В отдаленные районы Якутии груз будут доставлять вездеходами

Пока это экспериментальный проект по перевозке грузов вездеходами «Бурлак», реализацию которого анонсировал председатель Якутского союза спасателей Николай Находкин. Вездеход повышенной проходимости может перевозить 2 тонны грузов, однако конструкцией «Бурлака» также предусмотрена возможность использовать прицеп грузоподъемностью 1,5 тонны.
«Этот проект мы согласовали с Министерством транспорта и дорожного хозяйства. Вездеход будет курсировать из города Удачное в село Эйиск с остановкой в поселке Оленек. Если эксперимент пройдет удачно, мы внесем предложения по созданию компании, которая будет заниматься грузоперевозками с помощью вездеходов. Позже будут составлены новые маршруты», – говорит Николай Находкин.

Чиновник также пояснил, что пробоваться будут и многие другие маршруты. По его словам, сегодня в Якутии маршруты строятся еще по советским схемам, это при том, что появилась новая техника, а природные условия изменились. Находкин говорит, что в восьмидесятые годы настоящая зима приходила в Якутию в конце октября, сегодня – позже почти на месяц. Межсезонье в регионе, а вместе с ним и непроходимые дороги, длится намного дольше. Это подтверждают и в Институте мерзлотоведения, эксперты которого говорят, что в ближайшем будущем эксплуатация зимних дорог усложниться из-за повышения температуры.

Перевозки в Якутии вездеходами

Больше всех уязвимо к потеплению зимнее дорожное сообщение в Олекминском и Усть-Майском районах республики. В Олекминском районе дорога особенно важна, ведь она связывает районный центр с городом Якутском, но с каждым годом из-за потепления этот путь все дольше непригоден для проезда. Сейчас проблему решают авиарейсами, которые доставляют в отдаленные регионы все необходимое, но это выходит дорого, к тому же с аэродрома груз еще надо довезти до конечной точки.
«В Якутии нужно полностью менять сферу доставки грузов. Мы все еще пользуемся советскими крупнотоннажными грузовиками, которые устарели морально и физически. И это при том, что сроки межсезонья и бездорожья увеличились. В Якутии нет автотранспортной компании, которая бы обновляла автопарк, ремонтировала технику, вводила новые стандарты, и этот вопрос срочно надо решать», – пояснил Находкин.

Свою трудовую деятельность чиновник начинал с рядового сотрудника МЧС и лично управлял многими вездеходами. Также он принимал участие в испытаниях новых моделей. «Бурлак» эксперт выделяет хорошей грузоподъемностью – 3,5 тонны вместе с прицепом.

«Для небольшой деревни это нормальный объем. Для пробы мы за двое суток довезли в сорокаградусные морозы фрукты, овощи, хлеб и другие продукты из Якутска в поселок Себян-Кюель. А это почти три тысячи километров, где нет зимовников и СТО. Машина показала себя прекрасно. При успешном запуске мы больше не будем зависеть от погоды. «Бурлаки» могли бы перевозить не только социально важные товары, но и пассажиров», – считает Находкин.

Чтобы запустить регулярные грузоперевозки с помощью вездеходов, предстоит много сделать. Нужны сервисы и специалисты по обслуживанию этой техники. Кроме того, людей надо обучить обслуживанию вездеходов и управлению ими. Важно понимать, что найти новых работников тоже будет непросто – условия труда очень тяжелые. Также придется обеспечить регион расходными материалами и запчастями для «Бурлаков». 

Рейтинг: 10
Всего оценок: 4 Комментариев: 3 Просмотров: 48
Автор новости: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 02-12-2023 / Обновлено: 02-12-2023
Поиск запроса "в отдаленные районы якутии груз будут доставлять вездеходами" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Максим Ставрополь 05.12.2023

На самом деле вот такие новости, намного важнее нового парка или построенного ЖК, ведь за Уралом в глубинках совсем беда с дорогами и транспортом. Такая мелочь как вездеход большому количеству людей жизнь облегчит. Я прям доволен что с этим кто-то решил заморочиться.

0
0
Ответить
Татьяна Шокурова Санкт-Петербург 05.12.2023

Знаю по себе насколько тяжело бывает жить в деревне, да ещё и в столь отдаленном месте. Новость радует, надеюсь это идет в ногу с развитием региона, а не галочки. В первую очередь надо продумывать программы по освоению дальних широт(всего что не в центре), находить что-то кроме леса и металлов(как обычно), пробовать менее рентабельные ниши, создавать рабочие места и снижать отток населения из слабо развитых регионов с непростыми климатическими условиями.

0
0
Ответить
Лариса Курск 12.03.2024

Да, доставка грузов в отдаленные районы, особенно в северных регионах, часто сталкивается с трудностями из-за сложных погодных условий, недоступности дорог и других факторов. Вездеходы могут представлять собой наиболее подходящий транспорт для преодоления этих трудностей. Думаю, решение правильное.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: