Китайские самосвалы Sitrak

Самосвалы Ситрак— продукт компании Sinotruk Group, имеющей крупнейшую производственную платформу в Китае. Машины бренда комплектуются двигателями, КПП и другими узлами от производителей с мировым именем, имеют хорошую грузоподъемность и способны работать в тяжелых условиях. Ниже рассмотрим особенности производителя, технические характеристики популярных грузовых машин, комплектацию кабины и цены техники на 2022 год.

О производителе

Китайский производитель Sinotruk Group ведет деятельность с 1956 года. Главным направлением деятельности является выпуск тяжелых грузовиков, а именно самосвалов, зерновозов, седельных тягачей и других видов машин. В 2001-м произошла реструктуризация предприятия, а в 2007-м активы компании были зарегистрированы на бирже под брендом Sinotruk Gonkong.

Важно

Машины компании применяются в разных сферах: строительной, горнодобывающей, транспортной и т. д. Параллельно с тяжелыми грузовиками производитель выпускает коммерческие машины с небольшой грузоподъемностью (название —HOWO), специальный транспорт и пикапы.

В 2007-м было заявлено о создании совместного предприятия с АМО ЗИЛ в РФ по изготовлению грузовых машин HOWO моделей А5 и А7. Несмотря на длительную подготовку к проекту, реализовать его не удалось. В 2009-м компания МАН купила 25%+1 акций предприятия, что привело к появлению самосвалов Sitrak с кузовом MAN TGA.
На 2022 год на мощностях производителя выпускается не меньше 100 машин ежедневно.

Количество персонала составляет от 400 до 600 человек. На заводе почти отсутствуют роботы, потому процесс сборки выполняется вручную. В качестве силовых агрегатов часто используется продукция МАН, коробок передач —ZF, пневматическая  тормозная система Webasto и т. д.

Область использования самосвалов Sitrak

Китайские самосвалы Sitrak

Самосвалы Ситрак востребованы благодаря оптимальной грузоподъемности и вместительности кузова, а также соотношению цена/качество. Они применяются в следующих сферах:

  1. Строительная. Машины используются для транспортировки сыпучих грузов и вывоза мусора при строительстве домов, объектов инфраструктуры, дорог и прочих объектов.
  2. ЖКХ. Самосвалы помогают в разборке снежных завалов, перевозке песка для посыпания дорог, вывода веток и собранного на дорогах мусора.
  3. Сельскохозяйственная. Ситрак применяются при уборке урожая, перевозки зерновых культур, выполнения мелиорационных работ. Самосвалы бренда справляются с работой в условиях бездорожья, что позволяет использовать их в полях.
  4. Горнодобывающая промышленность. Sitrak часто используются в качестве карьерных самосвалов для транспортировки полезных ископаемых. Этому способствует хорошая грузоподъемность, выносливость, устойчивость и вездеходные качества.

Популярные модели Ситрак, технические характеристики

Наибольшее применение в СНГ получили самосвалы Sitrak C7H— современные, высокотехнологичные и мощные машины. Созданы при участии крупнейших мировых брендов, в том числе MAN, ZF и других. Ниже приведем три наиболее популярные модели, которые доступны к покупке в 2022 году.

Самосвал Sitrak C7H 6х4

C7H 6х4

Одной из наиболее универсальных машин является самосвал Sitrak C7H 6х4 с полной массой 41 т и грузоподъемностью 25 т. Вес транспорта распределяется на переднюю / заднюю ось в пропорции 9 и 32 т соответственно. Кузов имеет объем 17 куб. метров, что позволяет использовать машину для перевозки зерна, строительных и иных грузов.
В качестве силового агрегата используется мотор MC 11.44-50. Это мощный дизельный мотор со следующими характеристиками:

  • объем — 10.518 л;
  • мощность — 440 лошадиных сил;
  • число цилиндров — 6;
  • нагнетатель — турбина, промежуточное охлаждение;
  • экологическая норма — Евро-6;
  • привод клапанов — DOHC;
  • топливо — дизель;
  • впрыск — прямой;
  • крутящий момент — 2100 Нхм

Отметим, что в одной из модификаций предусмотрена установка более мощного 540-сильного двигателя MC 13.54-50 с объемом 12,4 л и крутящим моментом 2500 об/мин.
Указанный двигатель работает в паре с механической КПП ZF 16S2231TO с 16-ю скоростями вперед и 2-мя назад. Предусмотрена коробка отбора мощности. Трансмиссия самосвала отличается неприхотливостью и большим сроком службы. 

Руль в самосвале Sitrak установлен с левой стороны. Наличие ГУР ZF упрощает управление. Рулевую колонку можно регулировать по наклону и высоте. В качестве тормозной системы установлен продукт бренда Wabco. Спереди предусмотрены дисковые, а сзади — барабанные тормоза. Дополнительная опция —ABS, которая идет уже в базовой комплектации.

Кабина самосвала Ситрак 6х4 установлена на пневматической подвеске. Имеет спальное место и низкую крышу. Для получения доступа к механической части предусмотрена возможность подъема с помощью электрического привода. Из особенностей кабины стоит выделить защиту радиатора, металлический бампер и зеркала с подогревом. Внутри есть кондиционер, БК, круиз-контроль и люк.

Ходовая часть представлена передней и задней полуэллиптической подвесками. Спереди система дополняется пластинчатой пружиной, а сзади — стабилизатором. 

Особое внимание уделено кузову, имеющему следующие характеристики:

  • объем 17 куб. м (дополнительная версия — 19.32 куб. м);
  • толщина бортов / пола — 0,6 / 0,8 см;
  • размеры кузова — 5,6х2,3х1,5 м;
  • гидросистема — HYVA;
  • особенности управления — из водительской кабины;
  • тип — цельнометаллический

Общие размеры грузовика составляют 8,545х2,496х3,45 м. Наибольший угол подъема составляет 50%, а диаметр разворота — 7 м.

Самосвал Sitrak C7H 8х4

C7H 8х4

Не менее популярным является самосвал Sitrak C7H 8х4 с усовершенствованной колесной формулой, заточенной под большую грузоподъемность.
Общие характеристики:

  • максимальная скорость — 92 км/ч;
  • размеры — 10,91х2,496х3,49 м;
  • угол подъема — 40%;
  • диаметр разворота — 11 м;
  • объем кузова — 26,22 куб. м;
  • толщина боковых бортов / дна — 0,4 / 0,6 см.

Снаряженный вес техники составляет 14,45 т.

Как и в рассмотренной выше версии, здесь применяется два типа мотора —MC 11.44-50 или MC 13.54-50. Первый имеет мощность 440, а второй — 540 лошадиных сил. 
Оба двигателя являются 6-цилиндровыми и 4-тактными, имеют водяное охлаждение и турбированный наддув. Номинальная частота вращения коленвала 1900 об/мин, а максимальный момент 2100 и 2500 об/мин в зависимости от типа силового агрегата.

Двигатель работает в паре с 16-ступенчатой «механикой» ZF 16S2230TO, снабженной синхронизатором и имеющей кожух из алюминия. В качестве сцепления предусмотрена сухая и 1-дисковая система Wabco. Рулевое управление —ZF с ГУР. 

Кабина самосвала Ситрак 8х4 изготовлена из цельного металла, помещает двух пассажиров и имеет дополнительное место для отдыха. Кресло водителя обустроено пневмоподвеской, имеет много дополнительных опций в виде электрических стеклоподъемников, мульти-руля и т. д.

Ходовая часть представлена рессорной подвеской, которая спереди дополнена пластинчатой пружинкой, а сзади — стабилизатором. В качестве заднего моста устанавливается МСР 16 с нагрузкой до 16 т. Комплектуется 2-ступенчатым редуктором и барабанным тормозом.

Тормозная система дополняется АБС, есть 2-конутурный привод, рассчитанный на раздельную работу передней и задней оси. Все тормоза барабанные. Есть дополнительный моторный тормоз и ручник с приводом от энерго АКБ. Отлично продумана система отопления, представленная нагревом воздушной системы / мочевины и обогревом салона.

Углевоз Sitrak C7H 8х4

Для выполнения специфических заданий можно купить самосвал Ситрак 8х4 в виде углевоза. Машина имеет объем кузова в 38 куб. м и снаряженный вес 18 т. Грузоподъемность техники составляет 32 тонны. Полная масса достигает 50 т, которые распределяются в соотношении 19 т и 32 т соответственно.

Углевоз Sitrak C7H 8х4

В качестве основного силового агрегата используется MC 13.48-50 с мощностью 480 лошадиных сил и нормой токсичности Евро-5. Это 12,419-литровый силовой агрегат с максимальный крутящим моментом 2300 об/мин. Работает на дизеле, имеет шесть цилиндров с рядным исполнением. Отличается наличием прямого впрыска горючего и наличием системы Bosh Common Rail. 

Силовой агрегат работает в паре с 16-скоростной КПП Traxon ZF 12TX2620TD, в которой 12 передних и четыре задних скорости. Это одна из лучших роботизированных трансмиссий, дополненная ретардером.

Подвеска спереди и сзади рессорная, но если спереди предусмотрены параболические, то сзади нашлось место для трапециевидных рессор. На всех осях предусмотрены стабилизаторы.

Дополнительные особенности:

  • усиленная 3-слойная рама толщиной 0,8 см;
  • 600-литровый бак из алюминия;
  • рулевая система Бош;
  • тормоза EBS Wabco;
  • система курсовой устойчивости.

Кузов имеет объем 38 куб. метров и специальный козырек, закрывающий третью часть кабины. Для изготовления использовалась улучшенная сталь К 450. Толщина бортовой части и пола составляет 0.5 и 0.7 см соответственно. Запаска с подъемной лебедкой закреплена на передней части. Для борта предусмотрены автоматически замки. Для защиты зерна в процессе перевозки можно использовать тент.

Кабина, удобства работы водителя

Кабина самосвала отличается простором, наличием пружинной подвески, кондиционером и электроподъемником. Есть магнитола и обогрев задних зеркал. В состав зимнего пакета входит подогрев сидения и топливного фильтра, улучшенная теплоизоляция внутренней части, 4-киловатный отопитель и 9-киловатный предпусковой подогреватель.

самосвал  Sitrak C7H 8х4

В зависимости от типа автомобиля предусматривается 1-но или 2-спальная кабина. Для самосвалов характерен первый вариант. Во всех случаях в качестве опоры используются 4-точечные амортизаторы, имеющие пружины винтового и воздушного типа. Конструктивно кабина имеет высокую прочность, благодаря цельнометаллическому исполнению. Количество мест в кабине — два.

Внутри предусмотрена полукруглая приборная панель, обеспечивающая лучшую обзорность для водителя. Основные приборы имеют стрелочное исполнение. В основной части предусмотрен дисплей с основной информацией по пройденному расстоянию, расходу и т. д. Немного правее водителя в центре размещены кнопки управления разными системами, а еще дальше магнитола с ЖК-дисплеем.

С позиции комфорта к кабине самосвалов Sitrak также нет претензий. Особенности:

  • Много места для личных вещей.
  • Специальные отсеки для инструмента.
  • Удобный лежак для сна.
  • Пневматическая подвеска кресла водителя, сглаживающая колебания.
  • Климат и круиз контроль.
  • Козырек для защиты от солнца.
  • Зеркала с электрическим управлением и подогревом.
  • Кондиционер и отопитель.

Кроме уже упомянутых особенностей, стоит выделить люк, мульти-руль, камеры для контроля ситуации по бокам и сзади, люк для дополнительного проветривания и многое другое. Ручка КПП установлена справа и находится в непосредственной близости от водителя.

Достоинства и недостатки самосвалов Ситрак

самосвал  Sitrak C7H 8х4

Популярность самосвалов Sitrak обусловлена следующими преимуществами:

  • Применение передовых технологий при изготовлении.
  • Использование мотора и моста компании МАН.
  • Применение комплектующих известных брендов, среди которых Бош, Wabco, ZF, Валео и других. 
  • Большой срок службы, подтвержденный активной эксплуатацией.
  • Широкий выбор машин по грузоподъемности и размеру кузова.
  • Дилерская сеть, обеспечивающая своевременное обслуживание.
  • Хорошие технические характеристики, подтвержденные испытаниями в реальных условиях.

Техника Sinotruk— оптимальный вариант с позиции цены и качества. Расходы на покупку и обслуживание техники окупаются в течение 1-2 лет. Из минусов стоит выделить боязнь длительной работы в режиме перегрузки и ограниченное количество систем для удобства водителя.

