Транспортировка скоропортящихся продуктов и ее особенности
Скоропортящиеся грузы — это продукция, которая имеет весьма ограниченный срок годности, при этом практически в каждом случае для их перемещения требуется создание определенных условий по температуре, уровню влажности и т.д.
Скоропортящиеся грузы: что относится?
Грузы, относящиеся к категории скоропортящихся, включают различную продукцию, представленную:
- растительной пищей в свежем виде (овощами, фруктами, грибами и ягодами);
- продукты животного происхождения (рыбу, разное мясо и полуфабрикаты из него, икру, яйца, молочную продукцию);
- переработанным продовольствием (замороженными плодами: ягодами, фруктами, овощами или обработанными мясными изделиями: колбасами, молочными продуктами, различными жирами и т.д.);
- саженцами.
Условия провоза свежих овощей и фруктов
Перевозка скоропортящихся грузов является особым видом транспортирования. Ключевым правилом перемещения фруктово-овощных грузов является ограниченная продолжительность по времени пребывания в пути. К этому периоду относят погрузку и разгрузку продовольствия.
Недопустимо превышение 6 часов на реализацию всего процесса осенью, весной и летом. Температурные показатели воздуха должны поддерживаться на уровне нуля градусов. Для доставки большинства видов овощей нужно придерживаться тех же условий, но зелень (касается зеленого лука, укропа, петрушки, салата и т.д.) требует особых условий транспортировки. Её транспортирование должно осуществляться в ночные или утренние часы. Что касается времени пребывания в пути, то оно не должно быть более 3-х часов, в случае, когда транспортное средство не является специализированным. Для зелени обязательно необходимо проветривание.
Что касается фруктов и овощей, передаваемых на транспортировку компании по транзиту, то важно, чтобы транспорт соответствовал ряду требований, стандартов и техническим условиям. Их следует предъявлять для перемещения упакованными. Стоит акцентировать внимание на том, что упаковка должна соответствовать ГОСТу. Для укладки разрешено использование емкостей, ящиков, контейнеров, прописанных в регламентирующих документах.
Условия, при которых компания-перевозчик принимает фрукты и овощи и берется перевозить их, оговариваются и фиксируются в договоре между предприятием и грузоперевозчиком заранее. Если товар не будет соответствовать этим положениям, исполнитель может отказаться от принятия на себя ответственности по транспортировке фруктово-овощного груза, не соответствующего оговоренному соглашению, так как за время пути они могут стать непригодными для продажи.
Укладка фруктово-овощного груза должна осуществляться в тару определенным образом. Такое решение позволяет доставлять в конечный пункт продукцию в надлежащем состоянии. Им следует быть сложенными плотно до самых краев ящика, тары или коробки. Чтобы при движении они не терлись и не стукались друг об друга и сохранили хороший внешний вид. Им полагается быть разложенными в отсортированном виде по степени зрелости и соответственно своим сортам. Все эти правила предусмотрены стандартами.
Также по ГОСТу фруктово-овощной груз должен быть не просто свежим, но и не поврежденным вредителями, также грузу следует быть без механических повреждений, чистым, не грязным, а также правильной формы. Обязательным условием является и здоровье фруктов и овощей, так как растения тоже могут болеть.
Существуют специальные положения для некоторых конкретных видов овощей и фруктов, например, вишня и черешня должны обязательно иметь плодоножку, так как без нее время перевозки этой ягоды значительно сокращается. Помидор также имеет некоторые ограничения, их не надлежит перевозить в авторефрижераторах с охлаждением. Поэтому знание этих правил обязательно как для фирмы-заказчика, так и для предприятия, которое берется за перевоз продуктов, иначе может быть погублен весь товар.
- Нужна техника для перевозки опасных грузов
- Over size - перевозка крупногабаритных грузов
- Заказы на перевозку грузов
- Страхование груза на случай если груз пострадает во время перевозки
- Перевозка опасных грузов в Ярославле
- Особенности грузоперевозок крупногабаритных и сборных грузов
- Каких норм необходимо придерживаться при перевозке продуктов автотранспортным средствами?
- Для перевозок скоропортящегося продукта открываются границы
- Что нужно знать о перевозке кремовых кондитерских изделий
- Перевозка грузов в грузовом рефрижераторе
Интересно на практике соблюдаются все эти требования и кто это контролирует? Качество зелени, поставляемой в магазины в Санкт-Петербурге оставляет желать лучшего. По срокам на упаковке все как положено, не истекли а зелень вся жухлая и вялая. Производитель из Тулы но такое впечатление что эту зелень везли с другого континента и провела она в дороге не одну неделю. Фрукты в нормальном виде довозят только недозрелые, жесткие.
Очень интересная статья Ещё бы все эти нормы при перевозке соблюдали супермаркеты
Видела в живую, как некоторые компании отдают на грузоперевозку ту часть времени, которая в 2, а то и 3 раза превышает положенную. Много тех, кто нарушает стандарты. Надеюсь, не многие пренебрегают правилами грузоперевозки.
Когда речь идет о перевозке скоропортящихся грузов, таких как фрукты и овощи, важно помнить о значении температурного режима и времени в пути. В статье подробно описаны условия транспортировки, что напомнило мне о практике "холодовой цепи", используемой в фармацевтике. В обоих случаях даже небольшие отклонения от заданных параметров могут привести к потере качества продукта. Например, в фармацевтике для поддержания стабильности лекарственных средств применяется мониторинг температуры с помощью датчиков. В случае с продовольственными товарами, такими как зелень и фрукты, это не менее важно. Кроме того, стоит обратить внимание на упаковку, которая должна соответствовать ГОСТу. Это в некотором роде похоже на требования к упаковке в электронной коммерции, где важна не только защита товара, но и соответствие стандартам для предотвращения ущерба. Интересно, что правила для таких грузов часто зависят от конкретного типа продукта, например, вишня и черешня должны иметь плодоножки. Это напоминает мне о правилах перевозки некоторых химических веществ, где упаковка и условия транспортировки зависят от природы вещества. В итоге, все эти требования направлены на минимизацию рисков и потерь, как для перевозчика, так и для потребителя. Понимание всех этих аспектов и их соблюдение помогает поддерживать высокий уровень качества продукции на протяжении всего пути до конечного покупателя.
Интересно, что транспортировка такого казалось бы простого груза, как зелень, требует особых условий, включая время суток. Это напоминает мне о специфике перевозки некоторых лабораторных образцов, где также важны время и условия. Такие тонкости действительно важны для сохранения качества и свежести продукта.
Перевозка скоропортящихся грузов — это настоящая наука. Особенно важно учитывать такие нюансы, как время в пути и температурный режим. Это как в логистике доставки медикаментов, где каждая минута и градус могут сыграть решающую роль. Уверен, что без знания таких тонкостей невозможно обеспечить сохранность продуктов.