Возможные последствия долива в картер не родного масла

последствия долива в картер не родного масла

Каждый водитель грузового автомобиля, более-менее заботящийся о машине, хорошо знает, что, если в картере двигателя понизился уровень масла, то доливать можно только «родное».

В противном случае, будут неприятности. Поэтому дальнобойщики, да и не только они, всегда возят с собой флягу с тем маслом, которое заливали при последней смене.

Но на трассе случается всякое. Иногда положение складывается так, что приходится некоторое время работать на «коктейле» из различных масел. Как это отразится на двигателе?

Одна из вполне возможных ситуаций – во время движения, далеко от города, давление масла, из-за какой-то поломки, вдруг резко упало. Машину отремонтировали на месте, вылили в картер все родное масло, которое возили про запас, а уровень все равно до нижней отметки на щупе не доходит.

Остается только одно. Останавливать проезжающие мимо автомобили, в надежде на то, что кто-то продаст недостающее количество. Все понимают, что, скорее всего, масло будет другим. А что делать? Наконец, повезло. Купили, долили, поехали дальше. Для водителей все нормально. А для двигателя - есть варианты.

Если повезло «по полной программе» и удалось купить масло такой же марки, только другого класса вязкости, то не будет никаких нежелательных последствий. Только с одной оговоркой. Зимние маловязкие масла нельзя добавлять в летние. Общая вязкость может оказаться недостаточной.

Если попалось масло того же производителя, но другой марки, тоже неплохо. В большинстве случаев нефтяные фирмы для масел различных марок, отличающихся по своим характеристикам, применяют одинаковые присадки. Только кладут их в разном количестве. Поэтому все масла одного и того же изготовителя совместимы между собой.

Здесь, правда, тоже есть одна оговорка. Нельзя делать «коктейль» из минерального и синтетического масел, даже от одного производителя при замене моторного масла. В некоторых синтетических маслах присадки растворяются намного хуже, по сравнению с минеральными. Смесь может расслоиться, с выпадением осадка.

Смесь из двух масел от различных фирм вредна для мотора во всех случаях. Даже в том, когда эти масла будут относиться к одной и той же категории по эксплуатационным характеристикам. Причина, опять-таки, в присадках. Каждый производитель разрабатывает их комбинацию так, чтобы они не просто гармонично сочетались, а еще и обладали синергетическими свойствами. То есть, давали в сочетании больший эффект, чем от простого сложения отдельных эффектов по каждой присадке. Если при замене моторного масла смешиваются масла с разными комбинациями присадок, то баланс нарушается, потому что многие компоненты не совместимы между собой.

Но беда не только в этом. Каждое масло образовывает на трущихся поверхностях адсорбированные пленки и химически модифицированные защитные слои. Если в это дело «вмешивается» масло с другими присадками, пленки переформировываются, в результате чего износ только увеличивается.
В заключение надо сказать о том, что моторные масла являются наглядной иллюстрацией известной фразы «лучшее – враг хорошего».

Если годами производилась замена моторного масла с умеренными моюще-диспергирующими характеристиками, а потом к нему добавили большое количество масла, у которого эти свойства на более высоком уровне, то загрязнения, накопившиеся в системе смазки, будут смыты. После чего они быстро окажутся в подшипниках коленвала или других важных узлах двигателя. Это не теоретические рассуждения. Известно немало случаев, когда моторы выходили из строя после того, как в них заливали масло лучшее, чем то, на котором они долго работали.

Из всего сказанного можно сделать однозначный вывод. По приезду домой следует убрать «коктейль» из еще горячего двигателя, после чего залить в него родное масло. А сразу после этого – еще и элемент масляного фильтра заменить.

Рейтинг: 8
Всего оценок: 2 Комментариев: 7 Просмотров: 1210
Автор статьи: / Дата публикации: 24-11-2015
Поиск запроса "последствия долива в картер не родного масла" по информационным материалам и форуму
Комментарии
Лев Дивноморск 25.11.2015

Очень полезная статья, хорошо и подробно разъясняет основные подходы к использованию масла в случае поломок, узнал для себя очень многое. Спасибо!

0
0
Ответить
Вячеслав Хабаровск 27.11.2015

Масло в двигателе как кровь в живом организме, хочешь долго ездить следи за ним впервую очередь. Проблема в наше время только в отсутствии уверенности, что покупая хорошее масло, ты берёшь именно его, а не упаковку с какой то жидкостью.

0
0
Ответить
Егор Воронеж 30.11.2015

По этой же причине, меняя масло, на другое, сначала нужно использовать "промывочное". На таких вещах лучше не экономит.

0
0
Ответить
Максим Москва 03.06.2024

Эта статья заставила меня задуматься о важности использования правильного масла для двигателя. Оказывается, смешивание разных типов масла может привести к серьезным проблемам. Раньше я не придавал этому большого значения, но теперь понимаю, что не стоит рисковать. Несовместимость присадок действительно может нанести вред двигателю. Думаю, стоит всегда иметь под рукой "родное" масло и избегать экспериментов.

0
0
Ответить
Фульк 11.12.2024

Читая эту статью, вспоминаю, как на одном из дальних рейсов пришлось столкнуться с подобной проблемой. На трассе между городами масло резко начало уходить, и у меня не осталось другого выбора, кроме как остановить попутные автомобили. Конечно, идеальный вариант — это всегда иметь при себе запас «родного» масла, но иногда ситуация складывается так, что приходится импровизировать. Статья правильно подчеркивает, что смешивание масел от разных производителей может привести к проблемам из-за несовместимости присадок. Это напоминает ситуацию с программным обеспечением: разные системы могут не работать корректно, если их компоненты не синхронизированы. Однако, как и в IT, иногда приходится искать «патчи» на месте. Важно помнить, что даже масла одного производителя, но разной вязкости, могут повлиять на работу двигателя, особенно если не учитывать сезонные особенности. В статье особенно понравился акцент на том, что лучшее может стать врагом хорошего. Это как с обновлениями на телефоне: иногда новое ПО может вывести из строя старые, но надежные приложения. В итоге, лучший совет — это сразу по возвращении домой заменить смесь на проверенное масло и не забыть о фильтре. Это поможет избежать накопления загрязнений в системе и продлит срок службы двигателя. В общем, статья полезна для всех автомобилистов, кто дорожит своим транспортом и хочет избежать неожиданных поломок.

0
0
Ответить
Лоренц 12.12.2024

Интересная статья, напоминает, что автомобиль — это не просто средство передвижения, а сложная система. Каждая деталь и элемент должны работать в гармонии, как музыканты в оркестре. Даже небольшая ошибка в подборе масла может изменить всю «мелодию» работы двигателя. Советую всем не экономить на правильном обслуживании автомобиля.

0
0
Ответить
Элиас 13.12.2024

Тема смешивания масел всегда была актуальной для водителей. На трассе случается всякое, и, как говорится, «на безрыбье и рак рыба». Однако, как и в кулинарии, смешивание ингредиентов требует знаний. Если не хочешь «переперчить» мотор, лучше по возможности избегать таких коктейлей. Простое правило: лучше подождать помощи, чем рисковать двигателем.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: