Самосвал Iveco Hongyan 8x4

Российский рынок очень интересен производителям большегрузного автотранспорта сразу по нескольким причинам. Включая две главных: активное ведение строительства и не менее интенсивное развитие горнодобывающей промышленности.

 

Именно эти отрасли выступают основной сферой применения самосвала SAIC Iveco Hongyan 8х4. Рассмотрим область использования, технические характеристики и стоимость быстро набирающего популярность в России грузового автомобиля более внимательно.

Сотрудничество компании Hongyan с Iveco

Грузовой автомобиль выпускается совместным предприятием двух крупных и хорошо известных производителей. Первым выступает итальянский концерн Ivecoc ежегодным оборотом около 16,21 млрд. евро. Вторым – китайская корпорация SAIC Motor, входящая по объему продаж в топ-7 в мире и лидирующая среди экспортеров автотранспорта в КНР.

Дополнительным фактором, способствующим росту интереса к самосвалу Hongyan, становится высокая вероятность запуска производства автомобиля непосредственно в России. Такие планы декларированы руководством челябинского предприятия АМТ Н.В. (бывшее Ивеко-АМТ) в ноябре 2023 года. Решение объединить усилия с мощным китайским брендом было принято в результате ухода с российского рынка итальянской компании Iveco, произошедшего в 2022 году.

Практика показывает, что это вовсе не помешало отечественному потребителю пользоваться наработками итальянских конструкторов и инженеров. Пусть и в несколько ином формате – через активизацию сотрудничества с SAIC Iveco Hongyan (часто используется еще одно название – SAIC Hongyan Automative Company, которое также является верным из-за запутанной корпоративной структуры SAIC Motor).

Как было отмечено чуть выше, указанная компания является совместным предприятием двух крупных автопроизводителей. Оно было создано два десятка лет назад – в 2003 году – на основе крупного завода, начавшего работу еще в 1965-1966 годах. Практически сразу же основным направлением деятельности стало производство большегрузных автомобилей на базе Iveco.

Сочетание инновационных итальянских технологий с китайскими производственными мощностями быстро дало положительные результаты. В виде стабильного роста объемов продаж и расширения ассортимента выпускаемой продукции. Успешность работы предприятия лучше всего демонстрируют статистические данные:

  • ежегодное производство около 120 тыс. грузовиков;
  • численность штатного персонала свыше 5 тысяч сотрудников;
  • продажи продукции в четыре десятка наиболее развитых стран;
  • свыше трех сотен официальных дилеров, функционирующих по всей планете.

Сегодня каталог SAIC Iveco Hongyan содержит широкий спектр грузовиков большой грузоподъемности, включая:

  • седельные тягачи;
  • грузовые автомобили;
  • эвакуаторы;
  • автобетоносмесители;
  • автоцистерны нескольких типов (например, для перевозки нефтепродуктов или цемента насыпью);
  • самосвалы.

В число последних входит SAIC Iveco Hongyan 8х4. Мощный, надежный и производительный самосвал заслуженно считается одним из самых популярных большегрузных автомобилей бренда. Что в равной степени касается как мирового рынка в целом, так и российского в частности.

Область применения и описание Hongyan 8x4

Самосвал SAIC Iveco Hongyan 8х4 (или Hongyan Genlyon 8х4 С6 Plusв актуальной на сегодня модификации) представляет собой современный крупнотоннажный грузовик. Серийное производство машины стартовало в 2009 году и продолжается до настоящего времени. Что является лучшим и самым наглядным показателем успешности автомобиля. Грузовик способен перевозить до 34 куб. м. груза массой в пределах 21 тонны со скоростью до 90 км/ч.

Важно

Базой самосвала выступила модель  Iveco Stralis, от которой практически в неизменном виде (с небольшими доработками) взята кабина и основные элементы шасси. Это не означает, что конструкция грузовика остается одинаковой в течение полутора десятков лет.

Конструкторы и инженеры SAIC Iveco Hongyan постоянно вносят изменения и производят доработки для усовершенствования машины. В результате характеристики автомобиля постоянно улучшаются.

Большегрузный самосвал появился на отечественном рынке во второй половине 2020 года после успешного прохождения сертификации в Росстандарте. С того времени объемы продаж машины постоянно растут, что в немалой степени объясняется универсальностью грузовика, имеющего обширную сферу применения. Последняя включает следующие виды деятельности:

  • транспортировки строительных материалов;
  • вывоз демонтированных конструкций и мусора;
  • перевозка земли и грунта при выполнении земляных работ;
  • производство работ по мелиорации и осушению;
  • разработка месторождений полезных ископаемых – карьерная и шахтная;
  • доставка горнорудных материалов к месту переработки;
  • задействование в работе жилищно-коммунальных служб (вывоз мусора, очистка дорог и территорий от снега и т.д.)

Помимо многофункциональности, немаловажной причиной популярности самосваловHongyan Genlyon 8х4 выступает продуманная конструкция грузового автомобиля. При этом необходимо выделить два основополагающих момента, связанных с комплексом принятых разработчиками конструктивных решений.

Первый касается стильного внешнего вида машины. Который достигается за счет нескольких факторов, начиная с удобства посадки и передовой технологии покраски, а заканчивая легким шасси и эстетичными боковыми дефлекторами.

Второй выражается в создании максимально комфортных условия для работы водителя. Они заслуживают отдельного рассмотрения, сделанного ниже. Здесь же нужно обязательно отметить соответствие самосвала самым жестким требованиям в плане безопасности.

Технические характеристики Ивеко Хонгян

Не менее важной причиной итогового успеха большегрузного самосвала SAIC Iveco Hongyan 8х4 выступает впечатляющий набор технических и эксплуатационных характеристик. Главные из них представлены ниже в наглядной и удобной для восприятия форме таблицы.

Технические характеристики Значения
Габариты шасси (ДхШхВ), мм 10 591х2 500х3 47
Снаряженная масса, т 19
Полная масса, т 40
Грузоподъемность, т 21
Объем кузова, куб. м 34
Минимальный дорожный просвет, см 30
Мощность дизельного двигателя, л. с. 430
Объем двигателя, л 11,12
Емкость топливного бака, л 550
Максимальная скорость, км/ч  90

Двигатель грузовика

Актуальная на сегодня модификация большегрузного самосвала поставляется с дизельным двигателем Iveco Cursor 11455Е5. Силовой агрегат способен развивать мощность на уровне 430 л. с. (при скорости вращения рабочего вала 1900 об/мин). Объем двигателя составляет 11,12 литров при количестве цилиндров, равном 6. Машина комплектуется алюминиевым топливным баком емкостью 550 литров.

Как и любой современный дизель, Cursor 11 450Е5 оснащен системой питания CommonRail. что обеспечивает высокую эффективность работы двигателя одновременно с экономичным расходом топлива.

Важным дополнением становится система турбонаддува и прямого впрыска горючего. Беспроблемная эксплуатация самосвала по всей территории РФ достигается полным соответствием действующему в настоящее время экологическому стандарту Евро-5.

Варианты коробки передач

В разные года грузовой автомобиль комплектовался различными видами КПП. Сегодня основным вариантом поставки выступает механическая синхронизированная коробка передач FAST 12JSD180T. Она производится компанией Fastgear и оснащена ретардером (так называют гидравлический тормоз замедлителя).

Устройством МКПП предусматривает наличие равного количества задних и передних передач – по 12. Важной частью трансмиссии выступает сухое диафрагменное однодисковое сцепление диаметром 17” (430 мм). Оно разработано и выпускается под достаточно известным брендом Valeo.

Ходовая и рама

Надежность и прочность самосвала обеспечивает двойная рама, каждый слой которой имеет толщину 8 мм. Аналогичное значение данного параметра имеет дно кузова. Толщина бортов которого равняется 6 мм. В качестве основного материала для изготовления применяется углеродистая сталь марки Т700.

Рулевой механизм ходовой части предусматривает установку гидроусилителя ZF. Колесная формула грузовика предусматривает четыре оси, две из которыхявляются ведущими. Передние мосты рассчитаны на нагрузку по 7,5 тонн, задние – на 16 тонн.

Конструкция ходовой содержит два варианта блокировки дифференциала: межколесный и поперечный. Обе подвески – и передняя и задняя – являются рессорными и зависимыми. Они используют параболические рессоры, телескопические гидравлические амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Тормозная система традиционно включает рабочий (двухконтурный пневматический с барабанными механизмами) и стояночный (с энергетическим аккумулятором) тормоза. На машину устанавливаются колеса с размером обода 8,5 и шин 315/80R22/5.

Кабина Iveco Hongyan 8x4

Типовая комплектация самосвала предусматривает установку кабины С500, основой для разработки которой выступил аналогичный конструктивный элемент Iveco Stralis. Хотя последние модификации крупнотоннажного грузовика поставляются с обновленной моделью кабины С6Р. Ее основными элементами выступают:

  • КПП ассистент в сочетании с цветной приборной панелью. На последней установлен многофункциональный широкий ЖК-дисплей, демонстрирующий четыре десятка ключевых параметров работы машины.
  • Кондиционер и печка. Первый обладает мощностью 5 кВт, вторая гарантирует комфортную для водителя температуру даже в далеко не самых благоприятных климатических условиях России.
  • Спальное место. Представляет собой просторную зону размерами 850 на 110 мм, оснащенную матрасом и спинкой с регулируемым углом наклона.
  • Эргономичный салон. Содержит несколько вместительных ящиков/отсеков для личных вещей и инструмента.
  • Четырехточечная подвеска плавающего типа. Отвечает самым жестким европейским стандартам. Минимизирует или полностью исключает тряску и вибрации в процессе вождения.
  • Регулируемое сиденье водителя. Перемещается по шести направлениям. Оптимизирует положение тела человека с целью снижения нагрузки во время работы. Адаптируется под условия дорожного покрытия.
  • Надежная тепло- и звукоизоляция. Кабина надежно защищена от проникновения внешнего шума и теплового излучения двигателя.
  • Большая площадь остекления. Обеспечивает максимальный обзор, который дополняется продуманным расположением необходимого количества зеркал, в том числе – заднего вида.

Стоимость грузовика

Цена нового самосвала SAIC Iveco Hongyan 8х4 сильно зависит от текущего курса рубля к юаню. Поэтому официальные дилеры автопроизводителя предоставляют коммерческое предложение с точной стоимостью грузовика по запросу.

Примерная цена машины производства 2024 года составляет около 13-14 млн. рублей. Желающим сэкономить доступна возможность приобретения бывшего в употреблении самосвала. Каждый год эксплуатации крупнотоннажного грузовика позволяет сбросить с цены от полутора до трех или даже четырех миллионов.

Конкретная цифра зависит от интенсивности работы и уровня технического обслуживания машины. Поэтому вполне реально приобрести самосвал 3-4-летний Hongyan Genlyon 8х4 по цене от 3 до 6 миллионов рублей, то есть в 2-4 раза дешевле нового.

Итог

Большегрузный самосвал SAIC Iveco Hongyan 8х4 производится совместным предприятием двух крупных автомобилестроительных концернов из Китая и Италии. Машина поставляется в Россию с 2020 года. Главными достоинствами грузовика выступают высокая надежность, большая мощность и отменные технические характеристики при разумной цене.

Самосвал способен перевозить до 21 тонны груза объемом 34 куб. м. с максимальной скоростью 90 км/ч. Новая машина обойдется в 13-14 млн. рублей. Бывшая в употреблении –в 2-4 раза дешевле. Высокая вероятность запуска производства грузовиков Hongyan Genlyon 8х4 в России на челябинском заводе АМТ Н.В.

Рейтинг: 41
Всего оценок: 13 Комментариев: 14 Просмотров: 79
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 30-08-2024 / Обновлено: 30-08-2024
Поиск запроса "самосвал iveco hongyan 8x4" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Николай Новосибирск 30.08.2024

Технические параметры этого самосвала, конечно, хороши, хотя цена, на мой взгляд, несколько высоковата. Впрочем, если такую технику действительно начнут собирать не за рубежом, а у нас на заводе в Челябинске, можно надеяться, что цена в какой-то степени станет ниже.

0
0
Ответить
Регина Москва 30.08.2024

Коллаборация двух сильных автокомпаний дала хороший результат – самосвал SAIC Iveco Hongyan 8х4. Подобное сотрудничество в мировом автопроме – довольно частое явление и всегда имеет большие плюсы, ведь производители объединяют наработки и сильные стороны друг друга.

0
0
Ответить
Александр Киров 30.08.2024

SAIC Iveco Hongyan 8х4 является образцом того, какими должен быть современный самосвал. Производители продумали все до мелочей и создали мощную технику, которая гарантирует оптимальную комбинацию грузоподъемности и маневренности. На мой взгляд, получилась очень удачная машина.

0
0
Ответить
Максим Киров 30.08.2024

Хороший грузовик, прямой конкурент шахман. Цена правда выше, но характеристики отличные. Для наших дорог самое то. И грузоподъёмность высокая и маневренность неплохая. У нас вроде тоже есть КамАЗ с такой формулой. Только выпускают их не так массово. А Ивеко молодцы, заняли свою нишу с грузовиками.

0
0
Ответить
Никита Красноярск 30.08.2024

Судя по всему, это очень качественный самосвал с крепкой конструкцией и надежными компонентами. Заявлено, что SAIC Iveco Hongyan 8х4 способен справляются с тяжелыми нагрузками и экстремальными условиями эксплуатации. Предполагаю, что на него будет хороший спрос.

0
0
Ответить
Мария Москва 31.08.2024

Предполагаю, что если самосвалы начнут выпускать в Челябинске, они еще подешевеют. И хорошо, что производители справились с последствиями ухода такого гиганта, как Ивеко. А с Китаем отношения налажены крепкие, в случае чего, можно рассчитывать на него.

0
0
Ответить
Руслан Москва 31.08.2024

Технические характеристики самосвала SAIC Iveco Hongyan 8х4 на должном уровне, да и визуально он выглядит солидно и внушает доверие. Однако хотелось бы этот самосвал поверить в работе. Одно дело – просто описание, а совсем другое – тестирование в реальных условиях.

0
0
Ответить
Григорий Томск 31.08.2024

SAIC Iveco Hongyan 8х4 полностью соответствует стандартам, которые предъявляются современным самосвалам. Благодаря отличным рабочим характеристикам машина востребована в секторе дорожного строительства, горнодобывающей нише и коммунальных службах. Стоимость адекватная и оправданная.

0
0
Ответить
Сергей Смоленск 01.09.2024

Такой самосвал будет пользоваться спросом, фирма Ивеко делает действительно качественную технику, судя по характеристикам достойный аппарат, который будет востребован. Результат оправдал ожидания.

0
0
Ответить
Виталий Москва 02.09.2024

SAIC Iveco Hongyan 8х4 имеет хорошую вместительность и позволяет работать с большими объемами грузов, что рационализирует расходы на транспортировку. Также самосвал обладает повышенной проходимостью и способен добираться на объекты без подъездных путей, что тоже экономит ресурсы.

0
0
Ответить
Ирина Санкт-Петербург 02.09.2024

Самосвал SAIC Iveco Hongyan 8х4 является очень достойной спецтехникой. Его появление на рынке оживит и разнообразит выбор. В целом, чем шире ассортимент, тем лучше для потребителя, ведь каждый сможет выбрать транспорт под свои конкретные задачи.

0
0
Ответить
Генрих 14.11.2024

Честно говоря, впечатляет, как удачно сочетаются итальянские технологии и китайская производственная мощность в модели SAIC Iveco Hongyan 8х4. Это напоминает мне пример сотрудничества между Volvo и Geely, когда европейский и азиатский подходы к автомобилестроению дополняют друг друга. Такая синергия позволяет создать действительно конкурентоспособный продукт на рынке. В случае Hongyan 8х4 мы видим, что машина не только обладает отличными техническими характеристиками, но и отвечает высоким стандартам безопасности и комфорта. Интересно, что кабина взята от Iveco Stralis, и это, безусловно, добавляет доверия к машине. Важно и то, что грузовик адаптирован к российским условиям – это видно по внедрению систем турбонаддува и прямого впрыска, которые обеспечивают экономичность и мощность. А возможность запуска производства в России может сделать эту модель еще более доступной и популярной. В целом, это отличный пример того, как международное сотрудничество может привести к созданию машины, которая идеально подходит для нужд российского рынка.

0
0
Ответить
Абдуллах 15.11.2024

Интересно, что SAIC Iveco Hongyan 8х4, благодаря своим характеристикам, активно используется в строительной и горнодобывающей отраслях. Это напоминает о том, как КамАЗы стали незаменимыми в советские времена. Надежность и универсальность – вот что привлекает в этой модели.

0
0
Ответить
Галактион 16.11.2024

Заметил, что SAIC Iveco Hongyan 8х4 имеет схожие характеристики с некоторыми европейскими конкурентами, но при этом предлагает более доступную цену. Это делает его привлекательным выбором для компаний, которые ищут баланс между стоимостью и качеством.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: