Трактор ВТ-150
ВТ-150 – это мощный трактор Волгоградского завода. Он относится к 4-му тяговому классу. Начало выпуска приходится на 2003 год. Техника оказалась довольно удачной и пользовалась хорошим спросом. Эта машина предназначалась для крупных хозяйств и больших площадей, 50 га и выше.
К сожалению, в эпоху политико-экономических перемен в СССР, трактор данного типа оказался невостребованным. Завод переживал кризис, производство свернули.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 5,4 х 1,85 х 3,09
- Клиренс, м: 0,38
- База, м: 1,83
- Колея, м: 1,33
- Эксплуатационная масса, тн: 7,82
- -**--**- с балластом, тн: 8,6
- Уд. давление на грунт (б/балл), кПа: 41
- Max скорость, км/час: 15,5
Двигатель
- Мощность, л.с.: 150
- Частота вращения, об/мин: 1900
- Рабочий объем, л: 7,43
- Расход ДТ, л/час: 19
- -**--**- удельный, г/кВт*час: 228
Описание
ВТ-150 оснащался 4-тактным турбодизелем Д-442, с масляно-жидкостным охлаждением. Запуск выполнялся, в зависимости от модификации, пускачом или стартером либо только стартером. Мотор рассчитан на 3000 мото-часов работы.
Подвеска индивидуально-комбинированная. Она может работать в режиме упругой балансирной системы или с подрессориванием каждого катка. В результате ход машины получается более плавным и устойчивым, верхний слой почвы меньше повреждается. В стандартном исполнении ширина гусеницы составляет 470 мм. Для асфальта есть щадящий вариант с резиновыми накладками. Для легких и заболоченных грунтов применяются траки шириной 570 мм. Благодаря этому, нагрузка на основание уменьшается почти в полтора раза. По отзывам владельцев, гусеницы являются слабым местом трактора. Их надо постоянно ремонтировать – особенно в том случае, если техника регулярно используется с тяжелыми рабочими механизмами.
Тормоза ленточные, у более поздних моделей – дисковые, удобные в работе и увеличивающие ресурс узла. КПП на 5 передач, с постоянно зацепленными шестернями. В качестве опции предлагалась бустерная 3-ступенчатая коробка. Она увеличивала количество передач и могла работать под нагрузкой. Также можно было поставить ходоуменьшитель и реверсный редуктор. В итоге число передач получалось (вперед/назад):
- Стандартное – 5 / 1
- С бустерной коробкой – 15 / 3
- С ходоуменьшителем – 25 / 5
- С реверс-редуктором – 10 / 5
Сцепление дисковое, поворотный механизм одноступенчатый. В опытных руках, трактор мог развернуться на месте. Смазка трансмиссии принудительная. Управление рычажное, с гидроусилителями, без педалей. Кресло подрессоренное, с регулировками. Кабина просторная, с хорошей вибро- и шумоизоляцией. Есть калорифер и охладитель воздуха. Опционально – кондиционер. Спереди и сзади стоят стеклопакеты – летом оператору не жарко, а зимой не холодно. Нижняя фара галогеновая, с мощным световым потоком.
Заключение
Характеристики ВТ-150 были где-то на 65-70% лучше, чем ДТ-75. Производительность – на уровне К-700, при заметно меньшем потреблении солярки. К трактору предлагалось большое количество сменного оборудования (свыше 100 наименований), за счет чего функциональность получалась очень высокой. Хорошо себя зарекомендовал «волгоградец» на транспортных, строительных, дорожных и погрузочных работах.
Сегодня ВТ-150 в рабочем состоянии можно купить за 400 – 800 тыс. руб. За оборудование к нему придется добавить еще где-то полмиллиона.
- Имеется два Зилка самосвала валят на три стороны
- Обзор на бульдозеры
- Поиск на сайте
- Страховка без ограничения на полгода
- Где можно раздобыть список авторемонтных мастерских на трассе Москва-Санкт-Петербург?
- Трактор ВТ-150
- Гусеничный трактор ВТ-200
- МТЗ-82
Я узнал для себя много полезной и интересной информации про технические характеристики трактора ВТ-150. Когда будем покупать трактор на предприятие, буду руководствоваться этим обзором.
Ещё одно чудо Российской техники, которое будет выполнять все поставленные задачи. Но даже для подержанного ВТ-150 выходит в копеечку, особенно с оборудованием.
Технологии не стоят на месте. Да, оборудование постоянно совершенствуется, появляются новые машины, модели, но этот трактор хорошо зарекомендовал себя. Он пользуется спросом даже сейчас, хоть и не таким большим. Особенно для строительных и дорожных работ.
Читаю про ВТ-150 и не могу не вспомнить, как в своё время мы активно использовали ДТ-75. Конечно, 75-й был хорош по-своему, но ВТ-150, судя по описанию, просто на голову выше. Особенно впечатляет подвеска с возможностью подрессоривания каждого катка, что делает ход машины более плавным и бережным к почве. Это напоминает мне о современных моделях от западных производителей, где акцент также делается на минимальное воздействие на грунт. Однако, как и у многих отечественных машин, у ВТ-150 есть свои "ахиллесовы пяты", в данном случае - это гусеницы. Частый ремонт гусениц может стать настоящей головной болью, особенно при работе с тяжёлыми механизмами. Но стоит отметить, что по характеристикам, таким как расход топлива и производительность, этот трактор действительно впечатляет. Сравнивая с К-700, ВТ-150 явно выигрывает в экономичности, что в наше время немаловажно. И хотя время выпуска уходит в далекие 2000-е, приятно осознавать, что такие машины до сих пор можно встретить в рабочем состоянии. Думаю, для крупных хозяйств, где требуется надёжная и мощная техника, ВТ-150 остаётся вполне актуальным выбором, особенно учитывая его многофункциональность и возможность использования с разнообразным оборудованием. Да и цена на него сейчас вполне приемлемая, особенно если сравнивать с современными импортными аналогами.
Интересно, что при всей своей мощности и многофункциональности, ВТ-150 оказывается доступным по цене. За 400-800 тысяч рублей это действительно выгодная покупка для тех, кто понимает в сельхозтехнике. В сравнении с импортными аналогами, где цены зашкаливают, ВТ-150 выглядит более чем привлекательно, особенно для крупных хозяйств.
Меня всегда удивляло, как такие машины, как ВТ-150, могли оставаться менее востребованными в свое время. С таким количеством опций и возможностей, это, по сути, универсальный солдат в мире тракторов. Особенно интересна опция с бустерной коробкой, увеличивающей количество передач. Это напоминает о современных тракторах, где гибкость трансмиссии играет ключевую роль.