Всевидящее око Mercedes-Benz

Характерные для грузовиков Mercedes-Benz большие наружные зеркала уходят в прошлое. У новых моделей последнего поколения появляются небольшие, обтекаемой формы кронштейны, на которых крепятся камеры. Это и есть зеркала.

С июня 2019 года Mercedes-Benz Trucks подготовил новое предложение. Ожидаемый на рынке Actros появился в стандартной комплектации, оснащенный системой MirrorCam. На сегодняшний день – это пока единственный автопроизводитель в мире, который использует цифровые технологии в данном качестве.

Цифровое зеркало заднего вида имеет не только футуристический внешний вид, но и гораздо больше функций, чем традиционное прямоугольное зеркало.

Пара видеокамер вместо зеркала

Пара видеокамер вместо зеркала

В процессе практического освоения системы MirrorCam, разработчики отмечают, что водитель сразу ощущает свои преимущества в самых разных ситуациях. Обгон, маневрирование, вождение в условиях плохой видимости, управление грузовиком в темноте, при повороте или в сужении становится гораздо безопаснее. Отсутствует необходимость напрягать зрение или внимание.

Система MirrorCam состоит из двух камер, установленных на верхнем каркасе кабины с левой и правой стороны, двух вертикальных мониторов, установленных в кабине на передних стойках и блоке управления, вмонтированном в двери и на дополнительном дисплее. Кроме того, на стороне водителя и рядом с кроватью есть дополнительная кнопка для запуска MirrorCam с выключенным двигателем.

Изображения с камеры отправляются с разрешением 720x1920 пикселей сразу на два 15,2-дюймовых монитора. Как и при обычном расположении зеркал, изображение на мониторе делится на основное и широкое.

Круговой обзор для водителя грузовика Mercedes-Benz

Поскольку оборудование MirrorCam размещено наверху, а мониторы расположены внутри кабины, для водителя открывается гораздо лучший обзор через боковые стёкла. Больше нет больших наружных зеркал, которые существенно ограничивают видимость. В обычных случаях это незаметно. Но приближаясь к перекрестку, а также при маневрировании и выполнении крутых поворотов, обычные наружные зеркала действительно загораживают обзор.

Цифровые зеркала помогают водителю при движении задним ходом. Данный режим активируется автоматически при включении передачи заднего хода, а также поддерживается при движении вперед со скоростью до 10 км/ч или до выключения механическим нажатием кнопки. Правильно оценить расстояние до видимого в монитор препятствия помогают специально нанесённые на дисплее пунктирные линии. Их можно разметить самостоятельно с учётом предстоящего маршрута.

При выполнении автопоездом разворота система MirrorCam передаёт изображение внутренней стороны автотранспортного средства. Водитель получает отличный обзор по всей длине автопоезда вплоть до конца полуприцепа. С обычной зеркальной системой подобный эффект достигнуть невозможно. Из-за угла прицепа зеркало на внутренней стороне часто показывает только свою сторону. В этом случае сохраняется риск того, что угол может быть срезан. Вполне вероятно столкновение с препятствием. Опытные водители безусловно знакомы с подобной «игрой» зеркал. А вот новичкам нередко приходится сталкиваться с неприятными ситуациями во время выполнения подобных маневров.

Цифровые зеркала Mercedes-Benz на недосягаемой высоте

Цифровые зеркала Mercedes-Benz на недосягаемой высоте

Идея размещения кронштейнов с видеокамерами на высоте возникла не только для того, чтобы обеспечит хороший обзор. Такое положение камер защищает объектив от чрезмерного загрязнения дорожной пылью. Этому же способствует гидрофобное покрытие, нанесённое на линзы камеры. Изображение на мониторах также не отражает той грязи, которая обычно скапливается на боковых окнах кабины.

Система камеры автоматически нагревается, когда температура окружающей среды падает ниже 15°C, а яркость изображения можно регулировать на каждой камере отдельно. Многое зависит от положения камер относительно сторон света. Одна сторона может поглощать солнечные лучи, в то время как друга – находится в тени. Поэтому регулировка яркости должна быть у каждой камеры независимой.

Контроль за «слепыми» зонами

В новых Actros и Arocs цифровые зеркала технически взаимодействуют с Blind Spot Assistant – ассистентом «слепых зон». Это система предупреждения, которая помогает водителю избежать опасных аварий при повороте направо. Прим выполнении данного маневра система автоматически запускает оптическую и акустическую сигнализацию.

Если существует риск столкновения с неподвижным или движущимся объектом на стороне пассажира MirrorCam сначала появляется желтый треугольник. Обычно времени вполне достаточно, чтобы водитель смог начать торможение. Это особенно актуально в условиях интенсивного городского движения с большим количеством городского транспорта, пешеходов и припаркованных автомобилей.

MirrorCam имеет еще одно преимущество в безопасности движения по сравнению с традиционными зеркалами. Нередко опасная «мертвая зона» возникает на стороне пассажира. Она скрывает других участников дорожного движения: велосипедистов и пешеходов. Обычное зеркало «работает» по принципу «угол падения равен углу отражения».

Система цифровых зеркал решает это проблему за счёт того, видеокамеры передают всегда одно и то же изображение, вне зависимости от угла, под которым водитель смотрит на монитор. А когда возникают сомнения, подключается «контролёр» слепых зон.

Видео: Как работает онлайн-сервис «Перевозка 24»

Рейтинг: 2
Всего оценок: 1 Комментариев: 2 Просмотров: 1716
Автор статьи: / Дата публикации: 07-12-2019
Поиск запроса "цифровые зеркала для грузовика Mercedes-Benz " по информационным материалам и форуму
Комментарии
Денис Рязань 25.12.2019

Молодцы разработчики, стараются идти в ногу со временем. Главное чтобы небыли мертвых зон, как в обычном зеркале. Направление правильное, молодцы.

1
0
Ответить
Павел Саратов 18.02.2021

Маневрирование и парковка с камерами даже на обычной машине выполняется легче не говоря об автопоездах, технологии уверенно внедряются в повседневную жизнь и все ещё думаю впереди.

0
0
Ответить
Оставить комментарий
Общая оценка: