Седельный тягач DAF XG 480

Надежная, выносливая, неприхотливая в уходе машина с высокой грузоподъемностью и высоким уровнем комфорта для водителя – так вкратце можно описать модель, ставшую темой нашего сегодняшнего разговора. DAF XG – это мощный седельный тягач, который выпускается в Голландии и занимает первое место в линейке Trucks NV, пользующейся высоким спросом во всех уголках земного шара. 

Назначение и общее описание грузовика DAF XG 480

Авто используется для транспортировки грузов на большие расстояния, поэтому ключевой сферой его использования являются международные грузоперевозки. Весьма востребован грузовик в строительстве и во многих других отраслях человеческой жизни, а все потому, что благодаря большому количеству надстроек его можно использовать для успешного решения целого ряда задач. 

Седельный тягач DAF XG 480

ДАФ XG, которому посвящена наша беседа, оснащен качественным силовым агрегатом и модернизированной системой очистки выхлопных газов, что помимо отличных эксплуатационных характеристик позволило достичь минимальной токсичности выхлопа и добиться соответствия строгим экологическим стандартам Euro 6. Заметно улучшить и без того блестящие характеристики мотора удалось также путем снижения общего веса транспортного средства. 

Оригинальный обтекаемый дизайн в полной мере восполняет потребности современных потребителей в плане размеров авто и его маневренности, способствуя к тому же превосходным аэродинамическим свойствам, а внушительный объем внутреннего пространства обеспечивает выдающийся комфорт для водителя. Если описывать тягач DAF в двух словах, можно сказать одно – это идеальное сочетание неимоверно стильной внешности, идеальной аэродинамики и превосходных эксплуатационных характеристик.

Важно

Важной особенностью машины является высочайший уровень безопасности не только «членов экипажа», но и других участников дорожного движения.

Цельные окна устойчивы перед механическими повреждениями, улучшена конструкция зеркал, причем, основное и широкоугольное находятся на продуманном расстоянии друг от друга, что исключает риск образования слепых зон. С пассажирской стороны широкоугольное зеркало смещено ближе к кузову, что опять-таки способствует минимизации количества непросматриваемых участков.

На всех без исключения модификациях уже в базовой версии установлены такие полезные системы:

  1.  Курсовой устойчивости, поэтому вероятность опрокидывания авто стремится к нолю.
  2.  Аварийного торможения, помогающего остановить даже груженое ТС в любых погодных условиях, независимо от качества дорожного покрытия и его особенностей. 

Опционально возможна установка адаптивного круиз-контроля и системы, предупреждающей о риске лобового столкновения. Она остановит тягач даже в ситуациях, когда водитель полностью утратил контроль над управлением. 

Приборная панель

Приборная панель оборудована так называемыми энергопоглощающими зонами, способствующими снижению усталости даже в длительных рейсах. 

К неоспоримым преимуществам модели необходимо отнести следующее:

  •  Новейшая пневмоподвеска, обеспечивающая плавность хода по любому, даже далекому от идеала покрытию, что особенно актуально для России, качество дорог в которой оставляет желать лучшего. В самых опасных местах присутствует усиление подвески, поэтому даже в случае удара она смещается по направлению к кузову, но остается на шасси.
  •  Удобный салон с полноценным спальным местом и великолепной оснасткой, предусматривающей абсолютно все, что может понадобится водителю для выполнения рабочих обязанностей и полноценного отдыха. 
  •  Экономичный режим, позволяющий снизить расход топлива более чем на 10 процентов.
  •  Индикатор давления в шинах, устанавливаемый по умолчанию. Он способствует снижению износа и обеспечивает возможность мониторинга состояния автопокрышек посредством бортового компьютера.
  •  Система DPA, определяющая точное время прибытия грузовика в пункт назначения (опция, которую ценят владельцы крупных транспортных компаний, работающих в сфере грузоперевозок).
  •  Комфортабельные кресла, регулируемые в нескольких положениях (более детально об уровне комфорта в кабине и ее оснастке мы поговорим ниже). 
  •  Надежная инновационная тормозная система, повышающая эффективность торможения не менее чем на 20 процентов.
  •  Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая механическая 16-скоростная коробка передач.
  •  Экономный расход топлива и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.