Цены

Что касается цены на самосвалы Sitrak, она зависит от комплектации, типа двигателя и индивидуальных запросов заказчика. Средняя стоимость составляет 90-110 тысяч долларов. К примеру, самосвал Ситрак С7Н с 440-сильным двигателем и грузоподъемностью на 33,1 тонную можно купить по цене 102,4 тысячи долларов.

самосвал  Sitrak C7H 6х4

За эти деньги доступна машина в базовой комплектации с электрическими подъемниками стекол, бортовым компьютером, кондиционером, регулировкой руля, механизмом изменения угла наклона фар и т. д. Здесь же имеется ЦЗ с пультом ДУ, регулируемые сидения и 2-местная кабина со спальным местом.

Если цена новых Ситрак кажется высокой, можно обратить внимание на вторичный рынок. В продаже легко найти такие же модели по цене 60-70 тысяч долларов. При выборе важно обращать внимание на функциональность, пройденный километраж и своевременность обслуживания техники.

Заключение

С позиции цены самосвалы Ситрак— одно из лучших решений по параметру грузоподъемности, функциональности и комфорта для водителя. За 66 лет деятельности китайский производитель научился собирать по-настоящему надежные грузовики, а сотрудничество с компанией МАН и другими брендами лишь дало дополнительный толчок для роста и повышения качества.

Рейтинг: 25
Всего оценок: 10 Комментариев: 7 Просмотров: 5918
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 09-06-2022 / Обновлено: 09-06-2022
Поиск запроса "китайские самосвалы sitrak" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Igorstrong Москва 12.07.2022

По конфигурации и техническим характеристикам во многом такие седельные тягачи напоминают фуры французского производителя фирмы Рено. Определенное сходство все же есть. 

0
0
Ответить
ВИКТОР НИКОЛАЕВИЧ Сыктывкар 16.07.2022

Классная машина лучше чем камаз

3
0
Ответить
Макс Лесосибирск 12.01.2023

В чем отличие гладких кузовов и ребристых!?

0
0
Ответить
Ирина Донецк 05.10.2024

Подскажине норму расхода самосвала sitrak c7h . Расход груженного и расход без груза. Самосвал перевозит 25 тонн песка. В одну сторону едет пустой назад груженный

1
0
Ответить
Хорив 21.11.2024

Честно говоря, статья подробно освещает все аспекты самосвалов Ситрак, и это действительно впечатляет. Особенно интересна история развития компании Sinotruk Group, которая показывает, как китайские производители стремительно развиваются в области грузовых автомобилей. Сравнивая с аналогами, такими как КамАЗ или БелАЗ, видно, что Ситрак делает ставку на использование компонентов от мировых брендов, таких как MAN и ZF. Это, безусловно, повышает надежность и привлекательность их техники. Однако, стоит отметить, что ручная сборка может как повысить, так и понизить качество, в зависимости от квалификации рабочих. Как пользователь, я бы хотел увидеть больше автоматизации в производственном процессе. Также интересно, как Ситрак внедряет экологические стандарты Евро-6, что становится критично важным в наше время. В целом, техника выглядит достойно, особенно в условиях, где важны грузоподъемность и выносливость, такие как строительные и горнодобывающие проекты. С позиции стоимости, они представляют хорошее соотношение цена/качество, особенно для тех, кто не может позволить себе дорогие западные модели. В общем, если бы я был в поиске надежного самосвала, Ситрак определенно был бы в списке потенциальных покупок.

0
0
Ответить
Анастасий 22.11.2024

Мне кажется, что использование компонентов от таких известных брендов, как MAN и ZF, действительно может привлечь внимание к самосвалам Ситрак. Но всё же, мне хотелось бы узнать, как они справляются с длительной эксплуатацией в экстремальных условиях. Это важно, ведь не все китайские бренды могут похвастаться такой выносливостью.

0
0
Ответить
Кир 23.11.2024

Интересно, что Ситрак предлагает такую разнообразную линейку моделей. Это, конечно, хорошо для бизнеса, ведь они могут удовлетворить потребности разных отраслей. Однако, я бы хотел увидеть больше отзывов реальных пользователей о долговечности и удобстве в эксплуатации.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: