5 главных правил увеличения ресурса двигателя

Ресурс двигателя — период, в течение которого силовой агрегат функционирует в стандартном режиме с заявленными производителем характеристиками и не требует капитальных восстановительных работ.

Чаще всего этот срок составляет от 200-300 тысяч километров, но может существенно снизиться при неправильной эксплуатации авто. Ниже приведем ТОП 5 главных правил, позволяющих увеличить ресурс мотора и избежать его поломки раньше положенного срока.

1. Своевременное обслуживание и ремонт двигателя

Главный принцип надежной работы мотора — своевременное обслуживание с учетом сервисных интервалов. Последние устанавливаются заводом-изготовителем и чаще всего касаются замены моторного масла, фильтров, свечей и других комплектующих. К примеру, несвоевременно поменянное масло теряет свойства и начинает разрушать поршневую систему транспортного средства.

ремонт

В среднем при пользовании синтетической смазкой замена осуществляется с периодичностью раз в 8-10 тыс. км, для гидрокрекинговой технологии — 7-8 тыс. км, для полусинтетических масел — 5-7 тысяч км, а для «минералки» — 4-5 тыс. Существенное значение имеет и режим эксплуатации. При частых поездках в условии города замена может осуществляться чаще.

Дополнительно проводятся следующие работы:

  • Замена фильтров: воздушного, масляного. Выполняется вместе с заливкой нового масла.
  • Установка нового ремня / цепи ГРМ в случае подозрений на повреждение или натяжение при необходимости. Ремень меняется через 40-80 тыс. км, а цель — 140-160 тыс. км.
  • Замена роликов ГРМ — через 60-80 тыс. км.
  • Установка новых свечей зажигания — раз в 15 000 км.
  • Заливка новой охлаждающей жидкости.
Важно

Ответственный автовладелец должен следить за состоянием ДВСи хотя бы раз в неделю проверять наличие технических жидкостей, а также прислушиваться к работе мотора. Такой уход за двигателем позволяет избежать серьезных неисправностей и своевременно сделать ремонт. 

При покупке нового автомобиля работы по сервисному обслуживанию осуществляются непосредственно в дилерском центре. При этом производитель устанавливает сроки посещения — в виде пробега или определенного периода (полгода, год).

2. Своевременная диагностика двигателя и устранение неисправностей

Для выявления неисправностей на ранней стадии проводитсядиагностика двигателя. По результатам выполнения таких работ может потребоваться замена фильтрующих элементов, уплотнителей и других элементов, позволяющих избежать ремонта.
Условно процесс диагностики делится на несколько этапов:

  • Профилактика. Проводится с определенной периодичностью при наличии свободного времени. В большинстве случаев достаточно одного раза в неделю.
  • Вынужденная проверка. Может потребоваться при появлении стука двигателя, перегрева мотора, повышения расхода масла и детонации. Своевременная диагностика позволяет определить, в чем именно причина — в ДВС или других элементах автомобиля.
  • Общая диагностика. Проверка подразумевает осмотр силового агрегата на факт целостности и загрязнений в виде жидкости, пыли и т. д. На данном этапе также проверяется расход масла и достаточность охлаждающей жидкости. Для получения подробной информации проводится компьютерная диагностика двигателя.
  • Локальная проверка. На этом этапе подразумевается комплексный контроль, а именно визуальный, слуховой и компьютерный. Для проверки привлекаются только опытные специалисты, знающие особенности работы моторов автомобилей разных моделей.

Наиболее точной является компьютерная диагностика двигателя. Она подразумевает подключение к специальному разъему для считывания имеющихся ошибок. Такая проверка позволяет получить информацию о наличии повреждений в какой-то определенной части автомобиля.

диагностика двигателя

Это важная работа, позволяющая обнаружить неисправность на ранних этапах эксплуатации. Периодичность проверки при обычной эксплуатации должна быть не менее одного раза в год. 

При самостоятельной диагностике двигателя автомобиля проводятся следующие работы:

  • визуальный осмотр двигателя;
  • проверка воздушного / топливного фильтра;
  • контроль состояния свечей зажигания и бронепроводов;
  • замер компрессии в рабочих узлах;
  • сканирование ошибок с помощью специального софта (при наличии такого).

Если при самостоятельной / компьютерной диагностике выявлены неисправности, их необходимо сразу устранить.

3. Использование только качественных ГСМ

Для каждого типа двигателя подбирается определенные горюче-смазочные материалы это касается топлива (бензина, дизеля), масла для двигателя, антифриза и других жидкостей. Использование несоответствующего ГСМ может привести к неисправности и необходимости ремонта двигателя.

Так, заливка некачественного ДТ часто приводит к появлению ржавчины на форсунках и разрушению плунжерных пар. Кроме того, при наличии в солярке воды дизельное топливо может застывать в системе, что часто делает невозможным пуск автомобиля. Во избежание неприятностей необходимо сливать отстой из емкости для топлива и удалять конденсат.

 некачественное ДТ

В случае с бензином важно следить, чтобы в нем не было опасных присадок (подробнее об этом поговорим ниже). Топливо не должно быть мутным, темным или иметь подозрительный запах. Каждый из этих факторов может свидетельствовать о покупке поддельной продукции. Для проверки бензина можно смочить им чистый лист бумаги и дождаться испарения. На листе не должно быть никаких остатков. 

Такая же ситуация касается смазки для двигателя. Необходимо смотреть на рекомендации производителя и не использовать другое масло. Применение рекомендованной продукции позволяет увеличить ресурс мотора, продлить срок службы без капитального ремонта и избежать многих возможных поломок. К наиболее популярным относятся синтетические и полусинтетические.

При выборе нужно обращать внимание на следующие критерии:

  • вязкость;
  • стандарт;
  • классификация API;
  • качество.

Эти и другие параметры указываются в мануале по эксплуатации транспортного средства. Интервал замены масла такой же, как масляного / воздушного фильтра. Изменение оттенка, ухудшение давления, появление черного осадка и другие факторы могут свидетельствовать о подделке. Применение такого масла может привести к быстрому износу механизма КШП и снижению ресурса двигателя.

Следующий этап — замена охлаждающей жидкости. В систему двигателя должен заливаться качественный антифриз, а не просто вода. Специальная жидкость имеет множество присадок, защищающих от появления коррозии и обеспечивающих лучший отвод тепла. Если же заливать только воду, она не обеспечит необходимую эффективность, а сам двигатель будет греться.

Применение качественного антифриза позволяет не только продлить ресурс двигателя, но и увеличить время службы других элементов:

  • резиновых деталей;
  • труб системы охлаждения;
  • водяного насоса и т. д.

Появление пены в охлаждающей жидкости или других посторонних примесей является одним из поводов для замены. В процессе эксплуатации не рекомендуется разводить охлаждающую жидкость дистиллированной водой.

4. Основные присадки для топлива — польза и вред

Для улучшения качества или характеристик часто применяются разные присадки для топлива. Условно они делятся на три группы:

  1. Чистящие. Используются для удаления с топливной системы разных загрязнений. Они помогают убрать грязь с впускных клапанов, поршневых колец и других элементов.
  2. Октан-корректоры. Необходимы для увеличения октанового числа. При правильном выборе могут увеличить этот параметр до 20 единиц и снизить детонацию.
  3. Осушители. Предназначены для удаления воды из топливной смеси. 

Почти все присадки несут определенный вред, а отличие состоит только в уровне опасности.

присадки для топлива

К наиболее опасным стоит отнести:

  • Этил / тетраэтилсвинец. Способствуют уменьшению дыма, снижению шумности, повышают мощность и улучшают качество горючего. Из минусов — отрицательное влияние на живые элементы. Эта добавка может пройти через кожные покровы и даже убить человека.
  • Нафталин. Достаточно 500 мл этого вещества на 10 л АИ-92, чтобы увеличить октановое число до 95. Из недостатков — риск развития онкологических заболеваний, появление со временем нагара и увеличения количества вредных испарений. Со временем появляется осадок, забиваются шланги и фильтры.
  • Ацетон / метилбутилэфир. Применяется для увеличения октанового числа. При неправильной концентрации высок риск нарушения дозировки, что приводит к снижению качества топлива и повышению числа вредных загрязнений.
  • Спирт / этанол. Достаточно 500-2000 мл жидкости на 10 л бензина для увеличения его АИ до 8 единиц. Повышает эффективность сгорания, способствует увеличению КПД мотора. При злоупотреблении такой присадкой со временем может потребоваться ремонт двигателя из-за повреждения прокладок, появления стука / детонации.
  • Ферроцен. Необходим для увеличения октанового числа. Не рекомендуется из-за появления нагара в камере сгорания мотора и снижения его ресурса.

К более полезным стоит отнести следующие присадки:

  • МТБЭ. При концентрации в размере 7-10% можно получить АИ-95 из АИ-92. При этом улучшается качество сгорания горючего, возрастает экологичность работы. Допустимая доля — не более 15%. Если этот предел превышен, снижается мощность мотора, повышается риск появления ржавчины и разрушения уплотнительных элементов.
  • ММА. Достаточно 130 мл на 10 л, чтобы повысить октановое число без риска для мотора. Дополнительно уменьшается детонация. Минус в том, что повышается вероятность появления смолы и нагара внутри ДВС.

С позиции присадок важно учесть ряд моментов. В частности, нельзя использовать неизвестные добавки или смешивать их друг с другом.

Также помните об опасности таких элементов для здоровья человека, поэтому соблюдайте меры предосторожности. Крайне важно следовать дозировке, ведь при ее нарушении можно не добиться эффективности или нанести вред двигателю.

5. Придерживайтесь рекомендованного производителем стиля езды

педаль в пол

Во избежание преждевременного капитального ремонта двигателя правильно эксплуатируйте автомобиль и избегайте агрессивной езды. К негативным факторам стоит отнести:

  • частые поездки на короткие дистанции;
  • резкий набор скорости и нажатие на тормоза;
  • отсутствие правильной обкатки;
  • превышение допустимой частоты вращения;
  • движение в гору на низких или чрезмерно высоких оборотах.

Эти и другие особенности вождения могут привести к снижению ресурса мотора и необходимости его преждевременного ремонта.

Важным фактором является обкатка, которая должна продолжаться от 1000 до 1500 км. В этот период необходимо эксплуатировать машину в щадящем режиме, поддерживать обороты от 2 до 4 тысяч, плавно переключать скорости и не перегружать авто. 

6. Итог

Соблюдение рассмотренных выше правил позволяет увеличить срок службы двигателя без капитального ремонта, снизить риск его повреждений и сохранить заявленную производителем мощность. Нарушение этих рекомендаций со временем приводит к серьезным поломкам и дополнительным расходам автовладельца. В наиболее сложных случаях даже капремонт не позволяет вернуть прежние характеристики авто.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 971
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 10-11-2021 / Обновлено: 31-01-2023
Поиск запроса "увеличение ресурса двигателя" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Сергей Волжский 11.11.2021

Довольно часто встречаю водителей со странным стилем езды, когда, несмотря на загорающийся уже красный свет, всё равно набирают скорость и в следствии резко тормозят. Не понимаю этого. Топливо зря лишнее тратится и сама машина портится.

0
0
Ответить
Влад Кожино 13.11.2021

Если машину беречь и ухаживать за ней, то она и прослужит долго. Вспомните, как за своими машинами ухаживали наши отцы. А теперь некоторые покатаются несколько лет и продают, чтобы купить новую.

0
0
Ответить
Вадим Павлоград 13.11.2021

Все перечисленные здесь правила очень «правильные», непонятно только как сможет их соблюдать какой-нибудь водитель сельского грузовика у которого нет ни качественных ГСМ ни возможности придерживаться рекомендованного производителем стиля езды.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: