Мошенничество в сфере грузоперевозок при помощи создания фирм-однодневок

мошенничество в грузоперевозках

В любом бизнесе всегда были и будут мошенники. Преступников не останавливает ничто, даже возможность сесть за решетку. Очень уж заманчива идея «срубить деньжат по-легкому», не напрягаясь на ежедневной работе.

В полной мере это касается и сферы грузоперевозок. Одной из наиболее популярных схем обмана клиентов является мошенничество при помощи цепочки посредников, которые являются фирмами-однодневками.

В процессе доставки товара из одного места в другое участвуют несколько контрагентов. Сюда входят, как минимум, владелец груза, его получатель и транспортная фирма. История начинается с того, что заказчик, который отправляет груз, обращается в транспортную компанию, вполне реальную и добропорядочную, и заключает с ней договор. После чего срабатывает одна особенность.

Для выполнения заказа, транспортная фирма имеет право привлечь стороннюю организацию. Что она и делает – обращается к фирме-посреднику, не зная о том, что в действительности это фирма-однодневка №1. То есть, первое звено в мошеннической цепочке. Руководство этой однодневки, не торгуясь, быстро принимает заказ к исполнению. И заключает договор со второй организацией, тоже однодневкой №2, которая является ее сообщником.

Эта вторая приглашает грузоперевозчика, предлагая ему цену значительно выше, чем среднерыночная. Чтобы водитель ничего не заподозрил, для него приготовлено правдоподобное объяснение – товар важный, его надо доставить очень срочно, а заказчик недостатка в средствах не испытывает. В большинстве случаев таких аргументов оказывается достаточно, потому что водитель слушает больше «для порядка» - кто же откажется выполнить работу по увеличенным расценкам! В итоге образовалась цепочка, в которой два звена, одно за другим, оказываются мошенниками.

Особенностью этой схемы является тот факт, что владелец груза, его получатель и добросовестная транспортная фирма не страдают. Товар, в самом деле, везут по назначению, за что транспортная фирма получает причитающееся ей вознаграждение от заказчика. Из которого потом выплачивает деньги, положенные компании-посреднику (однодневке №1).

Первый мошенник делится со вторым (с однодневкой №2). На этом путь, по которому идут финансовые средства, обрывается, до грузоперевозчика они не доходят. Он выполнил свою работу, а, вместо зарплаты по повышенному тарифу, не получил ничего.

Грузоперевозчик какое-то время ждет поступления денег. Мало ли что может случиться, в банке неразбериха или сотрудники нанимателя чересчур загружены. Потом он начинает волноваться. Наконец, звонит в организацию, которая заключила с ним договор. Это однодневка №2. Там ему говорят, что их самих обманули, и они заняты тем, что пытаются взыскать деньги с неплательщика (то есть, со своего сообщника). Такие переговоры нередко ведутся довольно долго, месяц, два, а то и полгода. В течение всего этого времени однодневки №1 и №2 спокойно работают, обманывая очередных грузоперевозчиков.

Водители – люди занятые, им работать надо, а не по инстанциям бегать. Поэтому многие бросают это безнадежное занятие, махнув рукой на неполученные деньги. Но не все. Некоторые не успокаиваются и, в конечном итоге, находят самую первую, добросовестную транспортную фирму.  Сотрудники которой говорят, что ни о каких задержках им ничего не известно, потому что с их стороны все давно оплачено.

Это действует, как обухом по голове. Водителю становится ясно, что его откровенно обманули. Если в такой ситуации грузоперевозчик обратится в суд, то мошенники немедленно оставят свои однодневки. Они за это время «заработали» достаточно для того, чтобы прикрыть аферу здесь и начать то же самое в другом месте.

Это облегчается тем, что, в большинстве случаев, подобные фирмы-призраки оформляются на подставных лиц. Они даже налоги платят, чтобы раньше времени не привлекать к себе внимание. Такая схема очень популярна из-за того, что дает возможность постоянно использовать для наживы большое количество автомобилей.

Как бы ни было трудно распознать мошенников в сфере грузоперевозок, надо постараться как-то себя обезопасить. Перед заключением договора желательно проверить все документы. А также поинтересоваться, сколько времени работает фирма – чем больше, тем лучше. Самое надежное средство – наличие отзывов. Только не на официальном сайте, а от знакомых, которые работали с этой компанией.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Рейтинг
Комментариев: 4 Просмотры: 1753 13-11-2015 16:30
Комментарии
Татьяна Белгород 15.11.2015

Наверно все слышали о фирмах-однодневках, только схемы различаются в разном бизнесе. Но мошенничество процветает. Слишком привлекательно звучат заманчивые предложения, хотя должны насторожить.

0
0
Ответить
Андрей Липецк 17.11.2015

В том то и дело - когда впервые к кому-то обращаешься, обязательно рискуешь. Хотя, как верно замечено в статье, надо искать тех, кто работает не первый день и дорожит репутацией.

0
0
Ответить
Саша Смоленск 18.11.2015

Понятно, конечно, что молодым добросовестным фирмам в современных условиях развиваться сложно - но я всегда предпочту сотрудничать с организациями, которые на рынке услуг уже несколько лет и зарекомендовали себя только положительно, пусть и выгода будет не так велика.

0
0
Ответить
Потерпевший Королев/Тула 05.09.2017

Обращаем ваше внимание что компания ООО "Спринтер" ИНН 7116152301 находясь в предварительном сговоре с известной на весь интернет и сайт АТИ аферисткой Глотовой Еленой Васильевной работает в Королеве тел 8 (967) 2862129, 89652290131 совершают преступления в сфере обмана добросовестных перевозчиков и грузовладельцев с целью хищения д/с. Заключая заявки данные преступники не платят водителям а все деньги забирают себе. Всех сотрудников, которых они нанимают наглым образом заманивают в рутину лжи и обмана и подводят честных людей под уголовную ответственность. Будьте внимательны при работе с данными лицами.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Введите число, изображенное на картинке: