Таможенный брокер в международных грузоперевозках
Чаще всего компании, которые осуществляют международные перевозки, не занимаются теми процессами, которые связаны с растаможкой и затаможкой тех или иных грузов. Сотрудники компании-перевозчика только предъявляют готовые документы, которые передается заказчик на таможне. Если же транспортная компания стремится к тому, чтобы расширить сферу оказания услуг, то без таможенного брокера не обойтись.
Когда транспортная компания участвует в таможенном оформлении?
Декларант — это компания, которая подает заявление на таможенное оформление тех или иных видов грузов (импортные или экспортные). В качестве декларанта обычно выступает любо грузовладелец, либо грузополучатель. Все это зависит от того, каким образом стороны договорятся об этом и закрепят данное обязательство при заключении договора. Есть несколько основных схем поставок.
Если говорить о международной схеме EXW, то в данном случае обязанность по оформлению всех таможенных документов, а также поиск и оплата услуг транспортной компании, ложится на плечи покупателя импортных товаров. А если договор заключен в системе DDP, то данные обязанности выполняет продавец экспортных товаров.
Если транспортная компания выполняет также функции экспедиторской службы, то она должна заниматься оформлением документов для таможни. Этот пункт обязательно вносится в заключенной договор на оказание услуг.
При этом важно отметить, что неправильно думать, что таможенные документы оформляются на границе. Таможенные работники только проверяют уже готовый комплект документов. Кроме того, они проверяют, чтобы то, что отражено в документах соответствовало действительности, т.е. проверяются надписи на кузове автомобиля и маркировка грузов. Задача таможенных служб заключается в том, чтобы выявить контрабанду.
Процедура оформления таможенных документов происходит преимущественно в кабинетах таможенных управлений различного уровня: городское, региональное, областное. А, как известно, все бюрократические процедуры часто затягиваются надолго, что в сфере перевозок недопустимо.
Роль таможенного брокера в организации грузоперевозок
Достаточно посмотреть на образец таможенной декларации для того, чтобы понять, что с этим документом необходимо тщательно разобраться еще перед тем, как начать заполнять. Каждая графа декларации должна быть заполнена в соответствии со строгими правилами, также требуется знать коды ВЭД. Если декларация будет заполнена правильно, то никаких препятствий и проблем в пересечении границ точно не возникнет.
Таможенное законодательство постоянно меняется, в связи с этим появляются сложности в подготовке данных видов документов.
Таможенный брокер — это специалист, который берет на себя обязанности по оформлению документов для таможенной службы. Роль этого специалиста заключается в том, чтобы готовить таможенные документы, согласовывать их с таможней, а также получать отметки о затаможке или растоможке транспортируемых грузов.
Функции таможенного брокера довольно многочисленны и разнообразны.
Этот специалист занимается следующими видами работ:
- заполняет таможенные документы и продвигает их через таможенные службы;
- проводит анализ внешнеэкономических договоров и приложений к ним;
- готовит все приложения к декларации;
- проводит анализ действующего законодательства, а также готовит документы, позволяющие получить льготы;
- предоставляет все необходимые для таможни документы.
Услуги таможенного брокера пользуются спросом не только у транспортных компаний, но и у грузоотправителей и грузополучателей. Помимо заполнения декларации опытный специалист способен помочь в подготовке международной грузовой накладной CMR.
В качестве таможенного брокера может выступать, как частное лицо, оформленное как ИП, либо брокерская контора, которая предоставляет посреднические услуги. У всех, кто оказывает такого рода услуги, обязательно должна быть соответствующая аккредитация. Поэтому нелегальные брокеры встречается крайне редко. Для того, чтобы брокер мог действовать от лица заказчика на его имя оформляется юридическая доверенность.
- Таможня пропускает груз
- Важность грузовых брокеров в автотранспортной отрасли: роль посредников в цепочке перевозок
- Рост контейнерных перевозок в Европе
- Таможенное оформление при международных перевозках
- Факторы, определяющие стоимость доставки груза
Опытный специалист работающий каждодневно с вопросами таможенного законодательства быстрее и без ошибок оформит все документацию и проведёт ее через все инстанции, чем тот кто занимается этим эпизодически.
Таможенные документы - это настолько сложно, что без брокера нереально обойтись. Если заполнять их своими силами, уйдет море времени, и велик риск совершить ошибку, ведь законодательство частенько меняется.
Таможенный брокер представляет компанию-перевозчика и занимается заполнением таможенных документов, их согласованием с таможней и получением необходимых отметок о затаможке или растаможке грузов.Компании, занимающиеся международными перевозками, обычно не занимаются самим процессом таможенного оформления, а предоставляют готовые документы заказчика на таможне. Однако, если транспортная компания стремится расширить свою сферу услуг, необходимо обратиться к таможенному брокеру. Таможенные документы оформляются заранее, до достижения границы, а сотрудники таможенных служб лишь проверяют уже готовый комплект документов на соответствие действительности и выявление контрабанды. Таможенный брокер также выполняет анализ действующего законодательства, готовит необходимые документы и предоставляет их таможне.
Таможенное оформление товаров - это сложная задача, которую крайне сложно выполнить самому без необходимых знаний и опыта. Вот почему услуги таможенного брокера становятся все более популярными. Важность брокера заключается в его знаниях и опыте в области таможенного законодательства, что позволяет грамотно оформлять товары и платежные документы. Поэтому наша компания перед выбором таможенного брокера сначала связывается с компаниями, которые работали с этим брокером. Работая с опытным брокером, можно избежать многих проблем и экономить время и деньги.
Читая статью, я вспомнил, как часто сталкивался с проблемами при таможенном оформлении грузов. В статье очень точно подчеркнута сложность и необходимость детального понимания таможенных процедур. Действительно, без таможенного брокера бывает сложно разобраться во всех нюансах, особенно учитывая постоянные изменения в законодательстве. Это как в айтишной сфере: без опытного системного администратора трудно поддерживать стабильность и безопасность сети. Таможенный брокер, как и админ, берет на себя множество технических задач, освобождая клиента от головной боли. Также, интересно было узнать о роли транспортной компании в этих процессах. Если они выполняют функции экспедитора, это напоминает мне как фуллстек-разработчик, который покрывает сразу несколько областей работы. И здесь важно, чтобы все документы были готовы заранее, ведь на границе их только проверяют, а не оформляют. Вспоминается, как в моей практике было несколько случаев, когда из-за несоответствий в документации груз задерживался на границе. Поэтому роль брокера в этом процессе нельзя недооценивать. Их работа — это как грамотное тестирование ПО перед запуском: если всё сделано правильно, продукт (в нашем случае груз) беспрепятственно 'выходит на рынок'.
Статья хорошо подчеркивает роль таможенного брокера. Это как иметь опытного гида в незнакомой стране: он знает все тонкости и помогает избежать неприятностей. Нередко транспортные компании недооценивают важность правильного оформления документов, и здесь брокер просто незаменим.
Очень понравилось, как в статье объясняется отличие между схемами EXW и DDP. Это как в финансах, где разные стратегии инвестирования требуют разных подходов. Таможенный брокер, конечно, как финансовый аналитик, помогает выбрать правильный путь и минимизировать риски.