Тягач Chenglong H5V

В свете того, что грузовики из КНР постепенно замещают на российском рынке продукцию ушедших с него европейских и американских производителей, мы решили посвятить сегодняшнюю беседу популярной модели китайских большегрузов -

 

Chenglong H5V. Это среднемагистральный тягач от Dongfeng Liuzhou, премьера которого состоялась в Шанхае и произвела настоящий фурор, ведь машина действительно получилась удачной. Но давайте обо всем по порядку.

О компании-производителе

Прежде чем описывать продукт компании, следует хотя бы вкратце затронуть ее историю. Итак, Dongfeng Liuzhou Motor Co., Ltd. – это находящееся в Лючжоу дочернее предприятие крупнейшей в Поднебесной автомобилестроительной корпорации, работающей с середины 50 годов минувшего века. Производством автомобилей она занимается с 1969. В линейке бренда – грузовые авто и широкий ассортимент легковушек, включая минивэны и довольно неплохие внедорожники. 

Тягач Chenglong H5V

Отдельное подразделение компании выпускает автомобильные комплектующие. Особым спросом пользуются моторы, мосты и трансмиссии.

Машины, которые сходят с конвейера предприятий, носят название Dong Feng Forthing. Целый ряд моделей обрел мировую славу, в частности, это касается ForthingS500, JingyiS50. Они экспортируются на рынки многих государств, например, в Перу и Чили, но продаются там под другими названиями. В России же стабильно высоким спросом пользуются коммерческие грузовики бренда и Dongfeng Chenglong H5V, о котором ниже мы поговорим более подробно.

Важно

Первые тягачи этой торговой марки начали поставляться в РФ недавно – в 2023 году, но они столь быстро обрели популярность, что по состоянию на сегодняшний день побили все рекорды по количеству продаж.

В нашу страну машины ввозит «Автотранс», ставший официальным дилером компании-изготовителя. «Первой ласточкой» оказался тягач H7, но вскоре ассортимент значительно расширился, и сегодня отечественные покупатели получили возможность выбрать оптимальное транспортное средство из нескольких моделей.

Общее описание, назначение тягача Chenglong H5V

Автомобиль построен на базе Chenglong H5, который выпускался на протяжении 5 лет и оказался настолько успешным, что количество поступивших в продажу экземпляров превысило отметку в 200 тыс. От предшественника новинка взяла самые лучшие черты и при этом была дополнена массой современных функций, направленных на обеспечение безопасности и повышение комфорта. По словам производителя, в авто внедрили больше сотни усовершенствований и инновационных технологий, которые ранее были запатентованы предприятием.

Тягач Chenglong H5V

Внешне это эффектный красавец с брутальными чертами, за которые его уже успели «окрестить» китайским драконом. Действительно, машина чем-то похожа на мифическое существо, которое так любят в КНР. Сходство прослеживается, в частности, благодаря сетчатой радиаторной решетке. Она, кстати, похожа на фронтальную часть FotonAumanGalaxy, который получил в Китае массовое распространение и даже претендовал на звание «Грузовик года».

Передние фары у седельного тягача Chenglong H5V светодиодные, передние поворотники выполненные в виде «бегущих огней». Решение интересное и удобное одновременно. Во-первых, это стильно, а во-вторых, практично – не заметить включенные указатели поворотов невозможно даже в условиях ограниченной видимости.

Еще одним новшеством стал уменьшенный расход топлива. Он, по заявлениям производителя, на 13 процентов ниже, чем у большинства грузовиков этой категории. Экономичности удалось добиться благодаря уникальной электросистеме контроля топлива, получившей наименование Smart CC. Ей же поспособствовали уменьшенный вес (авто на 500 кг легче предыдущей модели) и новая обтекаемая кабина, обладающая улучшенными аэродинамическими характеристиками.

Легкой управляемости и высокому уровню безопасности всех участников дорожного движения способствует масса вспомогательных функций, которыми модель оборудована уже в базовой комплектации.

Это расположенная под ветровым стеклом фронтальная камера, встроенный в бампер радар системы раннего предупреждения о выезде за пределы выделенной полосы движения, система FCW (предупреждает о риске столкновения), AEBS (экстренное торможение в автоматическом режиме). В переднюю стойку с левой стороны встроен датчик, контролирующий усталость водителя. К уровню оснастки кабины не возникает никаких претензий – здесь все на высоте, но более детально этот вопрос обсудим несколькими абзацами ниже.

Тягач Chenglong H5V

Chenglong H5V разработан для восполнения нужд современной логистической отрасли. Он отлично справляется с доставкой грузов на большие расстояния, но не подходит для движения в составе 40-тонных автопоездов. Ключевым назначением модели стало повышение эффективности компаний, занимающихся грузоперевозками как в пределах государства, так и на международных маршрутах. Это логично, ведь автомобиль полностью соответствует европейским экологичным стандартам и требованиям в плане техники безопасности. 

Тягач Chenglong H5V

Универсальное шасси подходит для установки на него как тентованных, так и других вариантов кузова, что значительно расширяет сферу применения. Доставлять с помощью этого ТС можно любые грузы, будь то длинномерная продукция или тарные товары.

Судя по отзывам потребителей, оно отлично справляется с возложенными функциями, обеспечивая не только стабильность грузопотока, но и комфорт водителя, а это также имеет важное значение для нормального функционирования отрасли.

Технические характеристики

Прежде чем описывать основные узлы и агрегаты Chenglong H5V, затронем сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, свидетельствующие о надежности и мощности этого авто.

Технические характеристики Значения
Колесная формула 6х4
Максимально допустимый вес (вместе с прицепом), т 39.1
Снаряженный вес, т 9,7
Полный вес, т 25
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, т 14,9
Высота ССУ, м  1,25
Габариты (ДхШхВ), м 7,4х2,52х3,9
Ширина колеи передней / задней, м 2,04 / 1,86
Максимальная скорость движения, км/ч 88
Емкость топливного бака (у версий с дизельными моторами), л 800

Двигатель

На выбор покупателей Chenglong данной модели предложено несколько вариантов силовых установок. Самый популярный – собственная разработка компании, дизельный 6-цилиндровый 10,5-литровый Weichai WP10.5H460E62 мощностью в 460 лошадиных сил. Он соответствует стандарту «Евро-5», обеспечивает машине хорошие динамические характеристики и при этом прост в обслуживании.

Благодаря тому, что моторы от данного бренда получили широкое распространение в мире, в том числе и в России, никаких проблем с их ремонтом не возникает – детали и комплектующие для замены представлены на рынке в широком ассортименте.

Yuchai YCPD230K05

Второй вариант силового агрегата – Yuchai 6K1350N-60 мощностью в 500 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 2200 Н/м. Работает он на компримированном природном газе, отвечает экологическому стандарту Euro-6. Топливо размещается в восьми 260-литровых баллонах, изготовленных из стекловолокна и металла. Общая емкость резервуаров составляет 495.2 кубометров.

Также на базе модели была выпущена гибридная версия Chenglong H5V Hybrid, которую показали около года назад. Она представляет собой дизель-электрическое шасси, машину, оснащенную дизельным двигателем Yuchai YCPD230K05 мощностью в 230 «лошадок», а также электрическим мотором TZ220Х5150 с пиковой мощностью в 203 лошадиных силы.

Оба агрегата работают в сочетании с коробкой передач eCVT, позволяющей легко и плавно переключаться между тремя режимами: двигатель внутреннего сгорания, электромотор, комбинированный вариант. Последний обеспечивает мощность в более чем 400 «лошадок», а это уже показатели тяжелого грузовика при том, что гибрид позиционируется как типичная развозная модель.

Коробка передач

И дизельный, и газовый моторы агрегатируются с автоматической 12-скоростной коробкой передач Fast AMT Zhixing (для движения назад предусмотрены 2 скорости). Для гибрида разработана оригинальная трансмиссия, упомянутая несколькими строчками выше. Опционально возможна установка механической трансмиссии FastGear 12JSDX220TA-B с аналогичным количеством скоростей движения.

Fast AMT Zhixing

Сцепление сухое, однодисковое на 430 мм, дополненное пневмоусилителем. Тормоза пневматические, 2-контурные, барабанного типа, с приводом на переднюю и заднюю ось, с АВС и новейшей электронной системой устойчивости. Стояночный тормоз представлен энерго аккумуляторами, также есть дополнительный моторный тормоз-замедлитель. 

Нельзя не затронуть вниманием ходовую, которая отлично адаптирована даже под далекие от идеала российские дороги. Передняя подвеска рессорного типа с телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости.

Задняя с ведущими мостами балансирная, на реактивных тягах, оснащенная параболическими рессорами в количестве 3 штук. Конструкция включает также телескопические амортизаторы, стабилизатор поперечной устойчивости и блокировку межколесного дифференциала.

Кабина Chenglong H5V

Позаботился производитель и о комфорте водителя. Кабина комфортабельна и просторна, по сравнению с предыдущей моделью она значительно прибавила в размерах. Высота составляет 1,93 м, ширина – 2,3 м. Водительское сиденье эргономичной формы обрело функцию подогрева и амортизации, поэтому вибрации минимальны даже при езде по дорогам плохого качества. Сзади находится широкое (больше метра) спальное место. 

грузовик Chenglong

Приборная панель, которая, как и руль, а также боковины дверей, отделана натуральной кожей, понятна и проста в управлении. Вся информация о параметрах работы основных узлов выводится на экран. Некоторыми функциями можно управлять голосом. Мотор запускается с кнопки, дворники включаются автоматически, как только на лобовом стекле появляются капли дождя. Также в автоматическом режиме включаются элементы наружного освещения.

Для обеспечения максимальной безопасности всех участников дорожного движения реализовано электрогидравлическое рулевое управление, видеорегистратор, функция круиз-контроля, система экстренного торможения и панорамный обзор на 360 градусов с полным контролем слепой зоны.

Стоимость грузовика

Тягач Chenglong H5V

Купить автомобиль без пробега в состоянии прямо с завода можно у официального дилера компании-производителя по цене от 11,4 млн. руб. Доступна возможность покупки в лизинг.
За машину в состоянии б/у с небольшим пробегом в 6 с лишним тысяч км (такая, например, продается в Екатеринбурге) придется заплатить 10,7 млн. руб., включая НДС.

Итог

Тягач Chenglong H5V – достойное творение именитого китайского бренда. Машина оборудована надежным мотором, массой систем помощи водителю, современной комфортабельной кабиной и всеми существующими на современном рынке системами безопасности. Она станет достойным выбором для владельцев транспортных компаний и быстро окупит вложения.

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 6 Просмотров: 56
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 23-06-2024 / Обновлено: 23-06-2024
Поиск запроса "тягач chenglong h5v" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Игорь Чита 24.06.2024

В настоящее время тягачи Chenglong H5V на российских дорогах встречаются не столь уж часто. Поэтому говорить, насколько данная модель приспособлена для эксплуатации в отечественных условиях весьма сложно. Стоит отметить, что пока реальных отзывов от водителей Chenglong H5V практически нет.

0
0
Ответить
Роман Санкт-петербург 26.06.2024

Что касается тягача Chenglong H5V, то технические характеристики, экстерьер и комфортность кабины – впечатляют. Только вот каким окажется срок службы, качество деталей и прочие параметры – сказать сложно. Сейчас много новых и неизвестных китайских машин, поэтому, что они из себя представляет на самом деле будет ясно через какое-то время.

0
0
Ответить
Алекс Санкт-Петербург 30.06.2024

С данной техникой не знаком. Но видно что тягач Chenglong H5V является современной и высокотехнологичной машиной. Уж нравится это кому-то или нет, однако сейчас во всём ориентир на Китай. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что у Китая на сегодняшний день далеко неплохой автопром.

0
0
Ответить
Беньямин 14.11.2024

Недавно читал статью о китайских грузовиках, которые все чаще замещают европейские и американские аналоги в России. Особенно интересно показался Chenglong H5V от Dongfeng Liuzhou. Этот тягач, как выяснилось, уже успел завоевать популярность на рынке с момента его появления в 2023 году. Что меня особенно впечатлило, так это его инновационная система Smart CC, которая позволяет экономить топливо на 13% по сравнению с конкурентами. Это важный фактор, учитывая нынешние цены на топливо. Кроме того, наличие в базовой комплектации таких функций, как система предупреждения о выезде за пределы полосы и датчик усталости водителя, делает H5V чрезвычайно привлекательным для транспортных компаний, заботящихся о безопасности своих водителей. В этом плане он напоминает мне известные модели от Volvo и Scania, которые тоже всегда делают акцент на безопасности. В целом, если вся информация, представленная в статье, верна, то H5V действительно может стать достойной альтернативой для логистических компаний, стремящихся к снижению эксплуатационных затрат и повышению надежности своих автопарков. Приятно видеть, что китайские производители продолжают улучшать качество и внедрять новые технологии, что делает их продукцию все более конкурентоспособной.

0
0
Ответить
Эстебан 15.11.2024

Chenglong H5V действительно впечатляет своей оснащенностью и функциональностью. Наличие системы контроля усталости водителя и автоматического торможения в базовой комплектации ставит его на уровень с лучшими мировыми образцами. Это отличный выбор для тех, кто ценит безопасность и комфорт в дальних поездках. Китайские производители явно не сидят сложа руки, и это радует!

0
0
Ответить
Папа 16.11.2024

Интересно наблюдать, как китайские грузовики, такие как Chenglong H5V, завоевывают российский рынок. Особенно радует, что они предлагают инновации, такие как система Smart CC для экономии топлива. Это действительно может стать важным фактором при выборе техники для бизнеса, который ориентирован на снижение затрат. Вспоминается аналогичный подход у Mercedes-Benz с их системой BlueEFFICIENCY.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: