Гусеничный трактор ВТ-200
Гусеничный трактор ВТ-200 — универсальная с/х машина3-го тягового класса производства Волгоградского тракторного завода. Предназначена для выполнения различных работ, в том числе пахотные, посевные, уборочные и т. д. Ниже рассмотрим, что известно о производителе, какие технические характеристики имеет техника, и в чем ее особенности.
Оглавление
О производителе
Волгоградский тракторный завод (ВгТЗ) — одно из крупнейших машиностроительных предприятий в РФ, специализирующееся на производстве гусеничных тракторов общего назначения с тяговым классом от 3 до 6.
Завод основан в 1930-м по планам ускоренной индустриализации СССР. В годы Великой Отечественной войны он был разрушен, но уже в 1943-м восстановлен и возобновил производство продукции.
В послевоенные годы ВгТЗ стал одним из ведущих производителей в СССР. Он выпускал различные модели, в том числе знаменитый ДТ-75, который стал одним из самых массовых в мире.В 1990-е завод пережил трудные времена, связанные с экономическим кризисом и распадом СССР. В результате мощности были разделены на несколько независимых предприятий, которые производили различную продукцию.
ВажноВ 2002-м ВгТЗ объединили в группу компаний «Волгоградский тракторный завод», занимающих важные позиции на рынке с позиции производства.Тракторы производителя отличаются надежностью, производительностью и доступной ценой.
Главные достижения:
- 1939 год — СТЗ-НАТИ удостоен высшей награды на Всемирной промышленной выставки в Париже;
- 1948-й — трактор ДТ-54 получил Золотую медаль на международной выставке в Лейпциге;
- 1963-й — ДТ-75 удостоен Государственной премии СССР;
- 2023-й — ВТ-200 получил диплом участника международной выставки «Агросалон» в Москве.
Описание трактора ВТ-200, область использования
Гусеничный трактор ВТ-200 имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя и задним размещением трансмиссии. Кабина расположена над мотором, что обеспечивает хороший обзор. При этом сам ДВСимеет продольное положение. Трансмиссия состоит из коробки передач, раздатки и бортовых скоростей. Имеет 4 передачи вперед и 1 назад.
Гусеничный движитель трактора состоит из гусениц, гусеничных тележек и опорных катков. При этом первые изготовлены из резины.ВТ-200 может работать с широким спектром навесного и прицепного оборудования (о нем ниже). Он прост в эксплуатации и обслуживании, оснащен системой самодиагностики для выявления неисправностей.
Трактор ВТ-200 отличается экономичностью и потребляет в среднем 15-20 л топлива на 100 км пути. Оснащен современными системами безопасности, которые обеспечивают защиту тракториста и окружающих людей. Сюда относятся ремни безопасности, система защиты от опрокидывания и от защемления.
ВТ-200 используется для широкого спектра работ:
- пахотные мероприятия;
- культивация;
- посевные;
- уборочные;
- работы с прицепным и навесным оборудованием.
Технические характеристики
При рассмотрении техники стоит выделить характеристики трактора ВТ-200:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Тяговый класс | Тяговый класс |
Мотор | 6-цилиндровый, 215 л. с |
Габариты (ДхШхВ), м | 5.7х2.004х3.12 |
ВОМ | 2-ступенчатый на 540 и 1000 об/мин |
Тяговое усилие, кН | 45 |
Скорость вперед, км/ч | 3.5-16.8 |
Скорость назад, км/ч | 4,2 |
Способ пуска | электростартер |
Двигатель
На ВТ-200 установлен Д-461ВСИ — 6-цилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и интеркулером производства Алтайского моторного завода.
Технические характеристики Д-461ВСИ:
- Номинальная мощность — 215 л.с.
- Номинальная частота вращения коленвала — 2000 об/мин.
- Оптимальный крутящий момент — 980 Н*м.
- Рабочий объем —11,15 л.
- Диаметр цилиндра — 13 см.
- Ход поршня — 14 см.
- Экологический стандарт —StageIV.
Д-461ВСИ имеет классическую конструкцию с рядным расположением цилиндров и вертикальным расположением коленвала.Блок цилиндров сделан из чугуна. В БЦ запрессованы гильзы цилиндров, которые выполнены из специального чугуна и обработаны методом плосковершинного хоннингования.
ГБЦ двигателя изготовлена из алюминиевого сплава. Имеет по четыре клапана на цилиндр, которые приводятся в действие распределительным валом. Коленвал сделан из стали и имеет пять опор.Шатуны также стальные и имеют двутавровое сечение.
Поршни двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. Имеют поршневые кольца, которые обеспечивают герметичность камеры сгорания.Турбокомпрессор двигателя установлен на выхлопном коллекторе. Он увеличивает давление воздуха, что позволяет добавить мощности.
Интеркулер стоит между турбокомпрессором и впускным коллектором. Он охлаждает воздух, поступающий в цилиндры, что позволяет повысить мощность двигателя.Система питания состоит из ТНВД, форсунок, топливного фильтра и воздушного фильтра.
Ходовая
Гусеницы трактора состоят из 2-х гусеничных лент, соединенных между собой скребками. Крепятся с помощью гусеничных тележек. Последние состоят из одной ленты и фиксируются с помощью направляющих колес.
Опорные катки расположены между гусеницами и тележками. Поддерживающие катки установлены между опорными катками и направляющими колесами. Последниеразмещены в передней части трактора и служат для направления движения гусениц.
Ведущий вал находится в задней части трактора и передает крутящий момент от двигателя к гусеницам. Бортовые передачи крепятся в задней части трактора и обеспечивают движение.
Гусеницы имеют ширину 500 мм и шаг 220 мм. Опорные катки трактора изготовлены из стали, имеют диаметр 200 мм и шаг 1000 мм, а поддерживающие — 150 мм и 1000 мм соответственно. Направляющие колеса и вал стальные: для первого диаметр 250 мм и шаг 1000 мм, а для второго — 500 мм и 1000 мм соответственно. Бортовые передачи состоят из планетарного редуктора и колеса. Тормоза трактора гидравлические, дисковые.
Навесное / прицепное оборудование
ВТ-200 может работать с широким спектром дополнительного оборудования, которое значительно расширяет функционал техники.
Навесная аппаратура:
- Плуги. Предназначены для обработки почвы. ВТ-200 может работать с плугами различной ширины захвата, в том числе с дисковыми, плугами-лапами и плугами-полунавесными.
- Культиваторы для обработки почвы после вспашки. Поддерживаются зубовые, дисковые и роторные модели.
- Сеялки для посева семян. ВТ-200 легко работает с зерновыми, пропашными сеялками и травосеялками.
- Бороны. Предназначены для выравнивания поверхности почвы. Есть поддержка зубовых, дисковых и роторных борон.
- Опрыскиватели для обработки растений пестицидами. Бывают навесными и прицепными.
- Косилки для скашивания травы. Используются роторные и сегментные.
- Валкообразователи для формирования валков из скошенной травы. ВТ-200 умеет работать с оборудованием различной ширины захвата.
- Сборщики сена. Используются для сборки в рулоны или тюки.
- Погрузчики для погрузки и разгрузки грузов.
- Щеткодержатели для очистки дорог и улиц.
- Бульдозеры для перемещения грунта.
Прицепная аппаратура:
- Прицепы для транспортировки различных грузов;
- Мобильные мастерские для проведения ремонтных работ в полевых условиях;
- Агрегаты для внесения удобрений в почву;
- Устройства для отсева семян и пестицидов.
Модификации
Выделяется несколько модификаций трактора ВТ-200:
- 01 — базовая;
- 02 — с ходоуменьшителем;
- 03 — с реверс-редуктором;
- 04 — с кондиционером;
- 05 — с фронтальным погрузчиком.
ВТ-200-01 — базовая модификация, имеет стандартную комплектацию и предназначена для выполнения широкого спектра с/х работ. ВТ-200-02 имеет уменьшитель хода, который позволяет снизить скорость движения трактора. Это удобно при работе с навесным и прицепным оборудованием, требующим высокой точности.
ВТ-200-03 идет с реверс-редуктором, который позволяет изменить направление движения без переключения передач. ВТ-200-04 — модификация с кондиционером, обеспечивающая комфортные условия работы для тракториста в жаркую погоду.
ВТ-200-05 идет с фронтальным погрузчиком, позволяющим выполнять погрузочно-разгрузочные задачи, а также использовать трактор для выполнения дорожных работ. Также ВТ-200 может быть модифицирован в соответствии с требованиями заказчика. Например, оснащен дополнительным навесным и прицепным оборудованием, а также системами безопасности и комфорта.
Цена трактора ВТ-200
Цена трактора ВТ-200 в России зависит от модификации и комплектации. Базовая версия стоит от 3-4 млн рублей. Вариант с дополнительным оборудованием и системами безопасности обойдется дороже. Например, цена ВТ-200-04 с кондиционером составляет от 4,4 млн рублей, а стоимость модификации ВТ-200-05 с фронтальным погрузчиком от 5 млн рублей.
При желании сэкономить можно обратить внимание на вторичный рынок. В этом случае стоимость машины будет на 20-30% ниже, но в таких обстоятельствах нужно смотреть на состояние, качество обслуживания, оставшийся ресурс механизмов, дополнительное оборудование и другие аспекты.
Заключение
ВТ-200 — современный гусеничный трактор общего назначения, предназначенный для выполнения широкого спектра работ. Трактор имеет ряд преимуществ, в том числе высокая мощность и крутящий момент, надежная конструкция, простота обслуживания, широкий выбор навесного и прицепного оборудования.
Также есть возможность модификации в соответствии с требованиями заказчика. К недостаткам трактора можно отнести высокую стоимость. Несмотря на это, машины активно продается и пользуется спросом у владельцев крупных и средних фермерских хозяйств.
- Трактор для фермерского хозяйства
- Спецтехника трактор для хозяйства
- Трактор для поля
- Трактор и насадки
- Навеска к трактору МТЗ
- Гусеничный трактор ВТ-200
Трактор ВТ-200 может работать с различным навесным и прицепным оборудованием, позволяя использовать его в широком спектре сельскохозяйственных работ. Он также отличается экономичностью, производительностью. В обеспечении безопасности тракториста и окружающих используются современные системы безопасности, включая ремни безопасности и систему защиты от опрокидывания.
Слышала мнение, что этот трактор устаревший, и несравним с известной с/х техникой по типу "Джон Дир". Но с работой он справляется хорошо, единственное, я бы выделила недочеты в плане комфорта. Покупать модель без кондиционера в наше время и правда странно, ведь летом на открытом поле в кабине можно зажариться. Мы предпочли доплатить, но заказать вариант кабины с кондиционированием.
К настоящему времени от Волгоградского тракторного завода осталось не так уж много. Что же касается представленной модели, то, конечно, по своим техническим параметрам он выглядит вполне достойно, но все же многим конкурентам проигрывает по степени удобства.