Scania Hagen и Odin - самосвалы нового поколения
Автомобили Scania Hagen и Odin— передовые самосвалы для вывоза скальной породы / руды и угля соответственно. Впервые представлены в 2019 году на выставке «Mining World Russia». Выпускаются с колесной формулой 6х4 и 8х4, имеют отличные характеристики, выделяются надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Ниже рассмотрим назначение и общее описание техники, приведем особенности модификаций и технические характеристики.
Оглавление
Назначение самосвалов Hagen и Odin
Добывающая отрасль давно нуждалась в специальном транспорте, ориентированном на транспортировку больших грузов. Появление ScaniaHagenи Odin закрывает многие потребности в горнодобывающей и строительной сферах.Так, модель Хаген предназначена для перевозки руды и пород.
Она выпускается в четырех модификациях с разным объемом кузова (от 20 до 25 куб. м) и колесной формулой 6х4 и 8х4. Для сравнения Один представляет собой самосвал-углевоз, который ориентирован на перевозку угля. Машины этой модели имеют кузов от 25 до 38 куб. метров и колесную формулу 8х4.
Общее описание автомобилей, размерности M, L и XL
Колесная техника Скания выпускается в разных модификациях кузова, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом запросов и текущих задач.
Для Scania Hagen предусмотрены следующие модификации:
- M. Эта версия Скания Хаген комплектуется Р-кабиной и 440-сильным мотором. Объем кузова составляет до 20 м3. Колесная база составляет 4,75 м. В комплексе с двигателем работает надежная коробка с механическим переключением. Максимальный крутящий момент на входе — 2700 Н*м. Тип задней тележки — BT301B.
- L. В машине установлена кабина типа P. Двигатель выдает 440 лошадиных сил и имеет крутящий момент 3500 Н*м. Объем кузовной части составляет 23 куб. метра. Как и в рассмотренной выше модели, МКПП, задняя тележка BT301B и подвеска усилены. Главная передача идет с колесными редукторами.
- XL. В этой версии самосвал комплектуется 500-сильным силовым агрегатом и кузовом с объемом 500 лошадиных сил. Машина имеет колесную базу на 4,95 м и специальную оцинковку, позволяющую работать в условиях карьеров. Задняя тележка и подвеска спереди усилены для способности принимать большие нагрузки, а коробка передач способна работать в комплексе с автопоездом весом до 210 тонн. Максимальный крутящий момент на входе составляет 3500 Н*м.
Самосвал Scania Odin также имеет ряд модификаций. Рассмотрим их особенности:
- M. Scania Odin это серии имеет двигатель на 440 «лошадей» и кузов на 28 куб. метров. Колесная база составляет 5,15 м. Коробка передач имеет ручное управление. Задняя тележка BT301S. Максимальный крутящий момент 2700 Н*м.
- L. На самосвале установлена кабина типа Р и мотор на 440 лошадиных сил. Кузов рассчитан на 30 куб. метров, а колесная база — 5,35 м. Задняя тележка BT301B, МКПП и кузов способны принимать повышенные нагрузки. Максимальный крутящий момент 3500 Н*м.
- XL. Грузовик комплектуется кабиной G, имеет силовой агрегат на 500 «лошадей» и объем кузова на 32,5 куб. метра. Крутящий момент — до 3500 Н*м. При изготовлении кузова использовалась специальная сталь типа Strenx S700, отличающейся высокой стойкостью к нагрузкам. Колесная база составляет 5,55 м. На машине предусмотрена специальная ошиновка для работы в карьерах. Задняя тележка и подвеска спереди усилены для приема повышенных нагрузок. Максимальный вес автопоезда ограничен 210 тоннами.
Целью создания Скания Хаген и Один является повышение эффективности транспорта в горнодобывающей сфере. К особенностям автомобилей бренда стоит отнести:
- Надежное шасси, созданное для защиты основных узлов от механических воздействий.
- Усиленный карданный вал / балансирная тележка / подвеска.
- Способность выдерживать продолжительную эксплуатацию в сложных условиях.
- Наличие тормозного синхронизатора промежуточного вала для быстрого переключения скоростей.
- Высокий крутящий момент.
Если говорить о цифрах, машина позволяет снизить затраты на 15% из расчета на одну тонну. Увеличено время безотказной работы на 5%. Самосвалы имеют увеличенную грузоподъемность, не требуют больших расходов на ремонт и комплектуются экономичными двигателями.
При покупке транспорта для предприятия предлагается большой спектр смежных услуг, к примеру, система управления автомобильным парком с контролем местоположения, оптимизацией маршрутов и обменом сообщения, обучение водителей и многое другое.
Если говорить о конструктивных особенностях, отличающих ScaniaHagenи Odin от конкурентов, стоит выделить следующие моменты:
- Усиление зеркал заднего вида, оборудованных дополнительными ребрами прочности.
- Высокое качество головного света.
- Установка камеры заднего вида.
- Кабина с насосом, работающим на электрогидравлическом принципе.
- Бампер высокой прочности, который выступает на 15 см и защищает элементы кабины, а также систему освещения.
- Защита днища, защищающая от столкновений и ударов.
- Удобные входные ступеньки, позволяющие водителю любой комплекции быстро забраться в кабину.
Техника активно продается на первичном рынке и может быть куплена в лизинг.
Сравнительные технические характеристики автомобилей
Производитель Скания представил широкую линейку самосвалов Хаген и Один, которые отличаются техническими характеристиками, размером кузова, двигателями и другими параметрами.
Рассмотрим характеристики на примере Скания Хаген горной модели SP440 B6х4HZ и Скания Один XL:
Сравнительные технические характеристики | Скания Хаген SP440 | Скания Один XL |
---|---|---|
Колесная формула / база, м | 6х4 / 3,75 | 8х4 / 5,55 |
Задний свес, м | 2,35 | 1,85 |
Ширина колеи, м | 2,55 | 2,55 |
Объем бака для топлива, л | 330 | 330 |
Допустимая нагрузка на переднюю / заднюю ось, т | 2х11 / 36 | 2х11 / 36 |
Двигатель | 440-сильный DC 13 153 | 500-сильный DC13 146 |
Тормоза | пневматические | пневматические |
Кабина | CP14L | CG17L |
Отдельно выделим особенности двигателей, КПП, ходовой и рамы машины.
Семейство двигателей
На самосвалах Скания Хаген версий P440 установлен двигатель типа DC13 153. Этот силовой агрегат, имеющий максимальный крутящий момент на уровне 2300 Н*м при 1000-1300 оборотах в минуту. Он соответствует экологическим нормам Евро-5.
Для сравнения на версии G500 предусмотрен 13-литровый силовой агрегат типа DC13 146, имеющий максимальный крутящий момент 2550 Н*м при 1000-1300 об/мин. В случае с Один также применяется два вида аппарата — на P440DC13 153, а на G500 — DC13 146 с мощностью 500 лошадиных сил.
Варианты коробки передач
В зависимости от модели на Scania Hagen и Odin устанавливаются разные КПП. Основные варианты:
КПП GRSO935R на 12 ступеней с делителем, демультипликатором и ускоряющей передачей. Комплектуется двумя задними скоростями и системой Opticruise, обеспечивающей легкость переключения.
В качестве главной передачи применяется RBP 500 с передаточным числом 7,63. Коробка передач GRS 905R. Также КПП на 12 ступеней с демультипликатором и делителем, а также двумя передачами заднего / малого хода. Главная передача здесь RBP 500, а ее передаточное число — 4,73.
Ходовая и рама
Автомобили Scania Hagen X1 и Odin отличаются прочной рамой, при изготовлении которой используются только самые прочные элементы. Машина способна выдерживать самую тяжелую работу без частых остановок. Шасси изготовлено с учетом защиты всех ключевых узлов. Балансирная тележка максимально защищена и усилена, как и ее карданный вал. Благодаря этой особенности, удалось существенно увеличить грузоподъемость.
Так, самосвалы Один в зависимости от модификации имеют следующие параметры:
- Допустимая нагрузка на переднюю ось — 2х9 т, 2х11 т.
- Нагрузка на заднюю тележку — 30 или 36 т.
Подвеска имеет параболическую конструкцию. Спереди предусмотрено 4х28 или 5х27 рессор, способных выдерживать повышенные нагрузки. Ширина задних рессор — 9 или 10 см, а количество 5х48. Такая особенность обеспечивает повышенную мягкость техники в процессе движения и позволяет использовать ее даже в условиях бездорожья.
Дополнительно предусмотрены пневматические барабанные тормоза с системой антипробуксовки и АБС. Также имеется вспомогательный тормоз-ретардер типа 4100, гидравлический тормозной механизм в виде замедлителя. Устройство отличается наличием ручного / автоматического управления.
Кабина Scania Hagen и Scania Odin
В зависимости от модели самосвалы могут комплектоваться разными типами кабины, имеющими некоторые конструктивные отличия и особенности оформления салона. Так, в машинах Scania Odin предусмотрены следующие виды кабин:
- CP14L — с механической подвеской и ручным насосом подъема.
- CP17L;
- CG17L;
- CG14L.
Для сравнения у Скания Хаген предусмотрены только CP14L, CP17L и CG. Все они имеют одинаковую систему подъема.
По сути, все версии кабины созданы для работы в сложных условиях горнодобывающей сферы. Здесь предусмотрен ночной режим, позволяющий отключать все лишнюю подсветку, кроме спидометра. Это необходимо, чтобы водитель полностью сосредоточился на работе и не отвлекался на посторонние факторы.
К особенностям кабины относится удобное сиденье, которое регулируется по высоте и продольно, а наличие пневмоподвески обеспечивает высокий уровень комфорта даже при движении по плохим дорогам. Параллельно колебания смягчатся рессорной подвеской самосвала.
ВажноОтдельное внимание уделено приборной панели, которая получила обновленный дизайн. Она отличается более высоким уровнем комфорта и эргономичностью. Все элементы управления, ручки и кнопки легко доступны.
На рулевом колесе имеется специальный регулятор, позволяющий одним прикосновением убрать регулировку и поменять расположение по наклону / высоте. Водители отмечают отличную обзорность и множеств зеркал. Внутри тепло и уютно в любую погоду, благодаря отопителю, а летом спасает кондиционер.
Цена Scania Odin и Hagen
Цена рассчитывается индивидуально и зависит от комплектации. При желании можно добавить или убрать определенные опции, чтобы существенно снизить стоимость и не переплачивать за ненужные элементы комплектации.
Если говорить о средних ценах, то за Один придется заплатить от 11 до 14,5 миллионов рублей, а за Хаген— от 12 до 15,3 миллионов. Для желающих сэкономить всегда предусмотрена услуга лизинга, позволяющая получить технику в рассрочку.
Заключение
Самосвалы Скания Хаген и Один — надежные машины, рассчитанные на решение самых сложных задач. Они способны работать на любых покрытиях, выгодно выделяются топливной эффективностью и отличаются безопасностью работы.
Специально разработанное шасси, усиленная балансирная тележка / карданный вал, мощный и неприхотливый двигатель — лишь часть преимуществ, заставляющих сделать выбор в пользу этой техники. Нельзя забывать и о снижении затрат из расчета на одну 1 тонну груза и дополнительные 5000 часов службы.
- Какая программа и билеты
- Перевозки между Украиной и Россией
- Стоимость перевозки из Гомеля в Клинцы и какие нужны документы
- Лимитированные проездные билеты для школьников и студентов
- Сколько может стоить охрана экскаватора, и кто должен платить за неё?
- Scania Hagen и Odin - самосвалы нового поколения
Отличные самосвалы по своим характеристикам. Хороший объём, который могут перевезти даже в самой младшей модели. У Одина чуток лучше движок, как по мне.
Технические характеристики очень даже впечатляют. А еще приятно поразил салон: сперва подумалось, что это классная легковая иномарка, а не самосвал. Просто как-то уже привыкли к отечественным стареньким самосвалам, где особых удобств не было, а тут вдруг такое качество и комфорт для водителя.
По моему время уже прекрасно показало, что вся спецтехника от производителя Скания лучше всех и никому не уступает. Да что уж тут говорить, я сам лично на ней работал несколько лет и прекрасно знаю, какие у нее преимущества. Абсолютно неубиваемая техника!
Недавно прочитал статью о самосвалах Scania Hagen и Odin, и это действительно впечатляющая техника для горнодобывающей отрасли. Эти машины предлагают широкий выбор модификаций, которые можно адаптировать под конкретные нужды бизнеса. Например, модель XL у Odin предлагает 500-сильный двигатель и крепкий кузов из стали Strenx S700, что является отличным решением для тяжелых условий работы. Важно отметить, что их кабины созданы для максимального комфорта водителя, что особенно критично при длительных сменах. Это напоминает подход компании Caterpillar с её серией карьерных самосвалов, где также акцент сделан на удобство и безопасность. Что касается экономичности, снижение затрат на 15% на одну тонну груза — это существенное преимущество, особенно в современных экономических условиях. Стоит также упомянуть надежность шасси и усиленные элементы конструкции, которые защищают основные узлы машины от повреждений. Это позволяет значительно увеличить срок службы техники, что опять-таки уменьшает эксплуатационные расходы. В целом, с такими характеристиками Scania Hagen и Odin могут стать серьезным конкурентом на рынке карьерной техники и решить множество задач в горнодобывающем секторе.
Статья о Scania Hagen и Odin очень детализирована. Впечатляет, что эти самосвалы могут работать с грузами до 210 тонн, а их двигатели соответствуют высоким экологическим стандартам. Важно, что предлагаются различные модификации, что делает эту технику универсальной для разных задач. Это напоминает мне о подходе Volvo, которая также предлагает широкий спектр опций для своих грузовиков.
Я не эксперт, но статья о самосвалах Scania Hagen и Odin захватывает. Их способность работать в самых суровых условиях, благодаря усиленной подвеске и шасси, заслуживает внимания. Это, безусловно, делает их достойным выбором для любой компании, работающей в горнодобывающей отрасли. Плюс, снижение эксплуатационных затрат всегда приятно.