ПАЗ Ситимакс 9 — новейший российский автобус
Ситимакс 9— новейший отечественный автобус, сборка которого планируется на Павловском автобусном заводе, но официально он пойдет в продажу под маркой Газ. Модель представлена сравнительно недавно, в сентябре 2021 года, и в ближайшее время планируется ее массовое производство.
Оглавление
Модель имеет увеличенную площадь пола размером 10 кв. метров, вмещает 73 пассажира, из которых 17 сидячих. Планируется, что Citymax 9 полностью заменит Лиаз 4292, который сегодня активно применяется в Подмосковье. Ниже рассмотрим, что это за автобус, поговорим о его дизайне, технических характеристиках и электрическом «брате».
Яркий, инновационный дизайн
ВажноАвтобус Ситимакс 9 отличается ярким и современным дизайном, который выделяет его из «серой массы» конкурентов. Первое, что бросается в глаза — большая площадь остекления по всему периметру.
Оригинальности и современности добавляют яркие полоски ДХО, а также наличие видеокамер вместо более привычных зеркал заднего вида. Последние передают картинку на мониторы возле водителя и позволяют контролировать ситуацию с левой и правой стороны.
При создании Citymax 9 производители используют модульный подход, суть которого в наличии нескольких модификаций транспорта. На выбор доступно много способов исполнения с учетом пожеланий заказчика. Это достигается за счет применения разных передних масок, изменения комплектации салона и установки разных видов двигателей.
Характеристики автобуса
Ситимакс 9 — автобус, относящийся к среднему классу и предназначенный для внутригородских перевозок. Большинство моделей комплектуется мотором ЯМЗ 534, соответствующим классу Евро 6, а также отечественной АКПП.
Другие характеристики:
- максимальное число пассажиров — 77;
- количество мест для посадки — 17;
- радиус разворота — 8,8.
В будущем планируется выпуск автобусов длиной 9,7-19 м и вместительностью до 200 человек в зависимости от комплектации. Это все, что удалось "нашпионить", подробные характеристики производитель пока не публикует. Интересно, почему? Они слишком хороши, или...
Устройство кабины
Одной и особенностей автобуса Citymax 9 является продуманная водительская кабина. Основная информация доступна на специальных ЖК-дисплеях. Дополнительно установлен экран, на который выводится картинка с камер заднего вида слева и справа транспортного средства.
Стрелки на приборной панели движутся в обратном направлении, к чему придется привыкнуть. Руль имеет оптимальные размеры, но слишком тонкий, из-за чего водителю с крупными руками будет не очень удобно.
Главный упор производители Паз Ситимакс 9 сделали на безопасности, что выражается в большом количестве электронных помощников. К основным стоит отнести:
- Контроль слепых зон.
- Предупреждение водителя о наличии препятствия впереди.
- Система, сигнализирующая о выезде на полосу движения.
- Адаптивное освещение.
- Автоматическое включение «дворников» лобового стекла.
- Подсветка поворотника.
- Распознавание дорожных знаков.
- Проверка состояния шофера и т. д.
Главным источником информации является мощная бортовая система, позволяющая контролировать работу автобуса, а также его элементов. Также предусмотрены механические и электронные элементы управления.
При изготовлении кабины и кузова Citymax использовались композитные материалы современного уровня, отличающиеся практичностью, легкостью и стойкостью к появлению ржавчины. Такая особенность позволила уменьшить общий вес транспорта и добиться увеличения количества мест для пассажиров. Параллельно снизился расход горючего и потребления энергии.
Результатом применения современных материалов стало уменьшение уровня шума, повышение жесткости и, соответственно, снижение риска для водителя и пассажиров при аварии.
Для комфорта предусмотрен 2-зонный климат-контроль, обеспечивающий комфортное пребывание внутри в любой сезон. Кроме того, система имеет опцию обеззараживания воздуха, что особенно важно в условиях большого количества людей и свирепствующей пандемии.
Комфорт в салоне
Главной особенностью Паз Ситимакс 9 является низкий пол, обеспечивающий более удобную погрузку в городских условиях. Площадь внутренней части составляет 10 «квадрат», что почти вдвое больше показателя прямых конкурентов. Внутри нет привычного узкого прохода, препятствующего движению пассажиров. Как результат, людям проще разместиться внутри и сохранить при этом безопасную дистанцию.
Интересный момент — применение системы «чистого пола». Ее особенность в том, что кресла и поручни закреплены к боковой части транспорта. Это упрощает движение по автобусу и создает дополнительные возможности для изменения планировки. Кроме того, полы проще обрабатывать и мыть после каждого рейса.
К дополнительным особенностям салона Паз Citymax 9 стоит отнести:
- Большие двери, что упрощает вход и выход из транспортного средства.
- Наличие подсветки, встроенной в ступеньки, обеспечивающей безопасность входа и выхода из автобуса.
- Светодиоды на дверных створках с меняющимся цветом и предупреждающие об открытии / закрытии дверей.
- Разъемы для зарядки смартфонов и других мобильных устройств.
- Наличие специального пространства для людей с инвалидностью.
- Увеличенное количество пассажирских кресел, установленных по ходу движения транспорта.
- Стойкая к механическим воздействиям обивка сидений.
- Подстаканники для кофе и многое другое.
- Система «книлинг» позволяющая наклонять автобус в сторону дверей.
- WiFi роутер для подключения к глобальной сети.
При совмещении обязанностей кондуктора и водителя возможны трудности из-за расположения кабины. Для обслуживания пассажиров человеку за рулем придется постоянно разворачиваться и отвлекаться от дороги. Чтобы избежать неудобств и не повышать риск ДТП, рекомендуется привлечение кондуктора.
Много проще, если человек будет расплачиваться картой. Для таких целей предусмотрен терминал, который принимает оплату и выдает документ для проезда. Особое внимание в Ситимакс 9 уделено людям с ограниченной мобильностью.
Для них предусмотрен удобный вход без ступеней, вместительные накопительные участки внутри автобуса, а также специальные места для колясок. Здесь же установлены кнопки для срочной связи с водителем.Размера накопительной площадки достаточно, чтобы разместить не только людей с инвалидностью, но и мам с колясками.
Электрическая версия
Кроме версии с дизельным двигателем ЯМЗ, представлена и электрическая модель Е-Ситимакс 12. Ее выпуск планируется на заводе Лиаз, входящем в состав Газ. Особенность автобуса состоит в наличии аккумуляторов Микроваст типа NMC. Они имеют емкость 350 кВт*ч и позволяют проехать без подзарядки не менее 200 км.
Для удобства в электрической версии Citymax предусмотрена зарядка АКБ несколькими путями:
- Ультрабыстрая — 90 минут.
- Пистолетная — 150 минут.
- Ночная — 420 минут.
В аккумуляторах встроена система термического контроля, которая следит за температурой источника питания. В теплое время года она охлаждает устройство, а в холодное, наоборот, нагревает. Поддержание температурного параметра на безопасном уровне позволяет оптимизировать запас хода электрического автобуса и продлить срок службы аккумулятора.
Количество пассажиров, которые могут вместиться в электрический Ситимакс 12 —до 85, среди которых 36 кресел и дополнительная площадь для инвалидной коляски. Транспорт комплектуется независимой передней подвеской, обеспечивающей плавность движения и высокий уровень комфорта на трассах с хорошим покрытием.
Заключение
Точная цена Паз Ситимакс 9 пока не озвучивается, но в некоторых источниках проскакивает сумма от 4,2 млн рублей. За эти деньги можно получить сверхсовременный и удобный автобус с климат-контролем, камерами заднего вида вместо боковых зеркал и другими полезными опциями. Кроме того, в зависимости от ситуации можно заказать индивидуальную комплектацию салона.
Мне всегда нравился Автобус Паз. В нём сейчас ещё больше места, света - поручни крепятся к стене, есть возможность зарядить телефон, низкие полы, возможность вкатить коляску инвалиду с заднего входа, система клининг - автобус может наклоняться в сторону дверей. Транспорт для людей.
Как вам мог всегда нравиться автобус Паз, если всех достоинств, которые вы перечисляете, у него никогда не было? Похоже на проплаченный отзыв
Разъемы для зарядки сейчас и в московских электробусах есть, а вот подсветки ступенек не замечала. Было бы удобно, а то когда выходишь из автобуса на плохо освещенной улице, можно наступить мимо ступени и упасть. Но мест для посадки маловато, получается, 3/4 пассажиров будут стоять, когда автобус заполнится.
Прямо ералаш какой-то! Автобус Павловского завода будет собираться на Ликинском заводе, входящим в состав Горьковского завода). А сам автобус симпатичный, конечно.
Очень смело, футуристично и необычно! Впечатляет дизайн и комфорт кабины и салона, а также огромное количество электроники для системы безопасности. Хотелось бы поскорее увидеть Ситимакс 9 на улицах, хотя, цена наверное, будет заоблачная.
Смотрится классно, да и технические характеристики тоже радуют. Остается вопрос, будет ли выгоднее муниципальным перевозчикам закупать именно такую отечественную технику, а не иностранных конкурентов.
Внешний дизайн требует серьёзной доработки. Ему не хватает "породы". Думаю, стеклопластиковые панели кузова позволяют из "колхозника" сделать "породистого скакуна". В целом, разработка хорошая. Но пока не пошла в серию, всё же стоит доработать. Мерседес может получится лишь тогда, когда хотят сделать Мерседес. А если задачи нет... То будет ЗАЗ. Это не камень в огород. Это только попытка привлечь внимание конструкторов и дизайнеров к изделию, в целом. Нужно избавиться от излишних форм и придать образу автобуса "породы". Пробуйте. У вас всё получится! Не нужно старое интегрировать в новое. Старое - ушедшая эпоха. Рисуйте на "чистом листе". Очень приятно то, что Вы, как производители, не стоите на одном месте и двигаетесь вперёд. Я верю в то, что мы можем делать лучше, чем Мерседес, Скания, Ман... Дело за немногим - желание.
Хотелось бы узнать главное - этот автобус будет собираться из наших российских комплектующих или импортных. Действительно ли возрождается наше производство на 100% или опять будем только скручивать отвертками комплектующие теперь уже из китайских или др. теперь уже азиатских производителей.
Пора и надо марку автобуса указывать Русскими буквами.
Ну по-моему очень неплохой автобус получился. С таким низким полом и без ступенек наконец хоть бабушкам будет удобно заходить, а то смотрю вечно, как они корячатся в эти старые автобусы с сумками. Подсветка у входа тоже вещь полезная, в вечернее время особенно. А вай-фай для пассажиров вообще удивил! Надеюсь, и к нам в Волгоград когда-нибудь доедут эти современные автобусы)
Очень необычный автобус, по сравнению с теми , что ездят по нашим дорогам . Неужели , подумали о комфорте граждан . Давно пора идти вперёд по прогрессу , а то развалюхи ездят ... А так очень понравился, ждём когда прокатиться можно будет . Но наверно это лет так ещё через 5...
Предприятие купила новый автобус ситимакс9 с коробкой автомат через 4000 км поменяли коробку проехали ещё 3000 км снова показывает неисправность коробки начала пинаться
Ситимакс 9 действительно впечатляет своими инновациями, особенно если учитывать, что он выпускается в России. Модульный подход в производстве позволяет создавать разнообразные модификации, что делает этот автобус конкурентноспособным на рынке. Сравнивая его с такими моделями, как Лиаз 4292, видно, что Ситимакс 9 предлагает более продуманный дизайн и улучшенные характеристики. Особенно радует увеличение площади пола и внедрение системы «чистого пола», которая делает автобус более функциональным и удобным для пассажиров. Хотя идея отказаться от традиционных зеркал в пользу камер выглядит смело, это новшество уже внедрено в других современных автобусах и автомобилях и показывает себя с положительной стороны. Наличие множества электронных помощников в Ситимакс 9 говорит о серьезном подходе к безопасности, что, безусловно, повышает его привлекательность для городских перевозок. Также нельзя не отметить электрическую версию автобуса, которая соответствует современным трендам на экологичность и энергоэффективность. Емкость аккумуляторов и возможность быстрой зарядки делают его достойным соперником для многих зарубежных аналогов. В целом, Ситимакс 9 выглядит как удачное сочетание инноваций и практичности, и я с нетерпением жду, когда он появится на дорогах.
Впечатляет, что в Ситимакс 9 используются композитные материалы — это шаг вперед даже для мировых стандартов. Они не только уменьшают вес, но и повышают устойчивость к коррозии, что немаловажно для наших климатических условий. Это действительно подходящее решение для городских маршрутов.
Электрическая версия Ситимакс 12 кажется мне особенно интересной. Использование аккумуляторов NMC позволяет надеяться на большую дальность хода, а ультрабыстрая зарядка — это то, что необходимо в современном городе. С такими характеристиками он вполне может составить конкуренцию зарубежным электробусам. Надеюсь, что цена будет оправдана.