Фронтальные колесные погрузчики Комацу (Komatsu), классификация

Фронтальный погрузчик Комацу— спецтехника, используемая для разгрузки и загрузки, рытья ям, перемещения стройматериалов и иных грузов. Оборудование бренда пользуется повышенным спросом в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере и других отраслях.

Транспорт Komatsu выделяется надежностью, неприхотливыми и экономичными двигателями, хорошей грузоподъемностью и широким модельным рядом. Ниже рассмотрим классификацию такой техники, приведем основные модели фронтальных погрузчиков Komatsu, отдельно рассмотрим плюсы и минусы.

По каким признакам классифицируют погрузчики

Погрузчики Komatsu

Рассматриваемая спецтехника относится к транспорту повышенной востребованности, что обусловлено функциональностью, возможностью работы с разными видами грузов и надежностью. Но перед тем как купить погрузчик,необходимо определиться с его видом и разобраться с классификацией техники. Условно выделяются следующие критерии.

Читайте также: Caterpillar 994K, один из крупнейших в мире погрузчиков

Базовая машина

Здесь подразумевается техника, которая лежит в основе фронтального погрузчика. На сегодня доступны следующие варианты:

  • Специальные шасси. Созданы под конкретный вид машин. Являются оптимальным вариантом, ведь соответствуют главным требованиям по производительности, мощности мотора и безопасности применения. В такой технике каждое колесо является ведущим, что объясняет неплохие вездеходные характеристики.
  • Погрузочные тракторы. Выделяются высоким функционалом, имеют такое же число ведущих колес, как у базовой техники.
  • Серийные тракторы. Проигрывают в возможностях рассмотренным выше вариантам, но зато отличаются эффективностью и удобством пользования.

Способ передвижения

Следующий критерий — движитель, который лежит в основе работы фронтального погрузчика Комацу или других производителей. Всего доступно два варианта:

  • Гусеницы. Лучшее решение при эксплуатации техники в особых условиях. Рекомендуются к применению на слабых или, наоборот, промерзших грунтах, бездорожье и т. д.
  • Колеса. Универсальный вариант, который устанавливается на большей части такой техники.

Расположение мотора

При выборе погрузчика необходимо смотреть на место установки силового агрегата. Здесь выделяется два варианта:

  • Спереди. Применяется в спецтехнике, построенной на базе серийного транспорта.
  • Сзади. Применяется во многих случаях, ведь в таком случае мотор играет роль противовеса и расширяет возможности погрузчика. При этом оператору доступен полноценный обзор рабочей зоны.

Вид трансмиссии

На фронтальных погрузчиках Коматсу и оборудовании других производителей может различаться и вид трансмиссии. Основные варианты:

  • Электрическая. Имеет высокую цену, наиболее востребована на крупной технике.
  • Гидромеханика. Применяется на погрузчиках со средней / большой грузоподъемностью. Позволяет регулировать усилие / скорость.
  • Механика. Имеет низкую эффективность, устанавливается на устаревших моделях. Нуждается в ручном переключении, что создает нагрузку на оператора, приводит к потере мощности / времени.
  • Гидрообъемная. Применяется на небольшой и средней технике. Выделяется экономией энергии, более комфортной работой для оператора, наличием нескольких вариантов.

Кинематика рычажной системы

Схема кинематической составляющей может быть разной. Она бывает:

  • Паралеллограмной.
  • Перекрестной — наиболее востребованный вариант, гарантирующий лучшие параметры.
  • Смешанный.

Первый и последний вариант применяется, когда использование перекрестного типа невозможно.

Особенности поворота

В зависимости от способа поворота фронтальные погрузчики делятся на три категории:

  • Управление всех колес. Подходит для шасси на гусеницах, делает транспорт более маневренным.
  • Поворот двумя колесами. Используется на устаревшей технике, серийных тракторах.
  • Шарнирно-сочлененная рама. Самый популярный вариант. Выделяется лучшей обзорностью и маневренностью, имеет большой срок службы.

Классификация погрузчиков Комацу по мощности

Условно все погрузчики Komatsu можно разделить на три категории по мощности: малой, средней и большой. Ниже приведем по одному примеру из каждой группы.

Малой мощности

К этой категории относится техника с двигателем, имеющим мощность до 200 л. с. Одним из наиболее ярких представителей ряда является KOMATSU WA200-6. Это сравнительно новая модель погрузчика с мотором малой мощности, гидростатической трансмиссией и умным управлением. В устройстве предусмотрен специальный режим защиты от пробуксовки, обеспечивающий сохранение баланса между тягой и скоростью, позволяющий сохранять плавность и эффективность в процессе работы.

На этой модели основные узлы, такие как двигатель, раздаточная коробка и элементы гидравлики изготовлены компанией Комацу. Установлены многодисковые гидравлические тормоза с эффективным масляным охлаждением, имеется защита мотора от работы вразнос. Рамы и шарнирные узлы выделяются повышенной прочностью, что позволяет работать с максимальной загрузкой. 

Погрузчик KOMATSUWA200-6 удобен в обслуживании. В нем предусмотрена функция контроля давления масла, напоминания о его замене, опция сохранения данных о неисправности и т. д. Все данные, интересующие водителя, выводятся на главный экран. Максимальное удобство организовано и для самого оператора. В его распоряжении удобный рычаг управления погрузчиком, наклоняемая рулевая колонка и продуманная приборная панель. Благодаря этой особенности обеспечивается максимальный уровень комфорта при работе.

Характеристики модели:

  • мотор — Коматсу SAA4D107E-1;
  • число цилиндров — 4;
  • мощность — 128 «лошадей»;
  • КПП — 8 ступеней, по четыре вперед и назад;
  • топливный бак — 177 л;
  • максимальная скорость — 34,5 /37,2 км/ч вперед и назад;
  • размеры — 6,895х2,375х3,11 м;
  • вес — 9,63 тонны.
 Характеристики  Значения
 Двигатель  Коматсу SAA4D107E-1
 Число цилиндров  4
 Мощность, л. с.  128
 КПП  8 ступеней, по четыре вперед и назад
 Топливный бак, л  177
 Максимальная скорость вперед / назад, км/ч  34,5 /37,2
 Размеры (ДхШхВ), м  6,895х2,375х3,11
 Вес, т  9,63

Средней мощности

К этой группе можно отнести фронтальные погрузчики Komatsu мощностью от 200 до 400 лошадиных сил. Одной из самых популярных моделей серии является Komatsu WA470-3. Это надежная, высокопроизводительная и простая в обслуживании техника. Здесь предусмотрена продуманная система управления и созданы комфортные условия для работы. Модель активно применяется в строительстве, при обустройстве дорог, в сельском хозяйстве и иных сферах.

Машина комплектуется двигателем средней мощности в 260 лошадиных сил с турбированными наддувом и водяным охлаждением. Масло в дизельный агрегат подается с помощью шестеренчатого насоса. Передний мост выполнен с жестким креплением, а задний — со специальной опорой, что обеспечивает угол качания на уровне 24 градусов. Гидравлическая система построена на поршневых цилиндрах 2-сторонего действия, применяются шестеренчатые насосы.

В кабине не предусмотрено ребер жесткости, что обеспечивает лучшую обзорность для оператора. Двери находится с двух сторон, что исключает трудности со входом-выходом. Конструкция кабины имеет повышенную прочность и надежно защищает водителя в случае механических воздействий (к примеру, падения). При необходимости можно купить погрузчик Комацу со стрелой, которая будет идти в качестве дополнительного оборудования.

Характеристики модели:

  • мотор — Коматсу SA6D125E-2;
  • число цилиндров — 6;
  • мощность — 260 «лошадей»;
  • КПП — 8 ступеней, по четыре вперед и назад;
  • топливный бак — 391 л;
  • максимальная скорость — 35,3 /36,6 км/ч вперед и назад;
  • размеры — 8,845х3,2х3,455 м;
  • вес — 21,69 тонны.
 Характеристики  Значения
 Двигатель  Коматсу SA6D125E-2
 Число цилиндров  6
 Мощность, л. с.  260
 КПП  8 ступеней, по четыре вперед и назад
 Топливный бак, л  391
 Максимальная скорость вперед / назад, км/ч  35,3 /36,6
 Размеры (ДхШхВ), м  8,845х3,2х3,455
 Вес, т  21,69

Большой мощности

Иногда могут потребоваться фронтальные погрузчики большой мощности с мотором от 400 «лошадей» и выше. Одной из наиболее интересных моделей считается Komatsu WA700-3. Это проверенная временем машина с двигателем на 672 л. с., турбированным компрессором и прямым впрыском топлива. Мотор, гидравлический трансформатор и трансмиссия этой техники подвергаются строгому контроль, а производитель гарантирует их долгий срок службы.

Ковши Komatsu WA700-3 изготовлены с применением стали высокой прочности со специальными острыми кромками. Это позволяет углубляться даже в твердые виды грунтов с примесями каменей. Модель отличается повышенной высотой загрузки, что позволяет выполнять погрузочные работы сразу в самосвал.

В кабине все сделано для максимального комфорта оператора. Производитель предусмотрел систему управления с помощью одного джойстика, эргономичные органы управления, удобное сидение с продуманной пневматической подвеской. Эксплуатация и техническое обслуживание фронтального погрузчика упрощены, благодаря встроенной диагностике и своевременному выводу ошибок на экран.

Характеристики модели:

  • мотор — КоматсуSAA6D170E-3;
  • число цилиндров — 6;
  • мощность — 683 «лошадей»;
  • КПП — 8 ступеней, по четыре вперед и назад;
  • топливный бак — 1100 л;
  • максимальная скорость — 30,3 /32,3 км/ч вперед и назад;
  • размеры — 12,16х4,04х8,17м;
  • вес — 70,62 тонны.
 Характеристики  Значения
 Двигатель   Коматсу SAA6D170E-3
 Число цилиндров  6
 Мощность, л. с.  683
 КПП  8 ступеней, по четыре вперед и назад
 Топливный бак, л  1100
 Максимальная скорость вперед / назад, км/ч  30,3 /32,3
 Размеры (ДхШхВ), м  12,16х4,04х8,17
 Вес, т  70,62

Достоинства и недостатки погрузчиков Komatsu

Компания Коматсу выпускается одни из лучших погрузчиков, которые выгодно выделяются среди конкурентов. К преимуществам фронтальных погрузчиков бренда стоит отнести:

  • Широкий модельный ряд, позволяющий подобрать технику для выполнения задач любой сложности.
  • Высокопроизводительные и экономные двигатели, разработанные специалистами компании, соответствующие современным требованиям в плане экологичности и расхода топлива.
  • Прочная кабина оператора, имеющая мощную раму и выдерживающая повышенные механические нагрузки.
  • Удобное место водителя с хорошей звукоизоляцией, удобным креслом с пневматической подвеской и продуманным управлением.
  • Уникальная маневренность, позволяющая решать задачи даже на небольшом участке работ.
  • Многоступенчатая проверка качества всех узлов техники в процессе производства, что гарантирует их повышенный ресурс и отсутствие проблем в эксплуатации.
  • Бесперебойность работы даже в сложных условиях эксплуатации, благодаря продуманному охлаждению и надежной гидравлической системе.

Единственным недостатком техники являются высокие цены погрузчиков Комацу. Средняя цена составляет 80-100 тысяч долларов, но здесь многое зависит от мощности, комплектации, модели, года выпуска и других особенностей. Кроме того, техника Komatsu требует квалифицированного и своевременного обслуживания, ведь при выходе из строя важных деталей их замена или ремонт могут обойтись в крупную сумму.

Итог

Фронтальные погрузчики Komatsu пользуются высоким спросом в России и странах СНГ. Они привлекают внимание надежностью, удобством эксплуатации, продуманным сервисным обслуживанием и широким модельным рядом. Если стоимость оборудования кажется слишком высокой, всегда можно купить б/у погрузчик Комацу и сэкономить до 20-30 процентов от первоначальной стоимости.

Видеообзор погрузчика Komatsu WA 420-3

Рейтинг: 6
Комментариев: 2 Просмотры: 341 04-06-2021 17:36
Поиск запроса "погрузчики комацу" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Равиль Йошкар-Ола 04.06.2021

Спасибо за обзор. Было интересно почитать за более «мелкие» фронтальные погрузчики, ведь сам я работаю на более мощной машине —Komatsu WA700-3. Отмечу реально японское качество, в котором не к чему придраться. Большая высота подъема ковша позволяет сразу грузиться в самосвал. Проводить контрольные осмотры и ТО можно самостоятельно и не приглашать представителей компании. Мотор мега мощный, кабина очень комфортная и с хорошей обзорностью. В целом, только позитивные эмоции от работы.

0
0
Ответить
Виктор Ярославль 04.06.2021

Мне лично приходилось работать на Komatsu WA470-3. У нас таких машины две. Впечатления только положительное. Отмечу надежный и выносливый двигатель, который нуждается только в плановом ТО. При этом обслуживать нужно сразу, а не откладывать работу в «долгий ящик». Тяга хорошая и ее хватает для выполнения разных работ. Кабина очень просторная и комфортабельная. Благодаря пнемвосиденью спина вообще не устает. Трудностей с поиском и покупкой запчастей нет. Если нужно, можно достать почти все.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: