Мошенничество в сфере грузоперевозок при помощи создания фирм-однодневок
В любом бизнесе всегда были и будут мошенники. Преступников не останавливает ничто, даже возможность сесть за решетку. Очень уж заманчива идея «срубить деньжат по-легкому», не напрягаясь на ежедневной работе.
В полной мере это касается и сферы грузоперевозок. Одной из наиболее популярных схем обмана клиентов является мошенничество при помощи цепочки посредников, которые являются фирмами-однодневками.
В процессе доставки товара из одного места в другое участвуют несколько контрагентов. Сюда входят, как минимум, владелец груза, его получатель и транспортная фирма. История начинается с того, что заказчик, который отправляет груз, обращается в транспортную компанию, вполне реальную и добропорядочную, и заключает с ней договор. После чего срабатывает одна особенность.
Для выполнения заказа, транспортная фирма имеет право привлечь стороннюю организацию. Что она и делает – обращается к фирме-посреднику, не зная о том, что в действительности это фирма-однодневка №1. То есть, первое звено в мошеннической цепочке. Руководство этой однодневки, не торгуясь, быстро принимает заказ к исполнению. И заключает договор со второй организацией, тоже однодневкой №2, которая является ее сообщником.
Эта вторая приглашает грузоперевозчика, предлагая ему цену значительно выше, чем среднерыночная. Чтобы водитель ничего не заподозрил, для него приготовлено правдоподобное объяснение – товар важный, его надо доставить очень срочно, а заказчик недостатка в средствах не испытывает. В большинстве случаев таких аргументов оказывается достаточно, потому что водитель слушает больше «для порядка» - кто же откажется выполнить работу по увеличенным расценкам! В итоге образовалась цепочка, в которой два звена, одно за другим, оказываются мошенниками.
Особенностью этой схемы является тот факт, что владелец груза, его получатель и добросовестная транспортная фирма не страдают. Товар, в самом деле, везут по назначению, за что транспортная фирма получает причитающееся ей вознаграждение от заказчика. Из которого потом выплачивает деньги, положенные компании-посреднику (однодневке №1).
Первый мошенник делится со вторым (с однодневкой №2). На этом путь, по которому идут финансовые средства, обрывается, до грузоперевозчика они не доходят. Он выполнил свою работу, а, вместо зарплаты по повышенному тарифу, не получил ничего.
Грузоперевозчик какое-то время ждет поступления денег. Мало ли что может случиться, в банке неразбериха или сотрудники нанимателя чересчур загружены. Потом он начинает волноваться. Наконец, звонит в организацию, которая заключила с ним договор. Это однодневка №2. Там ему говорят, что их самих обманули, и они заняты тем, что пытаются взыскать деньги с неплательщика (то есть, со своего сообщника). Такие переговоры нередко ведутся довольно долго, месяц, два, а то и полгода. В течение всего этого времени однодневки №1 и №2 спокойно работают, обманывая очередных грузоперевозчиков.
Водители – люди занятые, им работать надо, а не по инстанциям бегать. Поэтому многие бросают это безнадежное занятие, махнув рукой на неполученные деньги. Но не все. Некоторые не успокаиваются и, в конечном итоге, находят самую первую, добросовестную транспортную фирму. Сотрудники которой говорят, что ни о каких задержках им ничего не известно, потому что с их стороны все давно оплачено.
Это действует, как обухом по голове. Водителю становится ясно, что его откровенно обманули. Если в такой ситуации грузоперевозчик обратится в суд, то мошенники немедленно оставят свои однодневки. Они за это время «заработали» достаточно для того, чтобы прикрыть аферу здесь и начать то же самое в другом месте либо используют новые схемы мошенничества.
Это облегчается тем, что, в большинстве случаев, подобные фирмы-призраки оформляются на подставных лиц. Они даже налоги платят, чтобы раньше времени не привлекать к себе внимание. Такая схема очень популярна из-за того, что дает возможность постоянно использовать для наживы большое количество автомобилей.
Как бы ни было трудно распознать мошенников в сфере грузоперевозок, надо постараться как-то себя обезопасить. Перед заключением договора желательно проверить все документы. А также поинтересоваться, сколько времени работает фирма – чем больше, тем лучше. Самое надежное средство – наличие отзывов. Только не на официальном сайте, а от знакомых, которые работали с этой компанией.
- Мошенники в автомобильных международных грузоперевозках
- Грузоперевозки в экстремальных погодных условиях
- Грузоперевозки в условиях карантина из-за коронавируса.
- Грузоперевозки из Польши в Калининград
- Грузоперевозки в Керчь через Мариуполь. у кого есть опыт?
- Мошенники придумали новый способ обмана в сфере доставки грузов
- Как не «потерять» груз во время перевозки и, какие для этого принять меры
- Недобросовестные перевозчики в Челябинской области
- Независимый сюрвейер — помогает предупредить убытки
- Как не ошибиться в выборе компании-грузоперевозчика
Наверно все слышали о фирмах-однодневках, только схемы различаются в разном бизнесе. Но мошенничество процветает. Слишком привлекательно звучат заманчивые предложения, хотя должны насторожить.
В том то и дело - когда впервые к кому-то обращаешься, обязательно рискуешь. Хотя, как верно замечено в статье, надо искать тех, кто работает не первый день и дорожит репутацией.
Понятно, конечно, что молодым добросовестным фирмам в современных условиях развиваться сложно - но я всегда предпочту сотрудничать с организациями, которые на рынке услуг уже несколько лет и зарекомендовали себя только положительно, пусть и выгода будет не так велика.
Обращаем ваше внимание что компания ООО "Спринтер" ИНН 7116152301 находясь в предварительном сговоре с известной на весь интернет и сайт АТИ аферисткой Глотовой Еленой Васильевной работает в Королеве тел 8 (967) 2862129, 89652290131 совершают преступления в сфере обмана добросовестных перевозчиков и грузовладельцев с целью хищения д/с. Заключая заявки данные преступники не платят водителям а все деньги забирают себе. Всех сотрудников, которых они нанимают наглым образом заманивают в рутину лжи и обмана и подводят честных людей под уголовную ответственность. Будьте внимательны при работе с данными лицами.
Как же надо быть осторожным, чтобы не попасться на удочку жуликов! И законодательство несовершенно, и схемы мошенников все время меняются, да и мы сами порой слишком доверчивы.
Честно говоря, мне кажется, что вся эта ситуация с фирмами-однодневками в грузоперевозках напоминает пирамиду, только наоборот. Вроде бы все по закону, а на деле водители остаются ни с чем. Самое обидное здесь то, что страдают именно те, кто непосредственно выполняет работу и, по сути, обеспечивает весь процесс. В сфере IT, например, тоже бывают случаи, когда подрядчики нанимают субподрядчиков, и если кто-то из них оказывается недобросовестным, то страдает весь проект. Только здесь, в отличие от IT, последствия более ощутимые, ведь речь идет о реальных деньгах и товарах. Думаю, нужно, как минимум, создать что-то вроде сертификации или рейтинговой системы для транспортных компаний, чтобы отсекать таких мошенников на ранних стадиях. И, конечно, стоит больше внимания уделять юридической стороне: тщательная проверка всех контрагентов и заключение договоров с прописанными гарантиями. В конце концов, репутация компании в такой конкурентной среде должна быть на первом месте. Ещё замечу, что в других странах иногда внедряют систему блокчейн для отслеживания подобных цепочек. Это позволяет прозрачно следить за всеми этапами сделки и минимизировать риск подобного обмана. Но, конечно, не все готовы инвестировать в такие технологии, ведь это требует определённых затрат и изменения в структуре работы. Но в любом случае, бездействие здесь — не вариант.
Ситуация, конечно, патовая. Можно было бы подумать, что водители начнут больше проверять своих нанимателей, но кто в наше время имеет на это время и ресурсы? Похоже, что без изменений в законодательстве здесь не обойтись. Надеюсь, что кто-то обратит внимание на эту проблему.
Это прям как в кино с плохим концом: все работают, товар доставлен, а денег нет. Читал, что в банковской сфере тоже часто обманывают с помощью подставных фирм, но там хоть законы строже. Надо бы и в грузоперевозках ужесточить контроль.