Трактор Ростсельмаш RSM 2375
Ростсельмаш RSM 2375 — высокопроизводительный трактор, отличающийся простотой обслуживания, экономичностью и возможностью применения в широкой сфере с/х работ. Это полноприводная техника с шарнирно-сочлененной конструкцией, применение которой актуально на больших площадях — от 1500 га и более.
Оглавление
Ниже кратко рассмотрим историю модели, приведем ее технические характеристики, особенности навесного оборудования и тонкости его применения. Отдельно поговорим о стоимости нового и бывшего в пользовании транспорта.
История модели
Трактор разработан в 2001 году, и в течение 15 лет выпускался в одном из филиалов «Ростсельмаша» в Канаде. Весь этот период он продавался на Западе под названием Versatile-2375. В 2007-м была проведена крупная сделка по покупке «Новым содружеством» компании Buhler, занимающейся выпуском тракторов. Со временем новые тракторы появились в РФ, а в 2009-м удалось организовать здесь крупноузловую сборку трактора Ростсельмаш 2375.
Техника понравилась российским покупателям, которые выделяли большой срок службы, экономичность и легкость обслуживания. В 2016-м в США и Канаде произошло ужесточение требований к экологичности машин.
ВажноНа этом фоне изготовление дизельной техники перенесли на главный завод «Ростсельмаш», расположенный в Ростове-на-Дону. Мощностей предприятия было достаточно для выпуска 500 машин в год.
Увеличение производства в России позволило свести к минимуму издержки и, соответственно, уменьшить цену готовых машин. Трактор оказался настолько удачным по конструкции и техническим характеристикам, что разработчики приняли решение не переделывать его по новые эко-стандарты, а выпускать в РФ и СНГ в текущем виде.
Назначение Ростсельмаш-2375
Трактор Ростсельмаш RSM 2375 — специальная машина, созданная для крупных хозяйств и способная обрабатывать большие территории. Он с легкостью перемещает тяжелое оборудование и хорошо маневрирует по полям. Кроме того, к нему можно подключать орудия, предназначенные для глубокой / поверхностной обработки грунта по любой из существующих технологий.
Покупка сельскохозяйственной машины осуществляется для решения следующих задач:
- Обработка грунта на разлиную глубину.
- Уход за разными сельскохозяйственными культурами в течение периода роста.
- Посев.
- Транспортировка урожая на склад к месту постоянного / временного хранения.
В сутки трактор способен обрабатывать до 200 га и способна заменить сразу несколько меньших по мощности моделей.
Техника RSM 2375 относится к 6-му тяговому классу способна за один проход захватывать до 15 м площади. За сезон транспорт успевает обработать до 4000 га. Благодаря наличию сдвоенных колес, на с/х машине уменьшается нагрузка на почву и предотвращается ее чрезмерное уплотнение.
Технические характеристики РСМ 2375
Одним из поводов для гордости являются технические характеристики трактора Ростсельмаш 2375, которые выгодно выделяют его среди конкурентов. Общие габаритные размеры и вес:
Технические характеристики РСМ 2375 | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,75х3,54х3,72 |
Ширина колеи, м | 3,26 |
Колесная база, м | 3,54 |
Высота (вместе с выпускной трубой), м | 3,72 |
Общая масса, т | 11,69 |
Шины | 520/85 R42 |
Двигатель и система питания трактора
При рассмотрении характеристик Ростсельмаш 2375 необходимо отметить особенности двигателя. Так, на борту машины установлен 6-циллиндровый рядный мотор Камминз QSM 11, работающий на дизеле. За время эксплуатации силовой агрегат показал себя с лучшей стороны с позиции экономичности и адаптации к отечественным условиям. Он легко заводится в мороз, имеет большой ресурс и минимальный уровень шума при работе на больших оборотах.
Базовые параметры двигателя Камминз QSM 11 | Значения |
---|---|
Объем, л | 10,8 |
Диаметр цилиндра, см | 12,5 |
Ход поршня, см | 14,7 |
Размеры (ДхШхВ), м | 1,37х0,92х1,5 |
Вес, т | 0,65 |
Класс экологичности | Евро 3 |
Максимальный крутящий момент, Н*м | 1674 |
Мощность, л.с. | 375 |
Емкость баков, л | 927 |
Практика эксплуатации показала способность силового агрегата работать на местном дизельном топливе. Он может работать хоть круглосуточно без необходимости капремонта. Среднее потребление дизеля во время работы составляет 6-8 л на 1 га, а в случае дискования— около 6,5-7 л. Если выполняются работы по боронованию, требуется около 1,5 л на 1 га.
На с/х машине RSM 2375 предусмотрено две емкости для горючего, которые соединяются между собой. Горловины для заполнения машины топливом находятся с двух сторон на удобной для заправки высоте. Заливать топливо можно без подъема на подмостки и делать это прямо с земли.
Общий объем баков обеспечивает непрерывность работы без необходимости периодической заливки топлива. Само расположение мощностей очень продумано. Они находятся в центральной части, поэтому вес равномерно распределяется на обе подвески — спереди и сзади.
Уже в «базе» автомобиля идет фильтр-сепаратор, отделяющий влагу и загрязнения от топлива. Эта особенность обеспечивает дополнительную защиту мотора и элементов подачи топлива. В процессе обслуживания необходимо периодически сливать жидкость из фильтра тонкой очистки на дне.
Трансмиссия
Трактор RSM 2375 в базовой версии комплектуется МКПП типа Quadshift III 12×4, а в качестве опции можно заказать АКПП Powershift 12×2. В обоих случаях производитель продумал передаточные отношения для обеспечения максимальной производительности и способности работать со скоростями 4,8-13 км/ч.
«Механика» является 3-диапазоненной. В каждом из диапазонов предусмотрено четыре скорости, которые синхронизированы и отличаются мягкостью включения. Коробка-автомат обеспечивает переключение без применения сцепления. Если сравнивать два типа механизма, механическая КПП выделяется упрощенной конструкцией и большей надежностью.
При передаче крутящего момента отсутствует проскальзывание, что позволяет дополнительно снизить расход топлива. При необходимости на трактор может устанавливаться независимый вал, обеспечивающий отбор мощности. При этом уже в «базе» идет многодисковое сцепление, гарантирующее легкий старт.
Рама и мосты
Трактор RSM 2375 имеет солидные габаритные размеры, но это не оказывает негативного влияния на маневренность. В технике предусмотрены полурамы, способные изгибаться под углом 42 градуса. Такая особенность гарантирует легкость перемещения техники по любым видам грунтов.
Машина проезжает даже в тех участках, где тракторы с обычной рамой не справляются с задачей. При изготовлении мостов RSM 2375 производитель использовал разные виды шестерней в редукторах, удерживающих колеса.
Редукторный механизм принимает на себя полный объем мощности с помощью геликоидальной шестеренки. Ступицы планетарного узла имеют подвешенную систему и работают на большихподшипниках, закрепленных к балке моста. Последняя принимает на себя всю массу и тем самым разгружает элементы привода.
Гидравлическая система Hydra Flow
Задача устройства состоит в контроле нагрузки и повышении эффективности работы навесной аппаратуры. Если это необходимо, устройство получает необходимую нагрузку для углубления в почву. При отсутствии нагрузки система работает в эконом-режиме, а имеющийся резерв применяется для передачи мощности на тяговый брус.
Рулевое управление функционирует по отдельному контуру, что гарантирует оптимальность подачи масла. Если эта система не применяется, резервное усилие передается к навесной аппаратуре. В «базе» трактор комплектуется гидравлической системой с производительностью 170 л/мин, но при желании можно заказать установку более мощной аппаратуры — на 220 л/мин. Также в базовой версии предусмотрено две муфты: на ¾ и обратного слива.
Гидроблок машины в сравнении с конкурентами является отдельным механизмом и не объединяется с трансмиссией. Это позволяет сэкономить затраты и риск появления поломок. Ручки контроля гидросистемы оптимально находятся сбоку консольной части и выделены определенными цветами. Возле каждой рукоятки имеет 3-позиционный механизм для установки требуемой настройки. Также в «базе» доступен 4-секционный блок гидрораспределителей на четыре гидравлических контура.
В клапанной части предусмотрены следующие варианты работы:
- поднятие;
- «нейтралка»;
- опускание;
- плавающая опция.
Замки рычагов крепятся в нейтральной позиции, не позволяя стать плавающими, или же фиксируют между плавающей / поднятой позиции для функционирования гидравлического мотора.
Кабина машины
Разработчики трактора Ростсельмаш хорошо поработали над кабиной, отличающейся повышенной просторностью и отличной обзорностью. Комфорт для оператора обеспечивает мягкое сиденье с пневмоподвеской, которое смягчает неровности, встречающиеся на дороге. Руль также можно подрегулировать с учетом комплекции и требований к удобству.
Трактор Бюллер 2375 от Ростсельмаша отличается понятным и простым управлением. Все элементы хорошо сочетаются и легко считываются с места водителя. Расположение рычагов управления максимально продумано, чтобы водитель не отвлекался на посторонние вещи и мог контролировать работу техники в разных режимах. Также предусмотрено множество ниш для хранения мелких и крупных вещей.
Не возникает трудностей и с технической эксплуатацией, ведь производители предусмотрели удобный доступ ко всем основным агрегатам. Двери открываются в правую сторону, что обеспечивает большое пространство и удобство работ на технической площадке. Это позволяет самостоятельно выполнять основные работы даже вдали от базы.
Навесное оборудование
Высокая мощность и большие габариты трактора RSM 2375 позволяют использовать его с мощным навесным оборудованием. Уже в базе машина поставляется с поворотным брусом 4-го класса с 5,1-сантиметровым пальцем. Также может идти несколько версий тягового бруса, который дополняется следующими элементами:
- ВОМ на 1000 оборотов в минуту;
- 3-точечное навесное оборудование на 5,9 тонн с позиционированием электронного типа;
- ВОМм и 3-точечный элемент.
При выполнении основных работ применяется тяговый груз с нагрузкой до 2700 кг и 5,1-сантиметровыми пальцами. Эта особенность обеспечивает стабильность работы с прицепом. Задний 3-точечный механизм может монтироваться в качестве опции. По сути, это электрогидросистема, оборудованная опцией автоматического контроля и обеспечивающая углубление на определенный уровень.
Для удобства эксплуатации рекомендуется монтаж рамы быстрой сцепки, обеспечивающей упрощение процесса применения дополнительной аппаратуры. В случае ее использования машина может перемещаться назад, есть возможность подключения дополнительного оборудования из кабины.
Стоимость трактора Ростсельмаш-2375
Высокая цена трактора Ростсельмаша 2375 часто отпугивает потенциальных покупателей. Не каждый готов заплатить от 15 млн рублей за одну машину уже в базовой комплектации. Для снижения расходов можно обратить внимание на вторичный рынок, где покупка такой техники обходится в сумму от 3 млн рублей. Но здесь нужно быть внимательным и смотреть на ряд факторов:
- год выпуска;
- общее состояние основных элементов;
- количество отработанных мото-часов и т. д.
Несмотря на высокую цену, модель RSM 2375 широко востребована на рынке и считается наиболее эффективной машиной. Актуальность ее покупки обусловлена способностью заменить сразу несколько более простых версий трактора.
Итоги
Трактор RSM 2375 является реальным помощником для фермеров и визитной карточкой производителя «Ростсельмаш».
Сельскохозяйственная техника с первых дней появления стала популярной, благодаря экономичности, долгому сроку службу и способности долгое время выдерживать повышенные нагрузки. Кроме того, машина проста в обслуживании, имеет качественные комплектующие и с легкостью обрабатывает до 4000 гектар за один сезон.
- На аграрной конференции «Современные технологии для развития сельского хозяйства России» были представлены новейшие образцы современной сельхозтехники
- Новая сельскохозяйственная техника на выставке АГРОСАЛОН-2016
- Десятка популярных моделей тракторов Бюлер Версатайл (Buhler Vеrsatile)
- Трактор Ростсельмаш RSM 2375
Хорошая техника, достойный ответ западным аналогам таких тяжеловесных тракторов. Нравится мне, что для машиниста внутри все продуманно и удобно, а то наши на это забивают иногда.
