Вездеход Лесник и его модификации
Вездеход Лесник— универсальный транспорт, предназначенный для преодоления сложных препятствий. Производится с 2009 года. Выделяется хорошей проходимостью, просторным салоном, надежной технической частью.
Оглавление
Может использоваться для перевозки пассажиров и ночного отдыха. Ниже приведем описание машины, ее технические характеристики, оформление салона и кузова. Разберемся с модификациями болотохода и ценой на 2022 год.
Описание вездехода
История производителя в 2005 году, а к 2009-му разработчики Вологодского завода представили первую версию «Лесника». В течение следующих трех лет в машину вносились доработки и проводились испытания, после чего в 2012-м стартовало серийное производство.
Вездеход сразу стал популярным, что способствовало появлению новых модификаций — «Экстрим», «Профи», «М», «М-Север», «Турист-МД» и других. Они отличаются внешне, конструктивно и техническими характеристиками. При желании возможна покупка дополнительной аппаратуры и прицепов, расширяющих характеристики и возможности техники.
ВажноМашина имеет широкую сферу применения. Ее любят поклонники рыбалки и охоты, экстремалы, геологи, лесники, представителей нефтяной и газовой сферы.
Вездеход используется в качестве транспорта для ночного отдыха. Часто применяется для перевозки персонала и техники к рабочему месту. Благодаря уникальным характеристикам, легко преодолевает речную, болотистую и заснеженную местность.
Кузов и салон
Рама вездехода «Лесник» изготовлена с применением профильных труб разных размеров / сечений, собранных с помощью сварки. Внешняя часть машины обшита алюминиевыми листами, которые фиксируются к поверхности с помощью клепок. Поверхность покрывается специальными ЛКМ, устойчивыми к ударам и коррозии. Съемные детали обрабатываются порошковым полимером для защиты от негативных воздействий.
При создании кузова разработчики ориентировались на защиту водителя в разных условиях эксплуатации. Человек надежно защищен при перемещении по любым дорогам, в том числе с густой растительностью. Крыша имеет достаточную прочность, чтобы выдержать нагрузку и защитить водителя.
В дверях и окнах предусмотрены уплотнители, защищающие от попадания внутрь воды и холодного воздуха. На фасаде установлен веткорез, расчищающий дорогу при движении по лестным тропам.
При создании интерьера разработчики также придерживались принципов простоты и безопасности. Под ногами лежат плотные резиновые коврики, приборная панель представляет собой металлическую поверхность со встроенными приборами. Такие решения упрощают уборку внутри салона и пассажирской части. Мягкая часть с кресел легко снимается для очистки или стирки.
Для водителя предусмотрено удобное кресло со следующими возможностями:
- наклон спинки;
- перемещение вперед и назад;
- изменение жесткости.
Посадка людей выполняется слева, где для этого предусмотрено специальное пространство. При выборе сиденья предпочтение отдано изделию российского производства — «Сибеко» (Екатеринбург). Его особенность в большой массе и оптимальной жесткости, гарантирующей безопасность и комфорт движения.
Сиденье водителя находится в центре, что гарантирует лучшую обзорность. Панель с приборами находится сбоку рулевого колеса и хорошо читается. Задние кресла в виде двух скамеек для пассажироврасположены под тентом. Они легко вмещают 4-х человек, а при обустройстве внутренней части здесь можно спать.
Технические характеристики
Для понимания особенностей вездеходов «Лесник» из Вологды стоит рассмотреть характеристики техники:
Характеристики | Значения |
---|---|
Двигатель | Ваз-21083 или Kubota V1505-T |
Колесная формула | 4х4 |
Грузоподъемность на слабом / плотном грунте, кг | 300 / 500 |
Размеры (ДхШхВ), м | 3,7х2,2х2,4 |
Колея, м | 1,8 |
Клиренс, см | 49 |
Емкость бака, л | 24 |
КПП | 5-ступенчатая |
Число мест | 5 |
Максимальная скорость, км/ч | 50 |
Двигатель
В большинстве моделей вездехода «Лесник» предусмотрен карбюраторный двигатель от Ваз-21083 на бензине объемом 1,5 л и мощностью 69 лошадиных сил. Он имеет крутящий момент 106,4 Н*м и степень сжатия 9,9 к 1.
Второй вариант — дизельный 3-цилиндровый мотор KubotaV1505-T. Его особенность в наличии наддува. Мощность составляет 44,2 л. с, а крутящий момент — 119 Н*м. Оба мотора позволяют перемещаться на машине в диапазоне скоростей от 2 до 50 км/ч с расходом от 15 до 30 литров на «сотню» в зависимости от условий передвижения. Мотор размещается в центре транспортного средства и не имеет привычного капота.
Такой вариант востребован среди вездеходного транспорта и специальной техники. Он обеспечивает лучшую обзорность и легкость ремонта в случае необходимости. Кроме того, центральное расположение гарантирует устойчивость при движении на любых поверхностях.
Ходовая
Разработчики вездехода «Лесник» упростили ходовую часть, чтобы свести к минимуму или вообще исключить возможные поломки ходовой части. Если такие возникают, они легко устраняются в дороге. Работники завода не стали придумывать «велосипед», а взяли уже проверенные временем конструкции:
- кардан и мост — УАЗ-469;
- КПП и рулевое управление — ВАЗ-21083.
Запчасти к таким автомобилям не являются дефицитом, поэтому с ремонтом вездехода не возникает трудностей.
В мосту передней оси не предусмотрен редуктор, а сам механизм жестко фиксируется к кузовной части. Это позволяет разработчикам обойтись без передней подвески. Раздатка и вспомогательные приводы не применяются, что позволило облегчить автомобиль. В наиболее опасной фасадной части предусмотрена защита рулевой системы, гнездо для фиксации лебедки и розетка.
Сзади предусмотрена подвеска на базе рессор, мост без редукторного механизма и заблокированный дифференциал между осями. Сзади есть место для фиксации лодочного двигателя, позволяющего использовать вездеход в виде плавающего средства.
В качестве колес предусмотрены бескамеркки, обеспечивающие следующие преимущества:
- проходимость по бездорожью;
- улучшенная амортизация;
- преодоление водных преград.
Колеса имеют высоту до 1,6 м, что обеспечивает большую площадь соприкосновения с дорогой, улучшает проходимость по ледяной и заснеженной поверхности.
Продуманный рисунок протектора гарантирует улучшенное сцепление по глине, песку и иным вязким грунтам. Вездеход «Лесник» имеет небольшую ширину и отличную маневренность. При этом покупатели вправе выбрать шины разного размера с учетом условий эксплуатации: лес, снег, болотистая местность, водные преграды и т. д.
Правила эксплуатации
При использовании такого транспорта важно учесть ряд рекомендаций в плане эксплуатации:
- Контролируйте давление в колесах и подкачивайте их до необходимого давления.
- При перемещении по грунтовке снижайте давление до 0,45 кг*с/кв. см, а при выезде на асфальт — увеличивайте до 0,6 кг*с/кв. см. При движении по заснеженной дороге лучше спустить воздух до параметра 0,25 кг*с/кв. см, а для преодоления болотистой местности — до 0,06 кг*с/кв. см.
- Используйте для изменения давления встроенное устройство для подкачки.
- Контролируйте вес перевозимого груза и не превышайте допустимые параметры. При движении по твердым дорогам вездеход легко справляется с 500 кг веса. Перемещение по бездорожью требует снижение этого параметра до 300 кг.
- Не разгоняйтесь до большой скорости по асфальту, ведь это может привести к потере управляемости.
- Периодически проверяйте качество крепления узлов / деталей.
- Постоянно заправляйте бак до полного, чтобы не остаться в глуши без запаса топлива.
- Перевозите то количество пассажиров, которое заявлено производителем.
- Всегда садитесь за руль трезвым, ведь движение на таком транспортном средстве требует концентрации и быстрой реакции.
В остальном правила эксплуатации для «Лесника» такие же, как и для других вездеходных автомобилей.
Модификации
В 2022 году можно купить вездеход «Лесник» разных модификаций, отличающихся конструктивными особенностями и параметрами. Кратко рассмотрим их отличительные черты:
- «М-Север». Машина для эксплуатации в условиях суровой зимы. Имеет улучшенное утепление, позволяющее ночевать внутри даже при «минусовой» температуре. Габаритные размеры машины составляют 3,7х2,28-2,32х2,6 м. Клиренс — 49 см, а колея — 1,8 м. Грузоподъемность транспорта на мягкой и твердой земле 300 и 500 кг соответственно. Двигатель взят у Ваз 2114. Инжекторный, имеет объем 1.6 л и мощность 82 лошадиные силы. Размер емкости для горючего — 40 км, чего достаточно на 125-250 км пути. Количество мест — шесть.
- «Лайт». Облегченная модификация вездехода «Лесник» со стеклопластиковой кабиной и салоном с улучшенным утеплением. В этой модификации отсутствует место для пассажиров, а топливный бак уменьшен в размере. По сути, это оптимизированная версия квадроцикла для поездок по плохим дорогам. Для движения зимой можно закрепить тент и отопитель. Габариты машины составляют 3,7х2,32х2,4 м, клиренс 48 см, а снаряженный вес — 0,85 т. Емкость бака всего 24 л.
- «Профи». Машина с удлиненной базой и 1,6-метровыми шинами. Ориентирована на эксплуатацию в зимних условиях и может использоваться в качестве объекта для ночевки. Вездеход имеет размеры 4,7х2,54х2,8 м, клиренс 72 см и снаряженный вес от 1,95 до 2,15 м. Машина рассчитана на восемь человек и имеет расход 15-30 л на 100 км. Грузоподъемность транспорта на слабых и плотных грунтах 0,6 и 0,9 т соответственно. В качестве силового агрегата применяется 1.7-литровый двигатель с Ваз-2123 или Кубота 1505 Т. Работают в паре с 5-ступенчатой КПП.
