексный подход способен решить поставленную задачу с максимальной эффективностью.
Достоинства и недостатки шумоизоляции
Помимо существенного снижения уровня шума и вибраций, а значит, повышения комфорта езды шумоизоляция положительно сказывается на качестве звучания акустической системы в случае ее наличия.
Также правильно выполненный комплекс работ улучшает теплоизоляционные свойства кабины, снижает риск появления на металлических элементах следов коррозии. Что касается недостатков, то особого внимания заслуживает возможное увеличение массы ТС, если материалы были подобраны неправильно.
Заключение
Практика показывает, что звукоизоляция салона спецтехники, грузовиков и тракторов снижает уровень шума не менее, чем на 20 дБ, тем самым минимизируя его негативное влияние на здоровье операторов.
- Правила разрешенной максимальной нагрузки на ось для перемещения спецтехники на грузовой платформе
- Как перевезти автомобиль кроме как автовозом и эвакуатором и поездом (это все очень дорого) из Мурманска во Владимир?
- Как и где сварить чугунную коробку двигателя автомобиля?
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Общий вес грузового автомобиля
- MAN TGS—семейство строительных грузовиков
- ЗИЛ-49061 «Синяя Птица» для Роскосмоса
- Шумоизоляция кабины грузового автомобиля и спецтехники
- БАЗ-S36A11, новый российский тягач
- Самосвал КамАЗ-6540
Защита салона от вибраций и снижение уровня шума делает работу оператора более комфортной, а значит, у него меньше будет проблем со здоровьем. Поэтому затраты на шумоизоляцию кабины грузового транспорта вполне оправданы.
Воспользуюсь вашей статьёй как руководством к действию. Мою рабочую лошадку давно пора шумоизолировать. Действительно, уже после 4 часов работы ощущение, что отработал сутки. Отдельное спасибо за рекомендуемый "Липлент".
Дядя мой работает на комбайне. Жалуется, что в пик уборки урожая у него от постоянного шума в кабине голова просто раскалывается. Директор обещал к осени обеспечить комбайнеров новыми машинами, но пока ВОЗ и ныне там. Скину ему статью - может получится убрать шум описанными здесь методоми.