Трицикл Bajaj Maxima C — индийский грузовик-мотороллер
Bajaj Maxima— трехколесный транспорт (трицикл), рассчитанный на эксплуатацию в разных условиях, имеющий небольшой радиус разворота, высокий дорожный просвет и небольшой вес. Способен перевозить за один раз до 0,5 т фасованного / сыпучего груза, в том числе небольших с/х животных.
Оглавление
Ниже кратко рассмотрим особенности компании-изготовителя, поговорим о назначении и технических характеристиках транспорта. Отдельно приведем плюсы и минусы такой техники с позиции эксплуатации в России.
О компании Bajaj Auto Ltd
Компания Bajaj AutoLtdсоздана и работает в Индии, занимается выпуском транспорта разного назначения. Главный офис находится в г. Пуна, а заводы расположены и функционируютво многих населенных пунктах: Пантнагар, Чакан и т. д. На имеющихся мощностях производятся машины, мотоциклы и мотороллеры.
Старт деятельности завода-изготовителя приходится на ноябрь 1945-го. Первоначально компания занималась продажей 2-х и 3-колесных повозок внутри страны, а в 1959-м она получила государственную лицензию на изготовление такой техники. В 1970-м производитель выпустил 100-тысячную повозку.
В дальнейшем скорость изготовления только увеличивалась, и компания ежегодно выпускала от 100 000 машин и более. Сегодня продукция Bajaj AutoLtd продается во многих странах, что обусловлено хорошими техническими характеристиками и доступной ценой.
Высокий спрос на изделия бренда был подтвержден в 2005-м, когда производителя включили в список Форбс Глобал 2000. К слову, компания недолго пробыла в рейтинге наиболее богатых, и к 2010-му ее оттуда убрали.
Назначение и класс трицикла
Трицикл Bajaj Maxima относится к классу легкой техники и продается в России с 2017 года. Он легко справляется с задачами в любых условиях эксплуатации и активно применяется в аэропорту, на ферме, стройплощадке, в ЖКХ-секторе и в складских помещениях.
ВажноТранспорт перевозит до 500 кг грузов, отличается компактностью и маневренностью, что особенно важно в городских условиях.
Трицикл справляется с перевозкой грузов на небольшие расстояния в условиях дефицита пространства. Он надежен, вынослив, неприхотлив, имеет простую конструкцию и высокий клиренс. В комплексе с отличными экономическими показателями это дает большие преимуществ такой технике.
Сфера применения расширяется, благодаря возможности применения множества надстроек. На сегодня известны следующие модификацииBajaj Maxima:
- тент;
- цистерна;
- фургон;
- полицейский патруль и т. д.
Трицикл все чаще применяется в качестве техники для представителей малого / среднего бизнеса, нуждающихся в эффективных и недорогих грузоперевозках. Применение двух и более единиц может существенно снизить расходы на покупку транспорта и обслуживание парка.
Описание Bajaj Maxima
Грузовой трициклBajaj Maxima— надежный помощник в условиях города, построенный на стандартной автомобильной раме. Имеет продвинутую подвеску, которая спереди представлена рычажной вилкой, а сзади — независимым механизмом на базе витых пружин и гидроамортизаторов.
Транспорт комплектуется стальными колесами с возможностью быстрой замены, а также гидравлической тормозной системой барабанного типа.Именно на базе Bajaj Maxima строятся пассажирские мотороллеры упрощенной конструкции типа тук-тук. Рассмотрим основные элементы подробнее.
Кабина и комфорт
Транспорт оборудован кабиной из цельного металла, в которой минимум пластика, а главный упор сделан на простоту, уменьшение затрат на производство и надежность. Производитель убрал все лишнее и оставил только наиболее важные элементы. Двери также металлические и закрываются с помощью ключа.
Циркуляция воздуха обеспечивается, благодаря наличию поворотных форточек, которые конструктивно напоминают окна в автомобилях ВАЗ. Отопитель здесь не предусмотрен, что обусловлено особенностью системы охлаждения. Дизель трицикла Bajaj Maxima охлаждается на базе воздушно-масляного принципа, поэтому использовать имеющееся тепло для обогрева не получится.
Но даже при наличии классического охлаждения его применение для нагрева салона было бы под вопросом. Это обусловлено большим расстоянием между кабиной и двигателем, а также слабым нагревом дизельного мотора при эксплуатации.
Комфорт при вождении минимален, ведь производитель сэкономил даже на лавке. Последняя сделана из спрессованной бумаги, а сверху покрыта самым простым дерматиновым материалом. Под ним имеется небольшой слой поролона, как и в спинке кресла. Много внимания уделено панорамному стеклу, имеющему лучший обзор.
Для очистки передней части предусмотрен стеклоочиститель, работающий на приводе. Из-за небольшой ширины проема (всего 0,6 м) попасть внутрь может только небольшой человек. Наличие живота или большой рост существенно усложняют задачу или делают ее реализацию невозможной.
Управление
Руль находится по центру, как в мотоцикле, а торможение осуществляется с помощью одной педали (установлена с правой стороны). Ручка акселератора также находится на привычном месте — с правой стороны на руле, а сцепление — слева. Для включения передач применяется специальный переключатель с левой стороны, как на мопедах. Кроме того, с левой стороны от лавки имеется ручник, для которого нет индикации.
На панели управления предусмотрен спидометр с максимальной отметкой скорости в 80 км/час. Также имеются лампочки для индикации, замок зажигания и специальные рукоятки для управления.
Для пуска необходимо повернуть ключ в замке зажигания, вытянуть манетку декомпрессора и запустить стартер. Нужно понимать, что дизельный двигатель не всегда заводится с первого раза, поэтому может потребоваться повторная попытка.
Двигатель и КПП
Силовой агрегат и трансмиссия Bajaj MaximaCустановлен под платформой, предназначенной для перевозки груза. В основе работы лежит 1-цилиндровый дизельный двигатель от производителя Kubota с объемом 470,5 см3. Наибольшая мощность двигателя составляет 9 «лошадей» при крутящем моменте 23 Н*м при 2000 оборотах в минуту.
Двигатель больше рассчитан на работу при низких оборотах и с задержкой реагирует на команды водителя. При этом для начала движения не обязательно крутить ручку акселератора — достаточно плавно отпустить сцепление (имеет сухой тип), и трицикл начнет движение.
Мотор работает вместе с ручной КПП. Ее особенностью являются короткие передачи, поэтому уже при 30 км/ч можно добраться до 5-й скорости. Максимальный порог, до которого можно разогнать транспортное средство — 45 км/ч по прямой.
Ходовая, перевозка грузов
Официальная грузоподъемность составляет 472 кг, но здесь также учитывается вес водителя, что уменьшает чистую допустимую массу груза, по заявлению производителя, где-то до 400 кг. На практике же транспорт способен перевезти и 500 кг веса. Размер площади для погрузки составляет 1,2х0,8 м.
Такая грузоподъемность обусловлена прочностью рамы, изготовленной извысококачественной стали. В передней вилке предусмотрены двойные амортизаторы, а задняя часть— гидравлическая. Этого достаточно для успешного применения техники по плохим дорогам.
Эксплуатация в России
Несмотря на производство в Индии, Bajaj Maxima C можно использовать и в условиях РФ.
Он будет полезен на крупных предприятиях, нуждающихся в перевозке деталей / продукции, для лесных / животноводческих хозяйств. Его применение позволяет сэкономить деньги на применении машин Уаз или Газ. Стоимость трицикла в РФ— около 300 000 р,
Технические характеристики Баджай Максима
Перед тем как купить Bajaj Maxima C, стоит разобраться с его техническими характеристиками. Выделим основные:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель, куб см. | 4-тактный, дизельный, 470.5 |
Мощность, кВт | 6,94 при 2000 оборотах в минуту |
Объем бака для горючего, л | 8 |
Количество пассажиров | 1 |
Охлаждение мотора | воздушно-масляное |
Размеры (ДхШхВ), м | 3,23х1,493х1,818 |
Колесная база, м | 2,125 |
Радиус разворота, м | 3,2 |
Клиренс, см | 19 |
Вес, кг | 583 |
Максимально допустимый вес, кг | 990 |
Колеса | 4,5х10,8 PR |
Тормоза | гидравлические, барабанные |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Преимущества и недостатки
Покупка Bajaj Maxima C может быть очень полезной для представителей малого / среднего бизнеса. Его плюсы:
- Надежный дизельный мотор, созданный компанией Kobota с ресурсом 100 000 км.
- Низкая цена — всего 300 000 рублей в базовой комплектации.
- Гидравлические барабанные тормоза.
- Высокий клиренс.
- Широкие колеса с хорошей проходимостью.
- Усиленная конструкция.
- Экономичность.
- Небольшой радиус разворота.
- Большой объем бака.
- Высокое качество.
Недостатки:
- Низкий уровень комфорта.
- Сложный пуск дизельного двигателя.
- Отсутствие обогрева в кабине.
- Замысловатость управления.
Заключение
Применение Bajaj Maxima C имеет право на жизнь не только в условиях Индии, но и в России.
С первых дней транспорт становится незаменимым помощником в вопросе перевозки разных типов грузов с минимальным расходом топлива. При этом грузоподъемность в 400-500 кг сравнима с возможностями небольшого грузового автомобиля.
Тот же мотороллер, прикрутили кабину и на тебе))) Но в целом индусы молодцы, так у них он бешено популярен, по улицам узким на таком отлично можно ездить.
Визуально выглядит довольно практично. Что-то подобное ездило когда-то по нашим улицам в советские времена, но у того транспорта не было такой комфортной кабины.
Такие миниатюрные повозки сперва кажутся забавными, словно игрушки. Но при этом, если грузы приходится перевозить небольшие, то в хорошем климате подобная техника становится максимально полезна и даже незаменима.