- «Профи Тент». Имеет те же характеристики, что рассмотренная выше модель. Главная особенность — наличие тентованной кабины, сохраняющей тепло и позволяющей использовать транспорт в холодное время года.
- «Эстрим». Используется для перевозки грузов / пассажиров по плохим дорогам. Комплектуется 44-сильным дизельным мотором Kubota и 1,6-метровыми колесами. Ведущий мост — от Вольво. В верхней части предусмотрен люк. Назначение машины состоит в преодолении наиболее сложных участков, в том числе рек. Габариты — 4,32х2,54х2,8 м, клиренс — 59-72 см, снаряженный вес — 1,75-1,9 т. Количество мест — семь, а грузоподъемность по хорошим / плохим дорогам — 0,5 и 0,3 т соответственно.
- «Турист-МД». Плавающая техника с отличной проходимостью и маневренностью. Способна преодолевать любые преграды. Имеет габариты 3,92х2,54х2,2 м. Грузоподъемность на твердой и мягкой почве составляет 500 кг. В качестве двигателя предусматривается дизель Quanchai QD480, работающий в паре с 5-ступенчатой коробкой передач. Машина имеет клиренс 54 см, колесную базу 2,1 м и радиус разворота 3 м.
Стоимость нового и б/у
Цена вездехода «Лесник» зависит от модификации и комплектации. Рассмотрим основные варианты:
- «Лесник-М» — около 2,4 млн рублей;
- «М-Север» — 2,8 млн рублей;
- «Экстрим» — 4,9 млн рублей;
- «Профи» — 5,6 млн рублей;
- «Турист-МД» — 4,54 млн рублей.
При желании можно купить подержанные автомобили, которые обойдутся дешевле. Их легко найти на Авито или других сервисах по продаже транспорта. Цена вездехода «Лесник» на вторичном рынке зависит от года выпуска, пробега, состояния и иных факторов.
Заключение
Снегоболотоход «Лесник» придется по нраву ценителям экстремального отдыха, охотникам, лесникам, геологам и представителям других профессий.
Это надежный транспорт с продуманной конструкцией, сравнительно удобным салоном и простой эксплуатацией. Широкий выбор модификаций позволяет подобрать оптимальный транспорт с учетом текущих потребностей.
Пусть машина не самая стильная, и не с самой комфортабельной кабиной, но проходимость у нее отличная. Ездит где угодно, ломается нечасто, да и запчасти очень доступны.
Очень уж хороший и надёжный вездеход это. Как по мне - машина Зверь! Может проходить вообще по самым тяжелым и трудным маршрутам. Да и в обслуживании он довольно-таки неприхотливый. Вот сразу видно, что старались делать его для реально тяжелых условий.
Вот где-где, а по нашим дорогам, только на таком вездеходе. Умеют наши делать, ничего не скажешь. Смотрится надёжно, хотелось бы прокатиться. Цена тоже доступная, особенно для такого аппарата, добавлю его в список своих желаний!!!
Недавно ознакомился с описанием вездехода «Лесник» и был приятно удивлен его возможностями. Судя по характеристикам, это действительно универсальная машина, подходящая для самых разных условий эксплуатации, от болотистых участков до снежных преград. Особенно радует возможность выбора между бензиновым и дизельным двигателем, что позволяет адаптировать транспорт под конкретные нужды. Напоминает мне немного пикап Toyota Hilux своей универсальностью и возможностью модернизации. Ещё стоит отметить продуманную ходовую часть, где разработчики взяли за основу элементы от УАЗ-469 и ВАЗ-21083, что говорит о доступности запчастей и простоте ремонта. Это важно для таких машин, ведь в экстремальных условиях надежность и ремонтопригодность стоят на первом месте. Вездеход также может похвастаться хорошей грузоподъемностью, что делает его идеальным для использования в профессиональной деятельности, такой как геология или лесное хозяйство. Конечно, цена может показаться высокой, особенно на модели «Экстрим» и «Профи», но учитывая специфику и возможности, это оправдано. Интересно, как он будет вести себя в сравнении с другими вездеходами на рынке, такими как «Шерп» или «Трэкол». Но в целом, «Лесник» производит впечатление надежного и многофункционального транспорта, который подойдет как для профессионалов, так и для любителей активного отдыха.
Я бы сказал, что «Лесник» — это отличный вариант для тех, кто ищет универсальный вездеход. Возможность установки лодочного двигателя и использования машины как плавающего средства — это вообще круто. Похоже, он может стать хорошей заменой старым моделям типа «ГАЗ-66», особенно в плане комфорта и функциональности.
Интересно, что вездеход «Лесник» предлагает несколько модификаций, включая версии для суровых зимних условий. Это действительно плюс, особенно для тех, кто живет или работает в северных регионах. Напоминает мне о модификациях Land Rover, которые также адаптированы для различных климатических условий. Хорошо, что производитель учел такие моменты.