Возможные последствия долива в картер не родного масла
Каждый водитель грузового автомобиля, более-менее заботящийся о машине, хорошо знает, что, если в картере двигателя понизился уровень масла, то доливать можно только «родное».
В противном случае, будут неприятности. Поэтому дальнобойщики, да и не только они, всегда возят с собой флягу с тем маслом, которое заливали при последней смене.
Но на трассе случается всякое. Иногда положение складывается так, что приходится некоторое время работать на «коктейле» из различных масел. Как это отразится на двигателе?
Одна из вполне возможных ситуаций – во время движения, далеко от города, давление масла, из-за какой-то поломки, вдруг резко упало. Машину отремонтировали на месте, вылили в картер все родное масло, которое возили про запас, а уровень все равно до нижней отметки на щупе не доходит.
Остается только одно. Останавливать проезжающие мимо автомобили, в надежде на то, что кто-то продаст недостающее количество. Все понимают, что, скорее всего, масло будет другим. А что делать? Наконец, повезло. Купили, долили, поехали дальше. Для водителей все нормально. А для двигателя - есть варианты.
Если повезло «по полной программе» и удалось купить масло такой же марки, только другого класса вязкости, то не будет никаких нежелательных последствий. Только с одной оговоркой. Зимние маловязкие масла нельзя добавлять в летние. Общая вязкость может оказаться недостаточной.
Если попалось масло того же производителя, но другой марки, тоже неплохо. В большинстве случаев нефтяные фирмы для масел различных марок, отличающихся по своим характеристикам, применяют одинаковые присадки. Только кладут их в разном количестве. Поэтому все масла одного и того же изготовителя совместимы между собой.
Здесь, правда, тоже есть одна оговорка. Нельзя делать «коктейль» из минерального и синтетического масел, даже от одного производителя при замене моторного масла. В некоторых синтетических маслах присадки растворяются намного хуже, по сравнению с минеральными. Смесь может расслоиться, с выпадением осадка.
Смесь из двух масел от различных фирм вредна для мотора во всех случаях. Даже в том, когда эти масла будут относиться к одной и той же категории по эксплуатационным характеристикам. Причина, опять-таки, в присадках. Каждый производитель разрабатывает их комбинацию так, чтобы они не просто гармонично сочетались, а еще и обладали синергетическими свойствами. То есть, давали в сочетании больший эффект, чем от простого сложения отдельных эффектов по каждой присадке. Если при замене моторного масла смешиваются масла с разными комбинациями присадок, то баланс нарушается, потому что многие компоненты не совместимы между собой.
Но беда не только в этом. Каждое масло образовывает на трущихся поверхностях адсорбированные пленки и химически модифицированные защитные слои. Если в это дело «вмешивается» масло с другими присадками, пленки переформировываются, в результате чего износ только увеличивается.
В заключение надо сказать о том, что моторные масла являются наглядной иллюстрацией известной фразы «лучшее – враг хорошего».
Если годами производилась замена моторного масла с умеренными моюще-диспергирующими характеристиками, а потом к нему добавили большое количество масла, у которого эти свойства на более высоком уровне, то загрязнения, накопившиеся в системе смазки, будут смыты. После чего они быстро окажутся в подшипниках коленвала или других важных узлах двигателя. Это не теоретические рассуждения. Известно немало случаев, когда моторы выходили из строя после того, как в них заливали масло лучшее, чем то, на котором они долго работали.
Из всего сказанного можно сделать однозначный вывод. По приезду домой следует убрать «коктейль» из еще горячего двигателя, после чего залить в него родное масло. А сразу после этого – еще и элемент масляного фильтра заменить.
- Куда жаловаться на парковку в не разрешенных местах?
- Можно ли начинать работать в данной сфере не имея огромного опыта вождения ?
- Перевозки в ДНР (как не попастся на обман)
- Знаки остановка запрещена (по чётным и не чётным числам) - с какого часа в сутках они начинают действие
- Время пришло менять АКБ, что нового в не дорогом сегменте?
- Возможные последствия долива в картер не родного масла
Очень полезная статья, хорошо и подробно разъясняет основные подходы к использованию масла в случае поломок, узнал для себя очень многое. Спасибо!
Масло в двигателе как кровь в живом организме, хочешь долго ездить следи за ним впервую очередь. Проблема в наше время только в отсутствии уверенности, что покупая хорошее масло, ты берёшь именно его, а не упаковку с какой то жидкостью.
По этой же причине, меняя масло, на другое, сначала нужно использовать "промывочное". На таких вещах лучше не экономит.
Эта статья заставила меня задуматься о важности использования правильного масла для двигателя. Оказывается, смешивание разных типов масла может привести к серьезным проблемам. Раньше я не придавал этому большого значения, но теперь понимаю, что не стоит рисковать. Несовместимость присадок действительно может нанести вред двигателю. Думаю, стоит всегда иметь под рукой "родное" масло и избегать экспериментов.