В отдаленные районы Якутии груз будут доставлять вездеходами
Пока это экспериментальный проект по перевозке грузов вездеходами «Бурлак», реализацию которого анонсировал председатель Якутского союза спасателей Николай Находкин. Вездеход повышенной проходимости может перевозить 2 тонны грузов, однако конструкцией «Бурлака» также предусмотрена возможность использовать прицеп грузоподъемностью 1,5 тонны.
«Этот проект мы согласовали с Министерством транспорта и дорожного хозяйства. Вездеход будет курсировать из города Удачное в село Эйиск с остановкой в поселке Оленек. Если эксперимент пройдет удачно, мы внесем предложения по созданию компании, которая будет заниматься грузоперевозками с помощью вездеходов. Позже будут составлены новые маршруты», – говорит Николай Находкин.
Чиновник также пояснил, что пробоваться будут и многие другие маршруты. По его словам, сегодня в Якутии маршруты строятся еще по советским схемам, это при том, что появилась новая техника, а природные условия изменились. Находкин говорит, что в восьмидесятые годы настоящая зима приходила в Якутию в конце октября, сегодня – позже почти на месяц. Межсезонье в регионе, а вместе с ним и непроходимые дороги, длится намного дольше. Это подтверждают и в Институте мерзлотоведения, эксперты которого говорят, что в ближайшем будущем эксплуатация зимних дорог усложниться из-за повышения температуры.
Больше всех уязвимо к потеплению зимнее дорожное сообщение в Олекминском и Усть-Майском районах республики. В Олекминском районе дорога особенно важна, ведь она связывает районный центр с городом Якутском, но с каждым годом из-за потепления этот путь все дольше непригоден для проезда. Сейчас проблему решают авиарейсами, которые доставляют в отдаленные регионы все необходимое, но это выходит дорого, к тому же с аэродрома груз еще надо довезти до конечной точки.
«В Якутии нужно полностью менять сферу доставки грузов. Мы все еще пользуемся советскими крупнотоннажными грузовиками, которые устарели морально и физически. И это при том, что сроки межсезонья и бездорожья увеличились. В Якутии нет автотранспортной компании, которая бы обновляла автопарк, ремонтировала технику, вводила новые стандарты, и этот вопрос срочно надо решать», – пояснил Находкин.
Свою трудовую деятельность чиновник начинал с рядового сотрудника МЧС и лично управлял многими вездеходами. Также он принимал участие в испытаниях новых моделей. «Бурлак» эксперт выделяет хорошей грузоподъемностью – 3,5 тонны вместе с прицепом.
«Для небольшой деревни это нормальный объем. Для пробы мы за двое суток довезли в сорокаградусные морозы фрукты, овощи, хлеб и другие продукты из Якутска в поселок Себян-Кюель. А это почти три тысячи километров, где нет зимовников и СТО. Машина показала себя прекрасно. При успешном запуске мы больше не будем зависеть от погоды. «Бурлаки» могли бы перевозить не только социально важные товары, но и пассажиров», – считает Находкин.
Чтобы запустить регулярные грузоперевозки с помощью вездеходов, предстоит много сделать. Нужны сервисы и специалисты по обслуживанию этой техники. Кроме того, людей надо обучить обслуживанию вездеходов и управлению ими. Важно понимать, что найти новых работников тоже будет непросто – условия труда очень тяжелые. Также придется обеспечить регион расходными материалами и запчастями для «Бурлаков».
- Перевозка груза из Бежецка (Тверьобласть) в Кировск (Ленобласть)
- Воровство груза водителем-грузоперевозчиком Копаевым Николаем Олеговичем 12.10.1987 г.р. Забрал груз в Московской области и пропал.
- Попутный груз из Владикавказа в Темрюк или Анапу
- Что такое обрешетка, какие грузы подлежат обязательной упаковке в обрешетку?
- Какой максимальный размер груза можно вместить в газель?
- В отдаленные районы Якутии груз будут доставлять вездеходами
На самом деле вот такие новости, намного важнее нового парка или построенного ЖК, ведь за Уралом в глубинках совсем беда с дорогами и транспортом. Такая мелочь как вездеход большому количеству людей жизнь облегчит. Я прям доволен что с этим кто-то решил заморочиться.
Знаю по себе насколько тяжело бывает жить в деревне, да ещё и в столь отдаленном месте. Новость радует, надеюсь это идет в ногу с развитием региона, а не галочки. В первую очередь надо продумывать программы по освоению дальних широт(всего что не в центре), находить что-то кроме леса и металлов(как обычно), пробовать менее рентабельные ниши, создавать рабочие места и снижать отток населения из слабо развитых регионов с непростыми климатическими условиями.
Да, доставка грузов в отдаленные районы, особенно в северных регионах, часто сталкивается с трудностями из-за сложных погодных условий, недоступности дорог и других факторов. Вездеходы могут представлять собой наиболее подходящий транспорт для преодоления этих трудностей. Думаю, решение правильное.
Проект с вездеходами "Бурлак" выглядит как свежий глоток воздуха для логистики в Якутии. Это новый подход в сфере грузоперевозок, который может оказаться крайне эффективным в условиях изменяющегося климата. Вспоминается опыт внедрения дронов для доставки в удаленных районах Африки — там эта идея сработала на ура, и возможно, вездеходы станут аналогичным прорывом для Якутии. Конечно, нужно учитывать все особенности региона, но факт в том, что традиционные маршруты и транспортные средства уже не справляются с новыми вызовами. Вездеходы могут стать незаменимыми в условиях длительного межсезонья и непроходимых дорог. Процесс требует не только технической подготовки, но и организационных усилий: от обучения персонала до создания инфраструктуры для обслуживания техники. Важно, что проект не просто улучшает логистику, но и потенциально снижает затраты на доставку, что особенно актуально для отдаленных районов. Надеюсь, этот эксперимент удастся, и Якутия получит современное и надежное средство для транспортировки грузов. С учетом того, что вездеходы могут перевозить не только грузы, но и пассажиров, это открывает новые возможности для развития региона. Основное, чтобы этот проект не остался на стадии эксперимента, а получил должное развитие и поддержку со стороны государства и бизнеса.
Интересный проект! Вездеход "Бурлак" может стать настоящим спасением для Якутии, где дороги часто становятся непроходимыми. Надеюсь, что проект будет успешно реализован и поможет решить проблему транспортировки в сложных климатических условиях. Особенно впечатляет грузоподъемность — 3,5 тонны вместе с прицепом. Конечно, предстоит много работы, но потенциал огромен.
Инициатива с "Бурлаками" действительно актуальна. Современные условия требуют новых решений, и вездеходы могут стать тем самым инновационным подходом, который изменит подход к логистике в регионе. Главное, чтобы было достаточно ресурсов для поддержания и развития проекта в долгосрочной перспективе.