Вездеход Porsche 597 Jagdwagen
Германская машиностроительная корпорация PorscheAG хорошо известна как один из лидеров мирового рынка спорткаров. Далеко не все поклонники бренда знают о том, что в истории автопроизводителя были представлены и иные модели транспортных средств. Например, первым (и, как станет понятным далее, последним полноценным) внедорожником в модельной линейке компании является вездеход Porsche 597 Jagdwagen.
Оглавление
Машина выпускалась с 1954 по 1958 годы и была предназначена для нужд армии ФРГ. Рассмотрим более детально конструктивные особенности и технические характеристики единственного вездехода от Porsche, сферу его применения и стоимость.
О компании Porsche
Немецкий автопроизводитель основан в 1931 году известным инженером и конструктором Фердинандом Порше, давшим компании собственное имя. Головной офис предприятия изначально и до настоящего времени находится в Штутгарте. Основной специализацией германской корпорации с момента создания и до сегодняшнего дня выступает проектирование и производство спорткаров.
В истории бренда можно найти немало по-настоящему легендарных спортивных автомобилей класса люкс, включая всемирно известный Porsche 911. Серийный выпуск машины начался в 1963 году и продолжается сегодня.
В начале текущего века был также налажен серийный выпуск получивших широкую популярность кроссоверов Porsche Cayenne. Их нередко не совсем корректно называют внедорожниками, хотя машина не предназначена для полноценного перемещения по пересеченной местности или даже по плохой автомобильной дороге.
ВажноЕдинственным настоящим внедорожником компании остается выпускаемый в середине прошлого века Porsche 597 Jagdwagen. Ее основные особенности приводятся ниже. Здесь же необходимо отметить, что машина является полноценным вездеходом, обладающим очень высокой проходимостью.
В завершении вводной главы необходимо отметить следующее. Изначально небольшая инжиниринговая компания постепенно преобразовалась в крупный международный концерн.
В настоящее время годовой оборот Porsche AG составляет около 33 млрд. евро. Численность штатного персонала приближается к 40 тысячам сотрудников. Одновременно немецкий бренд спорткаров и кроссоверов считается одним из самых узнаваемых в мире.
Назначение вездехода Porsche 597
Идея разработки внедорожника возникла после объявления армией ФРГ тендера на закупку вездеходов. Что произошло в 1953 году. Компания Porsche нередко участвовала в подобных тендерах, причем не только в мирное, но и военное время. В данном случае руководство предприятия приняло аналогичное решение, результатом которого стало появление Porsche 596 Jagdwagen. Последнее слово наименования переводится как «автомобиль для охоты», что в целом отражает функциональное назначение техники.
Продукция Porsche, представленная на конкурс, заметно превосходила по техническим характеристикам разработки всех конкурентов. Но организаторы тендера выбрали в качестве победителя DKW Munga. Главной и единственной причиной такого решения, по имеющимся (пусть и непроверенным) данным, стала заметно меньшая цена машины. Автомобиль конкурента стоил примерно в три раза дешевле.
Проигрыш тендерной закупки не стал основанием для отказа от запуска прототипа в серию. В течение 1954-1958 годов произведена 71 единица вездехода. Причем небольшая часть машин (22 штуки) все-таки была поставлена в Вооруженные силы ФРГ. Остальные внедорожники в количестве 49 единиц реализованы гражданским лицам.
Описание и технические характеристики шасси
В основе концепции Porsche 597 Jagdwagen лежит более ранняя разработка Фердинанда Порше, сделанная для готовящейся ко второй мировой войне Германии. Речь идет о вездеходе Volkswagen Kubelwagen. При этом было внесено несколько существенных изменений и доработок, связанных с изучением опыта практического применения внедорожника.
Общая компоновка Porsche 597 не отличалась оригинальностью. Вездеход был полноприводным и заднемоторным. Он имел классическую колесную формулу «4 х 4» и оснащался бензиновым ДВС. Основные технические характеристики внедорожника представлены в таблице ниже.
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габаритные размеры (ДхШхВ), мм | 3 700х1 600х1 430 |
Колесная база, мм | 2060 |
Объем двигателя, л | 1,6 |
Мощность ДВС, л. с | 50 |
Количество цилиндров | 4 |
Снаряженная масса вездехода, кг | 990 |
Максимальная скорость, км/ч | 100 |
Предельный угол уклона, % | 65 |
Приведенные выше характеристики можно смело назвать выдающимися для того времени. По большому счету, Фердинанд Порше в очередной раз опередил свое время.
Проблемой стало вполне логичное нежелание армейского руководства платить за технику премиального класса. Вооруженным силам намного важнее баланс между экономичностью и надежностью. Что привело к очень небольшому объему выпуска по-настоящему хорошей машины.
Кабина, двигатель, ходовая
Кабина и машина Porsche 597 Jagdwagen в целом напоминала уже упомянутый выше прототип, разработанный Порше для Фольксвагена. С существенными улучшениями в виде укороченной колесной базы, высоких порогов и запасного колеса, перемещенного с капота на специально спроектированное пространство, расположенное между передними фарами.
Как и прототип, вездеход комплектовался независимой подвеской и имел практически плоское днище. Причем его кузов был водонепроницаемым и герметичным. Результатом стала высокая проходимость в сочетании с возможностью с легкостью передвигаться по грязи или снегу. А в случае необходимости – через небольшие и неглубокие водные преграды.
На машину ставился 1,6-литровый двигатель, как и на одну из предыдущих моделей производителя Porsche 356.Мощности мотора хватало для движения по трассе со скоростью до 100 км/ч, что позволяло отнести автомобиль к числу самых быстрых для своего класса. Трансмиссия предусматривала возможность выбора между полным и задним приводом.
Конструкция внедорожника предусматривала использование четырехступенчатой механической коробки передач. Ее отличительной особенностью выступало присутствие дополнительной внедорожной передачи, еще больше увеличивавшей проходимость транспортного средства.
Где использовался вездеход Порше 597
Изначально идея разработки Porsche 597 Jagdwagen была связана с участием в тендере Вооруженных сил Германии. Но в армию было поставлено незначительно число машин. Что объясняется проигрышем конкуренту, предложившему намного более дешевый, пусть и уступающий практически по всем параметрам, внедорожник.
Поэтому основным направлением поставки вездехода стал обычный гражданский рынок. Где было реализовано примерно две трети выпущенных автомобилей.
Причем значительная их часть – около пяти десятков – «дожили» до настоящего времени. Большая часть их собственников входят в специально созданный клуб автолюбителей с характерным названием Porsche Jagdwagen Registrye V.
Аукционная цена вездехода
В настоящее время Фердинанд Порше вполне заслуженно считается одной из легенд мирового автопрома. Многие из его разработок получили аналогичный статус. Включая выпущенный очень ограниченной серией колесный вездеход Porsche 597 Jagdwagen. Дополнительную ценность которому придает хорошая сохранность техники, вполне работоспособной и функциональной.
Точного ответа на вопрос, сколько стоит вездеход Porsche, не существует. Тем более – далеко не все сделки с подобными авто являются публичными. Широкую известность получил факт продажи внедорожника на аукционе в 2016 году, состоявшемся в Великобритании. Машина была продана за внушительную сумму в 175 100 фунтов стерлингов.
По сегодняшнему курсу это составляет примерно 20,7 млн. рублей. Это явно дороже современного Porsche Cayenne Turbo S, что еще раз наглядно демонстрирует оригинальность и ценность разработки гениального немецкого конструктора и инженера.
Итог
Внедорожник Porsche 597 Jagdwagen представляет собой полноприводный вездеход, обладающий высокой проходимостью, маневренностью и динамичностью. Машина была разработана непосредственно Фердинандом Порше на основе идей, заложенных в аналогичный авто, спроектированный им же для Германии во время войны. Главными достоинствами вездехода на колесном ходу, помимо перечисленных выше, выступают: серьезная мощность, высокая скорость на дороге, способность форсировать водные преграды, компактность размеров.
Всего с 1954 по 1958 годы была произведена 71 единица авто. Большая часть реализована гражданским лицам. Немалое число машин сохранилось в работоспособном состоянии до сегодняшнего дня. Вездеход Порше ценится среди любителей и знатоков, что подтверждает продажа раритетного внедорожника в 2016 году за примерно 20,7 млн. рублей (в пересчете по текущем курсу).
Классная компания. Не знал, что в их историк были и такие странные экземпляры. Хотя ,они для своих лет выглядят неплохо. Что касается цены, то она завышенная. Хотя, если ее создавал сам Фердинанд Порше, то неудивительно такая стоимость. Да и это штучная машина. Интересно, она правда нормально по грязи ехала? Или это всё условно?
Сейчас этот древний экспонат представляет из себя скорее историческую и коллекционную ценность. На свете полно толстосумов, которые скупают ретроавтомобили за любые деньги, так что 175100 фунтов стерлингов – не такая уж баснословная сумма. И да, через какое-то время аукционная цена этого вездехода непременно станет дороже.
Все серьезные автомобильные компании с долгой историей время от времени эксперементировали и выпускали машины с небольшим тиражом, про которые многие потребители ничего не слышали. Иногда это делалось под конкретный заказ, а иногда просто прощупывался рынок. Изучив историю легенд мирового автопрома, можно узнать много интересного.
Да, тоже подумал о том, что мы имеем представление об автомобильных производителях в основном по их популярным машинам. А лимитированные выпуски транспортных средств зачастую остаются незамеченными. Вот, как в случае с Porsche. Любопытно, однако.
Фердинанд Порше – незаурядная личность, основатель компании по производству машин, которые пользуются успехом среди самых влиятельных людей мира. На мой взгляд, ценность внедорожника Порше в том, что сам мэтр принимал участие в создании этого автомобиля. Машина – не просто коллекционный экземпляр, а часть легенды.
Интересно, как история Porsche переплетается с военными разработками! Как поклонник бренда, давно увлекаюсь их спортивными моделями, но вот о таком вездеходе как Porsche 597 Jagdwagen слышу впервые. Впечатляюще, что в середине прошлого века они создали полноценный вездеход, который мог бы стать основой для немецкой армии. Сравнивая его с современными моделями, такими как Cayenne, можно заметить, что у Porsche есть давние традиции в создании проходимых автомобилей, хотя современные кроссоверы больше ориентированы на комфорт и стиль, нежели на проходимость. Интересно, что из 71 произведенной машины, большая часть сохранилась до наших дней и является ценным раритетом. Это говорит о качестве сборки и долговечности материалов. История с тендером и выбором DKW Munga показывает, как стоимость может перевесить технологические преимущества, что, конечно, не ново для индустрии. Но в то же время это подчеркивает, что в мире автомобилей не всегда побеждает лучшее решение, а часто — более экономичное. В любом случае, приятно узнавать такие интересные факты из истории бренда, который сегодня ассоциируется с роскошью и скоростью.
Здорово, что Porsche не ограничивались только спорткарами, а пробовали себя в создании военной техники. Хотя, кажется, что в современном мире они больше известны именно за свои быстрые и стильные автомобили. Интересно, что многие вездеходы до сих пор на ходу и ценятся на аукционах.
Porsche 597 Jagdwagen — настоящий олдскул! Даже не подозревал, что у Porsche была такая модель. Видимо, она была действительно впереди своего времени, раз до сих пор вызывает интерес у коллекционеров. Напоминает историю с Land Rover, который изначально тоже был ориентирован на военные нужды.