Трактор Беларус МТЗ-422
Полноприводный «Беларус» тягового класса 0,6 Бобруйского завода тракторных деталей и агрегатов (входит в холдинг «МТЗ»), под индексом МТЗ-422, предназначается для фермерских хозяйств. Не смотря на это, он является полноценным тяговым механизмом, что намного лучше одноцилиндрового мотоблока. Трактор небольшой, не требует серьезных эксплуатационных затрат, но способен в течение сезона обслужить до 6 га пахотных земель.
Технические характеристики
- Мощность, л.с.: 51
- Частота вращения, об/мин: 3000
- Max крутящий момент, Нм: 125
- Рабочий объем, л: 2,068
- Расход ДТ, г/кВт*ч: 329
- Max скорость (вперед / назад), км/час: 32 / 13
- Max грузоподъемность навески, кгс: 1700
- Габариты (ДхШхВ), м: 3,2 х 1,57 х 2,22 (по кабине)
- База, м: 1,87
- Колея (передняя / задняя), м: от 1,26 до 1,41 / от 1,25 до 1,41
- Клиренс, м: 0,37
- Min радиус поворота, м: 3,8
- Масса эксплуатационная, тн: 1,885
- Бак, л: 65
Описание
На «четыреста двадцать втором» стоит итальянский 4-цилиндровый 4-тактный дизель Lombardini LDW 22О4, с предкамерным впрыском инжектором и жидкостным охлаждением. Экологичность соответствует Euro-Tier 3A. Среди его достоинств не только надежность и высокий КПД, но также низкий уровень шума и простой доступ ко всем узлам. Блок и головка алюминиевые. Есть автоматическое устройство, подающее дополнительное ДТ при пуске, а также система прогрева картера.
Муфта сцепления у МТЗ-422 механическая, фрикционная, однодисковая, постоянно замкнутая. КПП рассчитана на 16 скоростей вперед и 8 назад. Мосты портального типа, с редукторами. Оба ведущие. Независимый задний ВОМ вращается со скоростью 1000 или 540 об/мин. Есть блокировка дифференциала. Дисковые тормоза в масле, управление ими механическое раздельное.
Гидравлическая навесная система раздельно-агрегатная. Емкость 19 л. Насос выдает 27 л/мин, при max давлении 200 кгс/кв.см.
Кабина просторная и довольно комфортабельная, с большой площадью остекления и хорошим обзором во все стороны. Имеется рама безопасности (ROPS/FOPS). Кресло и руль можно регулировать по наклону. Двери безрамные, из закаленного стекла. Все стекла теплопоглощающие, боковые и задние (а также крыша) открываются, на переднем и заднем - омыватели. Для поступающего воздуха предусмотрены фильтрация и обогрев.
Заключение
К сожалению, МТЗ-422 не пользуется большим спросом. Хотя отзывы о нем (немногочисленные) только положительные. Трактор надежный, неприхотливый, хорошо работает с любым оборудованием, серьезных проблем не замечено. Мотор тяговитый, экономичный, управление несложное, кабина удобная. Из недостатков: когда нагревается масло, «барахлит» гидравлика, зимой желательны колеса покрупнее, особенно передние, не помешали бы передние опоры для двигателя.
Новый Беларус-422 стоит от 922 тыс. руб (российских). В наличии нет, надо заказывать. Б/у на рынке найти очень трудно. Подержанный трактор 2010 г.в. с полудюжиной единиц сменного рабочего оборудования обойдется где-то в полмиллиона.
Данный аппарат по своим характеристикам, местами можно сравнить с более дешевыми аналогами китайского производства, но на деле его функциональность и срок службы значительно выше, за счет более качественных деталей и родной сборки.
Хорошая фермерская машина. Надёжная и относительно мощная. Сделают её чуть дешевле, и она, безусловно, спокойно может завоевать весь рынок подобных работ.
Трактор белорусского производства по своим характеристикам идеален. Просто новый вид техники, ещё не наработал своих клиентов. Неудобно то, что надо заказывать, лучше было бы рекламировать и предлагать на рынок, готовую технику. Доступность запчастей и ввод в эксплуатацию быстро устранит все возникшие вопросы и техника на рынке будет пользоваться спросом.
Интересный трактор, этот МТЗ-422. Несмотря на его компактные размеры и невысокую мощность в 51 л.с., он предлагает отличные возможности для небольших фермерских хозяйств. Можно сказать, что это своего рода золотая середина между обычным мотоблоком и большими, тяжелыми тракторами, которые требуют больше затрат на обслуживание и эксплуатацию. Вспоминая аналогичные модели от других производителей, например, тракторы TYM или Iseki, можно отметить, что МТЗ-422 предлагает более выгодное соотношение цены и качества, особенно учитывая его грузоподъемность и тяговые характеристики. Однако, как всегда, есть место для улучшений. Гидравлика, которая может подводить при нагреве масла, и нехватка в наличии новой модели на рынке могут стать преградой для потенциальных покупателей. Но если сравнивать с аналогами, то, например, тот же John Deere 5E Series может обойтись в разы дороже, при этом выполняя схожие функции. Да и с точки зрения комфорта кабины МТЗ-422 не сильно уступает: она просторная, с хорошим обзором и регулируемыми креслом и рулем, что является плюсом. Подводя итог, можно сказать, что для своей ниши МТЗ-422 показывает себя весьма достойно, и это хороший выбор для тех, кто ищет надежное и экономичное решение для своих фермерских работ.
Здорово, что у МТЗ-422 итальянский двигатель Lombardini с предкамерным впрыском, это сразу говорит о надежности и эффективности. Система прогрева картера и автоматическое устройство подачи топлива - отличные примеры продуманного подхода к эксплуатации. Думаю, если бы был в наличии, он пользовался бы большим спросом.
МТЗ-422 удивляет сочетанием технологий и простоты. Сравнивая его с моделями Kubota или New Holland, понимаю, что он выгодно выделяется по цене, но при этом остается надежным и производительным. Особенно радует наличие независимого заднего ВОМ, что не всегда встретишь у конкурентов в этом сегменте.