Подержанный фургон Fiat Ducato: достоинства и недостатки
Имея в собственности малотоннажный грузовик, можно с уверенностью смотреть в будущее. Эта машина всегда прокормит своего владельца.
Большинство мелких предпринимателей могут позволить себе приобрести грузовик данного класса только на вторичном рынке. Удачная покупка быстро оправдает вложенные средства.
Фургон Fiat Ducato как нельзя лучше подходит по соотношению цена-качество. Эта, нетребовательная к обслуживанию машина, обладает высоким эксплуатационным ресурсом, поэтому ещё длительное время будет приносить стабильный доход. Грузоподъёмность фургона Fiat Ducato, возможно, кому-то покажется незначительной. Однако в сфере городских перевозок способность автомобиля перевозить 1 тонну в кузове объёмом 8 м куб. либо 1,3 тонны в удлинённой базе (10 м куб.) вполне достаточна.
Определённым преимуществом грузовика является экономичный дизельный двигатель мощностью 110 л. с. Расход топлива составляет 13-15 литров на 100 км по городу. Хотя существует мнение, что за городом потребность Ducato не превышает 8 литров топлива на 100 км при соответствующем стиле вождения.
Важные условия
Лучше сразу проходить мимо малотоннажных грузовиков старше 10 лет с пробегом более 500 тыс. км. Такие экземпляры потребуют слишком много вложений, которые впоследствии вряд ли себя оправдают. На вторичном рынке следует обращать внимание на грузовики, возраст которых не старше 5 лет и пробег составляет не более 200 тыс. км. Одним из приемлемых вариантов может быть фургон Fiat Ducato 2011 года.
- Присматриваясь к фургону Fiat Ducato б/у, следует обратить внимание на предпусковой жидкостный обогреватель. Важно, чтобы он был исправным. Он позволит с лёгкостью запустить остывший за ночь двигатель.
- Если на лобовом стекле имеются трещины, необходимо проследить их направление. В том случае, когда они идут от края стекла, а не от точки соприкосновения с камнем, можно делать вывод, что «сыграл» кузов. Это говорит о недостаточной жёсткости всей конструкции кузова. Менять стёкла на оригинальные нет смысла, так как в любой момент ситуация с камнем может повториться.
- Стойки и амортизаторы фургона Fiat Ducato изнашиваются раньше времени – при пробеге в 40-50 тыс. км. В автосервисе замена передних стоек и стабилизатора стоит от 2000 рублей и 1000 рублей – замена задних амортизаторов.
Техническое обслуживание фургона Fiat Ducato в рублях
Для осуществления минимального регламентного ТО потребуется замена масляного фильтра. Оригинальный расходник продают по цене 600-700 рублей. Самым дешёвым является продукт компании TSN – 230-250 рублей. При выборе воздушного фильтра надо помнить об объёме его грязеёмкости. За 1000 рублей можно подобрать бюджетный вариант - угольный фильтр Corteko, который не пропускает вредные химические соединения.
Оригинальный топливный фильтр Fiat стоит порядка 1400 рублей. На первый взгляд - это достаточно дорого. Впрочем, надо учитывать, что его основное назначение заключается в предотвращении доступа абразива, смол и воды, которые содержатся в солярке к топливной системе грузовика. В случае установки некачественного фильтра, её ремонт обойдётся недёшево. Расходники, которые стоят дешевле продукции Dextrim Cleanfilters, стоимостью 700 рублей, даже не стоит рассматривать.
Тормозные колодки лучше заменить сразу после покупки. Продавец этого наверняка не делал накануне продажи, тем более что цена оригиналов не самая низкая. Комплект на переднюю ось стоит порядка 7000 рублей, на заднюю ось – от 8,5 до 10 тысяч рублей. Вполне достойным вариантов является продукция компании Ate (4500 руб. за комплект на переднюю ось), а также Ferodo или TRW (3500 руб.). Наиболее предпочтительными остаются колодки Bosch(2500 руб.), Textar (2300 руб.) и Delphi (2000 руб.). Более дешёвые экземпляры наверняка не справятся с нагрузкой.
Ремонт, без которого не обойтись
Истинный пробег двигателя не установит даже современное диагностическое оборудование. Поэтому лучше сразу приобрести ремонтный комплект газораспределительного механизма. Оригинальные детали стоят от 9000 руб. Но можно обратиться к продукции Ina и потратить гораздо меньше – 5500 руб. Компания SKF предлагает такой комплект, включающий ремень с роликами за 6000 руб.
Если малотоннажный грузовик Fiat Ducato эксплуатировался с регулярной нагрузкой, наверняка потребуется замена внешних шарниров равных скоростей. Даже при внешнем, вполне удовлетворительном состоянии, они скорей всего изношены, если пробег приближен к 100 тыс. км. ШРУС от SKF стоит 2500 руб. По такой же цене реализовывает свою продукцию компания Ruville. Эксперты автосервиса ставят знак равенства между этими двумя брендами и добавляют ещё один вполне приемлемый аналог LPR.
Замена сцепления может стать наиболее дорогим ремонтом для фургона Fiat Ducato б/у. Узел необходимо менять строго в комплекте. Для его приобретения стоит ориентироваться на фирму Valeo (12,5 тыс. руб.), Luk (14 тыс. руб.) или Sachs (16,5 тыс. руб.). Комплекты по более низкой стоимости себя не оправдают точно так же, как и оригинальные детали, цены на которых неоправданно завышены. Если менять только часть механизма сцепления, то ресурс всего узла будет значительно ниже, чем у нового комплекта.
Обязательной замены требуют все виды рычагов подвески и рулевые наконечники. Тормозные диски также быстро изнашиваются, причём не стоит прибегать к так называемой проточке дисков. Кроме того, следует приобрести и заменить тормозные барабаны и тормозные колодки, входящие в механизм задней оси. И не надо забывать о жидкости усилителя рулевого управления, которая в случае окисления приводит к внутренней коррозии агрегатов привода.
По мнению перевозчиков, запчасти верхней ценовой категории необходимо приобретать, если малотоннажный грузовик Fiat Ducato работает с высокой загрузкой. Впрочем, комплектующие средней стоимости являются самой оптимальной покупкой, затраты на которые вполне оправданны.
- Где можно достать запчасти на Fiat allis 31?
- Изготовление фургонов
- Каким материалом лучше утеплить фургон?
- Размер фургона для перевозки мебели
- Перевозки по городу на небольшом фургоне
- Какую кабину можно назвать удобной?
- Цельнометаллический фургон Renault Master
- Скорость роста цен законом не ограничивается
- Грузовые автомобили на газомоторном топливе - обзор предложений на рынке
- Ford Tranzit «объедет» грузовой каркас
Пробег сегодня профессионально накручивают, поэтому ремонтировать и вкладывать в подержанный автомобиль стоит, тем более, если планируете на нем грузы перевозить.
Перед покупкой любую машину стоит проверить на СТО. А тем более, если на ней работать нужно будет. На счет возраста.. Состояние от хозяина зависит: видел и трехлетние убитые в хлам, а 15ти-летние в хорошем состоянии.
Я считаю, что в любые поддержанные автомобили нужно вкладывать, хоть и покупать их гораздо выгоднее. Еще и зависит от того как предыдущий владелец относился к своему авто, думаю, что год выпуска при этом не имеет значения вообще.
Fiat не славится прям супер надёжностью. Понятное дело, что со временем все автомобили изнашиваются. Но лучше уж подкопить и купить Fiat новый - надёжней будет.