МТЗ-82
МТЗ-82 «Беларус» - это колесный универсально-пропашной полноприводный трактор. Тяговый класс 1,4 тс. Выпускается с 1974 года. Представляет собой значительно переработанный МТЗ-52. Главные изменения – более мощный мотор, новые кабина и обшивка. Данная модель долгое время являлась в своем классе одной из наиболее распространенных в СССР.
Технические характеристики
- Габариты (ДхШхВ), м: 3,81 х 1,97 х 2,47
- Клиренс, м: 0,465 (модификации: 0,4 или 0,65)
- Колея (передн / задн), м: 1,2-1,8 / 1,4-2,1
- Мощность, л.с. (кВт): 80 (58,8)
- Рабочий объем, л: 4,75
- Уд. расход ДТ, г/кВт*ч: 229
- Грузоподъемность, тн: 3,2
- К-во передач: 18/4
Описание
На МТЗ-82 ставят экономичный 4-цилиндровый дизель Д-240 производства ММЗ, с непосредственным впрыском ДТ и охлаждением жидкостью. Камера сгорания полуразделенная, некоторые модификации оснащаются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б. Запускается электростартером (Д-240Л – от пускача). При буксировании прицепа трактор расходует 7,0 кг/м-ч, при пахоте – 33 кг/м-ч.
КПП 9-ступенчатая, 2-диапазонная, с понижающим редуктором. Фрикционная муфта сцепления сухая, однодисковая, постоянно замкнутая,. В ней есть тормозок, при выключении останавливающий валы сцепления и КПП. Это облегчает переключение и продляет срок работы шестерен. Включение редуктора и нужной передачи выполняется одним и тем же рычагом. Раздатка сделана в виде шестеренчатого редуктора с муфтой на роликах.
Гидросистема раздельно-агрегатная. Масляный насос НШ 32 подает на силовые цилиндры 45 л/мин. Привод у него от шестерни заднего ВОМ. Есть позиционно-силовой регулятор и гидравлический увеличитель сцепного веса. Компрессор и распределительный клапан пневмосистемы обеспечивают контроль тормозов прицепа и управление в одноприводном режиме. Тормоза дисковые сухие, с раздельным механическим (можно сблокировать, в транспортном режиме) педальным управлением. Электрооборудование: генератор 700 Вт / 14 В, стартер 12 В / 4 кВт, электрофакельный подогреватель.
Компоновка МТЗ-82 полурамная, традиционная для этой марки. Мотор спереди, задние колеса увеличенные, передние управляемые. Привод на все 4 колеса. Рулевое с гидроусилителем, подвеска задних колес – жесткая.
Основные модификации
- 82 – универсально-пропашной.
- 82.1 – То же, но с увеличенной кабиной.
- 82.1-23/12 – то же, что 82.1, но с более крупными передними колесами.
- 82Р – для рисовых полей.
- 82Н – для сложных рельефов.
- 82К – для крутых склонов.
- 82Т – с большим клиренсом.
Заключение
МТЗ-82 «Беларус» - это очень популярный трактор. Недорогой, надежный, неприхотливый, с высокой ремонтопригодностью, с большим числом агрегатируемой техники, он нравится всем, от фермеров, до крупных агропредприятий. Потому и выпускается Минским заводом до сих пор.
Сегодня новый МТЗ-82 можно купить по цене от 1 150 000 руб. Стоимость подержанного сильно зависит от года выпуска, модификации и технического состояния. Меньше чем за 350 000 руб. найти что-то стоящее очень трудно.
Да ничего не скажешь МТЗ-82 это легенда. По моему нет и близко никакого трактора сравнимого по популярности, плюс надёжность и простота в эксплуатации.
МТЗ-82 «Беларус» - это один из первых видов транспорта, который запомнился мне из детства. Насколько мне помниться, можно было легко везде проехать, вспахать огород, подцепить косилку и смело на поле косить траву, в лес за дровами, ну а если сломается, папа быстро его ремонтировал! А вообще у кого есть крестьянское хозяйство, этот трактор то что нужно!!!Я до сих пор считаю, что это мощь-трактор, и просто способен на все!!!
"Беларус "известный трактор еще со времен СССР, можно сказать легендарный. Достаточно мощный, недорогой, неприхотливый, легко ремонтируется. Широко применяется в сельскохозяйственной отрасли и нравится абсолютно всем, особенно фермерам. У нас он есть и в личных подворьях. Отличная техника!
Читая про МТЗ-82, сразу вспоминается легендарный John Deere 4020. Оба трактора стали классикой в своих регионах благодаря универсальности и надежности. МТЗ-82, как и его западный аналог, обладает внушительным набором модификаций, позволяющим адаптироваться под различные задачи. Интересно, что, несмотря на скромные размеры, трактор обладает впечатляющей грузоподъемностью, что делает его идеальным помощником в сельском хозяйстве. Впечатляет также экономичность двигателя Д-240, которая позволяет снизить затраты на топливо, что, в условиях постоянно растущих цен на дизель, весьма актуально. Наличие гидроусилителя руля и гидравлической системы с позиционно-силовым регулятором подчеркивает технологичность машины, особенно если учесть, что модели выпускаются уже почти полвека. Нельзя не отметить и простоту ремонта, что делает этот трактор особенно привлекательным для фермеров, предпочитающих сами обслуживать свою технику. Конечно, дизайн кабины не может сравниться с современными стандартами, но для своего времени он был более чем приемлем. Если сравнивать с более дорогими брендами, МТЗ-82 может проигрывать в комфорте и технологичности, но в плане надежности и стоимости он явно выигрывает. Таким образом, этот трактор остается одной из лучших инвестиций для тех, кто ищет баланс между ценой и качеством.
МТЗ-82 — это настоящий рабочий конь! Удивляет, насколько он популярен даже спустя столько лет. Сравнивая с другими моделями, как Т-40, видно, что МТЗ-82 значительно более мощный и универсальный. Это идеальный выбор для небольших хозяйств благодаря своей неприхотливости и ремонтопригодности.
Всегда удивляло, как МТЗ-82 сохраняет свою актуальность. Его простота и надежность сравнимы разве что с советскими автомобилями, которые до сих пор на ходу. Это отличный пример того, как техника может быть одновременно и простой, и эффективной. Да и цена на фоне конкурентов весьма привлекательная!