При первом взгляде на этот трактор, конечно же, поражают его огромные мощные колеса. Но для наших полей и бездорожья - это как раз именно то, что нужно. Такой трактор точно круче любого внедорожника будет.
Хорошо, что несмотря на большие габариты, трактор остается маневренным. По остальным характеристикам он тоже кажется хорошим. Но цена высоковата, новая модель нам не по карману, и остается только вторичный рынок.
Крутой трактор. Дорогой, но, судя по всему, своих денег стоит. Насколько понял, дешёвыми китайскими комплектующими не стали оснащать, что в наше время даже непривычно. Двигатель американский, надёжный.
RSM 2375 имеет уже солидную историю эксплуатации в ряде стран, но столь удачная модель трактора от Ростсельмаша имеет все шансы быть востребованной на российском рынке еще не один год.
Со слов знакомого владельца, очень неплохой трактор. Говорит, что он достаточно прост в обслуживании. Проблемы некоторые бывают, но все решается без задействования серьезных ресурсов.
Хорошая техника. В эксплуатации не уступает иностранным аналогам. В пользу этого говорит рост спроса на Ростельмашевскую технику. В ремонте все достаточно просто.
Относительно неплохой трактор с хорошими характеристиками. Механики довольны машиной, с поставленной задачей справляется на отлично. Кабина сделана с комфортом, за счёт пневмоподвески сидения не прыгаешь на ямах, да и все рычаги под рукой. Хорошая, качественна шумка, да и вообще, по сути, придраться даже если очень захочется не к чему.
Своих денег 2375 стоит, аналогов с такими характеристиками и такой ценой особо нет. трактор неприхотливый, за 3 сезона у нас проблем с ними пока не было. трактористы нахваливают его что комфортный
Мощный трактор внедорожник, охватывает большую часть земли. Такую бы наши точно не придумали. Удобная такая и современная !
Работает у нас, два сезона уже. Были и Кировцы, и Т-150. Поэтому есть с чем сравнить. Техника мощная, сильнее чем предыдущие. Здесь хочу сказать о комфорте для тракториста – приятно работать по сравнению с советскими моделями. Шум небольшой, сиденье на пневмоподвеске, обзор почти круговой. Хорошая машина!
Отличный трактор. Работаю на нём уже 5 сезон. В полях это просто зверь. С любым агрегатом. Ходовая, коробка, кабина и управление просто фантастика. На спарках но очень маневренный. Хозяйство закупила ещё 5 шт. Уже 5 лет наслаждаюсь работой на РСМ 2375.
Честно говоря, модель RSM 2375 впечатляет своей способностью справляться с большими объемами работы. Мы видим, как такие машины, как John Deere 9R, также ориентированы на большие площади, но Ростсельмаш предлагает более доступный вариант без потери производительности. Двигатель Камминз QSM 11 с его экономичностью и надежностью заслуживает отдельной похвалы. Работа в условиях российского климата - это всегда вызов, но эта техника его преодолевает с легкостью. Трансмиссия Quadshift III 12×4 тоже не разочаровывает и позволяет работать без лишних усилий. Особенно радует продуманная кабина с хорошей обзорностью и эргономикой. В условиях, когда каждая мелочь имеет значение, такие детали делают работу оператора более комфортной. Конечно, цена в 15 миллионов рублей может отпугнуть, но учитывая, что машина может заменить сразу несколько более простых тракторов, это инвестиция, которая оправдывает себя в долгосрочной перспективе. Интересно, как будет развиваться конкуренция с тем же John Deere, ведь российские фермеры всё чаще выбирают отечественные модели из-за их адаптации к местным условиям.
RSM 2375 - это находка для крупных хозяйств. Впечатляет, что трактор может покрывать до 4000 га за сезон. Это серьёзная заявка на лидерство! Выбор между новыми и б/у моделями, конечно, зависит от бюджета, но даже в базовой комплектации функционал впечатляет.
Машина действительно хороша для наших полей. Особенно радует гидравлическая система Hydra Flow, которая оптимизирует работу навесного оборудования. Удобно, что можно выбрать между механической и автоматической трансмиссией. Это даёт гибкость в эксплуатации.