Универсальная буровая установка БГМ-1

Буровая установка БГМ-1— специальная техника, необходимая для создания отверстий в грунтах с 1-й по 3-ю категории. Имеет более пяти модификаций, возможность создания скважин вертикального, наклонного или горизонтального типа глубиной до 30 метров. Ниже рассмотрим назначение и особенности машины, приведем ее технические характеристики, поговорим о модификациях, базовом транспорте и дополнительном навесном оборудовании. 

Назначение и устройство буровой установки

БГМ-1 —буровая установка для бурения шпуров / скважин глубиной до 30 м. Способна работать в грунтах 1-3 категории, делает углубления в наклонной плоскости, по горизонтали или вертикали. Рассчитана на выполнение задач как в мерзлой, так и не в мерзлой почве с элементами камней, имеющими размеры до 5 см. Угол работ от 0 до 120 градусов, а диаметр от 15 до 40 см. 

Буровая установка БГМ-1

Установка БГМ 1 получила широкое распространение в следующих сферах:

  • строительная;
  • геодезия;
  • разрушение горных пород;
  • гидрология;
  • прокладка кабелей;
  • монтаж трубопроводов;
  • обустройство колодцев и т. д.
Важно

Допускается применение техники при температуре от -40 до +40 градусов Цельсия. Машина не рекомендуется для «мокрого» бурения, которое выполняется для поиска воды.

Но теоретически это возможно, а функционала достаточно для решения задачи.
Конструктивно буровые БГМ-1 состоят из следующих элементов:

  1. Шасси.
  2. Кабина водителя.
  3. Оборудование для выполнения работы.
  4. Узлы для бурения.
  5. Гидропривод.

Техника оборудована гидростатической КПП, которая соединяется с вращающимся механизмом. Такое сочетание существенно повышает эффективность буровой установки. Контроль работы осуществляется со специального пульта.

Оператор держит под контролем главные показатели работы техники, помогает выставить частоту оборотов вращения и наиболее оптимальный режим с учетом условий эксплуатации. Несущую функцию берет на себя мачтовая система, которая является основанием для фиксации следующих элементов: рабочего стола, элемента подачи, фиксатора и т. д.

Технические характеристики

Читайте также: Бестраншейные технологии прокладки трубопроводов

При изучении особенностей буровой установки для скважин БГМ-1 важно рассмотреть ее технические характеристики. К основным параметрам стоит отнести:

 Технические характеристики  Значения
 Тип бурения   сухой
 Диаметр скважины,  м  0,15 / 0,3
 Глубина бурения, м   30 / 20 (в зависимости от шнека)
 Скорость углубления, м/ч  8 и 14 
 Вес машины, т  9,9
 Размеры, м (длина и ширина в развернутой позиции)  7,7х2,47
 Клиренс, м  0,33
 Размер колеи, м  1,82
 Глубина брода, м   1,2
 Количество обслуживающих работников   3
 Угол подъема / крена,  градусов  28 / 18
 Мотор   ЗИЛ-5081
 Мощность, л. с.  150
 Запас хода, км  900
 Емкость топливного бака, л  340
 Максимальная скорость, км/ч  85

Сменное навесное оборудование

В зависимости от особенностей применения на буровую установку БГМ 1 может устанавливаться разное оборудование. Выделим основные варианты:

  • коронки из прочного сплава;
  • механизм для ударно-канатного бурения;
  • шнековый бур;
  • механизм для работы колонковым методом с промывкой, «на сухую» или с продувкой;
  • пневмоударники;
  • долота;
  • пустотелые шнеки;
  • лебедка;
  • бульдозерное / погрузочное навесное оборудование;
  • буровая установка на воду и т. д.

Комплектацию можно регулировать в зависимости от целей и особенностей применения машины.

Модификации БГМ-1 и их назначение

За время выпуска бурильной машины было представлено несколько разных модификаций. Кратко рассмотрим их особенности.

БГМ-1М

Предназначена для выполнения отверстий в сложных условиях эксплуатации. Подходит для бурения по вертикали или под наклоном. Выпускается на базе вездеходных или обычных колесных машин. Применяется при поисковых, геофизических, геологических и иных видов работ. Легко справляется с мерзлыми и влажными почвами. Применение установки допускается в широком температурном диапазоне (от -40 до +40 градусов Цельсия).  В зависимости от целей машина обеспечивает шнековое, колонковое, с продувкой и иные виды бурения. Максимальный диметр не менее 14 см, угол бурения от 60 до 95 градусов, а глубина до 30 м.

БГМ-11-01

Буровая геодезическая машина, предназначенная для создания технических / геофизических скважин, геологических и гидрогеологических мероприятий. Способна проводить бурильные работы в грунтах до шестой категории в мерзлых и иных видах грунтов. Комплектуется надежным оборудованием, позволяющим работать с диаметром до 30 см на глубину до 20 м. При этом угол создания отверстий — от 60 до 95 градусов. Возможности техники позволяют проводить бурение сплошным забоем и колонковым методом. В случае применения прицепного компрессорного оборудования допускается шнековое бурение и создание отверстий с применением пустотелых шнеков.

БГМ 12

БГМ - 12

Надежная бурильная машина для создания скважин под прямым углом или под наклоном. Подходит для выполнения работ на грунтах до 6-й категории. Позволяет проводить шнековое, колонковое и иные виды бурения (с продувкой, промывкой, пустотелым шнеком). Комплектуется инструментом для разрушения пород. Способна делать углубления диаметром до 30 см и глубиной до 20 м. Рабочий угол — от 60 до 95 градусов Цельсия.

БГМ 13

Еще один транспорт для бурения скважин в почвах до 6 категории, в том числе во влажных, мерзлых, с присутствием линз и плывунов. Позволяет работать при температурах от -40 до +40, позволяет проводить разные типы бурения: с продувкой / промывкой, пустотелым шнеком, колонковое, шнековое. Максимальная глубина — до 20 м, а рабочие углы — от 60 до 95 градусов.

БГМ 21

Специальная машина, предназначенная для бурильных работ технических, сейсморазведочных и иных видов углублений. Легко справляется с задачей при температуре до -40 градусов Цельсия и ниже, поэтому рекомендуется купить буровую установку БГМ 21 для работы на Дальнем Востоке и регионах Крайнего Севера.

Способна работать на бездорожье, в горной местности, на высоте до 4,6 км над уровнем моря. Легко преодолевает разного рода преграды. Для выполнения задач применяется вращательный метод бурения с последующей зачисткой забоя от шлама с помощью грунтоноса и шнека. Работает только под углом 90 градусов. 

Базовые автомобили

Буровая установка БГМ-1

Работа буровой установки и ее характеристики также зависят от базовой машины, которая применяется при разработке транспорта. Выделим основные варианты:

  • Зил 131 — базовая машина для БГМ-1. Это советский крупнотоннажный автомобиль, отличающийся повышенной проходимостью. Имеет грузоподъемность до 3,5 тонн и запас хода до 630 км на одной заправки. Отличается мощным 8-цилиндровым мотором на 150 «лошадей» и КПП с замками на 2-й и 4-й скорости, что предотвращает самостоятельное выключение передачи.
  • МТЛБу — базовый транспорт для БГМ-1М. Гусеничный вездеход, который почти не имеет конкурентов, благодаря своим характеристикам. Комплектуется 7-катковым шасси, имеет универсальный корпус и кабину для восьми пассажиров. Получил популярность, благодаря способности преодоления самых разных преград.
  • Зил 4334 — еще одна машина, которая может применяться для БГМ-1М. Это полноприводный транспорт с колесной формулой 6х6, грузоподъемностью в 3,75 тонн и скоростью до 90 км/ч. Имеет зависимую подвеску, пневматическую тормозную систему и барабанные тормоза.
  • Газ 33081 — базовая машина для БГМ-11-01. Отечественный крупнотоннажный транспорт с полным приводом. Оснащается надежным дизельным мотором на 117 «лошадей» объемом 4.75 л. Имеет комплектацию с пятиместной кабиной и двумя рядами. 
  • Урал 43206 — база для БГМ-12. Грузовой крупнотоннажный транспорт с колесной формулой 4х4. Производится еще с 1977 года и до сегодняшних дней (хоть и в модернизированном виде). Выделяется надежностью, ремонтопригодностью и неплохими вездеходными качествами.
  • Камаз 4326 — грузовик, являющийся базой для БГМ 13. Имеет колесную формулу 4х4, отличается повышенной проходимостью, грузоподъемностью до 3,275 тонн и дизельным турбированным мотором на 176 «лошадей».
  • Газ 340395 — болотоход, выступающий базой для БГМ-21. Такой транспорт незаменим при прокладке газо-, нефте- и трубопроводов, установки линий передач, обустройстве ж/д путей и выполнения иной работы.

В качестве базовых могут применяться и другие машины. К примеру, БГМ-1 нередко монтируются на базе Зил 157. 

Заключение

Цена буровой установки БГМ-1 составляет около 15-18 тысяч долларов. Машина пользуются большим спросом у разных фирм и государственных компаний, занимающихся вопросами бурения.

Такой транспорт компактный, обладает хорошей проходимостью, высокой скоростью,большой глубиной и диаметром бурения. Не удивительно, что спрос на такую технику только растет.

Буровая установка БГМ 1 на базе Зила 157

Рейтинг: 5
Комментариев: 2 Просмотры: 257 07-06-2021 10:23
Поиск запроса "буровая установка бгм-1" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Эрнст Калининград 07.06.2021

Спасибо за материал. Не думал, что у БГМ-1 столько модификаций. Не совсем понятно, зачем они нужны, ведь функционал почти во всех случаях идентичный. Отличается только базовый транспорт. Видимо, здесь и находится главная причина, ведь от базы зависят основные характеристики в виде расхода, вездеходных качеств, надежности и т. д.

0
0
Ответить
Олег Тамбов 07.06.2021

Мне приходилось работать на БГМ-1. Сразу могу сказать, что пульт очень медленный, поэтому пришлось несколько смен привыкать. Что касается качества и скорости бурения, здесь вопросов нет. По желанию можно настроить момент вращения и количество оборотов. Правда, не всегда удается поймать нужную передачу. Мотор вверх тянет слабо, но это не большая проблема. Мачту можно поставить вертикально в любом положении базовой машины, есть мощные домкраты и приличный вылет. В целом, машина достойна внимания и легко долбит землю до 30 м в глубину.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: