Седельный тягач DAF XG 480
Надежная, выносливая, неприхотливая в уходе машина с высокой грузоподъемностью и высоким уровнем комфорта для водителя – так вкратце можно описать модель, ставшую темой нашего сегодняшнего разговора. DAF XG – это мощный седельный тягач, который выпускается в Голландии и занимает первое место в линейке Trucks NV, пользующейся высоким спросом во всех уголках земного шара.
Оглавление
Назначение и общее описание грузовика DAF XG 480
Авто используется для транспортировки грузов на большие расстояния, поэтому ключевой сферой его использования являются международные грузоперевозки. Весьма востребован грузовик в строительстве и во многих других отраслях человеческой жизни, а все потому, что благодаря большому количеству надстроек его можно использовать для успешного решения целого ряда задач.
ДАФ XG, которому посвящена наша беседа, оснащен качественным силовым агрегатом и модернизированной системой очистки выхлопных газов, что помимо отличных эксплуатационных характеристик позволило достичь минимальной токсичности выхлопа и добиться соответствия строгим экологическим стандартам Euro 6. Заметно улучшить и без того блестящие характеристики мотора удалось также путем снижения общего веса транспортного средства.
Оригинальный обтекаемый дизайн в полной мере восполняет потребности современных потребителей в плане размеров авто и его маневренности, способствуя к тому же превосходным аэродинамическим свойствам, а внушительный объем внутреннего пространства обеспечивает выдающийся комфорт для водителя. Если описывать тягач DAF в двух словах, можно сказать одно – это идеальное сочетание неимоверно стильной внешности, идеальной аэродинамики и превосходных эксплуатационных характеристик.
ВажноВажной особенностью машины является высочайший уровень безопасности не только «членов экипажа», но и других участников дорожного движения.
Цельные окна устойчивы перед механическими повреждениями, улучшена конструкция зеркал, причем, основное и широкоугольное находятся на продуманном расстоянии друг от друга, что исключает риск образования слепых зон. С пассажирской стороны широкоугольное зеркало смещено ближе к кузову, что опять-таки способствует минимизации количества непросматриваемых участков.
На всех без исключения модификациях уже в базовой версии установлены такие полезные системы:
- Курсовой устойчивости, поэтому вероятность опрокидывания авто стремится к нолю.
- Аварийного торможения, помогающего остановить даже груженое ТС в любых погодных условиях, независимо от качества дорожного покрытия и его особенностей.
Опционально возможна установка адаптивного круиз-контроля и системы, предупреждающей о риске лобового столкновения. Она остановит тягач даже в ситуациях, когда водитель полностью утратил контроль над управлением.
Приборная панель оборудована так называемыми энергопоглощающими зонами, способствующими снижению усталости даже в длительных рейсах.
К неоспоримым преимуществам модели необходимо отнести следующее:
- Новейшая пневмоподвеска, обеспечивающая плавность хода по любому, даже далекому от идеала покрытию, что особенно актуально для России, качество дорог в которой оставляет желать лучшего. В самых опасных местах присутствует усиление подвески, поэтому даже в случае удара она смещается по направлению к кузову, но остается на шасси.
- Удобный салон с полноценным спальным местом и великолепной оснасткой, предусматривающей абсолютно все, что может понадобится водителю для выполнения рабочих обязанностей и полноценного отдыха.
- Экономичный режим, позволяющий снизить расход топлива более чем на 10 процентов.
- Индикатор давления в шинах, устанавливаемый по умолчанию. Он способствует снижению износа и обеспечивает возможность мониторинга состояния автопокрышек посредством бортового компьютера.
- Система DPA, определяющая точное время прибытия грузовика в пункт назначения (опция, которую ценят владельцы крупных транспортных компаний, работающих в сфере грузоперевозок).
- Комфортабельные кресла, регулируемые в нескольких положениях (более детально об уровне комфорта в кабине и ее оснастке мы поговорим ниже).
- Надежная инновационная тормозная система, повышающая эффективность торможения не менее чем на 20 процентов.
- Проверенная временем и отлично себя зарекомендовавшая механическая 16-скоростная коробка передач.
- Экономный расход топлива и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах.
Технические характеристики ДАФ XG 480
Прежде чем подробно описывать ключевые узлы и агрегаты седельного тягача DAF XG 480, приведем сухие, но вместе с тем красноречивые цифры, описывающие эксплуатационные особенности машины:
Технические характеристики | Значения |
---|---|
Габариты (ДхШхВ), м | 6,1х2,49х3 |
Дорожный просвет, см | 26 |
Колесная база, м | 3,8 |
Размер колеи передней / задней, м | 1,82 /1,82 |
Величина свеса переднего / заднего | 1,37 / 0,99 |
Масса, т | 7,8 |
Предельная грузоподъемность, т | 10,1 |
Допустимый полный вес, т | 19,5 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 85 |
Емкость топливного бака, л | 845 |
Двигатель
Тягач оснащен 12,9-литровым мотором PACCAR MX–13, мощность которого в зависимости от модификации варьируется в пределах 412-510 лошадиных сил. Двигатель комплектуется инновационной системой подачи топлива и улучшенным распредвалом. С точки зрения экологических стандартов силовая установка соответствует требованиям «Евро 6», поэтому автомобиль без каких-либо ограничений может эксплуатироваться в любой стране мира.
В стандартное оборудование силового агрегата входит система SCR, призванная снизить потребление топлива, повышая при этом крутящий момент и способствуя общему повышению качества работы топливной системы (с чем, она, собственно, великолепно справляется).
О высочайшем качестве мотора свидетельствует хотя бы тот факт, что временные интервалы между сервисным обслуживанием составляют не менее 150 тыс. км пробега, а при наличии центробежного фильтра и качественного моторного масла синтетического происхождения они и вовсе могут достигать 180 тыс. км.
Средний расход топлива в соответствии с заявленными производителями сведениями составляет 32 литра на 10 километров. По умолчанию, как уже говорилось выше, устанавливается 845-литровый бак, опционально возможна установка топливного резервуара на 1435 литров. Предусмотрена дооснастка дополнительной емкостью на 590 литров, благодаря наличию которой можно будет преодолевать расстояния до 5 тыс. км без дозаправки.
Силовая установка работает в паре с 16-скоростной автоматической коробкой передач Tronic, оборудованной системой Hill Start Aid, которая предотвращает скатывание и обеспечивает подъем по крутому склону после остановки транспортного средства.
Присутствует высшая передача с передаточными числами 15,86-1,0. Благодаря наличию вспомогательных систем трансмиссия, во-первых, демонстрирует высокую эффективность работы, а во-вторых, способствует продолжительной эксплуатации мотора.
Ходовая
Усовершенствованная ходовая обеспечивает автомобилю возможность свободно перемещаться по далекому от идеала дорожному покрытию, а пневмоподвеска, дополнительно усиленная в наиболее подверженных износу местах, отвечает за плавность хода и максимальный уровень безопасности. И передняя, и задняя подвески зависимые, рессорного типа, имеется стабилизатор поперечной устойчивости.
Бак для горючего находится слева, АКБ, глушитель, емкость для жидкости и запаска – справа. Это способствует равномерному распределению нагрузки и в совокупности положительно сказывается на и без того превосходных эксплуатационных характеристиках автомобиля. Улучшенная конструкция позволяет закрыть ресиверы и тормозную систему внутри, освобождая место для дополнительного топливного бака.
Варианты кузова
Купить DAF XG можно в нескольких вариантах кузова. Наиболее широкое распространение получил тентованный, обеспечивающий оптимальные условия транспортировки грузов на большие расстояния.
Есть грузовики-цистерны, разработанные для безопасной транспортировки топлива и прочих жидких, в том числе и взрывоопасных грузов, их оснастка полностью соответствует современным требованиям и стандартам. Универсальное шасси этого автомобиля позволяет выполнять самые разнообразные надстройки, соответствуя потребностям рынка и нуждам потребителей.
Кабина грузовика DAF XG 480
Модель, которой посвящен наш сегодняшний разговор, оборудуется одним из двух вариантов кабины – стандартной высотой в 1,74 м либо увеличенной, высота которой составляет 2,11 м. Во втором варианте предусмотрено просторное спальное место для обеспечения всех условий для полноценного отдыха водителя в дальних рейсах.
В процессе проектирования кабины конструкторы учли все пожелания потребителей, достигнув тем самым максимального комфорта и безопасности езды. Внутри достаточно емкостей для хранения всевозможных мелочей, есть даже держатели стаканов и мусорное ведро, что делает интерьер удобным и функциональным. Для исключения риска вандализма кабина оборудована стояночными блокираторами.
Водительское и пассажирское сиденья регулируются в нескольких направлениях, обивка выполнена из качественной износостойкой ткани. Кресла установлены на пневмоподвеске и оснащены боковой поддержкой.
- В стандартном варианте комплектации предусмотрены такие функции:
- Электростеклоподъемники.
- Фильтры очистки воздуха.
- Кондиционер и отопитель.
- ЖК-дисплей на панели приборов, который остается видимым даже под ярким солнечным светом.
- Разъем для подключения к сети электроприборов.
Удобное рулевое колесо гарантирует водителю возможность выполнять рабочие обязанности, не ощущая усталости на протяжении продолжительного промежутка времени. Оно регулируется в нескольких положениях по уровню вылета.
Модификации
На выбор потребителя представлено две модификации данной модели – с колесной формулой 4Х2 и 6Х2.
Новое поколение машин поступило в серийное производство в конце 2021 года, однако прежде, чем это произошло, тестовая партия из 150 грузовиков была передана клиентам для прохождения испытаний на дорогах в разных европейских государствах.
Цены
Напоследок затронем столь важный момент, как стоимость автомобиля. Цена ДАФ XG предыдущего поколения без пробега варьируется от 5 до 7 млн. рублей в зависимости от модификации и варианта комплектации. Подержанный тягач можно приобрести за 2,5-3,1 млн. в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Если речь идет об аренде, то за одну смену придется выложить 12 тыс. руб.
- Нужны 3 тягача (только головы) для перебазировки 3-х полуприцепов цистерн (MARAL) 45m3 в Приморье
- Подбор запчастей DAF
- Устройство седельное Камаз 5410
- Требуются водители категори Е. Постоянная работа для седельных тягачей. Ярославская, Костромская,Владимирская,Вологодская область.
- Поиск тягач Hyundai белый - ОПГ!
- Седельный тягач DAF XG 480
Система безопасности в этом тягаче продумана по полной, он и не опрокинется, и не столкнется с кем-то лоб в лоб. Экономия топлива - тоже важный пункт, тем более, что тут расход экономится на целых 10%. Но как всегда, многое упирается в цену, наверное поэтому, вижу немного тягачей DAF на наших шоссе.
Интересная статья, как раз решил подыскать себе замену своему старому приятелю. Вроде всё в этом "коне" нравится, но цена всё-таки немного завышена. За те же средства можно найти гораздо более лучший вариант, тут же комплектация того не стоит. Я бы брать не стал.
...расход топлива...посчитай сколько можно сэкономить денег на 1000000 км...
Интересно, насколько вынослив фильтр очистки воздуха: в КамАЗе, например, фильтра хватает на 10 тысяч км пробега. А если дороги плохие, то срок еще меньше. В целом, тягач показался отличным. Но почему-то я думала, ДАФ - китайская фирма, видимо, путала с DongFeng.