Volvo FL10, универсальный грузовик
Грузовики Вольво FL10— представители популярной линейки, которые выпускаются с 1985 года и представлены в нескольких модификациях кузова.
Оглавление
На рынке машины доступны в виде тягачей, самосвалов, фургонов или транспорта специального назначения Ниже рассмотрим, в чем особенности линейки, разберемся с особенностями и техническими характеристиками машины. Отдельно остановимся на вариантах кабины и их ее преимуществах.
Назначение модели Volvo FL10
К модификации FL 10 относится серия грузовиков, имеющих полную массу от 12 до 16 тонн. При этом назначение транспорта зависит от применяемого шасси:
- Самосвал. Используется для транспортировки и самостоятельной выгрузки разных видов изделий: мелкоштучных, инертных или сыпучих. Активно применяется в сфере промышленности, сельского хозяйства, горнодобывающей сфере. Полезен при решении задач ЖКХ, предусматривающих вывоз мусора, разбор завалов. Имеет хорошую грузоподъемность, что расширяет сферу применения техники.
- Тягач. Используется для буксирования прицепов и полуприцепов, а при необходимости платформ для перевозки транспорта. Подходит для перевозки разных видов грузов на любые расстояния. Оборудуется удобной кабиной с комфортабельным креслом и местом для отдыха (в некоторых модификациях).
- Фургон. Помощник при перевозке разных видов грузов в закрытой кабине, в том числе скоропортящейся продукции. При необходимости может использоваться изотермический фургон, в котором поддерживается оптимальная для перевозки температура.
- Специального назначения. На шасси Volvo FL10 также выпускается ряд машин для выполнения специальных опций. Речь идет о пожарном транспорте, мусоровозах и иной технике.
Вне зависимости от сферы применения, грузовики FL10 выделяются неприхотливостью в эксплуатации, надежностью и экономичностью.
Описание грузовика Вольво FL10, самосвал и тягяч
Одной из наиболее востребованных модификаций являются самосвалы FL10, которые продаются в нескольких модификациях:
- FL10.360 с колесной формулой 8х4. Техника имеет грузоподъемность 17.44 то и объем кузова 15 куб. м. В качестве силового агрегата применяется 360-сильный D10A360EC96. Размеры кузова составляют 6,65х2,3х1 м. Колесная база передней / средней / задней оси — 1,37х3,3хх1,37 м соответственно. Собственный вес — 14.56 т, а полная масса — 32 т.
- FL10.310 с колесной формулой 6х4. Особенность самосвала в грузоподъемности от 10 т и объеме кузова 16 куб. м. Двигатель имеет немного меньшую мощность, которая составляет 309 лошадиных сил, а рабочий объем находится на уровне 10 л. Габаритные размеры кузова составляют 5,5х2,28х1,27 м, а колесная база — 3,8 м. Собственный и полный вес 14 и 25,8 т соответственно.
- FL10-49 с колесной формулой 8х4. Эта модификация имеет грузоподъемность до 20 тонн и кузовной объем 14.5 куб. метров. Силовой агрегат имеет объем 9.6 л и мощность 320 лошадиных сил. Габаритные размеры составляют 5.86х2.42х1.05 м. Колесная база составляет 4.21 м, а полный вес — 32 т. Данная модификация отличается усиленной грузовой платформой с металлическим полом и откидным задним бортом.
- FL10.320 с колесной формулой 6х6. Этот вид техники способен перевозить грузы весом до 19 т при объеме кузова в 14 куб. м. В качестве силового агрегата используется модель D10A320 с 320 лошадиными силами и объемом 9.6 л. Габаритные размеры 6,5х2,5х1,8 м. Собственный и полный вес составляет 14,65 и 29,65 т. Самосвал относится к категории низкорамного транспорта, отличающегося широкой сферой применения и обновленной кабиной.
Не меньший интерес представляют собой седельные тягачи Вольво ФЛ 10, имеющие колесную формулу 4х2. Предназначены для транспортировки грузов внутри населенного пункта и для региональных поездок.
ВажноПроизводство тягачей началось в 1985 году, а в 1990-м имел место рестайлинг с изменением внешнего вида и силовой части. Выпуск тягачей FL10 осуществлялся до 1998-го, после чего на его место пришла модификация FM.
Грузовик имеет размер 5.99 и 3.6 м в длину, а расстояние между мостами спереди и сзади находится на уровне 2.9 и 2.55 м. Полный и снаряженный вес тягача 18.2 и 6.42 т. ССУ способно выдерживать нагрузку до 11,78 т. Возможно применение шведского тягача в составе автомобильного поезда с максимальным весом до 40 тонн.
В качестве силового агрегата применяется 9.6-литровый и 360-сильный мотор D10A. Двигатель имеет 6-цилидровое исполнение, жидкостное охлаждение, интеркулер и турбированный наддув. Работает в паре с ручной КПП на пять ступеней и задним ведущим мостом, который имеет межколесный дифференциал.
К особенностям седельного тягача можно отнести лонжеронную раму, зависимую переднюю и пневматическую заднюю подвеску, ГУР и барабанные механизмы по кругу. Подробнее на силовой части, ходовой и кабине остановимся ниже.
Технические данные
Владельцы грузовиков FL10 отмечают улучшенные параметры техники, позволяющие использовать ее в сложных условиях эксплуатации. Отдельно рассмотрим особенности шасси, силовых агрегатов и трансмиссии.
Семейство двигателей
При создании линейки тягачей и самосвалов разработчики шведской компании выпустили новое поколение моторов. В их конструкции использовались элементы дизельных силовых агрегатов, которые используются в спортивной сфере. Основной мотор —D10A с мощностью 309, 320 или 360 лошадиных сил. Двигатель имеет объем 9.6 л, работает на дизельном топливе, имеет интеркулер и турбонаддув.
Особенность:
- высокая производительность при небольшом количестве оборотов;
- вертикальное расположение цилиндров;
- прямой впрыск топлива;
- жидкостное охлаждение;
- наличие насоса-форсунки для каждого цилиндра;
- верхнее расположение распределительного вала;
- встроенная в блок цилиндров система охлаждения;
- улучшенная фильтрация масла.
360-сильный мотор выдает наибольшую мощность при 2050 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент в 1500 Н*м достигается при 1200 оборотах в минуту. Класс экологичности двигателя соответствует Евро-1.
Варианты коробки передач
В паре с мотором может использоваться несколько коробок передач.
Основной вариант — 12 ступенчатая «механика», позволяющая задействовать автомобиль для выполнения задач в составе автопоезда и на стройплощадках. В некоторых модификациях устанавливаются коробки-автомат Allison MT 643 или 653. Они актуальны для специального транспорта, где у водителя нет времени переключать скорости.
Ходовая и рама
Одна из причин купить грузовик Вольво— конструкция повышенной прочности, изготовленная с применением лонжеронной рамы из стали. На устройстве установлены основные узлы и элементы, а также фиксируется кабина. В передней части она крепится с помощью резиновых элементов, а в задней — с помощью амортизатора и пружины цилиндрического типа.
Передние колеса подвешиваются на зависимой системе с рессорами параболического типа и стабилизатором. Сзади предусмотрена пневматическая версия. Воздух, который применяется в упругих частях, обеспечивает корректировку высоты погрузки и выгрузки. Актуальность применения рессорной подвески обусловлена увеличенным сроком службы и имеет меньшую цену.
В грузовиках Вольво FL10 предусмотрена блокировка колес при резком снижении скорости в случае форс-мажорных ситуаций. Наличие электронного управления обеспечивает точность и высокую скорость работы всех систем. При нажатии на тормоз гарантируется равномерное торможение, а совместная работа повышает ресурс шин.
В разных модификациях могут устанавливаться тормозные диски в трех версиях. Наличие системы ESP-BAS 1 защищает от переворачивания, обеспечивая устойчивость машины и улучшенную управляемость при плохой погоде. Дополнительным плюсом является гидроусилитель руля, который упрощает вращение.
Отметим, что система ESP устанавливается не только на тягачи, но и на самосвалы. Ранее она предусматривалась только на премиальных грузовиках серии FH, а сегодня монтируется на шасси бетоносмесителей и мусоровозов.
Варианты кабины Volvo FL10
Цена грузовиков Вольво FL10 зависит от кузова, модификации, комплектации и иных факторов. Производитель предлагает большой выбор колесных баз, имеющих размер от 3,07 до 6,8 м. Всего доступно 15 размеров. Кабины в разных модификациях также отличаются длиной и внутренним обустройством. На выбор доступны три варианта:
- Короткая. Рассчитана на размещение водителя и пассажира. Заднего места не предусмотрено. Устанавливается на машинах, которые используются внутри города.
- Удлиненная. Отличается повышенным уровнем комфорта. Имеет на 40 см большую длину. Главной особенностью является наличие полки для отдыха. Для ее раскладывания необходимо откинуть спинки сидений.
- Crew Cab. Версия кабины, которая рассчитана на размещение семи человек. Такая версия актуальна для спецтехники: машин работников сферы ЖКХ, представителей полиции, военных и пожарных служб.
Наиболее распространенной является дневная версия кабины. В базовую комплектацию этой версии входят противотуманные фары, козырек для защиты от солнца, электрические подъемники стекол и зеркала, круиз-контроль и магнитола. Также имеется центральный замок, и в качестве дополнительной опции возможен монтаж климат-контроля.
В оптимизированной версии комплектация дополняется подсветкой нижней части, подогревом зеркал и ковриками из качественной резины. Кресло водителя во всех версиях имеет отличную амортизацию и множество настроек для удобства. Внешне кабина имеет закругленные контуры, выделяется улучшенной аэродинамической эффективностью, способствующей снижению потребления горючего.
Итог
Купить новую версию FL10 не получится, ведь такой транспорт не выпускается около 15 лет. На вторичном рынке стоимость грузовики Вольво б/у продаются по цене от 300 000 рублей. Стоимость во многом зависит от состояния, внешнего вида и модификации. Несмотря на отсутствие новых моделей, линейка ФЛ 10 до сих пор пользуется спросом.
- Выкуп спецтехники и грузовиков в Москве и МО
- Экспертиза грузовика
- Грузовик - троллейбус
- Какие грузовики будут ездить по дорогам России в ближайшем будущем?
- Подкатные подъемники для грузовиков
- Volvo FL10, универсальный грузовик
Единственный недостаток Volvo FL10 - это серьезные проблемы при покупке запасных частей для автомобиля в случае его поломки. Найти "родные" новые комплектующие вряд ли представляется возможным. Да и запасные части с разобранных Volvo FL10 стоят в настоящее время не дешево.
Подписываюсь под каждым словом! У меня фургон, и найти запчасти с каждым годом становится все сложнее(( Пока был новый, проблем никаких не было много лет, нарадоваться не мог, а теперь каждая поломка - это отдельный головняк и удар по кошельку нехилый.
По своим характеристикам действительно получается многофункциональная машина: этот грузовик можно и на стройке вполне успешно задействовать, и всевозможные товары на нем перевозить. Причем не только по городу, но и на дальние расстояния. Словом, плюсов много.
У дедушки на ферме был Volvo FL10,было удобно для работы. Volvo FL10 - это надежный, производительный и комфортабельный грузовик, который отлично подходит для различных задач и условий эксплуатации. Благодаря своей высокой производительности и передовым технологиям безопасности, он остается популярным выбором среди водителей и владельцев грузовиков.
Мне кажется, Volvo FL10 - это классика, которая действительно заслуживает того, чтобы её вспоминали даже спустя годы. Эти грузовики служат примером того, как можно сочетать неприхотливость и функциональность. Сравнивая их с современными моделями, можно заметить, что даже несмотря на отсутствие современных технологий, таких как автоматизированные системы управления, FL10 всё ещё остаётся актуальным благодаря своей надёжности и простоте в эксплуатации. Напоминает мне о том, как старые модели Mercedes-Benz Actros до сих пор ценятся среди водителей за их долговечность и практичность. Конечно, экологический класс Евро-1 может отпугнуть некоторых, но для многих это не является критичным, особенно в странах, где требования менее строгие. А варианты кабины, такие как Crew Cab, вообще уникальны для своего времени и отлично подходят для спецтехники. Интересно, что во многих аспектах эти грузовики были впереди своего времени, например, благодаря внедрению системы ESP, которая до этого встречалась в более премиальных сегментах. В любом случае, FL10 остаётся отличным выбором на вторичном рынке для тех, кто ищет надёжный рабочий инструмент без необходимости переплачивать за современные навороты. Думаю, что даже спустя 15 лет после окончания их производства, они всё ещё могут предложить много полезного.
Volvo FL10 – это настоящая рабочая лошадка. Я всегда удивлялся, как такой старый грузовик может оставаться актуальным и востребованным. Когда-то я работал на таком в строительстве, и он никогда не подводил. Особенно ценю его за простоту обслуживания и надёжность. В отличие от многих современных моделей, которые требуют особого ухода, FL10 может выдержать многое. Это действительно впечатляет.
Всегда был поклонником Volvo, и FL10 не исключение. Его надёжность и универсальность – вот что меня всегда привлекало. Конечно, он не может конкурировать с новыми моделями в плане технологий, но для своих задач он идеален. Если сравнивать с другими грузовиками тех лет, то он явно выделяется. Особенно нравится, как продумана кабина – всё для удобства водителя.