Технические характеристики ДАФ XG 480

Прежде чем подробно описывать ключевые узлы и агрегаты седельного тягача DAF XG 480, приведем сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, описывающие эксплуатационные особенности машины:

Технические характеристики Значения
Габариты (ДхШхВ), м  6,1х2,49х3
Дорожный просвет, см  26
Колесная база, м 3,8
Размер колеи передней / задней, м 1,82 /1,82
Величина свеса переднего / заднего 1,37 / 0,99
Масса, т 7,8
Предельная грузоподъемность, т 10,1
Допустимый полный вес, т 19,5
Максимальная скорость движения, км/ч 85
Емкость топливного бака, л 845

Двигатель

Тягач оснащен 12,9-литровым мотором PACCAR MX–13, мощность которого в зависимости от модификации варьируется в пределах 412-510 лошадиных сил. Двигатель комплектуется инновационной системой подачи топлива и улучшенным распредвалом. С точки зрения экологических стандартов силовая установка соответствует требованиям «Евро 6», поэтому автомобиль без каких-либо ограничений может эксплуатироваться в любой стране мира.

В стандартное оборудование силового агрегата входит система SCR, призванная снизить потребление топлива, повышая при этом крутящий момент и способствуя общему повышению качества работы топливной системы (с чем, она, собственно, великолепно справляется).

двигатель

О высочайшем качестве мотора свидетельствует хотя бы тот факт, что временные интервалы между сервисным обслуживанием составляют не менее 150 тыс. км пробега, а при наличии центробежного фильтра и качественного моторного масла синтетического происхождения они и вовсе могут достигать 180 тыс. км.

Средний расход топлива в соответствии с заявленными производителями сведениями составляет 32 литра на 10 километров. По умолчанию, как уже говорилось выше, устанавливается 845-литровый бак, опционально возможна установка топливного резервуара на 1435 литров. Предусмотрена дооснастка дополнительной емкостью на 590 литров, благодаря наличию которой можно будет преодолевать расстояния до 5 тыс. км без дозаправки.

Силовая установка работает в паре с 16-скоростной автоматической коробкой передач Tronic, оборудованной системой Hill Start Aid, которая предотвращает скатывание и обеспечивает подъем по крутому склону после остановки транспортного средства.

Присутствует высшая передача с передаточными числами 15,86-1,0. Благодаря наличию вспомогательных систем трансмиссия, во-первых, демонстрирует высокую эффективность работы, а во-вторых, способствует продолжительной эксплуатации мотора.

Ходовая

Усовершенствованная ходовая обеспечивает автомобилю возможность свободно перемещаться по далекому от идеала дорожному покрытию, а пневмоподвеска, дополнительно усиленная в наиболее подверженных износу местах, отвечает за плавность хода и максимальный уровень безопасности. И передняя, и задняя подвески зависимые, рессорного типа, имеется стабилизатор поперечной устойчивости. 

Бак для горючего находится слева, АКБ, глушитель, емкость для жидкости и запаска – справа. Это способствует равномерному распределению нагрузки и в совокупности положительно сказывается на и без того превосходных эксплуатационных характеристиках автомобиля. Улучшенная конструкция позволяет закрыть ресиверы и тормозную систему внутри, освобождая место для дополнительного топливного бака.

Варианты кузова

тент

Купить DAF XG можно в нескольких вариантах кузова. Наиболее широкое распространение получил тентованный, обеспечивающий оптимальные условия транспортировки грузов на большие расстояния.

Есть грузовики-цистерны, разработанные для безопасной транспортировки топлива и прочих жидких, в том числе и взрывоопасных грузов, их оснастка полностью соответствует современным требованиям и стандартам. Универсальное шасси этого автомобиля позволяет выполнять самые разнообразные надстройки, соответствуя потребностям рынка и нуждам потребителей. 

Кабина грузовика DAF XG 480

Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, оборудуется одним из двух вариантов кабины – стандартной высотой в 1,74 м либо увеличенной, высота которой составляет 2,11 м. Во втором варианте предусмотрено просторное спальное место для обеспечения всех условий для полноценного отдыха водителя в дальних рейсах. 

В процессе проектирования кабины конструкторы учли все пожелания потребителей, достигнув тем самым максимального комфорта и безопасности езды. Внутри достаточно емкостей для хранения всевозможных мелочей, есть даже держатели стаканов и мусорное ведро, что делает интерьер удобным и функциональным. Для исключения риска вандализма кабина оборудована стояночными блокираторами.

Кабина

Водительское и пассажирское сиденья регулируются в нескольких направлениях, обивка выполнена из качественной износостойкой ткани. Кресла установлены на пневмоподвеске и оснащены боковой поддержкой. 

  • В стандартном варианте комплектации предусмотрены такие функции:
  •  Электростеклоподъемники.
  •  Фильтры очистки воздуха. 
  •  Кондиционер и отопитель.
  •  ЖК-дисплей на панели приборов, который остается видимым даже под ярким солнечным светом.
  •  Разъем для подключения к сети электроприборов.

Удобное рулевое колесо гарантирует водителю возможность выполнять рабочие обязанности, не ощущая усталости на протяжении продолжительного промежутка времени. Оно регулируется в нескольких положениях по уровню вылета.

Модификации

Седельный тягач DAF XG 480

На выбор потребителя представлено две модификации данной модели – с колесной формулой 4Х2 и 6Х2.

Новое поколение машин поступило в серийное производство в конце 2021 года, однако прежде, чем это произошло, тестовая партия из 150 грузовиков была передана клиентам для прохождения испытаний на дорогах в разных европейских государствах.

Цены

Напоследок затронем столь важный момент, как стоимость автомобиля. Цена ДАФ XG предыдущего поколения без пробега варьируется от 5 до 7 млн. рублей в зависимости от модификации и варианта комплектации. Подержанный тягач можно приобрести за 2,5-3,1 млн. в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Если речь идет об аренде, то за одну смену придется выложить 12 тыс. руб.

Рейтинг: 16
Всего оценок: 6 Комментариев: 6 Просмотров: 891
Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 26-11-2022 / Обновлено: 26-11-2022
Поиск запроса "седельный тягач daf xg 480" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Мария Москва 04.12.2022

Система безопасности в этом тягаче продумана по полной, он и не опрокинется, и не столкнется с кем-то лоб в лоб. Экономия топлива - тоже важный пункт, тем более, что тут расход экономится на целых 10%. Но как всегда, многое упирается в цену, наверное поэтому, вижу немного тягачей DAF на наших шоссе.

0
0
Ответить
Алексей Краснодар 06.12.2022

Интересная статья, как раз решил подыскать себе замену своему старому приятелю. Вроде всё в этом "коне" нравится, но цена всё-таки немного завышена. За те же средства можно найти гораздо более лучший вариант, тут же комплектация того не стоит. Я бы брать не стал.

0
0
Ответить
Yustas Berlin 15.02.2024

...расход топлива...посчитай сколько можно сэкономить денег на 1000000 км...

0
0
Ответить
Марина Москва 03.11.2023

Интересно, насколько вынослив фильтр очистки воздуха: в КамАЗе, например, фильтра хватает на 10 тысяч км пробега. А если дороги плохие, то срок еще меньше. В целом, тягач показался отличным. Но почему-то я думала, ДАФ - китайская фирма, видимо, путала с DongFeng.

0
0
Ответить
Валерий 25.11.2024

DAF XG 480 - это действительно впечатляющая машина, особенно когда речь идет о международных грузоперевозках. Сравнивая его с другими моделями в этом сегменте, такими как Mercedes-Benz Actros или Volvo FH, видно, что DAF делает акцент на комфорте и безопасности. Я был приятно удивлен, узнав о высочайшем уровне эргономики и продуманности кабины. Она действительно создана для долгих поездок, с пневмоподвеской и регулируемыми креслами, которые помогают снизить усталость водителя. Хочется отметить, что система курсовой устойчивости и аварийного торможения - это большой шаг вперед в области безопасности. Важно, что грузовик соответствует стандартам Euro 6, это значит, что он может эксплуатироваться в любом уголке мира без ограничений. Экономичный расход топлива - это еще один плюс, особенно в условиях роста цен на топливо. Конечно, цена на новый DAF XG может быть высокой, но учитывая его характеристики и надежность, это оправданная инвестиция для транспортных компаний.

0
0
Ответить
Афиф 26.11.2024

Я всегда считал, что безопасность на дороге - это главное, и DAF XG 480 в этом плане не подводит. Наличие систем аварийного торможения и предупреждения о риске столкновения - это большой плюс. Особенно радует, что они идут в базовой комплектации. В сравнении с конкурентами, DAF явно не отстает в плане технологий.

0
0
Ответить
Пафнутий 27.11.2024

Впечатляет, как DAF XG 480 сочетает в себе мощность и комфорт. Удобный салон со спальным местом и современная пневмоподвеска - это то, что нужно для дальних поездок. Идеально для международных грузоперевозок, где каждая деталь имеет значение. В целом, отличный выбор для тех, кто ценит качество и надежность.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: