Тягач Chenglong H5V
В свете того, что грузовики из КНР постепенно замещают на российском рынке продукцию ушедших с него европейских и американских производителей, мы решили посвятить сегодняшнюю беседу популярной модели китайских большегрузов -
Оглавление
Chenglong H5V. Это среднемагистральный тягач от Dongfeng Liuzhou, премьера которого состоялась в Шанхае и произвела настоящий фурор, ведь машина действительно получилась удачной. Но давайте обо всем по порядку.
О компании-производителе
Прежде чем описывать продукт компании, следует хотя бы вкратце затронуть ее историю. Итак, Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. – это находящееся в Лючжоу дочернее предприятие крупнейшей в Поднебесной автомобилестроительной корпорации, работающей с середины 50 годов минувшего века. Производством автомобилей она занимается с 1969. В линейке бренда – грузовые авто и широкий ассортимент легковушек, включая минивэны и довольно неплохие внедорожники.
Отдельное подразделение компании выпускает автомобильные комплектующие. Особым спросом пользуются моторы, мосты и трансмиссии.
Машины, которые сходят с конвейера предприятий, носят название Dong Feng Forthing. Целый ряд моделей обрел мировую славу, в частности, это касается ForthingS500, JingyiS50. Они экспортируются на рынки многих государств, например, в Перу и Чили, но продаются там под другими названиями. В России же стабильно высоким спросом пользуются коммерческие грузовики бренда и Dongfeng Chenglong H5V, о котором ниже мы поговорим более подробно.
ВажноПервые тягачи этой торговой марки начали поставляться в РФ недавно – в 2023 году, но они столь быстро обрели популярность, что по состоянию на сегодняшний день побили все рекорды по количеству продаж.
В нашу страну машины ввозит «Автотранс», ставший официальным дилером компании-изготовителя. «Первой ласточкой» оказался тягач H7, но вскоре ассортимент значительно расширился, и сегодня отечественные покупатели получили возможность выбрать оптимальное транспортное средство из нескольких моделей.
Общее описание, назначение тягача Chenglong H5V
Автомобиль построен на базе Chenglong H5, который выпускался на протяжении 5 лет и оказался настолько успешным, что количество поступивших в продажу экземпляров превысило отметку в 200 тыс. От предшественника новинка взяла самые лучшие черты и при этом была дополнена массой современных функций, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфорта. По словам производителя, в авто внедрили больше сотни усовершенствований и инновационных технологий, которые ранее были запатентованы предприятием.
Внешне это эффектный красавец с брутальными чертами, за которые его уже успели «окрестить» китайским драконом. Действительно, машина чем-то похожа на мифическое существо, которое так любят в КНР. Сходство прослеживается, в частности, благодаря сетчатой радиаторной решетке. Она, кстати, похожа на фронтальную часть FotonAumanGalaxy, который получил в Китае массовое распространение и даже претендовал на звание «Грузовик года».
Передние фары у седельного тягача Chenglong H5V светодиодные, передние поворотники выполненные в виде «бегущих огней». Решение интересное и удобное одновременно. Во-первых, это стильно, а во-вторых, практично – не заметить включенные указатели поворотов невозможно даже в условиях ограниченной видимости.
Еще одним новшеством стал уменьшенный расход топлива. Он, по заявлениям производителя, на 13 процентов ниже, чем у большинства грузовиков этой категории. Экономичности удалось добиться благодаря уникальной электросистеме контроля топлива, получившей наименование Smart CC. Ей же поспособствовали уменьшенный вес (авто на 500 кг легче предыдущей модели) и новая обтекаемая кабина, обладающая улучшенными аэродинамическими характеристиками.
Легкой управляемости и высокому уровню безопасности всех участников дорожного движения способствует масса вспомогательных функций, которыми модель оборудована уже в базовой комплектации.
Это расположенная под ветровым стеклом фронтальная камера, встроенный в бампер радар системы раннего предупреждения о выезде за пределы выделенной полосы движения, система FCW (предупреждает о риске столкновения), AEBS (экстренное торможение в автоматическом режиме). В переднюю стойку с левой стороны встроен датчик, контролирующий усталость водителя. К уровню оснастки кабины не возникает никаких претензий – здесь все на высоте, но более детально этот вопрос обсудим несколькими абзацами ниже.
Chenglong H5V разработан для восполнения нужд современной логистической отрасли. Он отлично справляется с доставкой грузов на большие расстояния, но не подходит для движения в составе 40-тонных автопоездов. Ключевым назначением модели стало повышение эффективности компаний, занимающихся грузоперевозками как в пределах государства, так и на международных маршрутах. Это логично, ведь автомобиль полностью соответствует европейским экологичным стандартам и требованиям в плане техники безопасности.
Универсальное шасси подходит для установки на него как тентованных, так и других вариантов кузова, что значительно расширяет сферу применения. Доставлять с помощью этого ТС можно любые грузы, будь то длинномерная продукция или тарные товары.
Судя по отзывам потребителей, оно отлично справляется с возложенными функциями, обеспечивая не только стабильность грузопотока, но и комфорт водителя, а это также имеет важное значение для нормального функционирования отрасли.
Технические характеристики
Прежде чем описывать основные узлы и агрегаты Chenglong H5V, затронем сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, свидетельствующие о надежности и мощности этого авто.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Колесная формула | 6х4 |
Максимально допустимый вес (вместе с прицепом), т | 39.1 |
Снаряженный вес, т | 9,7 |
Полный вес, т | 25 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, т | 14,9 |
Высота ССУ, м | 1,25 |
Габариты (ДхШхВ), м | 7,4х2,52х3,9 |
Ширина колеи передней / задней, м | 2,04 / 1,86 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 88 |
Емкость топливного бака (у версий с дизельными моторами), л | 800 |
Двигатель
На выбор покупателей Chenglong данной модели предложено несколько вариантов силовых установок. Самый популярный – собственная разработка компании, дизельный 6-цилиндровый 10,5-литровый Weichai WP10.5H460E62 мощностью в 460 лошадиных сил. Он соответствует стандарту «Евро-5», обеспечивает машине хорошие динамические характеристики и при этом прост в обслуживании.
Благодаря тому, что моторы от данного бренда получили широкое распространение в мире, в том числе и в России, никаких проблем с их ремонтом не возникает – детали и комплектующие для замены представлены на рынке в широком ассортименте.
Второй вариант силового агрегата – Yuchai 6K1350N-60 мощностью в 500 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 2200 Н/м. Работает он на компримированном природном газе, отвечает экологическому стандарту Euro-6. Топливо размещается в восьми 260-литровых баллонах, изготовленных из стекловолокна и металла. Общая емкость резервуаров составляет 495.2 кубометров.
Также на базе модели была выпущена гибридная версия Chenglong H5V Hybrid, которую показали около года назад. Она представляет собой дизель-электрическое шасси, машину, оснащенную дизельным двигателем Yuchai YCPD230K05 мощностью в 230 «лошадок», а также электрическим мотором TZ220Х5150 с пиковой мощностью в 203 лошадиных силы.
Оба агрегата работают в сочетании с коробкой передач eCVT, позволяющей легко и плавно переключаться между тремя режимами: двигатель внутреннего сгорания, электромотор, комбинированный вариант. Последний обеспечивает мощность в более чем 400 «лошадок», а это уже показатели тяжелого грузовика при том, что гибрид позиционируется как типичная развозная модель.
Коробка передач
И дизельный, и газовый моторы агрегатируются с автоматической 12-скоростной коробкой передач Fast AMT Zhixing (для движения назад предусмотрены 2 скорости). Для гибрида разработана оригинальная трансмиссия, упомянутая несколькими строчками выше. Опционально возможна установка механической трансмиссии FastGear 12JSDX220TA-B с аналогичным количеством скоростей движения.
Сцепление сухое, однодисковое на 430 мм, дополненное пневмоусилителем. Тормоза пневматические, 2-контурные, барабанного типа, с приводом на переднюю и заднюю ось, с АВС и новейшей электронной системой устойчивости. Стояночный тормоз представлен энерго аккумуляторами, также есть дополнительный моторный тормоз-замедлитель.
Нельзя не затронуть вниманием ходовую, которая отлично адаптирована даже под далекие от идеала российские дороги. Передняя подвеска рессорного типа с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.
Задняя с ведущими мостами балансирная, на реактивных тягах, оснащенная параболическими рессорами в количестве 3 штук. Конструкция включает также телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и блокировку межколесного дифференциала.
Кабина Chenglong H5V
Позаботился производитель и о комфорте водителя. Кабина комфортабельна и просторна, по сравнению с предыдущей моделью она значительно прибавила в размерах. Высота составляет 1,93 м, ширина – 2,3 м. Водительское сиденье эргономичной формы обрело функцию подогрева и амортизации, поэтому вибрации минимальны даже при езде по дорогам плохого качества. Сзади находится широкое (больше метра) спальное место.
Приборная панель, которая, как и руль, а также боковины дверей, отделана натуральной кожей, понятна и проста в управлении. Вся информация о параметрах работы основных узлов выводится на экран. Некоторыми функциями можно управлять голосом. Мотор запускается с кнопки, дворники включаются автоматически, как только на лобовом стекле появляются капли дождя. Также в автоматическом режиме включаются элементы наружного освещения.
Для обеспечения максимальной безопасности всех участников дорожного движения реализовано электрогидравлическое рулевое управление, видеорегистратор, функция круиз-контроля, система экстренного торможения и панорамный обзор на 360 градусов с полным контролем слепой зоны.
Стоимость грузовика
Купить автомобиль без пробега в состоянии прямо с завода можно у официального дилера компании-производителя по цене от 11,4 млн. руб. Доступна возможность покупки в лизинг.
За машину в состоянии б/у с небольшим пробегом в 6 с лишним тысяч км (такая, например, продается в Екатеринбурге) придется заплатить 10,7 млн. руб., включая НДС.
Итог
Тягач Chenglong H5V – достойное творение именитого китайского бренда. Машина оборудована надежным мотором, массой систем помощи водителю, современной комфортабельной кабиной и всеми существующими на современном рынке системами безопасности. Она станет достойным выбором для владельцев транспортных компаний и быстро окупит вложения.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Во сколько обходится тягач в год.
- Продам тягачи и контейнеровозы
- Тягач Chenglong H5V
В настоящее время тягачи Chenglong H5V на российских дорогах встречаются не столь уж часто. Поэтому говорить, насколько данная модель приспособлена для эксплуатации в отечественных условиях весьма сложно. Стоит отметить, что пока реальных отзывов от водителей Chenglong H5V практически нет.
Что касается тягача Chenglong H5V, то технические характеристики, экстерьер и комфортность кабины – впечатляют. Только вот каким окажется срок службы, качество деталей и прочие параметры – сказать сложно. Сейчас много новых и неизвестных китайских машин, поэтому, что они из себя представляет на самом деле будет ясно через какое-то время.
С данной техникой не знаком. Но видно что тягач Chenglong H5V является современной и высокотехнологичной машиной. Уж нравится это кому-то или нет, однако сейчас во всём ориентир на Китай. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что у Китая на сегодняшний день далеко неплохой автопром.